Начальная школа
-
Фестиваль сказок. 1-й класс 2014
«Фестиваль сказок» - это результат творческой работы учащихся 1-го класса по теме «Сказки». Такой вид работы проводится как обобщение по данной теме. Она интересна не только ученикам, но и их родителям. Приносит большую пользу в развитии личности учащихся и детского коллектива в целом, т.к. дети работают в группах и в паре.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся определяют часть речи, рассказывают о морфологических признаках частей речи, учатся находить части речи в предложениях.
-
Урок по литературному чтению на тему "Сказки о природе. М.Михайлов "Лесные хоромы". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся определять тему и жанр произведения, называть произведение, сравнивать народные и авторские сказки с похожими сюжетами; получат возможность научиться находить в тексте информацию о героях произведения.
-
Исследовательская работа "Об одном только слове" 2014
В предлагаемой творческой работе ребёнок – активный участник действий с языком, вовлекается в близкие ему виды речевой деятельности. Он узнаёт много нового и познавательного о слове, учится видеть слово в его многогранности различных оттенков.
-
Урок математики по теме "Треугольники". 2-й класс 2014
На уроке применяется прием интеграции учебного материала: учащиеся рассматривают картины художников, внимательно всматриваются в икону и через наблюдение и анализ увиденного приходят к пониманию значения новых слов, представленных в учебнике (триптих, трилогия, треух). Учитель формирует у учащихся технику рефлексивного мышления и учит в информационном потоке выбирать главное, существенное.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + математика) по теме "Органы чувств. Источники информации" 2014
Цель урока: формирование первоначального представления об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы, гигиене и охране.
-
Урок математики по теме "Сравнение долей". 4-й класс 2014
В ходе урока учащиеся сравнивают доли и записывают решение в форме неравенства. Таким образом совершенствуется навык чтения, записи и сравнения долей.
-
Автодром 2014
Занятие призвано сформировать представление о свойствах магнита, его использовании человеком, служит закреплению навыков работы с разверткой (чтение линий чертежа). Педагог использует варианты выполнения практической работы по изготовлению модели (конструкции) автотранспорта с элементами движения (магнит) в зависимости от возрастной группы обучающихся и их практических навыков.
-
Урок математики по теме "Задачи на уменьшение в несколько раз". 2-й класс 2014
На данном уроке обучающиеся закрепляют умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, сравнивать задачи на уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Усовершенствуется знание таблицы умножения и деления (2, 3, 4). Задания способны развивать логическое мышление, математическую речь и умение рассуждать.
-
Урок технологии по теме "Изготовление тряпичной куклы". 3-й класс 2014
В рамках урока рассматривается история народной тряпичной игрушки. Учащиеся знакомятся с обрядами и традициями русского народа, связанными с изготовлением кукол. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Урок развивает творческое отношение к выполняемой работе, пробуждает интерес у учащихся к народному творчеству.
-
Урок нравологии на тему "Я приду к тебе в гости". 1-й класс 2014
Гостеприимство существует с давних времён. Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Любит гостей привечать. Это подтверждают пословицы, придуманные народом. Гостеприимство – это радушие к гостям. Но все ли знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем?
-
Урок литературного чтения. Русская сказа "Кот и лиса": "Сказка – ложь, да в ней намек…" 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе по программе «Школа-2100» призван познакомить с русской народной сказкой «Кот и лиса», учить чтению и восприятию русской народной сказки, пониманию смысла, учить читать текст по ролям; развивать интерес, навыки выразительного чтения, воспитывать способности определять свое отношение к героям сказки, любовь к искусству, развивать речь, словарный запас, творческое мышление учащихся, создать условия для развития познавательных способностей учащихся средствами литературного чтения.
-
Урок освоения новых знаний по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2014
В ходе урока учащиеся освоят прием обозначения безударных гласных звуков на письме с помощью выбора букв.
-
Урок математики по теме "Программа действий. Алгоритм". 2-й класс 2014
Статья поможет сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм». В ходе урока учащиеся научатся анализировать, читать и составлять простейшие программы, заданные алгоритмом.
-
Урок-КВН по русскому языку в рамках проведения "Недели русского языка". 2-й класс 2014
Представленный урок (КВН) по русскому языку построен на основе принципов развивающего обучения. Задачи урока: прививать любовь к родному языку, формировать ключевые компетенции обучающихся на основе современных образовательных технологий.
