Начальная школа
-
Приставка как значимая часть слова 2015
Урок по УМК «Школа России» формирует у учащихся грамматическое понятие «приставка», закрепляет знания учащихся об имени существительном и его основных грамматических признаках, формирует умения различать формы слова и однокоренные слова.
-
Урок изобразительного искусства. Тема «Кто живет за той горой». Работа на плоскости. Импровизация. 1-й класс 2015
Урок совершенствует композиционные навыки, учит создавать цветовые этюды на передачу характера и особенностей, выполнять быстрые графические зарисовки по впечатлению, памяти.
-
Урок окружающего мира по теме «Где зимуют птицы?» 1-й класс 2015
Урок по УМК «Школа России» расширяет представления о зимующих и перелетных птицах, уточняет знания о значении природных условий для жизни птиц.
-
Урок литературного чтения по теме «Н. Носов "Федина задача"» 2015
Урок проводится по системе Н.Ф. Виноградовой). Расширяются знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развиваются навыки выразительного чтения. Задания на уроке подобраны с целью развития чувства юмора и правильного его восприятия. Воспитываются интерес к чтению, серьезное отношение к учебным заданиям.
-
«Удивительное -КА-. Звуковой анализ слов. Фестиваль сказочных героев». 1-й класс 2015
Урок проводится по развивающей системе Л.В. Занкова. На уроке формируется понятие о различии слова и предмета, умение проводить звуковой анализ слова. Задания на уроке подобраны с целью привития интереса к сказкам и литературе. На уроке используются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемного обучения, витагенного образования (опыт жизни).
-
Урок литературного чтения «С.Я. Маршак "Декабрь"» 2015
Цель: обогащение читательского опыта учащихся; формирование навыка выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения «В. Осеева "Кто хозяин?"» (УМК «Начальная школа XXI века»). 1-й класс 2015
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» соответствует ФГОС второго поколения. Для проверки домашнего задания учащиеся разгадывают кроссворд. Биографию писателя рассказывают учащиеся, учитель демонстрирует слайды презентации. В ходе урока предусмотрена дифференцированная работа, в парах. По итогам работы учащиеся оценивают себя и одноклассников. Заканчивается урок небольшой творческой работой и выставкой рисунков.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо) на тему «Написание слов с мягким знаком на конце». 1-й класс 2015
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе по букварю Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова с презентацией знакомит с правилом написания мягкого знака после шипящих. Ученикам предстоит узнать, почему не во всех словах после шипящих на конце слова пишется мягкий знак.
-
Урок окружающего мира по теме «Река, ее части. Значение рек для людей». 2-й класс 2015
Учащиеся расширяют представление о пресной воде на Земле, после изучения морей и океанов с соленой водой. Важность темы заключается в том, что учащиеся впервые знакомятся с рекой и ее особенностями, а также значением реки для человека.
-
Урок литературного чтения по теме «Мудрая дева» (русская народная сказка). 2-й класс 2015
Цель урока: формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формирование умения выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
-
Занятие кружка «Кукольный мир» на тему «Традиционная русская народная игрушка "Конь"» 2015
Народная игровая кукла, как и игрушка – необходимый традиционный элемент воспитательного процесса. В игре с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире. Народная кукла передает ребенку нравственные, символические и мифологические знания. Эта категория игрушек по-своему уникальна, содержит символические знания предыдущих поколений.
-
Проект «Праздник зимующих птиц», посвященный Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц» 2015
Цель проекта: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской акции «Покормите птиц».
-
Усвоение числительных с помощью игр на начальном этапе обучения 2015
Начальная школа – важнейший этап становления речевых навыков школьников. Игра – универсальное средство, помогающее учителю превратить сложный материал «Усвоение числительных» в увлекательное занятие. В игре лучше запоминается и усваивается лексический запас, развиваются навыки монолога и диалога. В статье приведены примеры игр по теме.
-
Деление двузначного числа на однозначное 2015
Урок по программе «Школа России» знакомит с приемом деления двузначного числа на однозначное; закрепляет умение решать задачи изученных видов, учит работать в группах.
