Буквенные выражения
Цели урока:
Образовательные:
– получить представления о понятиях «числовое выражение»,
«буквенное выражение»;
– тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту
задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений;
– тренировать вычислительные навыки .
Развивающие:
– активизация познавательной деятельности учащихся;
– развитие внимания, памяти;
– развитие умения выбирать нужную информацию;
– развитие коммуникативных способностей учащихся;
Воспитывающие:
– воспитание интереса к предмету;
– воспитание трудолюбия, способности к познанию.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций,
текстов, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника, находить
необходимую информацию;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами;
3) формируем умение работать в паре, группе, вступать в беседу;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять
план), умение работать по предложенному учителем плану;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию;
4) формируем умение определять и формулировать цель деятельности на
уроке с помощью учителя;
6) формируем умение обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем;
8) формируем умение высказывать свою версию, пытаться предлагать
способ её проверки.
|
Этапы урока |
Поставленные задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
| 1. Психологический настрой учащихся. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. |
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте
успешной работы себе, соседу, всему классу. – Что необходимо нам для успешной работы на уроке? – Откройте тетради и запишите число. |
Предположения детей.
Дети отступают 4 клетки и записывают число. |
| 2. Устный счет | Повторение изученного материала, необходимого для
работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельно-сти каждого учащегося. |
– Найдите значение данного выражения. Выражение
записано на эл. доске. (Приложение
1) 47 – 5 + 30 – 32 + 14 – 30 – 9 = Проверим (на доске открывается ответ). |
Дети считают и показывают ответ карточкой 15 |
| 3. Определение темы урока. Постановка учебной проблемы | Создание условия для выявления «Чего мы еще не знаем?» | – Сегодня на уроке у нас Знайка Математик. А это
значит, что он раскроет нам новый математический секрет. Да, Знайка
Математик готов поделиться с вами своими знаниями, но и каждый из
вас должен потрудиться, а сначала отгадайте тему нашего урока.
Записи на доске: (Приложение 2)
– Как одним словом назвать эти записи? – Давайте найдем значения этих выражений. Работаем парами. |
– Примеры. Учащиеся вычисляют значения выражений, сверяют ответы друг
с другом. Последнее вызывает затруднения. |
| 4. Работа над новой темой | Поиск ответа на поставленную учебную задачу. | – Ребята, посмотрите, Знайка Математик принес
карточку с очень странной надписью 5 + – Вам встречались такие записи? – Нам встречалась такая запись: 5 +
– А другое число?
№1. Какие числа можно вставить в «окошки» записей:
– Читаем текст на с. 76. Математики решили заменить окошечки латинскими буквами (учитель включает эл. доску) а (а), b (бэ), c (цэ) и т. д.
– Как при помощи латинских букв записать Знайкину запись? – Приведите пример своего буквенного выражения. |
Ответы детей.
– Да, нет….. – Вставляли в «окошко» число так, чтоб равенство было
верным. 5 + 3 2 + 2 + 5 = 8 2 + 3 = 5 – На место «окошка» можно подставить любое число и вычислить
значение выражения.
5 + а, 5 + b, 5 + с и т. д. |
| 5. Физкультминутка | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | Учитель включает музыку и проводит физкультминутку. | Дети выполняют движения под музыку |
| 6. Применение нового знания. Первичное закрепление | Формирование умений соблюдать последовательность
действий при выполнении учебной задачи. Совершенствовать умения решать задачи. |
Задание. Распределите данные
выражения по группам. Как мы назовём эти группы? Задание выполняем
на электронной доске. (Приложение 3) 17 – 7, в – 10, k + 20, 10 + (8 – 3), k – a, 2 + 50, (28 – 2) – x, 80 – 4 Работа по учебнику – Выполняем №2 на с.77
1 способ: (50 + 10) – 30 = 30(р.) |
Дети выходят к доске и «перетаскивают» примеры в
нужный столбик.
Учащийся читает задание. Дети пишут в тетрадь.
|
| 7. Самостоятельная работа с самопровер-кой в классе | Закрепление полученных знаний. Умение применить полученные знания. | «Проверь себя» с.77 Самостоятельная работа. Проверка в парах. | |
| 8. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности и
всего класса. Развитие умения соотносить цель и результат. |
– А теперь давайте подведем итоги нашего урока.
Начните свои высказывания словами
(Записи на электронной доске. Приложение 4) |
Высказывания детей. |
| 9. Итоги урока | Оценивание достижений учащихся. | I. Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно выполняли устный счёт. II. Постановка учебной проблемы * Отметить учеников, которые правильно анализировали, решали задачи. III. Развитие умения применять новое знание Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно называли разные способы чтения выражений, правильно их записывали. Отметить учеников, которые правильно анализировали и систематизировали выражения. IV. Повторение * Отметить учеников, которые правильно находили значение выражений, правильно употребляли в речи новый термин «буквенное выражение». – Спасибо всем за урок! |
|
| 10. Домашнее задание | с.77 №3, №5 №4,5 с.77, задание на смекалку. |

