Начальная школа
-
Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 1-й класс 2014
Представлены комплексные работы за год для 1-х и 3-х классов.
-
Внеклассное занятие по тема «Здоровье». 2-й класс 2014
Занятие посвящено здоровому образу жизни.
-
Спортивный семейный праздник "Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!" 2014
Хорошей формой спортивной работы в школе является организация участия родителей в соревнованиях семейных команд, где создаются благоприятные условия не только для разностороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для воспитания творческих отношений в семье. Основу семейных соревнований составляют эстафеты и командные игры с поочерёдными действиями участников.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной вечер в 4-м классе". Тема: "Прощай, начальная школа" 2014
Мероприятие подводит итог обучения в начальной школе, заставляет детей осознать завершение обучения в начальной школе и настроить учащихся к дальнейшей учёбе, воспитывая доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к школе, учителю, своим одноклассникам. Участие в утреннике всех учеников класса дает представление об организованности детей, показывает их способности выступать перед аудиторией, воспитывает культуру поведения в общественных местах
-
Технология моделирования на уроках в начальной школе 2014
Проектно-технологическая деятельность делает учебный материал более доступным, понимаемым, логичным, легче усваиваемым. Такой вид мыслительной деятельности расширяет знания учащихся и развивает у них интерес к самостоятельной творческой работе. При составлении логико-смысловой модели ученик демонстрирует умение ориентироваться в проблеме, моделировать план и проект решения, конструировать модель, адекватную поставленному вопросу, корректировать логику своих рассуждений в соответствии с темой предмета.
-
Урок-практикум по теме "Вода – увеличитель". 2-й класс 2014
На уроке с помощью самостоятельных интересных экспериментов учащиеся знакомятся с удивительным свойством воды. Вода в виде простой капли, в пробирке или пластиковой бутылке, способна увеличивать как линза. Для проведения предложенных опытов не требуется дорогостоящее оборудование.
-
Измерение отрезков 2014
Основные задачи урока – тренировать способность к умению учиться; формировать представления о величинах и их измерении (на примере понятия длины); сформировать способность к измерению отрезков с помощью линейки; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
-
Урок окружающего мира по теме "Как живут растения?". 1-й класс 2014
На уроке представлена работа по определению условий жизни растений с использованием групповой и парной форм работы. Развитию любознательности способствовали информационные, исследовательские технологии, технология РКМЧП, выполнение проектных задач, различные источники информации (учебник, атлас-определитель, рабочая тетрадь, словарь, Интернет). Формирование новых понятий закреплялось на практике.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Классный час о толерантности 2014
Классный час проводится в преддверии двух государственных праздников – Дня народного единства (4 ноября) и Международного дня толерантности (16 ноября). Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый человек научится относиться с уважением к представителям любой этнической культуры. Принцип терпимости – это основа толерантного сосуществования.
-
Тема урока: "Сказка "Два Мороза" 2014
Урок обучает грамотному сознательному чтению, умению отвечать на поставленные вопросы. Развивается устная речь учащихся, умение излагать последовательность событий в тексте, умение определять жанр произведения, давать характеристику героям сказки.
-
Урок окружающего мира по программе "Гармония". Тема: "Озера, пруды, болота". 2-й класс 2014
В ходе урока формируется понятие о пресных водоемах: пруде, болоте, озере, об их отличительных признаках. Дается представление об их разнообразии. Учащиеся знакомятся с интересными фактами об озерах, прудах, болотах России.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Масленица" 2014
Представлен сценарий праздника. Описывается каждый день на масленичной неделе.
-
Математические выражения в несколько действий. 1-й класс 2014
Конспект урока по математике для 1-го класса, первого по этой теме. Урок проводится в форме игры-путешествия, в процессе которого учащиеся повторяют порядок чисел в ряду от 1 до 10, состав чисел, знакомятся с математическим выражением в несколько действий. Данный урок способствует: развитию логического мышления при решении задач сложением и вычитанием в одно действие; пробуждению фантазии учащихся, выработке умения проводить ассоциативное связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром.