-
«Однородные члены предложения». 4-й класс 2015
Урок русского языка в 4-м классе со средствами субъективизации развивает важнейшие интеллектуальные качества учащихся, активизирует речь, формирует мотивацию к обучению.
-
Невидимые нити в живой природе 2015
Урок окружающего мира по УМК «Перспектива» знакомит с группами животных по особенностям питания и взаимными приспособлениями друг к другу. Цель: развивать способность к установлению причинно-следственных связей, коммуникативную готовность и стремление к взаимодействию; воспитывать любовь к природе; обогащать и развивать субъективные представления учащихся о жизни животных.
-
Интегрированный урок (литература + технология) «Крылатые гости, приходите, весну на крыльях принесите!» 3-й класс 2015
Интеграционный урок – интересная форма урока для ребенка. Непривычное сочетание таких предметов, как литературное чтение и технология, ход урока побуждают детскую любознательность и стимулируют активность. На уроке главной была не столько образовательная и развивающая цель, но и воспитательная: формирование нравственных качеств, умения работать в группах, умения прислушиваться к мнению других, развитие интереса и уважения к культуре народа.
-
Буквенные выражения 2015
На уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу ребята ответили на проблемный вопрос и выяснили, какие выражения называются буквенными. Полученные знаний закреплены. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся.
-
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка «Труд – "волшебная сила"» 2015
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка» формирует читательскую компетентность младшего школьника: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Урок проходит в форме устного журнала, систематизирует и обобщает знания и умения.
-
Учебная деятельность в классах с низкой мотивацией учащихся 2015
Статья посвящена проблеме тайм-менеджмента в классах с низкой мотивацией. На примере урока окружающего мира в 4-м классе на тему «Пустыни» иллюстрируются поэтапное распределение времени, приемы достижения предельной концентрации внимания учащихся на протяжении урока, что отражается на усвоении материала.
-
Урок развития речи на тему «Сочини сказку». 2-й класс 2015
Урок развития речи учит детей поэтапному сочинению-сказке на заданную тему по коллективно составленному плану, опорным словам, формирует умение строить текст в композиционной форме, работе в парах, выполнять взаимопроверку и взаимооценивание, соответствует стандартам ФГОС.
-
Урок нравологии на тему «Мальчики и девочки: общее и особенное». 3-й класс 2015
Придя в школу, ребенок ведет себя сообразно своим представлениям о том, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка. Это вовсе не означает, что дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников важно представлять себе особенности развития детей в этом возрасте, считаться с некоторыми различиями в развитии личности мальчиков и девочек.
-
Сценарий научно-практической конференции «Я познаю мир»-2014 2015
Представленный материал использован на 3-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», продолжает серию сценариев открытия НПК. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением.
-
Комнатные растения 2015
У младших школьников создается целостная картина окружающего мира; расширяется представление детей о многообразии культурных растений; раскрывается их значение для человека.
-
Урок по теме «Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира. Свойства воды» 2015
Урок знакомит детей со свойствами воды, дается представление о применении воды в жизни человека.
-
Итоговое повторение «Сложение и вычитание без перехода черед десяток». 1-й класс 2015
Урок рефлексии по математике в 1-м классе соответствует требованиям ФГОС по программе «Перспектива», проводится в форме путешествия в страну Смешариков. Задания имеют творческий характер.
-
Практикум «Повышение интереса к чтению у младших школьников» 2015
Цель уроков литературного чтения в начальных классах: формирование вдумчивого читателя, способного работать с книгой и получать удовольствие от чтения. Важную роль играет понимание учащимися содержания прочитанных произведений, их смысла, запоминание сюжетных линий и героев произведений. Для эффективной работы и повышения интереса к уроку литературного чтения используются викторины, кроссворды, ребусы, загадки, пословицы и поговорки.
-
Тестовые технологии как средство повышения качества образования в начальной школе 2015
Тесты по математике за I-е полугодие для 2–4-х классов стимулируют интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос; проверяют знания, полученные на конец первого полугодия.
-
Внеклассное мероприятие «Всем советы дать готов С.В. Михалков» 2015
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с биографией С.В. Михалкова; вызывает интерес к творчеству писателя; развивает навык выразительного чтения.
-
Урок по теме «Осевая симметрия» 2015
Первый урок по теме «Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности.