Цели урока:
Образовательные:
– получить представления о понятиях «числовое
выражение», «буквенное выражение»;
– тренировать способность к составлению сумм и
разностей по тексту задач, нахождению значений
числовых и буквенных выражений;
– тренировать вычислительные навыки .
Развивающие:
– активизация познавательной деятельности
учащихся;
– развитие внимания, памяти;
– развитие умения выбирать нужную информацию;
– развитие коммуникативных способностей
учащихся;
Воспитывающие:
– воспитание интереса к предмету;
– воспитание трудолюбия, способности к познанию.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем,
иллюстраций, текстов, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в
виде схемы;
3) формируем умение на основе анализа объектов
делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать
по признакам;
5) формируем умение ориентироваться на развороте
учебника, находить необходимую информацию;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение работать в паре, группе,
вступать в беседу;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую
работу (составлять план), умение работать по
предложенному учителем плану;
3) формируем умение осуществлять познавательную
и личностную рефлексию;
4) формируем умение определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
6) формируем умение обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с учителем;
8) формируем умение высказывать свою версию,
пытаться предлагать способ её проверки.
Этапы урока |
Поставленные задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся. | Создание благоприятной рабочей
обстановки. Включение учащихся в деятельность. |
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Пожелайте успешной работы себе, соседу, всему
классу. – Что необходимо нам для успешной работы на уроке? – Откройте тетради и запишите число. |
Предположения детей. Дети отступают 4 клетки и записывают число. |
2. Устный счет | Повторение изученного материала,
необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельно-сти каждого учащегося. |
– Найдите значение данного выражения.
Выражение записано на эл. доске. (Приложение
1) 47 – 5 + 30 – 32 + 14 – 30 – 9 = Проверим (на доске открывается ответ). |
Дети считают и показывают ответ карточкой 15 |
3. Определение темы урока. Постановка учебной проблемы | Создание условия для выявления «Чего мы еще не знаем?» | – Сегодня на уроке у нас Знайка
Математик. А это значит, что он раскроет нам новый
математический секрет. Да, Знайка Математик
готов поделиться с вами своими знаниями, но и
каждый из вас должен потрудиться, а сначала
отгадайте тему нашего урока. Записи на доске: (Приложение 2)
– Как одним словом назвать эти записи? – Давайте найдем значения этих выражений.
Работаем парами. |
– Примеры. Учащиеся вычисляют значения выражений, сверяют
ответы друг с другом. Последнее вызывает
затруднения. |
4. Работа над новой темой | Поиск ответа на поставленную учебную задачу. | – Ребята, посмотрите, Знайка Математик
принес карточку с очень странной надписью 5 + – Вам встречались такие записи? – Нам встречалась такая запись: 5 + = 8. Что мы тогда делали?
– А другое число?
№1. Какие числа можно вставить в «окошки»
записей: + 4? – Читаем текст на с. 76. Математики решили заменить окошечки латинскими буквами (учитель включает эл. доску) а (а), b (бэ), c (цэ) и т. д. – Как при помощи латинских букв записать
Знайкину запись? – Приведите пример своего буквенного выражения. |
Ответы детей. – Да, нет….. – Вставляли в «окошко» число так, чтоб
равенство было верным. 5 + 3 2 + 2 + 5 = 8 2 + 3 = 5 – На место «окошка» можно подставить любое
число и вычислить значение выражения.
5 + а, 5 + b, 5 + с и т. д. |
5. Физкультминутка | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | Учитель включает музыку и проводит физкультминутку. | Дети выполняют движения под музыку |
6. Применение нового знания. Первичное закрепление | Формирование умений соблюдать
последовательность действий при выполнении
учебной задачи. Совершенствовать умения решать задачи. |
Задание. Распределите данные
выражения по группам. Как мы назовём эти группы?
Задание выполняем на электронной доске. (Приложение 3) 17 – 7, в – 10, k + 20, 10 + (8 – 3), k – a, 2 + 50, (28 – 2) – x, 80 – 4 Работа по учебнику – Выполняем №2 на с.77 1 способ: (50 + 10) – 30 = 30(р.) |
Дети выходят к доске и «перетаскивают»
примеры в нужный столбик.
Учащийся читает задание. Дети пишут в тетрадь.
|
7. Самостоятельная работа с самопровер-кой в классе | Закрепление полученных знаний. Умение применить полученные знания. | «Проверь себя» с.77 Самостоятельная работа. Проверка в парах. | |
8. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной
деятельности и всего класса. Развитие умения соотносить цель и результат. |
– А теперь давайте подведем итоги
нашего урока. Начните свои высказывания словами
(Записи на электронной доске. Приложение 4) |
Высказывания детей. |
9. Итоги урока | Оценивание достижений учащихся. | I. Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно выполняли устный счёт. II. Постановка учебной проблемы * Отметить учеников, которые правильно анализировали, решали задачи. III. Развитие умения применять новое знание Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно называли разные способы чтения выражений, правильно их записывали. Отметить учеников, которые правильно анализировали и систематизировали выражения. IV. Повторение * Отметить учеников, которые правильно находили значение выражений, правильно употребляли в речи новый термин «буквенное выражение». – Спасибо всем за урок! |
|
10. Домашнее задание | с.77 №3, №5 №4,5 с.77, задание на смекалку. |