Начальная школа
-
Работа над словом в начальных классах 2015
Работа над словом в начальных классах важна для развития речи учащихся. Она ведется на всех предметах: на уроках чтения и русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, потому что в процессе обучения дети сталкиваются с незнакомыми словами и выражениями.
-
Анализ рассказа В. Осеевой "Волшебное слово" с позиции формирования нравственных качеств личности 2015
Урок литературного чтения формирует нравственные качества личности.
-
«Части речи в русском языке». Закрепление. Урок-игра. 2-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет признаки частей речи. Урок проходит в форме путешествия по станциям, каждая станция – отдельный этап. Ученикам предстоит повторить словарные слова, восстановить текст, определить части речи, поработав со словарем, найти лексическое значение слова, подобрать синонимы, антонимы. Используется групповая и парная работа, сопровождается презентацией.
-
Прощай, начальная школа! 2015
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы. Цель: подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей.
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2015
В работе представлены примеры заданий по обучению младших школьников работе на интерактивной доске, в программе PowerPoint, в сети Интернет, групповой и парной работе с ИКТ. Мультимедийное оборудование применяется для работы с классом на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Открытый урок окружающего мира. Тема: "Азия" 2015
Дети знакомятся с важнейшими странами Азии, населением, достижениями людей; учатся использовать карты для получения информации. Урок развивает навыки сотрудничества, коммуникации, критическое мышление, воображение.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление" (система Л.В. Занкова) 2015
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить материал по теме; развивать интерес к предмету, монологическую речь учащихся, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к русскому языку и природе. Использованы различные виды заданий: с буквой, звуком, словарем, над предложением, составление текста.
-
Развитие умения определять склонение имен существительных 2015
На уроке формируется информационная культура учащихся: дети в игре, при разгадывании ребусов учатся разворачивать информацию, т. е. перекодировать, задавать вопросы, оценивать свою работу и одноклассников.
-
Презентация урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 2015
Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль, Владимир – статья знакомит с историей городов, входящих в "Золотое кольцо России".
-
Урок математики по теме "Сложение с числом 10". 1-й класс 2015
На уроке отрабатывается состав и сложение числа 10. Проведена фронтальная, парная, групповая работа при разборе задачи, самопроверка. Все этапы урока сопровождаются наглядным материалом. В конце урока учащиеся оценивают свою работу и работу других детей.
-
Урок русского языка на тему "Склонение имен существительных". 4-й класс 2015
Статья знакомит со 2-м склонением имен существительных. Полученные знания применяются на практике.
-
Урок математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное". 3-й класс 2015
Урок математики обучает приему умножения в столбик. Знакомит с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик.
-
"Периметр квадрата". 2-й класс 2015
Урок формирует понятие «периметр квадрата как частный случай периметра прямоугольника», УУД в групповой работе.
-
"Наречие". 4-й класс 2015
Урок русского языка по образовательной программе «Школа ХХI века». Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Дифференцированная работа на уроке, в группах, парах учит детей сотрудничать, развивает чувство товарищества, самостоятельность, самоконтроль. Занимательный материал помогает концентрироваться и повышает мотивацию.
-
Виды мышления младших школьников 2015
Особенности мышления учащегося напрямую влияют на формирование и развитие человеческой индивидуальности. Статья описывает логическое, критическое, творческое и образное мышление.
-
Урок окружающего мира для 1-го класса по программе «Школа-2100». Тема: "Путешествие колобка". 1-й класс 2015
Урок посвящен производству хлеба, профессии людей выращивающих хлеб, и бережному отношению к нему. Использована форма парной и групповой работы, развиваются коммуникативные умения, повышается мотивация обучения. Результаты работы, умение добывать, сравнивать, анализировать, систематизировать информацию достигается деятельностным методом обучения.
