Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме «Трудные времена на Русской земле». 4-й класс 2015
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний; знакомство с историей монголо-татарского нашествия, личностью Александра Невского и ролью в истории Руси, битвами – Невская и Ледовое побоище; развитие внимания, наблюдательности и формирование чувства гордости за свой народ, интереса к родной истории.
-
Буквы "Е, е". Строчная буква "е" 2015
Цель урока: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; звуковой анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса; воспитание интереса к родному языку, чтению детской художественной литературы.
-
Занятие по ПДД «В стране дорожных знаков». 1-й класс 2015
Занятие знакомит с классификацией дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса). Соответствует требованиям подготовки учащихся, основано на элементах ИКТ-технологии, обобщает знания воспитанников по теме «Знаки дорожного движения». Предполагает элементы игры, познавательные задания.
-
«Закрепление. Состав числа в пределах 10». 1-й класс 2015
Материал позволяет привести урок в виде занимательного путешествия, где ребята охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Презентация помогает сделать урок увлекательным, вызывает у учеников удовольствие, создает радостное рабочее настроение, облегчает усвоение знаний.
-
Урок окружающего мира «Солнце – ближайшая к Земле звезда». 2-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Гармония» формирует представления учащихся о Солнце как ближайшей к Земле звезде, раскрывает роль и значение Солнца для всего живого, развивает интерес к изучению и познавательную активность учеников.
-
Урок окружающего мира «Советы путешественникам» 2015
Познавательная активность и самостоятельность учащихся наиболее востребованы во взрослой жизни. Ребенок должен воспринимать наш мир как родной дом, в котором живет он и будут жить его потомки. Чем раньше ребенок поймет степень своей ответственности перед природой, тем больше шансов остаться здоровыми и нам, и природе. Учитель помогает ученику проявить самостоятельность суждений и действий, опираясь на его творческий и исследовательский характер.
-
«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». 3-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих, алгоритмом действий. Урок учитывает требования ФГОС.
-
Урок литературного чтения по теме «Зимние загадки» 2015
Загадка – особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок отгадывание – игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Загадка не утратила свою ценность и в наше время. Особенно велики роль загадки в начальной школе. Она обогащает словарь учащихся, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.
-
Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова». 3-й класс 2015
В ходе урока учащиеся учатся распознавать орфограмму; подбирают проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне; приобретают навыки образования новых слов.
-
Урок русского языка по теме «Корень слова». 3-й класс 2015
Учащиеся получают представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, корень – общая часть однокоренных слов, передающая их основное значение, формируются нравственные основы личности в форме сотрудничества детей.
-
Развитие ведущих учебных умений на уроках русского языка для личностного роста ученика 2015
Анализ ошибок, допускаемых учащимися среднего звена, позволяет сделать вывод, что многие из них идут из начальной школы. В начальной школе следует развивать ведущие учебные умения и предупреждать ошибки, чтобы дети не усвоили неправильное написание, не довели до автоматизма.
-
Литературно-музыкальная композиция в начальной школе «Азбука – ступенька к мудрости» 2015
Литературно-музыкальная композиция в начальной школе проводится в рамках проекта «Азбука – ступенька к мудрости» по окончанию букварного периода обучения грамоте. Учащиеся демонстрируют свои знания по чтению: умение читать, рассказывать стихи, разгадывать ребусы. Представлены сценарий праздника и презентация.
-
Интегрированный урок обучение грамоте (чтение + письмо) по теме «Слоги и слова с [п] и буквой "П, п". Чтение и письмо предложений» 2015
Интегрированный урок строился в соответствии с коррекционными принципами: динамичность восприятия, обработка информации, развитие и коррекция высших психических процессов. в урок включены упражнения на развитие чувствительности рецепторов руки, кинезиологическое упражнение «Фонарики» – задания для развития мозолистого тела, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.
-
Группы слов с общим значением 2015
Цель урока: учить анализировать текст загадки, составлять свои загадки, словосочетания по схеме, наблюдать над словами-образами в загадке.
-
Урок литературного чтения «М.М. Пришвин "Моя Родина"». 3-й класс 2015
Цель урока: целостное восприятие и осмысление очерка М.М. Пришвина «Моя Родина»; изучение особенностей жанра «очерк»; развитие умения определять тему произведения, речи, навыка выразительного чтения как средства выражения своего понимания произведения, обогащение и усложнение словарного запаса,
-
Умножение многозначного числа на однозначное в столбик 2015
В презентации представлены алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное число в столбик.
