Методическая разработка урока английского языка по теме "Знакомство. Осенний лес". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2


УМК: учебник «EnjoyEnglish» для 2 класса, авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, издательство «Титул», 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику «EnjoyEnglish» для 2 класса, авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, издательство «Титул», 2012.

Тип учебного занятия: комбинированное.

Форма учебного занятия: урок-путешествие.

Деятельностная цель: Систематизация знаний учащихся по пройденному материалу.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи:

  • образовательная (в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке): совершенствовать навыки аудирования, устной речи, активизировать употребление лексики по теме урока (глаголы движения, числительные 1-10, название животных, название цветов);
  • развивающая: развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания, коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки узнавания, письма и произношения раннее изученных букв английского алфавита;
  • воспитательная: воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, выступать перед одноклассниками; стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка посредством использования различных электронных образовательных ресурсов.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальные, в парах, в группах, индивидуальные, деятельностный подход.

Оборудование:

  • ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска.
  • Дидактический материал: обучающие компьютерные программы «EnjoyEnglish», «EnjoyEnglish. TheABC» для 2-го класса, презентация, видеоролик, игрушки животных (обезьяна, лев, собака, кошка, кенгуру, тигр), картинка буквы Pp.
  • Раздаточный материал: карточки для письменной самостоятельной работы „Кленовые листья“, карточки с геометрическими фигурами и заглавными буквами, картинки (дерево, цветы, плоды, желтые листья) для рефлексии.

Технологии обучения, применяемые на уроке:

  • когнитивные: дискуссии; игровая деятельность.
  • сотрудничающие: совместное составление рассказа;
  • контролирующие: письменный опрос;
  • мультимедийные: аудио-, видео-, компьютерные программы;
  • здоровьесберегающие: смена видов деятельности, зарядка для глаз, динамическая пауза.

Планируемые результаты обучения:

предметные умения:

  • вести диалог-расспрос по теме „Знакомство“;
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, а также небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
  • называть буквы английского алфавита, письменно соотносить заглавные и прописные буквы Aa — Pp;
  • сообщать о том, что умеют делать сами и животные с помощью модального глагола can;
  • называть по-английски количество предметов от 1 до 10.

метапредметные умения:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;
  • работать с компьютерной техникой в учебных целях;
  • формировать навыки самооценки;
  • формировать мотивацию к изучению английского языка.

личностные умения:

  • доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам;
  • умение выслушивать собеседника.

Ход урока

 Действия учителя  Действия обучающихся   Формируемые УУД  Оборудование 

Мотивация к учебной деятельности. 1 минута

Цель этапа: Включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 

Greeting. Приветствие учителя

– Good morning, girls and boys!

Учитель отвечает на приветствие детей.

– I am glad to see you too.

Отвечают на приветствие учителя.

Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, good morning
We are glad to see you.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Регулятивные: Волевая саморегуляция

Слайд 2

Речевая разминка. Актуализация ранее усвоенных клеше и словосочетаний. 4 минуты

Учитель предлагает учащимся вспомнить стихи и разыграть их.

– Do you remember the poems? Let’s play!

I have, I have a monkey
A monkey and a dog.
I have, I have a lion
A lion and a cat.

*************

I can go to the Zoo.
I can see a kangaroo.
I can see a tiger, too.
When I go to the Zoo.

Желающие выбирают себе игрушку животных и декламируют стихотворения по одной строчке, договариваясь и выстраивая порядок произношения строчек стиха в своей группе.

Личностные: умение оказать взаимопомощь в группе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Слайд 3

Актуализация знаний, постановка учебной задачи, выведение темы урока. 12 минут

Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Учитель предлагает детям обратить внимание на доску, на которой приклеены кленовые листья с заглавными буквами английского алфавита и на слайд, где изображен осенний лес.

– Look at the blackboard. What is it?

– О чем мы будем говорить на уроке?

– Какова же цель нашего урока?

– Что необходимо сделать, чтобы достичь её?

– Нас приглашают на прогулку в осенний лес наши друзья – артисты Тим и Том.

– Давайте поприветствуем их.

– Вот мы и в лесу. Какие слова нам помогут описать лес?

– What colour is it? Давайте их вспомним.

– What colour are they? Каким же цветом наши артисты?

– What can they do? Что артисты умеют делать?

– Who is it? Кто это?

– Что он рассказывает о себе?

– Что о себе могут рассказать наши артисты?

Учащиеся отвечают на вопросы с опорой на картинки, звуки леса предлагают свои варианты, выражают своё мнение.

 

Об осени.

Повторить цвета, название животных.