-
Урок-исследование по литературному чтению. Л.Н. Толстой «Прыжок». 2-й урок 2015
Урок-исследование призван научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
-
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд 2015
Урок математики для 2-го класса по программе «Перспективная начальная школа» соответствует требованиям ФГОС. Использует деятельностный и дифференцированного подход в обучении, самооценивание. Дети сами ставят цель и задачи урока. В течении урока осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, работа в парах. В заключение урока учащиеся определяют, достиг ли урок поставленных целей.
-
Развитие диалогической речи – первая ступень к развитию монологической 2015
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и др. Учитывая специфику развития школьников, педагоги используют интерактивные и инновационные методы.
-
Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2015
Цель урока: сформировать представление о заглавной букве как «одной из опасностей письма» у имен собственных, в начале предложения; выявить группы слова, в написании которых пишется заглавная буква (названия географических объектов: города, реки, озера, страны, моря, деревни, села, улицы), повторить уже известные места (имена, отчества, фамилии людей, клички животных), начало предложения; составить памятку-перечень мест в словах, где требуется написание заглавной (прописной, большой) буквы; формировать умение подбирать заглавную букву в словах в именах собственных, в начале предложения.
-
Писать -ек или -ик? 2015
Форма урока – игровая. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся с помощью учителя создают сюжет к новой серии мультфильма «Маша и Медведь». Маша собирается написать приглашение на свой день рождения кузнечику и человечку, но не знает, как писать эти слова: кузнечик или кузнечек, человечик или человечек. Возникает проблемная ситуация и перед детьми.
-
ОРКиСЭ. Основы светской этики "Свобода и моральный выбор". 4-й класс 2015
Цель урока: определить и объяснить свое отношение к понятиям «свобода» и «моральный выбор», сделать свой выбор в общественно значимых жизненных ситуациях и отвечать за них.
-
Праздник «За все, что сделал ты для нас, тебе спасибо, первый класс!» 2015
Сценарий включает подборку различных стихов, сценок о школе, первоклассниках, разных ситуациях, происходящих в жизни школьников; множество песен, музыкальную сказку, танцы, игры с детьми. Сценки с Айболитом, феей чистоты, микробами в непринужденной форме закрепляют правила здорового образа жизни, летнего отдыха детей. Инсценировки с Петей-лоботрясом, двойками и пятеркой формируют мотивацию к обучению, навыки поведения в школе.
-
Формирование у первоклассников контрольно-оценочной самостоятельности в период обучения грамоте 2015
В статье рассмотрены способы работы первоклассников с учебным пособием «Пишу и проверяю себя» Н.М. Лавровой. При выполнении заданий в тетрадях основной вид деятельности школьников – контроль и оценка. Работа с таблицами в тетрадях для контроля и оценки задания учит планированию в письме, корректирует способы действий. Повышается самостоятельность ученика.
-
Развитие речи с элементами культуры речи "Азбука вежливости. Как писать поздравление" 2015
На уроке формируются навыки грамотного безошибочного письма. Цель урока: формировать умение проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне; развивать орфографическую зоркость учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу.
-
Современные обучающие технологии в преподавании математики в начальных классах 2015
Современные обучающие технологии преобразовывают преподавание традиционных учебных предметов, рационализируют детский труд, оптимизируют процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, могут поднять интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.
-
Урок окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни". 3-й класс 2015
Урока знакомит учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; учит бережно относиться к природе.
-
Окружающий мир. Урок по теме «Воздух и его свойства» 2015
Урок с программного обеспечения Workspace, системой тестирования Response, может проводиться как внеклассное мероприятие по программе «Одаренный ребёнок».
-
Уравнение вида x × b = c 2015
Урока-исследование дает представление о способе решения уравнения на основе взаимосвязи площади и стороны. Подробно прописаны деятельность учителя и ученика, УУД каждого этапа и формы контроля.
-
Словари в формировании лексикографической культуры младшего школьника 2015
Учащиеся обращаются к словарно-справочной литературе на уроках и во внеурочное время. Для формирования лексикографических умений младших школьников разработан комплекс заданий и упражнений. Комплексная работа формирует лексикографическую культуру.