Закрепление знаний по правописанию безударных личных окончаний глагола настоящего и будущего времени. Закрепление работы по алгоритму.
Цели:
1) Развитие умений правописания безударных личных окончаний глаголов. Работа по алгоритму.
2) Развитие восприятия, внимания, речи, умения работать в группах.
3) Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
I. Организационный момент.- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Работа всех зависит от работы каждого.
II. Словарная работа (работа в группах).- Записали число, классная работа.
- Прочитайте. Как вы думаете, какое слово лишнее?
Воздушный, гореть, почтовый.
(Ответы детей)
- Это словарное слово, написание его нужно запомнить.
Вы будете работать с этим словом на карточках, по группам.(прил.1) Затем от каждой группы представитель будет защищать свою работу.
I группа.
- Вы будете работать с этим словом по алгоритму. (прил.2)
- По желанию записать родственные слова, словосочетания, образно нарисовать, составить кроссворд, ребус, стихотворение.
II группа.
- Вы будете работать со стихами по алгоритму. (прил.3)
III группа.
- Вы работаете с толковыми и этимологическими словарями по алгоритму (прил. 4)
Ответы представителей от группы.
- Зачем мы проводили эту работу?
- Запишите слово гореть в тетрадь. Поставьте ударение, выделите безударную гласную.
- Запишите предложение с этим словом. (Обращается внимание на прямое и переносное значение слова).
Дом горит. Работа в руках горит.
Физминутка.
Глазками пробежали по 5 раз по цифрам от 1 до 4 (офтольмонотренажер).
III. Изучение нового материала.
- Мы познакомились с новым словарным словом гореть.
- Какая часть речи?
Поставьте глагол в форму 3-го лица единственного число настоящего времени, 1 лица множественного числа настоящего времени (Учитель записывает на доске: горит, горим).
- Какой корень? (гор)
- Какое окончание? (ударное)
- При написании окончания этого глагола нам нужен алгоритм? (нет)
- Пишем так, как слышим.
А когда мы его будем использовать? (при написании безударных окончаний).
- Цель нашего урока: Правописание безударных окончаний глагола.
Задание № 1.
Вставить пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом. (прил. 5). Списать.
Мечта _ шь , блест_ шь, мелька_ т,
Смотр_м, беж_'т, помеша_те, п.о.т.
Проверка у доски.
Физминутка.
IV. Закрепление нового материала.Дифференцированная работа по карточкам. (прил. 6)
Ребятам предлагаются задания 3-х уровней на выбор.
I. Прочитать предложения. Вставить пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом. Списать.
II. Прочитать предложения. Вставить пропущенные буквы. Списать.
III. Прочитать предложения. Вставить пропущенные буквы. Списать предложения в порядке указанном в таблице в 1-м столбике.
Проверка.
V. Итог урока.
Оценки.
- Кто запомнил этапы работы по алгоритму “Правописание безударных личных окончаний глаголов”.
Домашнее задание. Стр.198 упр.458 (Рамзаева Т.Г Русский язык: Учебник для 4 классов. – М.: Дрофа, 2001. – 256 с.)