Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005

    Автор: Шкарбаненко Надежда Николаевна

    Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.

  • Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2005

    Автор: Строганова Людмила Юрьевна

    В статье приведена разработка урока русского языка во втором классе. Тема урока "Ознакомительный урок по теме "Имя существительное". Урок проводится в нетрадиционной форме игры-приключения. Целью применения подобной формы урока является развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов каждого ученика, активизация его творческих возможностей. К плану прилагается три рисунка: два для оформления доски, третий - рабочий листок для каждого ученика класса.

  • Урок-путешествие обучения грамоте "Упражнения в чтении и письме" 2005

    Автор: Зубенко Елена Семеновна

    Предлагаемый урок-путешествие обучения грамоте проводится как итоговый. Внем использованы дополнительные дидактические и авторские тексты, упражнения, которые по структуре и содержаниюне только формируют навыки чтения и письма, но и помогают совершенствовать технику чтения, развивать орфографическую зоркость, прививать интерес к чтению и формировать грамотного читателя.

  • Урок развивающего обучения по системе Л.В. Занкова на тему: "Возвратные глаголы". 4-й класс (1—4) 2005

    Автор: Крутякова Евгения Анатольевна

    На уроке в 4-м классе знакомимся с возвратными глаголами, обращая внимание на смысловую сторону речи, на тончайшие оттенки, которые вносят возвратные глаголы.

  • Урок письма в 1 классе по теме: "Правило ча-ща, чу-щу" 2005

    Автор: Пожилинкина Татьяна Ивановна

    Вашему вниманию предлагаю конспект урока письма в период обучения грамоте. Этот урок является частью сложившейся у меня системы обучения детей в игровой форме. Разнообразные задания в занимательной форме знакомят малышей с правилами написания трудных слов и помогают легче усваивать первые азы грамоты. А на примере сказочных героев можно с успехом формировать нравственные начала.

  • Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по теме: "Обобщение изученного материала о предложении" 2005

    Автор: Жукова Татьяна Васильевна

    Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Занимательность на данном уроке задана необычной формой ведения урока (урок-экскурсия). Кроме основных учебных задач по предмету урок ставит перед собой следующие задачи: развитие эмоциональной сферы младших школьников, воспитание нравственных качеств у детей.

  • Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005

    Автор: Монасевич Зоя Леонидовна

    Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?


  • Второе лицо глагола 2005

    Автор: Иштулкина Татьяна Александровна

    Урок русского языка проводится в 4-м классе. Данный урок является первым при изучении темы. Дети знакомятся с ролью мягкого знака в окончаниях глаголов второго лица, отрабатывается умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов. Система упражнений способствует развитию мышления через работу с ребусами, пословицами, что также повышает мотивацию к учебной деятельности.

  • Здравствуй, инопланетянин 2005

    Автор: Мокроусова Людмила Анатольевна

    Данный урок-игра может быть использован учителем, работающим с любыми программами, так как он развивает у детей память, быстроту реакции, сообразительность, смекалку, воображение.

  • Путешествие в родной язык 2005

    Автор: Лещенко Елена Александровна

    Повторяется правописание безударных гласных, поверяется знание детьми пословиц, умение отгадывать загадки; проявляется дух состязания.

  • Урок "Культура общения и речи"по теме: "Лексикология. Слова-синонимы". 2-й класс 2005

    Автор: Беккер Наталия Владимировна

    Целью урока "Культура речи и общения" являлось обобщение знаний о синонимах. На уроке велась работа по систематизации знаний о синонимах, были созданы ситуации, в которых проверялось умение применять синонимы в речи. Закрепление материала велось при помощи компьютера, что способствовало развитию аналитических способностей. Учитель стремился к созданию благоприятных морально-психологических условий обучения. Это помогло тому, что каждый учений активно включался в диалог.

  • Урок литературного чтения. 3-й класс 2005

    Автор: Лозицкая Елена Александровна

    Одной из сложных задач, которую приходиться решать на уроках литературы, является формирование у ребенка сложного действия одновременного восприятия литературного текста, слова учителя и мнения одноклассников. Поэтому, задания посвящены формированию исследовательских умений. Суть работы состоит в том, чтобы поставить перед ребенком задачу: следить за своими высказываниями и мнением товарищей. Вопросы к заданиям поставлены на понимание текстов, различение жанров, эмоционального тона литературного произведения, дают возможность не бояться высказывать своё мнение, верить ему.

  • Литературное чтение 2005

    Автор: Воротникова Надежда Александровна

    Тип урока - путешествие в природу, объединяя единым сюжетом комплекс различных видов заданий, направленных на развитие речи, творческого потенциала, расширение кругозора, воображения учащихся; позволяет отработать навыки выразительного осмысленного чтения; повышает мотивацию обучения, постоянную активность младших школьников, делает урок насыщенным, интересным.

  • Урок трудового обучения в 3-м классе (1–4): "Построение развертки куба" 2005

    Автор: Шевченко Лариса Викторовна

    Разработка урока для 3-го класса, в ходе которого учащиеся познакомятся с развертками различных геометрических фигур, научатся читать и строить эскиз развертки куба.


  • Урок обучения грамоте "Звуки [м], [м'], буквы Мм" 2005

    Автор: Батурина Нина Ивановна

    Основная деятельность учеников начальных классов - игра. На этом уроке дети не просто играют, они сами являются непосредственными участниками всех событий, ненавязчиво получая новые знания. Весь урок находится в динамике, поэтому быстрая смена событий, движения детей в ходе урока не дают им уставать и поддерживают живой интерес на протяжении всех 40 минут. Опыт показал, что знания, полученные именно на этом уроке, глубокие и прочные. У детей появляется стойкое желание как можно больше читать.