-
Внеклассное занятие «Загадка толерантности». 4-й класс 2015
Внеклассное занятие в форме дидактической игры расширяет представления о толерантности, активизирует представления об эффективных приемах общения.
-
«Дикие и домашние животные». 2-й класс 2015
Урок с презентацией по учебнику А. Плешакова. Презентация помогает учащимся прочно усвоить новый материал, расширяет кругозор, дает возможность выявить первоначальные знания по предмету. Материал можно использовать не только на уроках окружающего мира, но и на внеклассных мероприятиях, викторинах.
-
Урок литературного чтения «Стихи о зиме». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения обобщает тему (раздел «Поэтическая тетрадь № 1»). Форма урока: устный журнал. Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.
-
«Наши помощники – органы чувств». 1-й класс 2015
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Цель: показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; прививать бережное отношение к своему организму; учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
-
Социальный проект учащихся начальной школы «Им холода не беда» 2015
Социальный проект рассчитан на учащихся начальной школы, он может стать неплохим подспорьем для уроков окружающего мира при изучении темы «Зимующие птицы». В этом проекте отражены интересные факты из жизни оседлых птиц, рассмотрены виды кормушек, которые дети могут сделать своими руками и определены виды кормов, необходимых разным птицам.
-
Число 8. Цифра 8 2015
Презентация составлена к уроку математики в 1-м классе по учебно-методическому комплекту «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС. Слайды презентации по математике оформлены так, как любят ученики 1-го класса: имеют красивую анимацию, веселые стихи о цифре 8, интересные задания. На каждом этапе урока ученикам предлагаются разнообразные упражнения: сравнить числа, посчитать, решить задачи и, конечно же, научиться красиво писать цифру 8.
-
Праздник читательских удовольствий 2015
Литературные уроки-праздники – один из способов воспитать читателя. Цель уроков из цикла «Праздник читательских удовольствий» состоит в том, чтобы предоставить детям возможность пережить эстетическую эмоцию: ведь искусство обращается к нашему уму через сердце. «Пафос – это то ведущее, главное настроение, которое должно «захватить» во время урока всех его участников – и детей, и взрослых. Главное настроение сопровождается множеством оттенков, целой гаммой чувств, и это богатство должно приоткрыться детям».
-
Части тела 2015
Цель урока: сформировать навыки употребления новой лексики. На протяжении урока закрепляется фонетический и зрительный образ новых слов в различных упражнениях. Дети воспринимают мир эмоционально, их любимые занятия – игра, рисование.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс 2015
Урок развивает фонематический слух, логическое мышление, речь, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, развивает умение дифференцировать звуки [м]–[м’], обозначать звуки [м], [м’] буквой М, читать слова с буквой М. Цель: формирование интереса к чтению и положительного отношения к учебной деятельности.
-
Изложение текста по обобщенным вопросам» (по рассказу В. Хомченко «Соседи») 2015
Цель урока: формирование умения определять авторское отношение к героям рассказа и выделять средства его выражения, определять тему части; развитие умения соотносить часть текста и вопрос к ней, отвечать на вопрос несколькими предложениями.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. Тема: «… И светла от берез Россия». 4-й класс 2015
Мероприятие дает представление о том, насколько велика наша страна; знакомит с народами, населяющими Россию; развивает умение осознавать и определять свои эмоции, сочувствовать другим людям, сопереживать, чувствовать красоту и выразительность речи. Материалы внеклассного мероприятия могут быть использованы как на уроке окружающего мира, так и на занятиях внеурочной деятельности.
-
Знакомство со стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром!» 2015
Цель урока: знакомство со стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром!»; обучение анализу произведения, выразительному чтению со словесными, наглядными методами обучения; формирование умения видеть образные языковые средства – олицетворения, сравнения.
-
Урок окружающего мира по программе Л.В. Занкова. Тема: «Что такое погода?». 3-й класс 2015
На уроке раскрывается понятие «погода», ученики знакомятся с факторами, которые влияют на погоду, природными явлениями, условными обозначениями, учатся проводить простые наблюдения за погодой, записывать погоду с помощью условных обозначений. Дети знакомятся с приборами, с помощью которых измеряются погодные явления.
-
Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.