-
Урок по обучению грамоте. 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквой. Отрабатывается: умение давать характеристику звуков и находить их место в слове на слух; техника чтения. Пополняется словарный запас.
-
Классный час «Мы помним!» 2014
Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы Великой Отечественной войны. Дети читают стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне, о героизме наших воинов. В конце мероприятия ученики 3-го класса подарили ветеранам цветы и поздравительные открытки с пожеланиями, выполненные своими руками.
-
Тестовые задания на уроках окружающего мира в начальной школе 2014
Цель настоящей статьи – показать возможности применения тестовых заданий на уроках окружающего мира с целью личностного развития младших школьников и формирования универсальных учебных действий.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «В.Берестов Хитрые грибы» 2014
Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроения поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в прозаическом тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
-
Предложение – группа слов, выражающих законченную мысль. Закрепление изученного. 1-й класс 2014
Урок русского языка в 1-м классе по УМК «Школа России». На уроке обобщаются знания о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Применяются здоровьесберегающие технологии: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, соблюдение речедвигательного режима: использование физкультминуток (пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика). Самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.
-
Специфика работы над орфографическим правилом 2014
Значимость усвоения и применения орфографических правил достаточно велика для обучения в начальной школе. Таким образом, в данной статье описана методика работы с орфографическими правилами. Эта статья раскрывает специфику работы над правилом, так как орфографическая грамотность – основа культуры речи и интеллигентности в Мире.
-
Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014
Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...
-
Математическая игра "Путешествие по стране «Математика»". 1-й класс 2014
Математическая игра в 1-х классах систематизирует и обобщает знания детей; развития логического мышления, математической речи учащихся, памяти, творческих способностей; воспитания интереса к математике, умения работать в группе, доброжелательности.
-
Урок окружающего мира по теме: "Разнообразие природы нашей Родины". 4-й класс 2014
Урок окружающего мира в 4-м классе, создающий условия для обобщения и проверки знаний учащихся по разделу «Природа России», проведен с целью определения границ знания и незнания. Урок способствует формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
-
Урок "Деление с остатком". 2-й класс 2014
Урок математики во 2-м классе формирует представления о делении с остатком. На уроке рассматривается деление с остатком и его графические модели; развиваются навыки внетабличного умножения и деления, умение целенаправленно наблюдать, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания в нестандартной ситуации. Урок совершенствует общеучебные умения формулировать проблему урока и определять цель работы на уроке.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема урока: "Когда учиться интересно?" Урок-проект «Мой класс и моя школа» 2014
На уроке дети учатся работать в группе, приобретая коммуникативные умения (уважать мнение окружающих, слушать одноклассников, выступать самим). В процессе работы дети развивают исследовательские умения, делают самостоятельные логические выводы. Результаты исследований оформляются в виде презентации «Семейное древо» и творческих работ (классное древо, электронное письмо другу).
-
Физкультурные минутки на уроке в начальной школе 2014
Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз. С каждым годом становится больше учащихся с дефектом речи. Произнося текст физкультурной минутки, дети развивают свой артикуляционный аппарат. Идёт тренировка памяти, т.к. за учебный промежуток времени накапливается определённый запас стихотворных строк.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО (на материале внеурочного занятия курса «Риторика» по теме «Вывески») 2014
Цель занятия: ознакомление с типами вывесок и их назначением; развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; повышать интерес к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.
-
Внедрение разработок, направленных на развитие орфографической зоркости и орфографической грамотности на уроках русского языка в начальных классах 2014
Целенаправленная, систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты. Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности, учатся видеть орфограммы, еще не изученные. Вся эта работа помогает умственному развитию учащихся, развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать и синтезировать. Русский язык для большинства учеников становится любимым предметом.
-
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светская этика», модуль «Светская этика». Тема: «Добро» и «зло» 2014
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода. На примере урока показаны, как обучающие сами «добывают» знания в процессе своей деятельности, у них формируется умение учиться, способность к самоизменению и саморазвитию. Цель урока: создать условия для формирования представлений о добре и зле.