Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2010
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания по данной теме. Учебные задания формируют познавательную активность, самостоятельность мышления. Начало урока построено на частично-поисковом методе, который помогает учащимся самостоятельно определить тему и цели урока. Проверочную работу по данной теме дети оценивают самостоятельно.
-
Работа по социализации детей из семей "группы риска" 2010
Семья имеет приоритет как основной источник социализации, и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Представлена аналитическая статья по теме.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" (нестандартные уроки) 2010
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения: они формируют у учеников устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей. Урок-сказка позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности.
-
Урок "Снова о мягком знаке. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2010
Урок постановки и решения учебной задачи. Процесс постановки учебной задачи начали с выполнения заданий, при работе над которыми ученики применяли уже полученные знания и известные способы действия. В эти упражнения включено задание, которое дети выполнить не могут. Школьники стараются найти причину, почему у них не получается.
-
Электронные пособия для 1-го класса по программе "Школа–2100" 2010
В статье представлен набор электронных пособий: видеоряд к уроку обучение грамоте «Гласная буква е», видеоряд к уроку обучение грамоте «Согласная бука т», презентация к уроку математике «Ломаная», презентация к уроку математике «Число, цифра 9». Представленные материалы выполнены в MS PowerPoint.
-
Прибавить "два" и вычесть "два" 2010
На уроке дети с помощью различных заданий знакомятся и закрепляют приёмы сложения и вычитания вида +2 и -2.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на трехзначное число" ("Школа–2100") 2010
Урок математики построен в рамках технологии проблемно-диалогического обучения. На уроке открытия нового знания применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся знакомятся с приёмом умножения на трёхзначное число, отрабатываются устные вычислительные навыки.
-
Проектный урок по окружающему миру 2010
На уроке формируется представление учащихся о Красной книге как государственном документе, развиваются навыки наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в Красную книгу села, прививается умение работать с дополнительной литературой.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Водоемы нашего края" 2010
Урок направлен на достижение следующих целей: сформировать представление учащихся о водоёмах Красноярского края; раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны; закрепить умения и навыки работы с картой; формировать бережное отношение к природе родного края. Использование презентации поможет учителю активизировать внимание учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида по теме "Мягкий знак на конце слова" 2010
Цели урока: уточнить, что "ь" не обозначает звука и является показателем мягкости предшествующего согласного; развивать фонетический слух, совершенствовать операции звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, навыки грамотного письма; воспитывать интерес к родному языку.
-
Уроки здоровья в задачах 2010
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах", а таких задач в учебниках математики немного.
-
Правописание безударных гласных, парных согласных по глухости–звонкости 2010
В данном уроке выделены орфографические умения и показаны отличия от традиционной работы с использованием материалов М.С. Соловейчика и О.О. Харченко.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление окружности на равные части" 2010
Элементы исследовательской работы с фигурами на уроке подводят ребят к ознакомлению с новым материалом; способствуют самостоятельным выводам. Создание условий для высказывания различных точек зрения, для возникновения противоречий, их коллективного обсуждения служит повышению активности ученика.
-
Выпускной праздник для 4-го класса "До свидания, начальная школа" 2010
Предлагаемый сценарий поможет сделать праздник интересным, увлекательным, запоминающимся событием, создать хорошее настроение. Особенностью этой разработки является участие каждого ребенка, что позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося. Сценарий содержит подбор стихов, песен для учащихся, учителя и родителей.
-
Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности на уроках в начальной школе 2010
В статье представлены фрагменты уроков с использованием дидактической игры. Показана роль игры в повышении познавательной активности младшего школьника, а также рекомендуемая частота использования дидактической игры на уроке.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Моря. Загадки подводного мира 2010
Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, как мне представляется, является использование занимательности на уроках окружающего мира. Такое внимание к занимательности объясняется тем, что она пробуждает у ребёнка интерес к знаниям, в результате чего у него появляется желание учиться, а познание увлекает и доставляет ему радость.
-
Урок русского языка по теме "Аффиксы основы" (2-й класс) 2010
На уроке дети главным образом повторяют способы определения корневой морфемы в однокоренных словах. Для наглядности используется компьютерная презентация.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе «В царстве грибов» 2010
Урок помогает ознакомить с грибом как с особым организмом; со способом питания шляпочных грибов; с особенностями строения плодовых тел; с разнообразием внешнего вида, размеров и расцветок грибов.
-
Открытый урок по развитию речи в системе развивающего обучения «Моя Родина» 2010
Урок помогает содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса детей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 0 – 10" 2010
Чтобы процесс обучения был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках математики , а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Урок математики в 3-м классе 2010
Урок математики по теме « Умножение вида 50•4, 200•4». Урок по УМК Н.Ф. Виноградовой. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, развивают вычислительные навыки, работают в группах, в парах.
-
Литературное чтение. С.Я. Маршак. "Двенадцать месяцев" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе « Школа XXI века». Урок-театрализация. Дети играли роль режиссера и по рисункам составляли диафильм к пьесе-сказке. Устно рисовали декорации к различным эпизодам. Затем, переодевшись в костюмы героев сказки, ученики сыграли её.
-
ОП "Школа–2100". Урок литературного чтения в 3-м классе. "Работа над произведением Г.Куликова "Как я влиял на Севку. Фразеологизмы" 2010
На уроке завершается чтение произведения Г.Куликова «Как я влиял на Севку», развиваются умения работать с дополнительной литературой, словарями, отыскивать фразеологические обороты и объяснять их значение, формулировать, доказывать и свободно высказывать свои мысли, суждения, умозаключения, воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи среди ребят.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Когда наступит лето?" 2010
Задача урока – сформировать представления о временах года, месяцах, их последовательности, научить выделять характерные признаки времен года. Ученики 1-го класса имеют наглядно-образное мышление, поэтому на уроке используется иллюстративный материал. Все понятия подаются ученикам в интересной форме с использованием художественной литературы.
-
Авторская программа "Техника речи" 2010
Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям младшего школьника. Программа помогает воспитаннику совершенствовать выразительность своего чтения, а также показывает пути и средства работы над правильной речью.
-
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2010
Урок разработан с целью научить детей проверке парных согласных на конце слова. На уроке представлены различные задания с использованием ИКТ на развитие памяти, внимания, мышления. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Ради жизни на земле изучаем ПДД" 2010
На уроке в целях профилактики рассматривается проблема нарушения правил дорожного движения. Урок направлен на закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков и правил поведения на дороге.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе. С.А. Есенин. "Бабушкины сказки" 2010
Урок разработан по методике обучения средствами субъективизации, автором которой является Г.А. Бакулина, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ. Школьники сами определяют тему и цель урока, сами прогнозируют виды своей деятельности. Содержание урока направлено на интеллектуальное и творческое развитие ученика.
-
Тема урока "Письменное деление на однозначное число" 2010
Автор продолжает работу по формированию у учащихся умения выполнять письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Совершенствует у детей умение решать задачи и примеры; развивает логическое мышление; пропагандирует ведение здорового образа жизни на примерах сказочных героев.