Начальная школа
-
Конспект урока по математике в начальной школе 2010
Все задания урока можно отнести к виду развивающих, которые требуют от учеников самостоятельного применения знаний, умений и навыков, приобретенных ранее под руководством учителя.
-
Час общения "Перемена! Переменка!" (Правила поведения на перемене) 2010
Представлена разработка часа общения в начальной школе. Данный час общения входит в систему этического воспитания учащихся, которая направлена на освоение элементарных навыков культуры поведения и общения.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Периметр" (УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Урок составлен с применением технологии проблемного обучения, что помогает учащимся лучше понять новый материал.
-
Родительское собрание на тему "О родных и близких с любовью" 2010
Интерес для исследования (подготовка к собранию) представляет работа в виде видеописьма «Напутствия родителям», где дети рассказали, какими они хотят видеть своих родителей, какие правила бесконфликтного поведения дети предлагают внедрить в совместные отношения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2010
Целью урока является закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Урок проведён в игровой форме в виде путешествия по «волшебной» книге «Математика в сказках». Это урок интегрированный, прослеживается связь с уроком литературы. Дети выполняют математические задания героев литературных произведений.
-
Праздник цветов "Красота земли родной — цветы" 2010
В данной работе представлено внеклассное мероприятие, которое направлено на формирование знаний о разнообразии цветковых растений, знакомство с наиболее часто встречаемыми в мифах, легендах народов мира растений-символов, развитие устойчивого интереса к изучению живой природы.
-
Урок по предмету "Я и мой мир" по теме "День прав человека. Конституция Российской Федерации" 2010
Целью данного урока является дать детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка; объяснить, что означает понятие «право», где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Повторение табличного умножения" 2010
Целью данного урока является повторить таблицу умножения, усовершенствовать навыки быстрого счета, развить логическое мышление, а также закрепить знания детей о Казани, ее исторических памятниках. Воспитывается уважение к городу и гордость за него.
-
Интегрированный мультимедийный урок литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира в 3-м классе 2010
Целью данного урока является проанализировать сказку «Лягушка-путешественница», раскрыть образ лягушки в изобразительном искусстве. Дети учатся анализировать, сравнивать, мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. Урок развивает познавательный интерес учащихся и расширяет знания о земноводных животных.
-
Дидактические игры на уроках математики 2010
Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.
-
Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010
Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.
-
Разработка урока по окружающему миру во 2-м классе "Время" 2010
На данном уроке дети знакомятся с образом времени как единства прошлого, настоящего и будущего; знакомятся с разными видами старинных и современных часов как явлением истории и культуры разных стран и народов мира.
-
Деятельный подход в организации учебного процесса образовательной системы «Школа–2100» как основа развивающего обучения 2010
В современной школе деятельностный подход в организации учебного процесса выходит на первый план. Ученик должен действовать, чтобы достичь определённых результатов. Эта статья о построении учебного процесса по принципу деятельности по программе «Школа–2100».
-
Олимпиадные задания по литературе во 2-х и 3-х классах 2010
Ежегодно в школе проводятся предметные недели, итогом которых являются олимпиады. Предлагаются вниманию коллег олимпиадные задания по литературе во 2-x и 3-x классах.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему "В мире муравьев" 2010
На уроке дети знакомятся с жизнью муравьиного сообщества: изучают разновидности муравьев, особенности питания, кастовую структуру. Сделать это знакомство увлекательным и запоминающимся помогают игры. С помощью игр дети сами перевоплощаются в муравьев.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Прибавить и вычесть 2" 2010
Урок проводится в игровой форме. Учащиеся отправляются в осенний спортивный поход. В игровой форме закрепляются умения прибавлять и вычитать число 2, совершенствуются вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи изученного вида.
-
Интегрированный урок в 1-м классе 2010
Именно на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между предметами.
-
Урок "Свойства воды". 3-й класс 2010
Урок по окружающему миру в 3-м классе – практическая работа по теме. В ходе практической работы ученики изучают свойства воды. Выполняют опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают, сами делают выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Есть на свете красавица Тында" 2010
Путем интеграции уроков окружающего мира и музыки дети получают комплексные знания об истории родного края, о культуре коренного населения Амурской области.
-
Урок математики во 2-м классе "Прямоугольник и квадрат" 2010
Урок помогает сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Материалы, использованные на уроке, развивают познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы. Автор обращает внимание на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
-
Тема урока "Повторение ранее изученных орфограмм во 2-м классе" 2010
На уроке дети совершают путешествие в страну Орфограмм. Такая форма проведения урока позволяет не только закрепить ранее полученные знания, но и способствует развитию интереса к учебному предмету, развитию связной устной речи, логического мышления.
-
Урок-закрепление по математике в 4-м классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел" 2010
Урок закрепляет умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умение решать задачи.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Строение веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях" 2010
На уроке необходимо было определить, в чем сходство и различие в строении веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях. Дети в ходе экспериментальной работы смогли убедиться в том, что вещества состоят из частиц, и вышли на построение абстрактной модели строения вещества, выделили общее и различия.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
На данном уроке ученики знакомятся с предложениями, разными по интонации, формируют навык чтения по ролям, учатся писать заглавную букву А, слова и предложения с буквой А. Подобные интегрированные уроки открывают значительные возможности для чередования занятий чтения с занятиями по обучению письму.
-
Система оценки качества образования обучающихся начальной школы 2010
В статье раскрыты подходы к оценке качеством образования в начальной школе с использованием рекомендаций международных стандартов качества ISO. Раскрыта сущность, структура, функции мониторинга. В приложении приведены примеры мониторинговых таблиц, составленных по результатам исследования.
-
Тема урока "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2-й класс) 2010
Урок проходит в форме путешествия до станции Жишино. На уроке расширяются знания детей не только о написании гласных после шипящих, но и знания о средствах закаливания организма.
-
Тема урока "1-е и 2-е спряжение глаголов" (4-й класс) 2010
Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что такое спряжение.
-
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе "Сколько глаз у стрекозы?". Система Л.В. Занкова 2010
Урок включает в себя работу с научно-познавательным, научным, художественным текстом; творческое задание на развитие воображения (мини-сочинение "Я – стрекоза"), работу в группах (учащиеся распределены по уровням овладения учебным материалом). На уроке организован частично-поисковый метод.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание числительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на развитие орфографической зоркости учащихся. На уроке используется сотрудничество в группах и парах совместно работающих детей и уровневые задания.
-
Урок с презентацией по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе на тему "Что создавалось трудом ремесленника. Что такое ремесло. Маленькие ремесленники" 2010
Работаю по развивающему УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Стараюсь увлечь детей творчеством, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации.