Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Глагол"

Разделы: Начальная школа


Закрепление знаний по правописанию безударных личных окончаний глагола настоящего и будущего времени. Закрепление работы по алгоритму.

Цели:

1) Развитие умений правописания безударных личных окончаний глаголов. Работа по алгоритму.

2) Развитие восприятия, внимания, речи, умения работать в группах.

3) Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Работа всех зависит от работы каждого.

II. Словарная работа (работа в группах).

- Записали число, классная работа.

- Прочитайте. Как вы думаете, какое слово лишнее?

Воздушный, гореть, почтовый.

(Ответы детей)

- Это словарное слово, написание его нужно запомнить.

Вы будете работать с этим словом на карточках, по группам.(прил.1) Затем от каждой группы представитель будет защищать свою работу.

I группа.

- Вы будете работать с этим словом по алгоритму. (прил.2)

- По желанию записать родственные слова, словосочетания, образно нарисовать, составить кроссворд, ребус, стихотворение.

II группа.

- Вы будете работать со стихами по алгоритму. (прил.3)

III группа.

- Вы работаете с толковыми и этимологическими словарями по алгоритму (прил. 4)

Ответы представителей от группы.

- Зачем мы проводили эту работу?

- Запишите слово гореть в тетрадь. Поставьте ударение, выделите безударную гласную.

- Запишите предложение с этим словом. (Обращается внимание на прямое и переносное значение слова).

Дом горит. Работа в руках горит.

Физминутка.

Глазками пробежали по 5 раз по цифрам от 1 до 4 (офтольмонотренажер).

III. Изучение нового материала.

- Мы познакомились с новым словарным словом гореть.

- Какая часть речи?

Поставьте глагол в форму 3-го лица единственного число настоящего времени, 1 лица множественного числа настоящего времени (Учитель записывает на доске: горит, горим).

- Какой корень? (гор)

- Какое окончание? (ударное)

- При написании окончания этого глагола нам нужен алгоритм? (нет)

- Пишем так, как слышим.

А когда мы его будем использовать? (при написании безударных окончаний).

- Цель нашего урока: Правописание безударных окончаний глагола.

Задание № 1.

Вставить пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом. (прил. 5). Списать.

Мечта _ шь , блест_ шь, мелька_ т,

Смотр_м, беж_'т, помеша_те, п.о.т.

Проверка у доски.

Физминутка.

IV. Закрепление нового материала.

Дифференцированная работа по карточкам. (прил. 6)

Ребятам предлагаются задания 3-х уровней на выбор.

I. Прочитать предложения. Вставить пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом. Списать.

II. Прочитать предложения. Вставить пропущенные буквы. Списать.

III. Прочитать предложения. Вставить пропущенные буквы. Списать предложения в порядке указанном в таблице в 1-м столбике.

Проверка.

V. Итог урока.

Оценки.

- Кто запомнил этапы работы по алгоритму “Правописание безударных личных окончаний глаголов”.

Домашнее задание. Стр.198 упр.458 (Рамзаева Т.Г Русский язык: Учебник для 4 классов. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.)