Начальная школа
-
Деятельностный метод на уроке открытия нового знания 2015
Урок включает девять этапов. Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Урок математики на тему «Сантиметр». 1-й класс 2015
Цель урока: знакомство с новой единицей длины – сантиметр в практической работе и наблюдениях. Урок проходит в игровой форме, соответствует возрастным особенностям учащихся. Частая смена видов деятельности помогает удержать внимание детей; вопросы учителя подводят учащихся к открытию знания, самостоятельным выводам.
-
Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Мероприятие посвящено празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Формирует патриотические чувства у подрастающего поколения, повышает уровень знаний об отечественной истории, воспитывает чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
-
Повторение пройденного материала. 1-й класс 2015
Урок закрепляет изученный материал. Цель: развивать речь, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор. Урок активизирует воображение, память; формирует личные качества учеников: волю, эмоции; прививает интерес к математике как науке.
-
Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»). 3-й класс 2015
Урок знакомит с произведением В. Драгунского «Арбузный переулок». Цель: анализировать рассказ, расширять литературоведческий словарь, раскрыть воспитательную идею автора, заключённую в рассказе, показать особенности композиции произведения, отметить настроение автора, с которым показывает он войну глазами ребенка.
-
Изменение глаголов по временам 2015
Урок знакомит с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола, развивает умение различать временные формы глагола и употреблять их, формирует орфографическую зоркость учащихся, развивает внимание к слову, воспитывает любовь к родному языку и природе, эмоциональную сферу, речь, умение делать выводы.
-
«Решение задач». 2-й класс 2015
Одна из самых распространенных учебных проблем – задачи по математике в начальной школе. Цель: научить решать задачи. На протяжении урока идет разнообразная работа над задачами. Для получения результата очень важно всесторонне анализировать задачи.
-
Урок окружающего мира «Весна: пробуждение природы». 1-й класс 2015
Урок по УМК «Школа 2100» формирует и развивает ценностное отношение учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при знакомстве с пробуждением природы.
-
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. 1-й класс 2015
Урок математики в коррекционной школе формирует представление о числе 0, умения писать цифру 0; практикует в устном счете.
-
Открытый урок «Детали рисунка (листья, цветок), эскиз. Батик». 2-й класс 2015
Открытый урок знакомит с батиком, изучает технику эскиза (имитации) батика. Материал подойдет не только для младших школьников, но и для среднего школьного звена.
-
Конструктор «Лего» и Спектр оборудования на уроках английского языка 2015
Цель урока: активизация познавательной деятельности школьников при изучении английского языка с конструктором «Лего» и Спектром оборудования; закрепление пройденного; отработка учебных умений и навыков, практическое применение знаний, умений, навыков; обобщение и систематизация знаний. План урока позволяет избежать утомляемости учащихся.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) на тему «Знакомство с творчеством В. Катаева. Портрет Вани Солнцева». 4-й класс 2015
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) по программе «Школа XXI века» формирует у детей чувство патриотизма. Обращение к произведениям литературы и кинофильмам о Великой Отечественной войне дает ученикам возможность увидеть происходящие события, как сражались дети наравне со взрослыми, помогает лучше понять эпоху, почувствовать величие духа людей военного поколения.
-
Музыкальная сказка «Путешествие снежинки» 2015
Музыкальная сказка о животных раскрывает тайны жителей леса. Путешествуя по зимнему лесу со снежинками, зритель встречается с синицей, клестом, лисой; узнает, почему медведь зимой сосет лапу. Музыкальная сказка «Путешествие снежинки».
-
Биоадекватная технология на уроке окружающего мира. Тема: «Реки». 2-й класс 2015
Урок окружающего мира с биоадекватной технологией на этапе закрепления знаний и формирования умения использовать знания. Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами биоадекватной технологии, познавательного материала, творческих заданий; познакомить с особенностями рек, причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать.
