Класс: 1.
Место урока в теме: шестой урок в разделе «Развитие фантазии и воображения».
Предметная программа и её автор: УМК «Начальная школа 21 века», изобразительное искусство авторы Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.
Цели: совершенствовать композиционные навыки, создание цветовых этюдов на передачу характера и особенностей, выполнение быстрых графических зарисовок по впечатлению, по памяти.
Задачи художественного развития учащихся:
- развитие фантазии и воображения, ассоциативных форм мышления, наблюдательности, внимания к цвету в живописи;
- развитие художественно-образного мышления, индивидуальности ребёнка;
- воспитание у детей потребности в творчестве.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Тип урока: урок открытия нового знания.
УУД (умение учиться).
- Регулятивные: создает сказочных вариантов сюжета, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.
- Познавательные: развитие у детей образного восприятия, формирование способности порождать и конкретизировать образ, возникший на основе прослушанного литературного рассказа, живого наблюдения и восприятия звуков природы.
- Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение работать с палитрой, белилами, смешивания цветов; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
- Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Демонстрационный материал:
Оборудование: проектор, компьютер.
Зрительный ряд: презентация к уроку, книга «Ёжик и Медвежонок» С. Козлов.
Для учащихся: альбомный лист, гуашь, палитра, кисти, стаканчики.
Методический комплекс:
- Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Изобразительное искусство: 1 класс: органайзер для учителя: методические разработки уроков / Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Ход урока
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент (1 мин.) |
Создание эмоционального настроя |
|
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку. |
Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
II. Целеполагание (2 мин.) |
Определение цели урока |
– Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, о чём они?
– Предположите тему урока. – Тема нашего урока «Кто живёт за той горой» |
+ Гора + Будем рисовать гору. |
Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
III. Введение в тему урока (7 мин.) |
Проявление интереса к теме |
– Закройте глаза и представьте, что мы совершаем путешествие по горам, взгляните на горы с высоты птичьего полёта, представьте музыку, которая живёт на вершинах. Что вы слышите? – Какая растительность характерна для горной местности? – А какие животные там обитают? – Ребята, есть ли среди вас такие, кто побывал на Урале (слайд 3), Алтае (слайд 4), в других горных районах. – Расскажите, о своих впечатления. – Я в прошлом году была в Крыму. Там видела гору Медведь (слайд 5), гору Кошку (слайд 6). Я хочу коротко вам рассказать о горе Медведь (Приложение 1) – Пространство в горах обманчиво: кажется, будто соседняя гора близко, стоит немного пройти, и достигнешь её. В действительности до этой горы далеко. В результате движения открываются всё новые повороты, неожиданные изгибы горного массива, и каждый раз меняется пейзаж, рисунок хребтов, вид на ту гору, к которой стремишься. Горный пейзаж изменчив и непредсказуем. За поворотом может оказаться ручей или чистейшее озеро (слайд 7), редкие птицы, прекрасные растения (слайд 8). Могут встретиться альпинисты (слайд 9), любующиеся заходом солнца или радугой над водопадом, наконец, небольшое селение (слайд 10). |
Высказывания детей. Высказывания детей.
Высказывания детей.
Рассказы детей. |
Коммуникативные (умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) |
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком. (4 мин.) |
Правильность выполнения задания. |
– Ребята, когда будете рисовать обратите внимание на линию горизонта, для которой характерна ломаная структура, соответствующая чётким контурам гор. Обратите внимание на цветовое разнообразие склонов. Пользуйте палитрой. Путём смешивания красок можно получить разнообразные составные цвета, которые помогут передать ощущение необычного звука или музыки, живущих в горах. Можно в свой рисунок добавить человеческую фигуру. Это позволит сделать ваш рисунок более конкретным и интересным. |
|
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней) |
V. Физкультминутка. (2 мин.) |
|
Вверх и вниз
|
Выполняют движения. |
|
VI. Самостоятельная работа детей (16 мин.) |
Применение новых знаний |
– Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов и приятного сотрудничества.
|
Дети рисуют на предложенную тему. |
Личностные (рисование гор) Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
VII. Рефлексия. итог урока. (3 мин.) |
Выставка работ учащихся и их осуждение. Оценка. Уборка рабочего места. |
– А теперь приглашаю всех прикрепить свои рисунки на доску. – Молодцы, все постарались. – Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? |
Дети выставляют свои рисунки. |
Регулятивные (оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось) |