Начальная школа
-
Урок ОБЖ по теме "Быть здоровыми хотим…". 4-й класс 2014
Урок в 4-м классе по ОБЖ из серии: «Быть здоровыми хотим…» является шестым уроком во второй четверти и третий урок по данной теме. На уроке заслушиваются сообщения учителя: «Велика армия дымящих» с использованием схемы «Табачные изделия», ученики делают сообщения о мудрых высказываниях в виде поговорок и пословиц о здоровье человека. Подводя итог урока, учащиеся выкладывают цветок здоровья в виде цветика-семицветика и зачитывают высказывания на лепестках этого необычного цветка.
-
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся начальных классов "О вреде алкоголя" 2014
Алкоголь несет большую угрозу подрастающему поколению. В сознании учащихся бытуют преимущественно искаженные представления о социальных и медицинских последствиях употребления алкоголя. В связи с этим у педагогов школы возникает острая необходимость в проведении с учащимися работы по профилактике вредных привычек (в т.ч. употребления алкоголя), начиная с младшего школьного возраста.
-
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "Какие бывают растения". 2-й класс 2014
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при поиске их решения. Разрешить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь все ее составляющие. Поможет в этом составление схемы.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова как общая часть родственных слов". 1-й класс 2014
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Задача урока: сформировать умение правильно находить однокоренные слова и подбирать родственные слова; отработать умения писать корни однокоренных слов одинаково; развивать орфографическую зоркость и каллиграфический правильный почерк.
-
Урок изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Волшебница-зима". 3-й класс 2014
Этот урок проводится во 2-й четверти и является первым из серии уроков, обобщенных по теме «Вот пришли морозы, и зима настала». В этом уроке раскрываются такие понятия, как холодные цвета, дальний и ближний планы пейзажа. Учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг». C ее помощью изображается погодное явление – снег. Урок помогает развивать воображение, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию.
-
Сценарий классного часа "Урок знаний". 1-й класс 2014
Предложенный сценарий классного часа для учащихся 1-го класса можно приурочить к празднованию Дня знаний или к торжественному посвящению в первоклассники.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2014
Разработка урока в 3-м классе направлена на формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне, на развитие речи, на умение правильно составлять предложения по заданной теме, умение работать в группах. Для реализации поставленной цели разработана презентация, обращение к которой идет параллельно с рассказом учителя, обсуждением вопросов по заданной теме.
-
План-конспект урока "Чай есть питие доброе…" 2014
Данный урок прошёл как итог проекта «Чай – наш любимый напиток» по теме «Культурные растения в жизни человека» в рамках предмета «Окружающий мир», 3-й класс УМК «Школа ХХI века». Учащимся было предложено выбрать тему для работы («Что пили на Руси до появления чая», «Как чай появился на Руси», «Чай – полезный напиток», «Сорта чая») и найти материал по ней. Урок дополнен краеведческим материалом «Кунгур – чайная столица Урала» и «Суксунский самовар», использованы экземпляры из школьного музея.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин "Моя Родина (из воспоминаний)". 4-й класс 2014
Цель урока: воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, которая является составной частью понятия Родина.
-
Урок-викторина по сказкам Г.Х. Андерсена "Час любимой сказки" 2014
Урок призван формировать понимание у учащихся идеи сказок Г.Х. Андерсена, характеров героев на основе их поступков и поведения; развивать умение монологической речи; воспитывать любовь к сказке, интереса к книге и процессу чтения.
-
Животные Ямала 2014
Цель урока: расширить представление детей о животных Ямала; познакомить с названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом «животные». Ввести в словарь существительные – названия животных. Продолжать формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова). Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать формирование навыка чтения.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 3-й класс 2014
Урок призван провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного", развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас; продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.
-
Урок по теме "Изображение данных с помощью диаграмм". 3-й класс 2014
Главной идеей Стандартов является урок, организованный на системно-деятельностном подходе. Под деятельностным подходом подразумевается деятельность ученика, а не учителя. А раз этот подход системный, то деятельность ученика должна проходить системно, то есть постоянно.
