Татьяна Петровна Немичева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Статья "Первоклассная газета" 2014
В статье рассказывается об организации детского чтения. Задания Газеты предполагают разный формат ответа и направлены на формирование различных аспектов читательской компетентности. Вместе с газетой ребёнок расширяет свой кругозор, учится работать с информацией, приобретает информационные умения, получает удовольствие от учения. Автор статьи знакомит с комплексными контрольными работами, позволяющими оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников.
-
Игра "Внимательный читатель" 2013
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей и их родителей с использованием «Первоклассной газеты». Назначение курса – не только учить эффективно работать с информацией, но и расширить кругозор ребёнка, создать условия для получения удовольствия от учения. Представлена игра «Внимательный читатель» /по материалам «Первоклассной газеты»/.
-
Внеклассная работа по окружающему миру 2012
В статье раскрыто содержание внеклассной работы: мини-экскурсии, работа в теплице, блиц-опросы, творческие работы, информационные сообщения, музейные уроки, ролевые игры, интерактивные экскурсии по городу и ближайшим окрестностям. Даны ссылки на творческие групповые и индивидуальные работы учащихся, перечислены игры на обобщающих уроках.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2011
Цели урока: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов; учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач.
-
Урок "Снова о мягком знаке. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2010
Урок постановки и решения учебной задачи. Процесс постановки учебной задачи начали с выполнения заданий, при работе над которыми ученики применяли уже полученные знания и известные способы действия. В эти упражнения включено задание, которое дети выполнить не могут. Школьники стараются найти причину, почему у них не получается.
-
Литературная игра "По страницам произведений Н.Н. Носова" 2010
В 2008 года исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова. Дети с интересом знакомятся с произведениями этого автора на уроках литературного чтения. На осенних каникулах ученики читали рассказы, готовили рисунки к прочитанным произведениям. Осенью 2008 года проводили игру.
-
Читательские посиделки "И все же хорошо тому поэту, кого везут по детскому билету" 2009
соавтор: Гвоздева Нина ИвановнаСтатья рассказывает о знакомстве школьников с биографией и творчеством В.Д. Берестова, подготовке творческих работ (книжек-малышкек и рисунков) и отчёте на посиделках. В этой работе принимали участие дети второго и третьего классов.
-
Как первоклассники становились учениками 2008
В статье рассказывается о работе с первоклассниками в адаптационный период, показано становление учебной самостоятельности обучающихся.
-
Интеллектуальные игры во внеурочное время 2008
В статье рассказывается о расширении поля применения интеллектуальных способностей, знаний, умения работать в команде, о возможности блеснуть эрудицией. Рассмотрены вопросы становления учебной самостоятельности вне уроков.
-
Кружок "Эрудит" в начальной школе 2006
В статье приведены программа кружка, календарное планирование двух направлений работы (математика, окружающий мир) и указаны достижения кружковцев.
-
Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира (УМК "Гармония") 2006
Статья рассказывает об этапах работы над творческими и информационными проектами в 4-м классе, организации деятельности детей; приведены работы.
-
Неделя детской книги в лицее 2005
Представлен план проведения недели детской книги в лицее. Описан подготовительный период, прилигаются сценарии викторины, литературного турнира, "Своей игры". Задания усложняются по мере взросления участников, привлечены и болельщики. В классах проведён предварительный отбор и сформированы команды для участия в соревнованиях в параллели.
-
Работа с книгой в начальной школе 2005
Развитие навыка ориентирования в книге и книжном мире. Создание читательской среды. Детское чтение индивидуально и коллективно организованное. Развитие техники чтения и учёт успехов. Внеклассная работа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Охраняемые растения Ставропольского края
Работа посвящена вопросам охраны редких и исчезающих видов растений Ставропольского края, состоит их трёх частей. В 1-й части даётся географическое положение края и описаны виды растительности. 2-я часть содержит правила поведения в природе, знакомит с Красной книгой края, в ней даны описания заказников и сведения о Ботаническом саде. 3-я часть содержит дидактический материал, который учитель может использовать в своей работе.
-
Представленная работа знакомит с архитектурой и памятниками исторического центра г. Ставрополя.
-
В представленной работе вы сможете познакомиться с жизнью обитателей почвы. Также материал содержит интересные и познавательные вопросы, загадки и кроссворд.
-
Зачем животноводы Ставропольского края разводят бабочек
Работа знакомит с важной отраслью животноводства в Ставропольском крае — шелководством. Описаны история развития отрасли, биология тутового шелкопряда, процесс получения шёлковой нити. Текст проиллюстрирован рисунками и фотографиями.
-
Даша придумала и оформила сказки. Они посвящены родителям и затрагивают отношения родителей и детей.
-
В работе рассказывается о происхождении и добыче нефти и газа, их применении в хозяйстве. Подробно описывается история эволюции буровых установок: от китайских скважин III-VI веков до нашей эры до самых современных.