Итоговое повторение «Сложение и вычитание без перехода черед десяток». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • деятельностная цель: формировать у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин;
  • содержательная цель: формировать и развивать ценностное отношение к учебно-познавательной деятельности при развитии умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20 основанных на нумерации чисел и при необходимости коррекция ошибок, допущенных при выполнении заданий

Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия:

  • Познавательные УД: выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
  • Коммуникативные УД: Работать в группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог
  • Личностные УД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
  • Регулятивные УД: учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своего товарища по эталону, планировать работу.

. ХОД УРОКА

I. Этап мотивации

Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, не будем зря время терять.

Мы сегодня работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
Сегодня у нас будет необычный урок-путешествие. А куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.

Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
Кто живет, мы все их знаем
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут Смешарики! (СЛАЙД 1)

Один из Смешариков пригласил всех своих друзей на день рождения. Угадайте, кто это?

Колючки, очки, пара ручек и ножек,
Узнали, кто это?
Конечно же… (Ёжик) (СЛАЙД 2)

Нам надо зайти по пути в гости ко всем Смешарикам, помочь им выполнить все задания, собраться вместе и принести подарки Ёжику.
А что возьмем с собою в путь?
Перед началом путешествия выберите смайлика соответствующее вашему настроению.

Рисунок 1

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

1. «Собираемся в путь» Работа с тренажёром
2.Работа с веерами.

Покажите число, в котором 1 десяток и 3 единицы; 2 десятка.
Какое число следует при счете за числом 14? 11?
Какое число предшествует при счете числу 20? 17?
Какое число расположено между числами 10 и 12, 17 и 19?

3. Прочитайте числа: 12, 14, 17, 11, 6, 13, 16, 15. (СЛАЙД 3)

– Какое число лишнее? Почему?
– Расположите числа в порядке уменьшения. Работа в группах.
– Давайте проверим, если мы правильно расположили числа, то из букв, которые на обороте, прочитаем слово.

17

16

15

14

13

12

11

В

Д

О

Р

О

Г

У

Самооценка: кто желает проанализировать, как он сейчас поработал?

Рисунок 2

Определение темы урока. Постановка цели и задач.

Девизом нашего урока будут слова:
ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
ВСПОМИНАЕМ, ЧТО ЗАБЫЛИ

III. Этап самостоятельной работы и этап включения в систему знаний и повторения

Мы зашли в гости к Пину. Поможем ему выполнить задания.(СЛАЙД 4)

1. Игра «Верю – не верю» (2 ученика на переносках, остальные в тетрадях)

– при сложении числа называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность
– сумма чисел 4 и 10 равна 14
– если первое слагаемое14 второе слагаемое 2 сумма 12
– уменьшаемое 16 вычитаемое 2 разность равна 18
– если первое слагаемое 13 второе слагаемое 4 сумма 17
– чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое

Проверка с готового образца: – + – – + +

Самооценка: – кто желает проанализировать, как он сейчас поработал?

Вместе с Пином мы заходим в гости к Совунье. (СЛАЙД 5)

2. Запиши равенства

С числами 10, 14, 4 составить все возможные равенства (коллективно);
С числами 16, 10, 6 составьте и запишите самостоятельно.
Проверка (сигналы).

Самооценка: – кто желает проанализировать, как он сейчас поработал?

Физ.минутка С Пином и Совуньей мы идём в гости к Нюше. (СЛАЙД 6)

С Пином, Совуньей и Нюшей мы отправляемся к Барашу. (СЛАЙДЫ 7, 8)

3. Приемы сложения для вида (14 – 2, 14 + 2, 14 – 10).

– У вас на карточках примеры. Распределите примеры на две группы.

15 + 2 = 14 – 2 = 17 – 10 =
14 + 4 = 18 – 5 = 15 – 10 =
12 + 5 = 17 – 6 = 19 – 10 =

– Как вы распределили примеры на группы?
– Прочитайте выражение, где вычитаются однозначные числа. Решите их. (Проверка)
– Прочитайте остальные примеры. Решите. (Проверка)
– На чистых карточках допишите примеры, которыми можно дополнить столбики (Проверка)

Самооценка: – кто желает проанализировать, как он сейчас поработал?

Рисунок 3

Все вместе мы отправляемся к Копатычу. Поможем ему выполнить следующее задание (СЛАЙД 9)

4. Задание по выбору:

14 – 10 = 12 + 3 = 15 – 4 + 5 =
10 + 2 = 17 – 6 = 16 – 2 – 4 =
18 – 4 = 19 – 13 = 19 – 3 – 10 =

– Выберите тот столбик примеров, который вы сможете решить без ошибок.

Проверка (самопроверка).

Самооценка: – кто желает проанализировать, как он сейчас поработал?

Рисунок 4

5. «Собери бусинки» Творческое задание от Кроша (СЛАЙД 10)

Рисунок 7

Итак, вся компания вместе.(СЛАЙД 11)

Мы приходим к Ёжику. Поздравляем его с днём рождения. Дарим подарки. (СЛАЙД 12)

Самооценка: – кто желает проанализировать, как он сейчас поработал?

Рисунок 5

IV. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (СЛАЙД 13)

– Какие задачи мы ставили себе на урок?

Итог подводится по табличке:

1. Я научился…
2. Я смогу, …
3. Сегодня мне удалось…
4. Теперь я умею….
5. Я буду стараться, чтобы…

Оцените свою работу на уроке. Свечи в торт.

Рисунок 6

(СЛАЙД 14)

Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решали,
И все числа мы сравнили.
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!