-
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности 2014
Коммуникативные навыки - одно из важнейших условий достижения успеха в современной жизни. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, это даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны одноклассников и учителя, преодолеть страхи и неуверенность в себе. В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение - учиться, в основе которого лежат коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
-
Программа работы кружка "Театр. Сочини сказку" 2014
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола". 4-й класс 2014
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний о глаголе как части речи; умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; на развитие устной и письменной речи.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино" 2014
Урок помогает знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе; учить понимать сигналы светофора; развивать внимание, активность, дисциплинированность.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…". 4-й класс 2014
Основные цели урока: обучение анализу текста, составление сравнительной характеристики главных героев и развитие навыка выразительного чтения, обобщение знаний детей и выяснение глубины понимания главной мысли произведения. Использованы методы: беседа, самостоятельная работа, сравнение, дискуссия, викторина. Применена техника "солнышек" О.В. Прониной.
-
Урок-путешествие по теме "Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". 2-й класс 2014
Урок помогает совершенствовать вычислительные навыки, развивать самостоятельность при решении задач, проверить умение решать примеры и задачи, использовать межпредметные связи для расширения кругозора учащихся, воспитывать интерес к предмету.
-
Конспект урока внеурочной деятельности по программе "Все сумею, все смогу". 2-й класс 2014
Урок помогает формировать универсальные учебные действия посредством метода проектов; обучать основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации - формирование информационной компетентности); развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ.
-
Урок русского языка по теме "Заглавная буква в географических названиях". 2-й класс 2014
Урок носит деятельностный характер. Опираясь на знания, полученные в 1-м классе по теме "Правописание большой буквы в именах собственных", обучающиеся осваивают ее на новом содержательном уровне. Создаются условия для овладения уменем планировать и управлять самодеятельностью, вести ЗОЖ, поддерживать авторитет России. Используются технологии: сотрудничества, здоровьесберегающая, игровая.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Весенние изменения в природе, счет в пределах 20". 1-й класс 2014
Представлен урок-игра, посвящённый изучению весенних изменений в живой и неживой природе. Целью урока является обобщение знаний детей о природе весной, закрепление навыков счёта и решения задач, формирование таких УУД, как преобразование информации, использование имеющихся знаний, установление логических связей, планирование своей деятельности, определяемой результатом.
-
Занятие в рамках внеурочной деятельности по теме "Профессий много в мире есть…". 1-й класс 2014
На занятии решается задача - обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей. Детям приходится сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать ответы и вопросы, описывать предметы, рассуждать, объяснять. На занятии используются: мультимедийное оборудование, компьютеры, идет работа с mimio.
-
Роль здоровьесберегающих технологий в повышении успеваемости учащихся начальной школы 2014
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.
-
Урок русского языка. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка". 3-й класс 2014
Цели урока: обобщить знания детей о жизни и творчестве В.М. Васнецова, учить "читать" картину, учить составлять план, учить излагать текст по опорным словам, соблюдать последовательность передачи текста, устанавливать связь между частями, учить проверять написанный текст, развивать интерес к русской культуре, наследию, развивать умение работать самостоятельно, в группах, развивать орфографическую зоркость, память мышление, внимание, воспитывать любовь к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Права человека в обществе". 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с основными правами и обязанностями человека. Дети в ходе групповой, парной и индивидуальной работы учатся объяснять, что такое права человека, замечать и объяснять, какие поступки людей нарушают права другого человека и права ребёнка.
-
Урок математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2014
Урок спланирован в соответствии с ФГОС, представлена технологическая карта урока. Основное содержание темы: актуализация знаний о конкретном смысле действия умножения, о разрядном составе числа, о распределительном свойстве умножения суммы на число.
-
Урок окружающего мира по теме "Собака в нашем доме". 1-й класс 2014
Урок дает представление учащимся о породах собак, их назначении; знакомит с условиями жизни и особенностями ухода за собакой, содействует развитию познавательной активности, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; к умению делать обобщение, выводы; работать и взаимодействовать в группах.
-
Урок математики по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6". 1-й класс 2014
Урок знакомит со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых 6; создает условия для осознания и осмысления способа сложения однозначных чисел с переходом через 10 средствами уровневой самостоятельной работы.
-
Урок русского языка по теме "Лексика". 3-й класс 2014
Урок помогает систематизировать и закрепить знания учащихся по теме "Лексика", закрепить понятия лексического значения слова; однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы; омонимы, понятие фразеологизмы.