УМК: учебник «EnjoyEnglish» для 2 класса, авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, издательство «Титул», 2012.
Рабочая тетрадь к учебнику «EnjoyEnglish» для 2 класса, авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, издательство «Титул», 2012.
Тип учебного занятия: комбинированное.
Форма учебного занятия: урок-путешествие.
Деятельностная цель: Систематизация знаний учащихся по пройденному материалу.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Задачи:
- образовательная (в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке): совершенствовать навыки аудирования, устной речи, активизировать употребление лексики по теме урока (глаголы движения, числительные 1-10, название животных, название цветов);
- развивающая: развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания, коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки узнавания, письма и произношения раннее изученных букв английского алфавита;
- воспитательная: воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, выступать перед одноклассниками; стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка посредством использования различных электронных образовательных ресурсов.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальные, в парах, в группах, индивидуальные, деятельностный подход.
Оборудование:
- ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска.
- Дидактический материал: обучающие компьютерные программы «EnjoyEnglish», «EnjoyEnglish. TheABC» для 2-го класса, презентация, видеоролик, игрушки животных (обезьяна, лев, собака, кошка, кенгуру, тигр), картинка буквы Pp.
- Раздаточный материал: карточки для письменной самостоятельной работы „Кленовые листья“, карточки с геометрическими фигурами и заглавными буквами, картинки (дерево, цветы, плоды, желтые листья) для рефлексии.
Технологии обучения, применяемые на уроке:
- когнитивные: дискуссии; игровая деятельность.
- сотрудничающие: совместное составление рассказа;
- контролирующие: письменный опрос;
- мультимедийные: аудио-, видео-, компьютерные программы;
- здоровьесберегающие: смена видов деятельности, зарядка для глаз, динамическая пауза.
Планируемые результаты обучения:
предметные умения:
- вести диалог-расспрос по теме „Знакомство“;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, а также небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
- называть буквы английского алфавита, письменно соотносить заглавные и прописные буквы Aa — Pp;
- сообщать о том, что умеют делать сами и животные с помощью модального глагола can;
- называть по-английски количество предметов от 1 до 10.
метапредметные умения:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;
- работать с компьютерной техникой в учебных целях;
- формировать навыки самооценки;
- формировать мотивацию к изучению английского языка.
личностные умения:
- доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам;
- умение выслушивать собеседника.
Ход урока
Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые УУД | Оборудование |
Мотивация к учебной деятельности. 1 минута Цель этапа: Включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
|||
Greeting. Приветствие учителя – Good morning, girls and boys! Учитель отвечает на приветствие детей. – I am glad to see you too. |
Отвечают на приветствие учителя. Good morning, good morning! |
Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Регулятивные: Волевая саморегуляция |
Слайд 2 |
Речевая разминка. Актуализация ранее усвоенных клеше и словосочетаний. 4 минуты |
|||
Учитель предлагает учащимся вспомнить стихи и разыграть их. – Do you remember the poems? Let’s play!
|
Желающие выбирают себе игрушку животных и декламируют стихотворения по одной строчке, договариваясь и выстраивая порядок произношения строчек стиха в своей группе. |
Личностные: умение оказать взаимопомощь в группе Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
Слайд 3 |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи, выведение темы урока. 12 минут Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
|||
Учитель предлагает детям обратить внимание на доску, на которой приклеены кленовые листья с заглавными буквами английского алфавита и на слайд, где изображен осенний лес. – Look at the blackboard. What is it? – О чем мы будем говорить на уроке? – Какова же цель нашего урока? – Что необходимо сделать, чтобы достичь её? – Нас приглашают на прогулку в осенний лес наши друзья – артисты Тим и Том. – Давайте поприветствуем их. – Вот мы и в лесу. Какие слова нам помогут описать лес? – What colour is it? Давайте их вспомним. – What colour are they? Каким же цветом наши артисты? – What can they do? Что артисты умеют делать? – Who is it? Кто это? – Что он рассказывает о себе? – Что о себе могут рассказать наши артисты? |
Учащиеся отвечают на вопросы с опорой на картинки, звуки леса предлагают свои варианты, выражают своё мнение.