-
Технологическая карта изучения темы "Умножение на однозначные числа". 2-й класс 2014
Закрепляется знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствуются навыки учащихся составлять равенства, решать задачи. Повторяется правило нахождения периметра многоугольника. У школьников формируются начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
-
Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальных классах. С.Козлов "Если меня совсем нет". 3-й класс 2014
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со сказкой-размышлением С. Козлова, подвести учащихся к пониманию философского смысла сказки.
-
Конспект занятия "Познай себя" на тему "Обоняние. Запах. Что умеет наш нос?" 2014
В данной разработке занятия внеурочной деятельности по курсу «Познай себя» используются групповая работа и фрагменты учебного фильма для детей по анатомии в рамках применения технологии деятельностного подхода. Учащиеся на собственном опыте знакомятся с работой органов чувств. Игровые моменты и физкультминутки позволяют снять напряжение во время занятий.
-
Знакомство с новым звуком и его характеристикой 2014
На данном уроке происходит знакомство с новым звуком и его характеристикой, какой буквой на письме обозначается этот звук, чтение соединений согласных с новым звуком, работа с текстом, где встречается новый звук и новая буква.
-
Урок русского языка по теме "Наречие". 4-й класс 2014
На уроке формируется умение находить наречия в текстах, определять роль наречий и конструировать предложения, включая в них наречия. Закрепляется умение работать с картой понятий «Части речи», отличать самостоятельные части речи от служебных. Повторяются навыки определения грамматических характеристик слов, изученных частей речи.
-
Урок чтения. Обобщающий урок по рассказам В.Ю. Драгунского 2014
Урок разработан по прочитанным произведениям В.Ю. Драгунского. Таким образом, выполнение заданий охватывает проверку всех основных знаний, умений, навыков по предмету и способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок математики по теме "Деление с остатком". 3-й класс 2014
Закрепляются знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления; выполняется деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).
-
Урок по курсу ОРКСЭ по теме "Добро и зло" 2014
У учащихся формируются этические представления, знания о категориях добра и зла. Цель урока: содействовать формированию этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Листья растений". 3-й класс 2014
В ходе урока формируется представление о строении листьев, об основных функциях листьев. Воспитывается интерес к исследовательской и экспериментальной работе; бережное и экологически грамотное отношения к растениям.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА". 2-й класс 2014
В работе представлен конспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности использованы различные виды работы: индивидуальная, в парах, в группах. Детям предложены дифференцированные задания. По завершению каждого этапа урока проведена рефлексия.
-
Особенности обучения звуко-буквенному анализу детей с речевой патологией 2014
Консультация для учителей начальных классов раскрывает особенности обучения звуко-буквенному анализу слова учащихся с нарушениями фонематического слуха. Учащиеся с речевыми нарушениями при обучении грамоте с применением общепринятой методики с трудом усваивают программный материал. Для детей с отсутствием готовности к анализу звукового состава речи разработана особая система обучения грамоте, имеющая в виду постепенную подготовку к звуковому анализу слова.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". 1-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний. Один из наиболее продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить несколько направлений: практическим применением знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности, но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие.
-
Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу 2014
Разновозрастное учебное сотрудничество, где младшим подросткам предоставляется новое место в системе учебных отношений – место учителя детей из 1–5-х классов, может стать одним из существенных элементов школы, отвечающим возрастным особенностям детей. Место «младшего учителя» – посредника между взрослым и младшим школьником – в точности соответствует реальному положению подросткового возраста между детством и взрослостью.
-
Урок математики по теме "Отличное число". 1-й класс 2014
Урок разработан по УМК «Планета знаний» с применением презентации. На уроке формируются понятия о составе числа 5 в игровой форме. Учащиеся учатся выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снижает усталость, позволяет удерживать внимание. Урок проводился совместно с воспитанниками детских садов.
-
Урок русского языка по теме "Устаревшие слова". 2-й класс 2014
Урок во 2-м классе проводится с целью развития личности ученика на основе формирования умения учиться, cоздания условий для знакомства учащихся с устаревшими словами, наблюдения за словами, вышедшими из употребления.