Цель: создать условия для возникновения чувства любви к художественному слову, к природе родного края через поэтические образы; формировать коммуникативную компетенцию младших школьников; расширить кругозор детей.
Оборудование: выставка рисунков на тему «Волшебница зима», музыкальное сопровождение, проектор, слайды о зиме.
ХОД МЕРОПРЯТИЯ
На фоне музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь. У камелька».
Ведущий читает стихотворение-загадку.
Удивительный художник
У окошка побывал.
Удивительный художник
Нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны…
На окошке лес густой,
Только белый, не зелёный,
Весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья.
Всё искрится, всё бело,
Но без краски и без кисти
Разрисовано стекло.
Удивительный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?
Входит Зимушка-Зима. Показ слайдов о Зимушке Зиме (Приложение 1)
– Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима! Вы
рады мне? А вам зима нравится? Чем?
– Я так рада, что я нужна людям, животным и всей
природе. Пришла я сегодня послушать ваши
стихи о зиме. Но сначала проведём конкурс
знатоков загадок о зиме.
У нас сидят 4 команды. Придумайте зимнее название.
Загадки говорим по-очереди.
– Белое покрывало на земле лежало, лето пришло
– оно всё сошло. (Снег)
– Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не
птица. (Метель, вьюга)
– Безрукий, безногий старик через реку мост
проложил. (Мороз, лёд, река)
– Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
– Следующее задание командам: нарисовать своё название. (Раздать А4)
Ведущая: Ну, а теперь пришла пора послушать наши стихи. Конкурсанты должны читать громко, чётко, не спеша, выразительно. (Прослушивание стихов)
– Давайте, ребята, прослушали стихи и говорим своё мнение. Кому понравилось, что понравилось? Кому хотите дать совет? Какой?
Музыкальная пауза. Флеш моб.
Зима подводит итоги, награждает.
Ведущая: А, мы хотим подарить Зиме наши рисунки о зиме. Ребята вам понравилось наше занятие? На следующий год мы тоже ждем в гости Зимушку.