Открытый урок по теме "Потребности семьи". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели и задачи:

  1. Развивать экономическое мышление.
  2. Закреплять представления о потребностях и возможностях их удовлетворения.
  3. Формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности.
  4. Пробуждать интерес к предмету «Экономика».
  5. Развивать воображение и речь учащихся; умение делать, выводы и обобщения.

Оборудование: Плакат «Чудесное место для жизни»; карточки «Хочу» и «Надо»; экономический словарь со словами; потребности: пища, жилье, сохранение здоровья, образование; рисунки: крота, зайца, ежа; «Экономика» 1 класс И.А. Сасова: домики из конструктора LEGO, видеофильм «Крот в городе».

Ход урока

Сегодня наш урок мы начнем с загадки. Если внимательно посмотреть. То вы увидите очень знакомое слово. АКИМОНОКЭ – (ЭКОНОМИКА)

  • Что такое «Экономика»?
  • Для чего нужно знать экономику?
  • Как и что можно экономить в семье?

(Экономическая игра: Если можно экономить – хлопок в ладоши: деньги, воду, хлеб, время, велосипед, отдых, электричество). Можно ли экономить на книгах?

Ну а сегодня мы с вами еще раз поговорим о потребностях.

  • Что такое потребности?
  • С какими потребностями мы с вами познакомились?
  • Какие потребности в семье считаются главными?
  • Если посмотреть на плакат «Чудесное место для жизни», как вы думаете: какие потребности есть у людей , изображенных на плакате?
  • И что за «Чудесное место для жизни»?
  1. Потребность в пище (готовить кушать).
  2. Потребность в одежде (кто как одет?)
  3. Потребность в жилье (для чего нужно жилье?)
  4. Потребность в сохранении здоровья (занятия спортом)
  5. Потребность в образовании (для чего нужно учиться?)

– Представьте, что перед вами ученик, которого нужно убедить в необходимости хорошо учиться. ( Игра).

Вывод: если каждый будет хорошо учиться, а потом хорошо выполнять свою работу, то все люди и вся страна будут жить лучше. Вот так тесно связаны экономика и образование.

  1. Потребность в общении и уважении.

(Экономическая игра «Забыл ручку»).

– Представьте, что все ваши потребности удовлетворены. Вы сыты, одеты, ходите в школу; вас уважают одноклассники и учителя, но, при всем при этом – вам запретили гулять, общаться с друзьями; читать любимые книги.

– Как вы будете себя чувствовать?

У человека есть еще одна потребность – потребность в проявлении интересов

– Поднимите руки: кто занимается шахматами, оригами, каратэ, таэквондо, рисованием, вокалом.

Вот и у нас возникла потребность в отдыхе.

Физминутка. (Танец – исполнение на флейте).

Вывод о необходимости постоянного выбора между «Хочу» и «Надо».

Игра «Выбрать на плакате различные предметы и обозначить их словами «Хочу», «Надо».

– Мы говорили о потребности в жилье. Для чего оно необходимо? А вот что произошло с жителями одного большого дома.

(Ученики комментируют видеофильм «Крот в городе»).

«Жил был веселый ежик, дом которого находился под огромным развесистым кустом; маленький крои, который жил в своем любимом домике – норе. Жили они весело и дружно. Катались с горки, лакомились земляничкой. Все у них было рядом.

И вот, однажды, ежик услыхал какой-то шум. В это время примчался испуганный зайка; заскочил в свой домик – дупло, в котором он иногда прячется от врагов. Они увидели, что их дом, любимый дом… исчезает. Они оказались на голом пеньке…».

– Как вы думаете, в чем теперь нуждались друзья? Какими потребностями это было вызвано? (потребность в пище, жилье, безопасности).

(Просмотр видеофильма до конца).

– Какие материалы использовали строители, чтобы жильцам было хорошо?

– Какой получится у них дом (красивый, прочный, надежный, но не родной: без запаха цветов; без веселых песен птиц, а вместо них – трели телефона.

– Какие потребности друзей хотели удовлетворить строители? Зачем им телефон, ванная?

– Что случилось в квартире? И почему?

Вывод: Они не знали, что нужно экономить воду, электричество; правильно обращаться с телефоном, как пользоваться ванной.

Что нужно делать, если в квартире что-то случилось? (Телефоны милиции, службы спасения).

– Как вы думаете, что произошло с ними дальше? (Составление конца).

Они отправились в другой лес, построили себе общий дом, стали вести общее хозяйство.

– На уроке труда мы построили домики для животных: Каму какой дом подойдет?

– Кто чем из них стал заниматься?

(Они открыли магазин. Ежик плел корзины и продавал их, кроме того, у него много иголок, и он занялся шитьем, да и собирал яблоки, грибы.

Заяц на огороде выращивал картофель, морковь. А крот в своей норе – подвальчике каждый день обходил свои кладовые и проверял; все ли их запасы в целости и сохранности).

О других приключениях друзей мы узнаем на следующих уроках.

Итог: Что нового узнали на уроке?

О чем хотели бы узнать дальше?