Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе разработан по программе «Школа 21 век» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по методике деятельностного обучения, построен в форме смотра знаний учащихся с использованием ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в определении склонений имен существительных" 2014
Представленный урок совершенствует мыслительную деятельность младших школьников. Урок построен в соответствии с ФГОС.
-
Внеклассное спортивное мероприятие "Здоровые дети в здоровой семье" 2014
Внеклассное спортивное мероприятие для учащихся 1–4-х классов и их родителей носит двигательный характер и входит в цикл досуговой внеклассной деятельности. В ходе занятия увлекательно, просто, доступно, легко может каждый выразиться, расслабиться и совместно взаимодействовать. Родители имеют возможность оценить физическое развитие своих детей и личным примером показать любовь к спорту.
-
Урок английского языка по теме "Удивительный мир животных". 2-й класс 2014
Цель урока: научить учащихся вести беседу по теме «Животные»; создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика. Урок составлен с опорой на игровую деятельность с подбором занимательных и в то же время крайне полезных заданий. Урок сопровождается презентацией, содержащей визуальные материалы и интерактивные задания.
-
Патриотическое воспитание в начальной школе 2014
Школа сегодня, может быть, единственное место, где пытаются говорить о духовности, нравственности, патриотизме. Однако, школа не может быть отдельным островом. Школе надо помогать. Это стало понятно всем и рядовым гражданам, и руководству страны.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями 2014
Правильная, выразительная речь – показатель уровня владения современным русским языком. Одной из задач современной школы – совершенствование лингвистического образования младших школьников. В статье описаны приемы работы со словарными словами. При использовании этих технологий работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию. Чем больше слов усвоит ребенок, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
-
Повышение эффективности уроков русского языка у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Правописание предлогов" 2014
Урок закрепления и систематизации знаний о предлогах, их правописании. Структура урока, методы и приёмы направлены на активизацию интереса и коррекцию познавательных процессов. Использование дидактических игр расширяет и углубляет чувственный опыт детей с интеллектуальной недостаточностью, повышает прочность полученных знаний, способствуют развитию ориентировки в пространстве.
-
Знакомство с государственными символами России и Конституцией Российской Федерации 2014
В содержание образовательной деятельности младших школьников включаются такие понятия как «Родина», «флаг», «герб», «гимн», «Конституция РФ», что требует определенного структурирования содержания и представления его через наглядно-деятельные методы и приемы работы в игровой форме.
-
Внеурочная деятельность средствами очно-дистанционных технологий по программе Открытого молодежного университета "Мир моих интересов" 2014
Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход. Программа «Мир моих интересов»: 1-й класс – Общие понятия окружающего мира «Необычное в обычном»; 2-й класс – Природные законы и явления «Другой взгляд – другой мир»; 3-й класс – Знакомство со странами и народами мира; 4-й класс – Наука и технологии современного общества.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 4-й класс 2014
Центральной задачей 4-го класса является обобщение способов учебной деятельности на уроках. На уроке по русскому языку проверили сформированность умения пользоваться способом определения частей речи. На первом этапе основным моментом является осознание детьми критериев целесообразности подбора заданий. Начиная с 1-го класса задаю детям вопросы: «Зачем я придумала такое задание? Что полезного было в нем?» Впоследствии они сами задают аналогичные вопросы одноклассникам: «С какой целью ты придумал это задание? Что ты хотел проверить?»
-
Урок математики по теме "Решение составных уравнений". 3-й класс 2014
На уроке идёт повторение алгоритма решения простого уравнения, который давался на предыдущем уроке и далее задача усложняется. Нужно догадаться, найти способ решения сложного уравнения, правая часть которого представлена выражением.
-
Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд" 2014
Изучение математики в начальных классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять вычитание и сложение трёхзначных чисел, в том числе и вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. Применение нестандартных методов обучения, применение ИКТ позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике.
-
Защита проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2014
Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление". 1-й класс 2014
Основной целью урока является закрепление пройденного материала в игровой форме. Поэтому урок построен с учётом того, чтобы детям было интересно и в тоже время идёт отработка вычислительных навыков, совершенствуются умения: выполнять задания, требующие знания состава чисел первого десятка, записывать выражения, используя математические термины. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Прилагательные в стране русского и английского языков" 2014
Данное мероприятие можно провести не только как внеклассное, но и как урок повторения. Задания рассчитаны для учащихся 4-го класса. Все задания относительно легкие, так как используется ранее изученный материал. Мероприятие проводится с применением Сингапурских структур, которые целесообразно применять не только в такого типа мероприятии, но и на остальных уроках.