Об осени. Повторить цвета, название животных. Вспомнить. Учащиеся хором здороваются. – Hello, Tim! Hello, Tom!
Дети называют цвета осеннего леса. Учащиеся отвечаю, используя модели на экране.
Слушают аудиозапись с опорой на картинку Учащиеся выбирают игрушку животного и по эталону рассказывают о ней. |
Регулятивные:
Познавательные: Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы и произвольно строить высказывания Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 |
Динамическая пауза. 2 минуты 30 сек. Цель: снятие утомления, напряжения. |
|||
Учитель предлагает отдохнутьи включает видеоролик с английской песенкой. – Action time. Stand up, please. |
Учащиеся повторяют движение и слова. |
Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни |
Слайд 9 |
Формирование новых знаний и умений 10 минут Цель: усвоение детьми нового способа действий решения учебной задачи. |
|||
Учитель предлагает найти и вспомнить буквы английского алфавита. – Look! Буквы спрятались в картинках. Вы сможете их найти? Учитель предлагает выбрать листок с заглавной буквой и написать строчную. – На осенних листочках написаны буквы. Какие? Что нужно нам сделать сейчас? Учитель предлагает поменяться листочками в паре и проверить. Учитель подводит к «открытию новых знаний» – Все ли буквы английского алфавита мы знаем? – Давайте добежим до новой буквы. – Это буква согласная или гласная? – Какой нам нужен карандаш? Учитель показывает на интерактивной доске написание буквы. Учитель предлагает попробовать написать буквы в рабочей тетради. – Какой звук передает буква Рр? – Какие слова вы знаете с этой буквой? Учитель читает стихотворение
– О ком это стихотворение? – What is his name? – What is he? – Какое слово из этого стихотворения запишем в словарики? |
Учащиеся работают с интерактивной доской. Называют буквы.
Дети отвечают: «Заглавные» «Дописать к ним строчные». Учащиеся самостоятельно дописывают букву. Учащиеся проверяют и исправляют ошибки, если необходимо.
Учащиеся произносят хором названия букв в алфавитном порядке до буквы Pp
Учащиеся берут синий карандаш и пишут букву в воздухе вслед за учителем. Учащиеся раскрашивают в тетради картинку с буквой, прописывают 3 строчные и 3 заглавные буквы самостоятельно.
Отвечают на вопросы Перечисляют слова
О поросёнке Pick A pig Pig. Учащиеся записывают слово в словарик |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, синтез, анализ Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция |
Слайд 10
Слайд 12, гиперссылка на мультимедийное приложение «Enjoy English. The ABC»
Слайд 13
Слайд 14 |
Первичное закрепление полученных знаний. Контроль и самооценка знаний. 10 минут Цель: Применение нового знания в типовых заданиях. Самопроверка. |
|||
Учитель предлагает на карточках самостоятельно или в паре заполнить пропуски букв. – Let’s check your work. Давайте проверим ваши работы.
– Все ли буквы вы смогли написать? Почему? – Узнаем на следующих занятиях. |
Учащиеся выполняют письменно задание
Учащиеся проверяют с экрана правильные ответы.
– Нет. Две буквы не знаем. |
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действий и его результата с заданным эталоном |
Слайд 15
Слайд 16 |
Зарядка для глаз 1 мин. 30 сек. Цель: снятие напряжение глаз |
|||
Учитель просит внимательно следить глазами за буквами. |
Следят за буквами глазами. |
Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни |
Слайд 17,18 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Разъяснение домашнего задания. 5 минут Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности. |
|||
Учитель включает аудиозапись звуков дождя. – Ребята, начался дождь. Пора возвращаться! Попрощаемся с Тимом и Томом. Учитель проводит деятельностную рефлексию. – Скажите, какую цель мы ставили на уроке? Мы ее достигли? Каким образом? – Может вы чему-то научились? Узнали нового? – Что еще надо доработать? – Это и будет ваше домашнее задание. Далее учитель проводит эмоциональную рефлексию «Дерево» – Как вы оцениваете свою работу на уроке?
|
Прощаются. – Good-bye, Tom! Good-bye, Tim!
Отвечают на вопросы
Записывают домашнее задание в дневники
Выбирают картинку и приклеивают к дереву на доске. |
Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: Волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Слайд 19 Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22 |