Тип урока: закрепление пройденного материала.
Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного образования (опыт жизни, жизненный опыт).
Методы: анализа, словесный, проблемно-поисковый, наглядности.
Цель урока: формировать понятие о различии слова и предмета; упражнять в звуковом анализе слов.
Задачи урока:
- формировать умение строить логические высказывания при выступлении;
- прививать интерес к сказкам и литературе в целом;
- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
Оборудование: оформление доски, сюжетные картинки, подарки.
Ход урока
Ход урока | УУД формируемые на уроке |
I. Введение в тему. – Сегодня на уроке, мне бы хотелось подарить вам сокровище, мудрость. Как любая драгоценность мой подарок находится под замками, и открыть их может только умный, мудрый, мыслящий человек. Попробуем открыть эти замки? – Вы любите читать книги? – Какие книги вы сами читаете сейчас дома, или какие книги вам читают взрослые? – А любите ли вы сказки? Почему? – Попробуйте угадать, о какой сказке идёт речь, в помощь вам вывешены иллюстрации к сказкам:
– Молодцы. Вот мы и открыли первое слово. «Бери |
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
II. Работа с учебником (с. 59). – Рассмотрите рисунок. – Персонажи какой сказки здесь живут? Как вы догадались? (Это персонажи сказки «Репка», так как ни в одной другой сказке не может быть репки, подобной той, что нарисована здесь.) – Ну, а если бы не было здесь такой репки, тогда иллюстрацией каких сказок мог бы быть этот рисунок? («Маша и Медведь», «Три медведя».) Детям предлагается самостоятельно рассмотреть рисунок и в течение обозначенного времени карандашом отметить предметы, названия которых заканчиваются на -ка (звуковой анализ слов). Затем проверка, лучше начать её со слабого ученика. Он называет все отмеченные им предметы, акцентируя конец слов, класс зачёркивает соответствующие галочки в своих Азбуках или отмечают пропущенные ими предметы, далее без повторов дополняют сказанное. – Что можно сказать об этих словах? (Все заканчиваются на -КА– все слова существительные) – Ещё один замок открыт. Это слово «книгу» «Бери книгу
|
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
Физкультминутка – Если вы вспомните физкультминутку про замок, и выполните её, то и следующий замок с лёгкостью откроется.
«Бери книгу в руки |
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
III. Повторение пройденного. *Запись на доске:
– Что можете сказать о словах? – Выделите общую часть в словах. – Как называют общую часть в словах? (корень) «Бери книгу в руки – и не *Для того что бы открылся следующий замок, необходимо ответить на следующие вопросы, кто не согласен, предложите свой ответ и обоснуйте его: – Девушка, которая очень хотела поехать на бал. (Золушка Ш. Перро) – Кого спасла ласточка от крота и мыши? (Дюймовочку) – Домик, где живет мышка – норушка, лягушка – квакушка. (Теремок) – У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного) – Деревянный мальчик. («Золотой Ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого. – Напечатайте имя этого героя. Составьте схему слова. «Бери книгу в руки – и не будет |
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
|
Физкультминутка – Если вы вспомните физкультминутку про Буратино, и выполните её, то и следующий замок с лёгкостью откроется.
«Бери книгу в руки – и не будет скуки» – Ребята, это мой вам подарок, пословица. Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. – А что же гласит эта народная мудрость? Объясните пословицу. |
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
IV. Итог урока. – Что было интересного на уроке? – О чём бы вы хотели рассказать родителям? – Что нового узнали? – «Радости» за работу на уроке. – У меня есть ещё для вас подарок………раскраски тех сказок, с которыми мы встречались на уроке. Выбирайте сами. |
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
|
ВЫВОД: на данном уроке преобладали познавательные УУД общеучебные и логические.