Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем нужны поезда?". 1-й класс 2014
Урок в 1-м классе (УМК «Школа России» по ФГОС). Материал содержит сведения о видах, назначении и устройстве поездов и железных дорог. Знакомит учащихся с профессиями людей, работающих в данной сфере, историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги. Развивает монологическую речь, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Halloween". 4-й класс 2014
Конспект внеклассного мероприятия для 4-го класса знакомящего учащихся с праздником «Halloween», его традициями, обычаями. В ходе мероприятия идет развитие речевых умений, лексических и фонетических навыков; повышается мотивация учащихся к изучению иностранного языка; развивается творческая фантазия и инициативность, познавательные интересы учащихся.
-
Способы организации дифференцированной работы на уроках математики в начальной школе 2014
Организация дифференцированной работы на уроках в начальной школе является одним из важных компонентов учебно-воспитательного процесса. В работе изложены способы дифференциации, которые могут быть использованы на уроках математики. В результате дифференцируемого подхода в обучении повышается уровень мотивации учения, каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей, сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Заглавная буква в именах собственных" 2014
Цель занятия: познакомить с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных. Формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц; учить распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных. Развивать внимание, речь, память учащихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к родной речи, прививать интерес к произведениям русской и зарубежной классики.
-
Урок Основы светской этики. Конкурс знатоков "Что? Где? Когда?". 4-й класс 2014
Конспект внеклассного мероприятия в 4-м классе проводится в форме телеигры «Что? Где? Когда?». Цель: создать условия для формирования нравственных понятий мораль, этика, нравственность. Мероприятие способствует формированию нравственных качеств личности школьника; воспитывает нормы поведения, активную жизненную позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора. В ходе игры каждый учащийся выполняет посильное задание. Развиваются способности общения на английском языке.
-
Спортивный праздник "Во дворе уже зима". 3-й класс 2014
Спортивный праздник, во время которого команды 3-х классов (по 12 человек) соревнуются в эстафетах на санях, проводится в целях популяризации физической культуры и спорта среди учащихся начальной школы, пропаганды здорового образа жизни, выявления сильнейших команд в параллели.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 4-й класс 2014
Целью и задачами урока являются: формировать умение решать задачи; развивать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление, интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по темам "Страницы Всемирной истории, "Страницы истории Отечества", "Современная Россия". Урок-обобщение. 4-й класс 2014
Данный урок проводится в виде игры «Крестики, Нолики». Урок-игра хорош тем, что все учащиеся класса принимают активное участие. Активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Используется для закрепления знаний учащихся по трем разделам: «Страницы всемирной истории, «Страницы истории отечества», «Современная Россия».
-
Урок русского языка по теме "Части речи в русском языке". 3-й класс 2014
Урок для учащихся 3-го класса по программе «Школа 2100» направлен на развитие умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними. Основные принципы урока: активация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; интерес к уроку, понимание темы урока.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение-описание "Волшебница-зима". 4-й класс 2014
В течение 20-ти лет автор обучает детей сочинению-паутинке. Паутинка апробирована в разных системах начального образования, а также в 5-6-х классах. Сочинение-паутинка позволяет каждому ученику быть успешным. Проявляется реальная возможность поднять авторитет даже самого слабого ученика: объём работы всегда соответствует норме и выше. Урок-путешествие – выигрышная форма, так как в ней ученики работают в группах, все заняты при подготовке к сочинению.
-
Урок окружающего мира по теме "В декабре, в декабре все деревья в серебре". 1-й класс 2014
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение-продвижение от незнания к знанию – в совместный интересный поиск, где ученик самостоятельно получает знания.
-
Методическая разработка урока английского языка по теме "Знакомство. Осенний лес". 2-й класс 2014
Урок-путешествие направлен на систематизацию знаний учащихся 2-го класса по пройденному материалу за первую четверть 1-го года обучения. К уроку представлена презентация, создающая положительную мотивацию у детей младшего школьного возраста. Презентация включает интерактивные задания, аудиоматериалы.
-
Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря 2014
Цели урока: постановка учебной задачи на поиск нового способа проверки ОСП; формирование умения работать в группе.
-
Урок русского языка по теме "Наречие". 4-й класс 2014
Цель урока: первоначальное ознакомление с наречием; создать условия для овладения способа нахождения наречий в речи по главным признакам.
