Начальная школа
-
Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс 2015
Цель урока: раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза; познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз; закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
-
Урок обучения грамоте «Звук [в], [в']. Буквы В, в» 2015
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [в], [в'] и буквами "В, в".
-
Урок на тему «Таблица умножения однозначных чисел» 2015
Урок математики закрепляет знание «Таблицы умножения» однозначных чисел; совершенствует вычислительные навыки; формирует умения решать задачи; повторяет правило нахождения периметра прямоугольника; развивает умение анализировать и рассуждать.
-
Урок литературного чтения на тему «А.С. Пушкин "Зимнее утро"». 3-й класс 2015
Тип урока: изучение нового материала. Учебное занятие формирует умения анализировать текст, определять средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, звукопись, услышать, почувствовать внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, музыке, фотографии). Занятие соответствует требованиям ФГОС второго поколения, основано на элементах ИКТ.
-
В царстве грибов 2015
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, вырабатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья.
-
Урок математики «Умножение семи и на семь» 2015
Содержание урока повышает интерес детей к урокам математики, развивает интеллектуальные способности, отрабатывает вычислительные навыки, развивает внимание, память, мышление и может использоваться учителями 2-х классов в практической работе. Цель урока: составить таблицу умножения семи и умножения на семь; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение рассуждать.
-
Урок окружающего мира по теме «Умная сила России». 4-й класс 2015
Открытый урок формирует представления о сотрудничестве науки и техники, развитии городского хозяйства и гражданских инициатив в стране как важнейших задачах нашего времени. Урок призван показать, что социальная ответственность граждан – залог благополучия России.
-
Программа внеурочной деятельности «Истоки» для 2-го класса 2015
Программа по предмету «Истоки» – результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора Российской академии естественных наук и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В. Камкина, доктора исторических наук. Учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
-
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач 2015
Урок закрепляет умения прибавлять и вычитать число 3, развивает навыки счета, умения составлять и решать задачи.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Хорошая книга – лучший друг". 4-й класс 2015
Внеклассное мероприятие в 4-м классе, прививающее детям любовь к чтению, развивающее литературный вкус, воспитывающее бережное отношение к книге.
-
Город на Неве 2015
Слайды последовательно знакомят второклассников с историй Санкт-Петербурга с указанием точной даты, когда был заложен первый камень в основание величественного города; его переименованиями в связи с различными событиями, которые отразились в судьбе города на Неве. Презентация интересна тем, что в ней прослеживается связь истории, архитектуры и литературы с окружающим миром. Она будет интересна и учащимся других классов на ступени начального или основного общего образования.
-
Устный журнал «Книга зимы» 2015
Цель начального образования: формирование умений применять знания, понимать и принимать учебную задачу. Устный журнал – важная форма внеклассной работы по знакомству учащихся с окружающим миром. Мероприятие привлекает учащихся к поисковой деятельности.
-
Занятие в группе продленного дня на тему «Что мы знаем о Китае?» 2015
Занятие по теме «Что мы знаем о Китае?» знакомит младших школьников с крупнейшим государством в Центральной и Восточной Азии – Китаем, особенностями этой страны, достижениями китайского народа.
-
Праздник «Спасибо тебе, азбука! По дороге добра» 2015
Традиционно окончание букварного периода завершается праздником «Спасибо тебе, азбука!». Всегда хочется, чтобы он прошел ярко и интересно. В этом году мы решили его провести в форме игры-путешествия «По дороге добра». Встречая на пути разных животных, дети делают для них «маленькие» добрые дела. В заключение праздника детей ожидает награда.
-
Урок английского языка по теме «Времена года». 3-й класс 2015
Урок продолжает изучение темы «Времена года» в разделе Unit 3 «Говорим о новом друге» УМК «Enjoy English 3» Биболетовой М.З. Структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствуют этому типу урока и возрастной категории ребят. Подходы: системно-деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный, проектный метод.