  • Математика в 1-м классе по теме: "Равенство и неравенство" с презентацией опыта 2005

    Автор: Колмакова Надежда Петровна

    Мои пять принципов организации обучения младших школьников на уроке математики: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки при разрешении учебных проблем предмета.

  • Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005

    Автор: Колмаков Анатолий Иванович

    Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.

  • Урок чтения во 2-м классе по теме: «"Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"» 2005

    Автор: Ковылина Татьяна Васильевна

    Главной задачей уроков литературного чтения при обучении младших школьников считаю: формирование осознанных потребностей и навыков самостоятельного чтения художественных произведений; развитие способностей предметного анализа художественного текста, книги в целом; "взращивание" художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, ряда способностей сенсорного плана.

  • Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005

    Автор: Дёмина Наталья Николаевна

    Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!

  • Занятие по краеведению в 4-м классе по теме: "Красная книга" 2005

    Автор: Дериземля Ирина Николаевна

    В рамках личностно-ориентированного обучения младших школьников природоведению, на основе развития их интереса к природе, в форме "Краеведческого клуба" проводятся занятия, расширяющие кругозор детей по родному краю. Школьники погружаются в систему исследовательской работы с разными источниками, творчество, учатся сравнивать, представлять, предлагать свои знания в форме комбинированных сообщений детского коллектива, "впитывают" любовь к Алтаю, Родине, природе.

  • Статья "Формирование основ разговорной этики в 1-м классе" 2005

    Автор: Глушко Ирина Викторовна

    Среди многочисленных учебно-воспитательских задач начальной школы в русском языке одной из основных является формирование у младших школьников практических навыков связной речи, особенно чувства коммуникативной целостности. Актуальным остаётся научить школьников одному из необходимейших элементов культуры - разговорному этикету. Эта статья есть возможность помочь учителю методическими советами, подбором лингводидактического материала и творческих заданий, попытка обозначить систему работы для их оптимальной реализации.


  • Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова. Тема: "Словообразование". 3-й класс 2005

    Автор: Шестак Татьяна Васильевна

    Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова".

  • Дидактический материал по теме "Правописание трудных слов" (начальная школа) 2005

    Автор: Зыбайло Валентина Николаевна

    Кроссворды предназначены для организации самостоятельной работы со словами из словаря. Их можно использовать в школе и дома. Они помогут запомнить написание трудных слов. В них использованы загадки, пословицы, поговорки, потешки. Чтение их поможет детям развить память. Их напевность и образность поможет ребенку ощутить красоту русского слова. Работа с ними дает толчок фантазии, творчеству, обогащает чувства, пробуждает познавательную активность.

  • Бинарный урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание слов с безударной гласной в корне" 2005

    Автор: Карлова Галина Ивановна

    Бинарный урок русского языка во втором классе представляет собой совместную работу учителя и логопеда в классе санаторного типа. Поскольку в классе обучаются дети с заболеваниями дыхательных путей, то приемы и методы, используемые на уроке, позволяют детям успешно усваивать учебный материал, сохраняя и укрепляя здоровье.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2005

    Автор: Доровик Татьяна Александровна

    Урок истории в 3-м классе по программе Е.В.Саплиной, по теме "Одежда в разные времена". На данном уроке решается наиболее актуальный вопрос образования - формирование гражданских качеств на основе краеведческого материала. На уроке используются элементы костюмирования, осуществляются межпредметные связи. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности, побуждает к исследованию объектов истории, вызывает интерес к истории родного края.

  • Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Свойства воды"(практическая работа) 2005

    Автор: Куликова Елена Сергеевна

    На уроке природоведения в 3-м классе рассматривается проблема экологического воспитания на основе краеведческого материала. Урок построен в форме практической работы и ставит своей целью развивать кругозор, познавательную активность; отрабатывать навыки практической деятельности, самостоятельной работы с дополнительной литературой, побуждать к исследованию природных объектов; вызывать интерес к изучению родного края.

  • Урок риторики во 2-м классе. Тема: "Опорные слова" 2005

    Автор: Кудрявцева Елена Юрьевна

    Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Уроки риторики призваны решать эту задачу. В ходе урока используется приемы драматизации и "Яркое пятно", игровые моменты, прием "закодированного слова", групповая форма работы, создание проблемной ситуации. Все это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и коммуникативных навыков.

  • Путешествие по Солнечной системе (урок математики, 4-й класс, традиционная система) 2005

    Автор: Махонина Наталья Николаевна

    Меня, как учителя, всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы детям в школе было интересно, чтобы они уходили из школы не усталыми и понурыми, а бодрыми и веселыми, чтобы каждый день в школе дарил детям праздник? В своей работе с детьми я стараюсь наряду с традиционными использовать нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов каждого ученика, активизировать его творческие возможности, формировать положительную мотивацию у детей. Считаю, что для начальных классов наиболее популярными и доступными являются уроки-путешествия.


  • Урок по технологии проблемно-диалогического обучения 2005

    Автор: Монина Марина Ивановна

    Предлагаемый урок построен в логике "Проблемно-диалогической технологии". Учащиеся не получают знания готовыми, а открывают их самостоятельно. Познавательная активность обеспечивается созданием проблемной ситуации.

  • Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005

    Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

    В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.