Урок-соревнование в 3-м классе по теме: "Домашние и дикие животные"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить умение учащихся различать домашних и диких животных;
  • расширить их знания через рефераты, подготовленные под руководством учителя;
  • развивать интерес к окружающему миру, активную жизненную позицию;
  • развивать умение выступать перед аудиторией;
  • развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность, доброту, коллективизм;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • плакаты-объявления;
  • видеоматериалы, снятые учителем об ушастом ёжике и домашних животных;
  • телевизор, видеомагнитофон;
  • альбом “Таймыр – удивительный край”;
  • комплект дидактических материалов “Домашние и дикие животные”;
  • “Толковый словарь” Ожегова;
  • кроссворды;
  • загадки;
  • карточки со скороговорками;
  • рефераты учащихся;
  • атрибуты команд: эмблемы, девизы;
  • грамоты и призы для награждения.

1. Приветствие команд

Команда “Козлики”

Девиз: “Бодайся, не сдавайся!”

Команда “Зайчики”

Девиз: “Попробуй, догони!”

2. Конкурс капитанов – артистический.

– Кто мог дать такие объявления? Передать голосом так, чтобы узнали автора.

  • “Друзья, кому нужны иглы, обращаться ко мне!”
  • “Я – самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!”
  • “Помогу всем, у кого сломался будильник”
  • “Прошу разбудить меня весной, приходить с мёдом”

(Ёж, лиса, петух, медведь)

3. Сообщение темы и целей урока

4. Кроссворд “Домашние животные”

– Из отгадок в клетках по вертикали получится слово, значение которого надо объяснить .

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

Хвост крючком,
Нос пятачком.

Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой.

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.

Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок.

– Что означает слово “пастбище”?

Высказывания учащихся, работа с “Толковым словарём”.

5. Конкурс “Домашнее задание”

Выступления учащихся от команд с рефератами о домашних и диких животных.

6. Видеопутешествие в деревню

–  Кто больше запомнил домашних животных в сюжете?

Команды записывают ответы на листочках.

– Рассказать о работе комбайна.

– Что удивило в сюжете? (Ушастый ёжик – дикое животное, случайно забрёл на участок)

7. Разгадывание кроссворда о диких животных

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост –  краса,
Зовут её ...

Жилище лисы.

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день,
Кто это? …

На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Так смеялся, что губа треснула.

– Объясните значение получившегося слова по вертикали “линька”.

Работа с “Толковым словарём”.

8. Рассматривание фотоальбома “Таймыр – удивительный край”.

Реферат “Животный мир Севера”.

9. Конкурс скороговорок

– Чья команда быстрее соберёт скороговорки и быстрее произнесёт.

  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
  • Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много пчёл.

10. Итог урока-соревнования

Выступления с рефератами тоже оцениваются в баллах.

– Что нового узнали на необычном уроке?
– Почему животных называют нашими меньшими братьями?
– Почему природу надо узнавать и беречь?
– Как вы, малыши, можете помочь животным?

Вручение грамот.