-
Конспект урока "Добро и зло" 2014
Цель урока: углубить знания о морали и нравственности, раскрывая смысл понятий "добро" и "зло" на основе жизненного опыта детей. Учить устанавливать причинно-следственные связи между человеческими качествами, которые лежат в основе нравственности при проявлении добра зла. Переносить знания в новую ситуацию, развивать речь учащихся.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2014
Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?". 1-й класс 2014
Урок в Дарвиновском музее даёт возможность наглядно увидеть чучела животных Северного Ледовитого океана и Антарктиды в натуральную величину, оценить их красоту, увидеть разнообразие и особенности животного мира данных холодных районов. На основе увиденного создаётся первоначальное представление об обитателях животного мира, что облегчает процесс вовлечения детей в простейшую исследовательскую деятельность, помогает в оформлении листа наблюдений, который дети получают от учителя после экскурсии.
-
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальных классах 2014
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.
-
Тематические родительские собрания в начальных классах 2014
В статье рассказывается о методике проведения родительских собраний в начальных классах, демонстрируется опыт проведения тематических родительских собраний.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ж, ж и звук [ж]". 1-й класс 2014
В работе представлен конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по программе «Школа 2100» (учебник «Моя любимая азбука», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Разнообразные виды работы на уроке позволяют не только познакомить учащихся с новой буквой и звуком, но и направлены на развитие речи, формирование навыка осознанного чтения, содействуют эстетическому и нравственному воспитанию детей.
-
Урок русского языка по теме "У природы нет плохой погоды. Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2014
Урок экологической направленности насыщен интересными заданиями разного уровня сложности. На уроке закрепляются знания о существенных признаках глагола, совершенствуются умения определять время глагола, изменять глаголы по временам. Фронтальная и индивидуальная работа чередуются с работой в парах. «Анализ индивидуальной деятельности на уроке» в виде заполнения таблицы «Знаю – Умею».
-
Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну Здоровья" 2014
Внеклассное мероприятие призвано формировать знания о том, как заботиться о своём здоровье; закреплять привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
-
Литературное чтение "Мир волшебной сказки". Арабская сказка "Синдбад-мореход". 3-й класс 2014
Конспект урока для 3-го класса (образовательная система «Школа 2100»). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Уроки литературного чтения во 2-м классе УМК «Перспективная начальная школа» 2014
Данная работа представляет серию уроков литературного чтения во втором классе УМК «Перспективная начальная школа» по темам: Е.Чеповецкий «В тихой речке», А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?», М.Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот».
-
Урок русского языка по теме "Приставка как часть слова". 2-й класс 2014
Урок получения новых знаний во 2-м классе проводится в форме урока-путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с приставкой, закрепляют новое о ней.
-
"Перспективная начальная школа". 3-й класс 2014
Технологическая карта урока «открытия» новых знаний по УМК: «Перспективная начальная школа» в 3-м классе. На данном уроке теоретических и практических работ исследовательского типа дается понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Учащиеся знакомятся с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду, по наличию специфических падежных окончаний. Используются эвристический и исследовательский методы и приёмы обучения.
-
Занятие по формированию здорового образа жизни "Кожа – надежная защита организма". 1-й класс 2014
Данное занятие можно использовать во внеурочной деятельности в 1-м классе. Оно направлено на расширение кругозора учащихся, на воспитание стремления содержать кожу в чистоте. В занятии используются разные формы работы: игра, практическая работа, чтение стихов, отгадывание загадок и другое, что помогает в доступной форме научить новому и закрепить знания учащихся по данной теме.
-
Урок по теме "Применение переместительного свойства сложения" 2014
При объяснении материала используется косвенный подход – отсутствие готового образца выполнения операции, которой предстоит овладеть, самостоятельный поиск способов её выполнения самими учащимися, что сразу включает учащихся в продуктивную творческую деятельность. На уроке учитываются особенности детей: каждый работает на том уровне, который для него в данный момент является оптимальным.
-
Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное" 2014
Урок введения нового знания, в котором представлен алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технологии развивающего обучения, элементы проблемного обучения.