-
Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика». «Стыд. Вина и извинение» 2015
Цель урока: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; развитие нравственных ценностей учащихся. Тема «Стыд. Вина и извинения» сложно воспринимается детьми, трудно признать свои ошибки, уметь прощать. На уроке использованы такие виды деятельности, как беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная, групповая работа, диалог.
-
Склонение и падеж имени существительного 2015
Цель урока: развивать умение определять падеж и тип склонения по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже); обогащать словарный запас, развивать речь детей, орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память.
-
Учебная прогулка «Казанский собор – символ русской воинской славы» 2015
Занятие проводится в системе занятий «История города» или как внеклассная работа. Работа с подгруппами 3-го класса (по 7–10 человек). Цель занятия: осознание учащимися значения Казанского собора как памятника русской военной славы.
-
Классный час «Мой дом – моя крепость» 2015
Цель классного часа: формирование чувства любви и гордости за свою семью, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях. Помогает детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дает понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учит детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут.
-
Урок по теме «Альтруизм и эгоизм» (модуль «Основы светской этики», урок 13) 2015
Урок применяет деятельностный метод обучения. Формируется представление об альтруизме как важнейшей нравственной ценности. Учащиеся раскрывают содержание понятий «альтруизм», «эгоизм», «разумный эгоизм», наблюдают полярность альтруистических и эгоистических поступков.
-
Кроссворд «Герои моих любимых книг» 2015
Представлен материал для составления кроссворда по теме «Герои моих любимых книг». Статья сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения «С.Т. Аксаков "Аленький цветочек"». 4-й класс 2015
Цель урока: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации: учить анализировать сказку, работать с текстом; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать интерес к русской словесности; отрабатывать навыки выразительного чтения.
-
Урок обучения грамоте. Тема «Упражнения в чтении». 1-й класс 2015
Цель урока: развитие умения читать, выполнять слого-звуковой анализ слов.
-
Урок математики «Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость». 2-й класс 2015
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость»; научится применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости; выполнять упражнения для закрепления.
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки 2015
Цель урока: развивать умения находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
-
Урок математики по теме «Действия с именованными числами». 4-й класс 2015
Урок математики по системе Л.В. Занков знакомит с достопримечательностями родного края. На уроке используются различные виды работы для всестороннего развития ребенка.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [с], [з]. Отражение характеристики звуков в слове». 1-й класс 2015
Учебный материал насыщен различными видами заданий, преподнесенных учащимся в игровой форме. В ходе урока тесно взаимодействуют учитель и логопед.
-
Математика и окружающий мир в начальной школе в рамках ФГОС. 2–3-е классы 2015
В конспектах уроков математики (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, 2-й класс) и окружающего мира (3-й класс) по теме «Физическая карта России» указаны предполагаемые результаты по ФГОС. В ходе уроков использовалась интерактивная доска и личное мобильное устройство каждого ученика. Показаны примеры групповой работы, задания на формирование самоконтроля, развитие мыслительных операций.
-
Урок обучения грамоте с учителем начальных классов и логопедом. Тема: «Звуки [л], [л'] и буква "Л л"» 2015
Автор делится опытом совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроке обучения грамоты. Такие уроки могут не преодолеть школьную неуспеваемость детей.
-
Учебная ситуация с системно-деятельностным подходом на уроке 2015
Согласно теории Л.С. Выготского, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь когда имеют деятельностные формы. При введении ФГОС НОО учитель должен владеть деятельностными технологиями, в частности, создания учебных задач. Мастер-класс знакомит с этой технологией.
-
Урок развития речи по теме «Русская красавица». 3-й класс 2015
Урок по УМК системы Л.В. Занкова готовит к сочинению «Моя любимая березка». В основе урока лежит работа над морфемным составом слова, лексическим значением слов «туесок, лапти, кузовок». Работа со средствами выразительности на примере произведений русских авторов, убеждает учащихся в том, что чувства можно выразить, используя различные литературные приемы. Творческая минутка посвящена мини-сочинению по плану.