-
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое 2015
На слайдах, созданных в программе Interwrite Workspace, можно все перемещать. «Белые окошки» можно передвинуть (с помощью курсора) или удалить (для этого активируйте его и на панели инструментов нажмите на крест). При закрытии не сохраняйте изменения. Материал можно использовать на уроке и отдельные слайды.
-
Мир растений. Растения Ульяновской области 2015
Урок окружающего мира по ФГОС с ИКТ по УМК «Планета знаний», комплексного применения знаний и умений, расширяет, систематизирует знания об основных жизненных формах растений; формирует экологические знания учащихся, развивает умения работать со схемами, справочниками; сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.
-
Урок по занимательному ручному труду «Весенний ковер». 4-й класс 2015
Урок занимательного ручного труда проводился в 4-м классе ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1 VIII вида» как открытое мероприятие в плане работы областных курсов повышения квалификации учителей профильного труда. На уроке продемонстрирована преемственность между уроками ручного труда в начальной школе и уроками профильного труда в старших классах коррекционной школы на примере создания объемной аппликации из различных материалов в разных техниках.
-
Классный час «Культура – будущее России. Музеи Краснодарского края» 2015
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии с возможностью повторного просмотра, доступностью и наглядностью, интерактивными заданиями и многим другим. Цель: привлечение внимания учащихся к развитию и сохранению культуры на примере музеев как хранилищ культурно-исторического наследия России.
-
Сравнение трехзначных чисел 2015
Материал урока в интересной форме «открывает новые знания» учащихся с правилами сравнения трехзначных чисел; в разнообразных игровых формах проверяет сформированность умения учащихся по теме урока. Учащиеся читают трехзначные числа и записывают их; представляют трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
-
«Чередование согласных звуков в корне слова, которое не видно на письме». 2-й класс 2015
В ходе урока у учащихся развиваются универсальные учебные действия. Дети находят ответы на проблемные вопросы. В течение урока ученики учатся грамотно писать слова с парными согласными в корне слова.
-
Программа «Азбука юного пешехода "Перекресток"» 2015
Изучение правил дорожного движения жизненно необходимо для воспитания грамотного пешехода, значительно уменьшает дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. Цель урока: охрана жизни и здоровья детей; формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; практическая отработка во внеурочной деятельности правил дорожного движения.
-
Урок русского языка по теме «Правописание сложных слов». 3-й класс 2015
Для развития связной устной и письменной речи учащихся используется лексическая тема «Благотворительность». Урок формирует представление о сложных словах, способах их образования и правилах написания.
-
Урок русского языка «Имя прилагательное. Обобщение». 4-й класс 2015
Урок построен в виде игры «Угадай мелодию». Учащиеся прослушивают фрагмент песни, угадывают ее название и выполняют задания, связанные с знаниями по теме «Имя прилагательное». В ходе урока предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.
-
Занятие внеурочной деятельности по краеведению «Традиции празднования Нового года» 2015
Содержание занятия внеурочной деятельности по теме «Традиции празднования Нового года» соответствует программе авторского интегрированного курса «Краеведение». Знакомит младших школьников с историей новогоднего праздника. Дети узнают о традициях празднования Нового года, научатся соблюдать элементы традиционной обрядовой культуры.
-
Для чего нужна экономика? 2015
Урок формирует знания об экономике и составных частях экономики. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями: «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; расширяется кругозор детей в области экономики.
-
Интеграция курса Н.Ю. Пахомовой «Проектная деятельность» с уроками технологии (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) и ИЗО (Е.И. Коротеева) в 3-м классе по программе «Школа России» 2015
Интегрированный курс формирует и развивает умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (мини-проекты, сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
-
Урок по теме «Я и мои друзья» 2015
Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом? Поступки настоящего друга и кто считается хорошим человеком. Каков «портрет» идеального друга? Эти вопросы обсуждаются в статье.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2015
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности учителя, работающего в начальной школе. В статье описываются образовательные технологии, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье школьников.
-
Факультативное занятие «Произвольный префикс» 2015
Урок знакомит учащихся с игрой «Произвольный префикс»; развивается письменная и устная речь учащихся.