Вспомнить.

Учащиеся хором здороваются.

– Hello, Tim! Hello, Tom!

 

Дети называют цвета осеннего леса.

Учащиеся отвечаю, используя модели на экране.

 

 

Слушают аудиозапись с опорой на картинку

Учащиеся выбирают игрушку животного и по эталону рассказывают о ней.

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи
  • планирование

Познавательные: Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы и произвольно строить высказывания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Слайд 6

Слайд 7

 

Слайд 8

Динамическая пауза. 2 минуты 30 сек.

Цель: снятие утомления, напряжения.

Учитель предлагает отдохнутьи включает видеоролик с английской песенкой.

– Action time. Stand up, please.

Учащиеся повторяют движение и слова.

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни

Слайд 9

Формирование новых знаний и умений 10 минут

Цель: усвоение детьми нового способа действий решения учебной задачи.

Учитель предлагает найти и вспомнить буквы английского алфавита.

– Look! Буквы спрятались в картинках. Вы сможете их найти?

Учитель предлагает выбрать листок с заглавной буквой и написать строчную.

– На осенних листочках написаны буквы. Какие? Что нужно нам сделать сейчас?

Учитель предлагает поменяться листочками в паре и проверить.

Учитель подводит к «открытию новых знаний»

– Все ли буквы английского алфавита мы знаем?

– Давайте добежим до новой буквы.

– Это буква согласная или гласная?

– Какой нам нужен карандаш?

Учитель показывает на интерактивной доске написание буквы.

Учитель предлагает попробовать написать буквы в рабочей тетради.

– Какой звук передает буква Рр?

– Какие слова вы знаете с этой буквой?

Учитель читает стихотворение

***
I've got a pet.
My pet is a pig.
His name is Pick.
He is not big.

– О ком это стихотворение?

– What is his name?

– What is he?

– Какое слово из этого стихотворения запишем в словарики?

Учащиеся работают с интерактивной доской. Называют буквы.

 

 

Дети отвечают: «Заглавные» «Дописать к ним строчные». Учащиеся самостоятельно дописывают букву.

Учащиеся проверяют и исправляют ошибки, если необходимо.

 

Учащиеся произносят хором названия букв в алфавитном порядке до буквы Pp

 

Учащиеся берут синий карандаш и пишут букву в воздухе вслед за учителем.

Учащиеся раскрашивают в тетради картинку с буквой, прописывают 3 строчные и 3 заглавные буквы самостоятельно.

 

Отвечают на вопросы

Перечисляют слова

 

 

 

О поросёнке

Pick

A pig

Pig. Учащиеся записывают слово в словарик

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, синтез, анализ

Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12, гиперссылка на мультимедийное приложение

«Enjoy English. The ABC»

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

Слайд 14

Первичное закрепление полученных знаний. Контроль и самооценка знаний. 10 минут

Цель: Применение нового знания в типовых заданиях. Самопроверка.

Учитель предлагает на карточках самостоятельно или в паре заполнить пропуски букв.

– Let’s check your work. Давайте проверим ваши работы.

 

– Все ли буквы вы смогли написать? Почему?

– Узнаем на следующих занятиях.

Учащиеся выполняют письменно задание

 

Учащиеся проверяют с экрана правильные ответы.

 

– Нет. Две буквы не знаем.

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действий и его результата с заданным эталоном

Слайд 15

 

 

Слайд 16

Зарядка для глаз 1 мин. 30 сек.

Цель: снятие напряжение глаз

Учитель просит внимательно следить глазами за буквами.

Следят за буквами глазами.

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни

Слайд 17,18

Подведение итогов урока. Рефлексия. Разъяснение домашнего задания. 5 минут

Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Учитель включает аудиозапись звуков дождя.

– Ребята, начался дождь. Пора возвращаться! Попрощаемся с Тимом и Томом.

Учитель проводит деятельностную рефлексию.

– Скажите, какую цель мы ставили на уроке? Мы ее достигли? Каким образом?

– Может вы чему-то научились? Узнали нового?

– Что еще надо доработать?

– Это и будет ваше домашнее задание.

Далее учитель проводит эмоциональную рефлексию «Дерево»

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • Плоды – урок прошел успешно
  • Цветы – урок прошел неплохо
  • Желтый листок – урок прошёл зря

 

Прощаются.

– Good-bye, Tom! Good-bye, Tim!

 

Отвечают на вопросы

 

 

Записывают домашнее задание в дневники

 

Выбирают картинку и приклеивают к дереву на доске.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные: Волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Слайд 19

Слайд 20

 

 

Слайд 21

 

 

Слайд 22

Приложение