-
Методические рекомендации. Подготовка будущих первоклассников к школе 2014
Методические рекомендации окажут методическую помощь учителям начальных классов и воспитателям детских садов в проведении занятий по подготовке шестилеток к школе. Методические рекомендации могут быть использованы учителями первых классов в период обучения грамоте. Они созданы на основе опыта работы по программе «Школа-2100», «Школа России».
-
Урок русского языка по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы". 2-й класс 2014
На занятии обучающиеся открывают новые знания по теме «Развитие умения находить в словах суффиксы». Введение в тему занятия происходит через создание проблемной ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Как проверить слабые позиции гласных и согласных звуков". 2-й класс 2014
Цель урока: выявить готовность учащихся к проведению контрольной работы по теме. Задачи: проверить и оценить уровень овладения учащимися способов звукового анализа слова, способов проверки слабых позиций гласных и согласных; организовать работу учащихся на уроке в системно–деятельностном подходе. На уроке используется технология проблемного обучения, продолжается формирование оценочной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Фестиваль сказок. 1-й класс 2014
«Фестиваль сказок» - это результат творческой работы учащихся 1-го класса по теме «Сказки». Такой вид работы проводится как обобщение по данной теме. Она интересна не только ученикам, но и их родителям. Приносит большую пользу в развитии личности учащихся и детского коллектива в целом, т.к. дети работают в группах и в паре.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся определяют часть речи, рассказывают о морфологических признаках частей речи, учатся находить части речи в предложениях.
-
Урок по литературному чтению на тему "Сказки о природе. М.Михайлов "Лесные хоромы". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся определять тему и жанр произведения, называть произведение, сравнивать народные и авторские сказки с похожими сюжетами; получат возможность научиться находить в тексте информацию о героях произведения.
-
Исследовательская работа "Об одном только слове" 2014
В предлагаемой творческой работе ребёнок – активный участник действий с языком, вовлекается в близкие ему виды речевой деятельности. Он узнаёт много нового и познавательного о слове, учится видеть слово в его многогранности различных оттенков.
-
Урок математики по теме "Треугольники". 2-й класс 2014
На уроке применяется прием интеграции учебного материала: учащиеся рассматривают картины художников, внимательно всматриваются в икону и через наблюдение и анализ увиденного приходят к пониманию значения новых слов, представленных в учебнике (триптих, трилогия, треух). Учитель формирует у учащихся технику рефлексивного мышления и учит в информационном потоке выбирать главное, существенное.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + математика) по теме "Органы чувств. Источники информации" 2014
Цель урока: формирование первоначального представления об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы, гигиене и охране.
-
Урок математики по теме "Сравнение долей". 4-й класс 2014
В ходе урока учащиеся сравнивают доли и записывают решение в форме неравенства. Таким образом совершенствуется навык чтения, записи и сравнения долей.
-
Автодром 2014
Занятие призвано сформировать представление о свойствах магнита, его использовании человеком, служит закреплению навыков работы с разверткой (чтение линий чертежа). Педагог использует варианты выполнения практической работы по изготовлению модели (конструкции) автотранспорта с элементами движения (магнит) в зависимости от возрастной группы обучающихся и их практических навыков.
-
Урок математики по теме "Задачи на уменьшение в несколько раз". 2-й класс 2014
На данном уроке обучающиеся закрепляют умение решать задачи на уменьшение в несколько раз, сравнивать задачи на уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Усовершенствуется знание таблицы умножения и деления (2, 3, 4). Задания способны развивать логическое мышление, математическую речь и умение рассуждать.
-
Урок технологии по теме "Изготовление тряпичной куклы". 3-й класс 2014
В рамках урока рассматривается история народной тряпичной игрушки. Учащиеся знакомятся с обрядами и традициями русского народа, связанными с изготовлением кукол. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Урок развивает творческое отношение к выполняемой работе, пробуждает интерес у учащихся к народному творчеству.
-
Урок нравологии на тему "Я приду к тебе в гости". 1-й класс 2014
Гостеприимство существует с давних времён. Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Любит гостей привечать. Это подтверждают пословицы, придуманные народом. Гостеприимство – это радушие к гостям. Но все ли знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем?
-
Урок литературного чтения. Русская сказа "Кот и лиса": "Сказка – ложь, да в ней намек…" 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе по программе «Школа-2100» призван познакомить с русской народной сказкой «Кот и лиса», учить чтению и восприятию русской народной сказки, пониманию смысла, учить читать текст по ролям; развивать интерес, навыки выразительного чтения, воспитывать способности определять свое отношение к героям сказки, любовь к искусству, развивать речь, словарный запас, творческое мышление учащихся, создать условия для развития познавательных способностей учащихся средствами литературного чтения.