Практикум «Повышение интереса к чтению у младших школьников»

Разделы: Начальная школа


Основная задача уроков литературного чтения в начальных классах — формирование вдумчивого читателя, способного работать с книгой и получать удовольствие от чтения. Важную роль играет понимание обучающимися содержания прочитанных произведений, их смысла, запоминание сюжетных линий и героев произведений.  Для эффективной работы и повышения интереса к уроку литературного чтения мы используем викторины, кроссворды, ребусы, загадки, пословицы и поговорки.

Викторина может быть проведена как урок внеклассного чтения или использована в качестве проверки домашнего самостоятельного чтения учащихся.  В викторинах есть вопросы на понимание содержания, на понимание смысла прочитанного. На уроке викторину можно проводить и в устной, и в письменной форме.

Викторина по сказке «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака

1. Почему мать по-разному относилась к своим дочерям?

  • Не любила неродную дочь +
  • Видела, что у девочек разные характеры
  • Жалела одну дочь из-за болезни той
  • Воспитывала падчерицу лучше как более талантливую

2. Почему падчерицу послали именно  за подснежниками?

  • Любили весенние цветы
  • Хотели получить королевскую награду +
  • Хотели развлечь падчерицу, чтоб не скучала
  • Падчерица мешала мачехе работать по дому

3. Почему падчерица послушалась и пошла в лес за тем, чего там точно нет?

  • Верила, что найдет подснежники
  • Хотела прогуляться
  • Не могла ослушаться мачехи +
  • Сама любила цветы

4. Кого встретила падчерица в лесу?

  • Братьев-разбойников
  • 12 месяцев +
  • Деда Мороза
  • Своих односельчан

5. Почему месяцы решили помочь девочки, нарушая все законы природы?

  • Пожалели сироту +
  • Сами хотели посмотреть, что будет
  • Хотели отомстить мачехе за девочку
  • Поспорили друг с другом

6. Почему Королева потребовала подснежники зимой?

  • Изучала ботанику
  • Была невоспитанная и капризная +
  • Хотела кого-нибудь наградить
  • Хотел найти среди своих подданных сверхчеловека

7. Зачем Апрель дал девочке свое кольцо?

  • Боялся, что опасности и трудности в жизни девочки еще не закончились +
  • Хотел украсить девочку
  • Кольцо ему все равно было не нужно
  • Отдал, чтобы другие братья не украли

8. Зачем мачеха с дочерью украли колечко?

  • Понравилось +
  • Хотели воспитать падчерицу серьезной
  • Знали, что колечко – волшебное
  • Хотели вернуть его хозяину

9. Можно ли считать Королеву – самым отрицательным персонажем сказки?

  • Да, из-за ее каприза все и случилось
  • Нет, она совершала и хорошие поступки +
  • Нет, она Королева – ей все можно
  • Да, она самая противная в сказке

10. Для кого сказка закончилась благополучно?

  • Только для падчерицы
  • Для всех положительных героев +
  • Для всех героев сказки
  • Только для Королевы

Викторина по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

1. Назовите материал из которого изготовлена кастрюля, в которой варилась овсяная Кашка.

а) железо
б) чугун
в) глина +
г) алюминий

2. Где кипело Молочко?

а) в кастрюле
б) в горшочке +
в) в чайнике
г) в кувшине

3. Замените словосочетание «постепенно горячиться»  из сказки близким по смыслу

а) убежать
б) свариться
в) громко разговаривать+
г) закипать

4. Продолжи предложение Пена поднималась у

а) молочка +
б) кашки
в) кота
г) таракана

5. Какой характер у Молочка?

а) веселый
б) терпеливый
в) вспыльчивый +
г) сердитый

6. С кем сравнивается ворчащая Кашка?

а) со старушкой+
б) с ребенком
в) с собачкой
г) с кошкой

7. Объясните смысл слов «как ни в чем не бывало»

а) ничего не вытекло
б) никто не ушел
в) ничего не произошло +
г) никто не пришел

8. Как называл Скворец котишку Мурку?

а) вор
б) разбойник
в) плут +
г) лжец

9. Назови главную мысль сказки.

а) быть смелым
б) быть ловким
в) никогда не хвастаться +
г) никогда не обманывать

10. Какая пословица отражает смысл сказки?

а) Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят. +
б)Лучше молчать, нежели врать.
в) С разговоров сыт не будешь.

Кроссворд по сказкам.

1. Былинные защитники земли русской.
2. Кот из сказки Успенского «Трое из Простоквашино»
3. Какой предмет с Родины помогает обрести богатырям силу на чужой стороне.
4. Деревянный мальчик, нашедший золотой ключик.
5. Что герои сказки вытащили из земли с помощью мыши.
6. Имя старушки, которая делала пакости Чебурашке и его друзьям.
7. Автор сказки «Приключение Буратино»
8. Литературный герой — круглое хлебное изделие, ушедшее от бабушки и дедушки.
Ключевое слово: волшебный предмет.