Начальная школа
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
Обучающее сочинение-описание «Ромашка». 2-й класс 2015
На уроках риторики дети знакомятся с текстами: повествованием, описанием, рассуждением. В 1-м классе на уроках обучения грамоты и письма автор предлагает задания на составление кратких высказываний с элементами описания. Во 2-м классе ученики описывают в сочинениях цветок, животное, дерево. В 3-м классе ребята пишут сочинения-описания природы и явлений природы в разное время года.
-
«Сложные слова». 3-й класс 2015
Даются сведения о наличии в языке сложных слов, состоящих из двух корней и соединительных гласных «о, е», например, снегопад.
-
Урок окружающего мира по теме «Вселенная». 3-й класс 2015
Раскрывается значение понятия «вселенная». Учащиеся знакомятся с Солнечной системой, ее строением, особенностями планет, входящими в нее.
-
Урок окружающего мира по теме «Растениеводство в нашем крае». 4-й класс 2015
Урок знакомит с отраслями растениеводства (полеводством, овощеводством, цветоводством, плодоводством); формируется понятие «сорта культурных растений».
-
Урок окружающего мира по теме «Охрана животных». 3-й класс 2015
Урок формирует представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.
-
Урок литературного чтения «Признаки и особенности волшебной сказки». 2-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с содержанием и героями волшебной сказки. Раскрывается значение слов «признак», «особенности», рассматривается использование их в активном словаре. Соотносятся содержание пословицы и основная мысль сказки. Учащиеся определяют признаки и особенности волшебной сказки и обосновывают свое мнение.
-
«Лист достижений» как средство формирования и оценивания предметных результатов в образовательном процессе НОО 2015
В статье автор раскрывает систему работы с «Листами достижений» в 1–3-х классах начальной школы, приводит примеры самооценивания предметных результатов, примеры работы во внеурочной деятельности; критерии оценки процесса и продукта проекта.
-
Заключительный урок по сказке Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» 2015
Цель урока: формирование представления о создании автором образа литературного персонажа, развитие умение анализировать текст, делать выводы в соответствии с решением поставленных задач.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м специальном коррекционном классе VII вида по теме «Е. Благинина "Посидим в тишине"» 2015
Урок знакомит детей с произведением Е. Благининой о маме; развивается навык осознанного выразительного чтения. В ходе урока анализируется стихотворение, формулируется вывод о том, как важно выражать свои чувства к близким людям.
-
Занятие на тему «Веселые гирлянды» 2015
Создание творческого проекта своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в жизни. Учащиеся представляют этапы проекта. У них формируется активная творческая деятельность, развиваются эстетический вкус, логическое мышление, навыки труда.
-
Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» 2015
Статья содержит материал для формирования у младших школьников познавательного интереса к природе и ее обитателям. Очень важно показать детям, что природа вокруг нас требует внимания и заботы. Хорошим примером этого может стать оказание помощи птицам в холодный и сложный для них период. Это увлекательное путешествие в мир пернатых, где знакомство с зимующими птицами происходит в картинках, загадках, познавательных рассказах, стихах и развивающих заданиях для детей.
-
Мастер-класс «Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов как специфическая форма работы учителя начальных классов в школе VIII вида». 4-й класс 2015
Мастер-класс представлен в форме семинара-практикума для учителей начальных классов, психологов, педагогов-дефектологов, работающих с младшими школьниками в коррекционной школе VIII вида. Содержит текст с теоретической частью и конспект коррекционного занятия по теме «Зимние забавы». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема урока: «Условия выращивания фасоли». 2-й класс 2015
Урок проведен в виде урока-исследования. Учащиеся знакомятся с новыми терминами, учатся работать со справочной литературой; знакомятся с этапами выращивания семян фасоли; ведут наблюдения и фиксируют их. Материал закрепляется при создании мини-плаката (постера) и просмотра видеоролика (мобильный класс).
-
Урок русского языка 2015
Урок по программе «Школа России», автор учебника – В.П. Канакина знакомит со словами-антонимами; формирует жизненно необходимые качества: усидчивость,аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству; развивает инициативу, положительную мотивацию учебной деятельности, мышление, память, воображение, речб.
-
Работа с данными. Линейные и столбчатые диаграммы, таблицы 2015
Урок-отчет имеет целью подвести итог работы по проекту и обобщить полученные знания учащихся о своей семье в годы Великой Отечественной войны. Проект представляет сочетание урочной и внеурочной работы младших школьников, в ходе которой учащиеся развивали умение работать с различными источниками информации; строили и анализировали столбчатые и линейные диаграммы на основе полученной информации; тренировали навыки устных вычислений, решения простых задач.
-
Жизнь пресного водоема 2015
Цель урока: сформировать представления у учащихся о жизни пресного водоема и связями между между растительным и животным миром пресных водоемов.
-
Мастер-класс по теме «Лепка на стекле» 2015
Внеурочная деятельность в начальной школе – простор для творчества учителя и учеников. Лепка –идеальный помощник, способный не только ощутить свою уникальность и личностную ценность, но и адаптироваться к изменяющемуся миру, понять свое место в жизни и оставить видимый след.
-
Учимся писать слова с двумя корнями 2015
Учащиеся учатся правильно писать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Показывается взаимосвязь между разделами русского языка. Используются такие приемы, как «Дерево предсказаний» (технология критического мышления), проблемная ситуация, лестница самоконтроля.
-
Урок-исследование по русскому языку «Соединительные гласные "о", "е"- в сложных слова». 3-й класс 2015
В ходе урока проводится исследовательская деятельность при объяснении нового материала; учащиеся через составленный алгоритм учатся правильно писать соединительные гласные «о», «е» в сложных словах.
-
Мероприятие ко Дню матери «Вместе с мамой» 2015
Цель: совместная деятельность детей и родителей, укрепление семейных связей.
-
«Сложение числа 5 с однозначными числами». 1-й класс 2015
Урок открытия нового знания в 1-м классе (УМК «Перспективная начальная школа»).
-
«Умножение и деление трехзначных чисел». 3-й класс 2015
Первый урок (УМК «Школа-2100») по теме соответствует программным требованиям ФГОС. На уроке осуществляется межпредметная связь с окружающим миром. Цель: разнообразить приемы работы, повысить мотивацию учащихся, познавательный интерес. Обучение происходит на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением современных средств (источников) информации – компьютера.
-
Урок окружающего мира по теме «Разнообразие животных». 3-й класс 2015
Урок по УМК «Перспективная начальная школа» призван научить группировать объекты по их признакам, различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков.
-
Урок окружающего мира по теме «Разнообразие животных». 2-й класс 2015
Урок по УМК «ПНШ» формирует целостный взгляд на классификацию животных, выясняет отличительные признаки разных групп, в которые объединяют животных.
-
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению на конец учебного года. Программа «Перспектива». 2015
ФГОС. Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению на конец учебного года. Программа «Перспекива».
-
Проект для начальных классов «Кисейная барышня» 2015
Проект изучает фразеологизмы, обогащает словарный запас, расширяет кругозор, формирует образную речь, накапливает внеязыковую информацию. Проект поможет узнать толкование (значение) фразеологизма «кисейная барышня», историю его происхождения.
-
«Сундучок занимательных заданий». 2-й класс 2015
Урок систематизирует и закрепляет знания, умения и навыки, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает познавательный интерес к грамматике, логическое мышление, быстроту реакции, внимание.
-
Программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 4-й класс 2015
Программа к учебнику Н.И. Ворожейкина, Д.В.Заяц формирует у учащихся мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.