Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от одного до десяти" 2010
Представлен урок математики во 2-м классе к учебнику Т.Е Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. На уроке учащиеся не только повторяют материал, но и совершают увлекательное кругосветное путешествие. Используются различные формы работы, здоровьесберегающие технологии.
-
Урок математики по теме "Сказочный лабиринт" (закрепление пройденного) 2010
Урок построен в виде математического лабиринта. Рассматривается понятие «лабиринт». Путешествуя по лабиринту, учащиеся выполняют разные математические задания, преодолевая преграды. Цели урока: закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи, примеры, уравнения; формирование умения классифицировать треугольники по отношению их сторон.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова" 2010
На занятии обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме урока, развиваются орфографическая зоркость учащихся, умение работать над комбинированными упражнениями с большим количеством заданий. Урок способствует воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, толерантности и бережного отношения к природе.
-
Мультимедийное пособие по математике (2-й класс) 2010
Представлено мультимедийное пособие по математике (2-й класс), в нем собраны уроки, объединенные единой темой. На данных уроках учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами: прямой угол, прямоугольник, квадрат. На каждом уроке дети отправляются в путешествие по королевству Геометрия и ищут ответы на вопросы.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Урок-соревнование "Путешествие в страну Математику" 2010
Данный урок проводился в конце первого полугодия 1-го класса как итог декады математики. На уроке закрепляется счёт в пределах 10, состав чисел до 10, решение задач. Для повышения интереса использовалась компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен существительных". Урок-тренинг 2010
Технология сотрудничества наиболее приемлема для младшего школьника. Использование технологии сотрудничества способствует тому, что ученики не имеют возможности уклониться от выполнения заданий, так как их личный вклад влияет на общий результат; задания распределены так, что детям они по силам, а если встречаются трудности, то помогут карточки-помощники.
-
Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010
Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.
-
Интегрированный урок по естествознанию в 4-м классе по теме "Почва" 2010
Практика проведения интегрированных уроков показала, что и учителя старших классов по-другому относятся к методике проведения урока с учащимися начальной школы, происходит тесное сотрудничество, что помогает прежде всего самому ученику. Ребенок воспринимает такие уроки с интересом. Данная работа по преемственности актуальна на современном этапе образования.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
Площадь прямоугольного треугольника 2010
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника, учатся читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей.
-
Урок обучение грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ д ] [ д']. Буква Д, д" 2010
Урок построен в форме игры-путешествия на поезде. На каждой станции детей ждет увлекательное задание. Задания способствуют развитию творческих способностей младших школьников, носят частично-поисковый и исследовательский характер, учат анализировать и устанавливать причинно-следственные связи на любом уроке.
-
День знаний "Здравствуй, школа, здравствуй, класс, здравствуйте, учитель наш" 2010
Представленный сценарий поможет учителям начальной школы с интересом провести классный час 1 сентября. Данное мероприятие направлено на систематизацию знаний по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру обучающихся 3-го класса, с использованием групповой технологии.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация написания разделительного и твердого знаков" 2010
В данном конспекте показана работа по дифференциации написания разделительного мягкого и твердого знаков на уровне слова, словосочетания и предложения. Детям предлагается электронная игра-тренажер, которая способствует формированию более прочного навыка написания данных орфограмм.
-
Урок литературного чтения "Творчество А.Пушкина" 2010
Свободная работа – собирательный термин для обозначения различных типов организации урока, когда прямое управление учебным процессом со стороны учителя отступает в пользу самоуправления учащимися (H.Ludwig, 1993). Учебные мозаики состоят из станций, которые могут быть пройдены в любом порядке.
-
Урок-викторина "Эти забавные животные". 3-й класс 2010
Урок-повторение по курсу «Окружающий мир», на котором дети пользуются энциклопедическими источниками, в том числе мультимедийными, а так же Интернет-ресурсами, расширяют кругозор. Принимая участие в игре, ученики учатся находить ответы на поставленные вопросы в справочной литературе, работать в команде, принимать решения.
-
Праздник-конкурс "На балу у Золушки" 2010
Всем известно, как важны праздники в начальной школе. Очень важно участие каждого ребенка, проявление творческих способностей. Предлагается праздник-конкурс «На балу у Золушки», который может быть проведен ко дню 8 марта.
