Начальная школа
-
Классный час «Культура – будущее России. Музеи Краснодарского края» 2015
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии с возможностью повторного просмотра, доступностью и наглядностью, интерактивными заданиями и многим другим. Цель: привлечение внимания учащихся к развитию и сохранению культуры на примере музеев как хранилищ культурно-исторического наследия России.
-
Сравнение трехзначных чисел 2015
Материал урока в интересной форме «открывает новые знания» учащихся с правилами сравнения трехзначных чисел; в разнообразных игровых формах проверяет сформированность умения учащихся по теме урока. Учащиеся читают трехзначные числа и записывают их; представляют трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
-
«Чередование согласных звуков в корне слова, которое не видно на письме». 2-й класс 2015
В ходе урока у учащихся развиваются универсальные учебные действия. Дети находят ответы на проблемные вопросы. В течение урока ученики учатся грамотно писать слова с парными согласными в корне слова.
-
Программа «Азбука юного пешехода "Перекресток"» 2015
Изучение правил дорожного движения жизненно необходимо для воспитания грамотного пешехода, значительно уменьшает дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. Цель урока: охрана жизни и здоровья детей; формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; практическая отработка во внеурочной деятельности правил дорожного движения.
-
Урок русского языка по теме «Правописание сложных слов». 3-й класс 2015
Для развития связной устной и письменной речи учащихся используется лексическая тема «Благотворительность». Урок формирует представление о сложных словах, способах их образования и правилах написания.
-
Урок русского языка «Имя прилагательное. Обобщение». 4-й класс 2015
Урок построен в виде игры «Угадай мелодию». Учащиеся прослушивают фрагмент песни, угадывают ее название и выполняют задания, связанные с знаниями по теме «Имя прилагательное». В ходе урока предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.
-
Занятие внеурочной деятельности по краеведению «Традиции празднования Нового года» 2015
Содержание занятия внеурочной деятельности по теме «Традиции празднования Нового года» соответствует программе авторского интегрированного курса «Краеведение». Знакомит младших школьников с историей новогоднего праздника. Дети узнают о традициях празднования Нового года, научатся соблюдать элементы традиционной обрядовой культуры.
-
Для чего нужна экономика? 2015
Урок формирует знания об экономике и составных частях экономики. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями: «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; расширяется кругозор детей в области экономики.
-
Интеграция курса Н.Ю. Пахомовой «Проектная деятельность» с уроками технологии (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) и ИЗО (Е.И. Коротеева) в 3-м классе по программе «Школа России» 2015
Интегрированный курс формирует и развивает умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (мини-проекты, сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
-
Урок по теме «Я и мои друзья» 2015
Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом? Поступки настоящего друга и кто считается хорошим человеком. Каков «портрет» идеального друга? Эти вопросы обсуждаются в статье.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2015
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности учителя, работающего в начальной школе. В статье описываются образовательные технологии, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье школьников.
-
Факультативное занятие «Произвольный префикс» 2015
Урок знакомит учащихся с игрой «Произвольный префикс»; развивается письменная и устная речь учащихся.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие «Дары озер и рек» 2015
Сценарий апробирован с детьми 5–9-х классов коррекционной школы VIII вида и предназначен для работы с учащимися по программе «Разговор о правильном питании», а также может быть использован для работы по естествознанию. Внеклассное мероприятие с элементами театрализации помогает детям получить представления о рыбных богатствах Псковской области, традициях питания в Псковском крае, значении рыбы в питании человека.
-
Открытый урок на тему «Однородные члены предложения с союзами» 2015
Урок знакомит с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами «а», «но», повторяющимся союзом «и».
-
Интегрированный урок русского языка и урока психологического развития «Развитие мыслительных и творческих навыков» с компьютерными технологиями. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных». 4-й класс 2015
Ученикам предлагается вариативность заданий. Работа в паре развивает коммуникативные навыки. Игровые моменты повышают интерес к предмету, снижают тревожность учащихся; упражнения «Гимнастики мозга» активизируют работу мозга, улучшают эмоциональное состояние. В ходе урока отрабатываются орфографические навыки правописания безударных окончаний прилагательных
-
Игра-викторина «Мой город» 2015
Краеведческая игра-викторина рассчитана на учащихся младшего школьного возраста, а также на учащихся с задержкой психического развития 3–6-х классов.
-
Звуки [к], [к']. Буквы "К, к" 2015
Урок по образовательной программе «Перспектива», учебник «Азбука» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой. На уроке учащиеся знакомятся с буквой «К», тренируются в чтении слогов, слов и текстов с буквой, совершенствуются в умении читать слова со стечением гласных и согласных, наблюдают за многозначностью слова, классифицируют слова по значению, знакомятся с артистами-легендами цирка.
-
Программа по английскому языку для 4-го класса 2015
Программа к учебнику английского языка для 4-го класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой рассчитана на два часа в неделю и составлена согласно требованиям ФГОС. К каждому уроку прописаны планируемые личностные и предметные результаты, а также формируемые универсальные учебные действия. В графе «Домашнее задание» указаны примерные упражнения, которые можно варьировать согласно особенностям того или иного урока.
-
Игровая программа «Крестики-нолики» 2015
Мероприятие составлено по произведениям детской литературы и носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Игра может проводиться как самостоятельное мероприятие или стать частью программы праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности, Дню семьи или итогового родительского собрания.
-
Литературно-музыкальное представление для учащихся 3–4-х классов «Земля – наш дом» 2015
Литературно-музыкальное представление для учащихся 3–4-х классов. Мероприятие проводится для учащихся и их родителей. Используется много стихотворений о красоте природы, о её защите, звучит музыка. Учащиеся размышляют о своей роли в защите нашей планеты.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел». 3-й класс 2015
Интегрированный урок математики и окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века», 2-z четверть. Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «В. Осеева "Хорошее"» 2015
Учащиеся знакомятся с произведением В. Осеевой «Хорошее»; дается характеристика героя по его намерениям и поступкам; выделяется главная мысль произведения, совершенствуются навыки беглого выразительного чтения.
-
Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2015
Учащиеся знакомятся с многообразием профессий и осознают их значение для людей.
-
«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова». 3-й класс 2015
Выполняя задания, учащиеся находят в словах непроизносимую согласную; подбирают проверочные слова, решают учебные задания с «новым знанием»; составляют высказывания в устной форме.
-
Письменное деление на двузначное число 2015
Урок формирует навыки письменного деления на двузначное число. Изучается и закрепляется с помощью алгоритма случай деления на двузначное число.
-
Урок окружающего мира «Путешествие Колобка». 1-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений; развивать умение устанавливать связи, логическое мышление; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
-
«Знай правила дорожного движения» 2015
Внеклассное мероприятие «Знай правила дорожного движения» в интерактивной форме развивает познавательные способности учащихся, любознательность, умение работать в группе, в игровой форме отрабатывает знание правил дорожного движения.
-
Разделительный мягкий знак 2015
Урок анализирует необходимость выбора и постановки Ь, знакомит со второй «работой» мягкого знака – «показывать разделение», закрепляет знания в практической работе.
-
Интеллектуальная игра «Бой смекалистых». 1-й класс 2015
Внеклассное межпредметное мероприятие включает в себя четыре темы. Каждая тема содержит пять вопросов. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя. Игра может быть ограничена по времени или закончиться, когда вопросы исчерпаны.