-
Индивидуализация обучения школьников русской орфографии (на примере безударных гласных в корне) 2010
В статье обсуждается индивидуализация обучения орфографии. В основе индивидуализации лежит факт усвоения/неусвоения каждым учеником конкретного материала. Выделяются различные группы учащихся, для каждой группы рекомендуются определенные виды занятий.
-
Литературно-музыкальная композиция "День Победы" 2010
Классный час посвящается 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны. Представленный сценарий поможет в интересной динамичной и доступной для младших школьников форме провести классный час.
-
Творческая работа с детско-родительским коллективом в начальной школе 2010
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Содружество ученик – учитель – родители открывает творческие таланты детей. Мероприятия, о которых говорится в данной статье, – это итог нашей совместной творческой работы.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ритмика) во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме «Старик-годовик» В.Даля 2010
Целью урока является формирование целостного представления о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик»; совершенствование всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать фантазию, воображение, творческие способности; воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы.
-
Урок математики. 2-й класс (УМК "Гармония"). "Сложение двузначных чисел" 2010
Разработка урока математики во 2-м классе по УМК «Гармония». Цели урока: закрепление полученных навыков, знаний и умений; развитие математической речи учащихся; воспитание у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться. В своей работе автор стремится как можно чаще использовать ИКТ для оптимизации образовательного процесса в начальной школе.
-
Экономический калейдоскоп (урок курса "Экономика в начальной школе", 3-й класс) 2010
На конкретных примерах учащиеся делают выбор, обосновывая его. На уроке проходит краткий обзор профессий и работа с пословицами о труде, о его важности в жизни каждого, знакомство с денежными единицами других стран. Учащиеся узнают о значении рекламы в торговле, выполняют практическую работу над статьями семейного бюджета.
-
Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью решению задач 2010
В статье рассматриваются особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью решению задач. Разработан подробный урок по теме «Решение задач» во 2-м классе коррекционной школы.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010
При работе над правописанием трудных слов советую использовать метод ассоциативного запоминания слов. В своей работе использую «ассоциативный» орфографический словарик для начальной школы «Неправильные правила» В.В. Агафонова. В словаре 109 слов. Он основан на ассоциативном алгоритме запоминания.
-
Мультимедийный урок-исследование по математике. "Решение задач на движение, уравнений; проверка вычислительных навыков" (3-й класс) 2010
В ходе урока у учащихся формируются навыки исследовательской деятельности при решении задач, математических выражений и уравнений, совершенствуются коммуникативные умения. Урок способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, творческих способностей и интереса к предмету.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глаголы исключения и группы риска" 2010
На данном уроке формируются навыки опознавания глаголов-исключений, глаголов группы риска, умения писать безударные окончания глаголов правильно в зависимости от типа спряжения; развивается внимание, память, восприятие на слух; продолжается работа по развитию речи учащихся, развивается логическое мышление.
-
Урок экономики в начальной школе 2010
Урок посвящен изучению условных обозначений и символов, окружающих детей в повседневной жизни, обучению ориентированию с помощью плана. Используются различные формы работы, позволяющие включиться в процесс обучения каждому ребенку. Материал урока может быть использован в рамках факультатива «Экономика», а также на уроках окружающего мира, на классном часе.
-
Программа развивающего курса предшкольной подготовки 2010
Курс предшкольной подготовки составлен на основе известной теоретической модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда, его подходов к развитию творческого мышления, а также на основе эффективных развивающих программ Дж. Рензулли и включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей, в том числе и задания, основанные на приёмах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗа).
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Доли" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием доли числа; учатся практически получать долю числа. Также на уроке закрепляются табличные случаи умножения и деления; решаются задачи на нахождение периметра и площади. Урок развивает внимание, мышление, математическую речь.
-
Урок математики в 3-м классе по традиционной программе "Школа-2000" "Космическое путешествие" 2010
На уроке ребята повторяют табличное умножение и деление на 4, продолжают работать над отработкой навыков арифметического счета, закрепляют умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание, совершенствуют навыки нахождения периметра квадрата, развивают произвольное внимание логическое мышление, память.