Начальная школа
-
Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника 2006
Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке! Ученики сами в процессе наблюдений должны "пораскинуть умом", задуматься, открыть новые законы математики, природы. И главное - выразить свою мысль словом. А для этого необходимы речевые упражнения, устные и письменные. Одним из важных видов таких упражнений является пересказ текста. На примере одного урока проведения изложения покажу, как может проходить работа в 3-м классе по обогащению словаря учащихся в целом.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Введение термина "Слагаемые" 2006
Урок математики и 1-м классе знакомит учащихся с операцией "сложение", учит чтению и записи суммы, определению его значения.
-
Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2006
На примере сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" ученики начальной школы учатся анализировать художественные произведения.
-
Первые шаги по развитию культуры устной и письменной речи 2006
Предлагаются конспекты уроков в 1-м классе по развитию письменной и устной речи учащихся.
-
Нетрадиционные задания по русскому языку 2006
В данной работе предлагаются некоторые нетрадиционные задания по русскому языку, которые можно использовать и в начальной школе, и в средней. Например, "волшебные картинки", лабиринты, ребусы, перевертыши и др., которые требуют от ученика аккуратности, терпения, умения устанавливать логические закономерности, размышлять. Эти задания имеют положительное эмоциональное воздействие на ребенка, да и сложный материал усваивается гораздо легче. Большинство заданий развивают у детей наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, логику, то есть те психические процессы, которые необходимы для успешного усвоения и других учебных предметов.
-
Педагогическая азбука жизни 2006
"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" - сказал К.Д. Ушинский. Природа наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться и каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Играя, ребенок стремится идти вперед.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Наш общий дом" 2006
Данный урок сообщения нового материала во 2-м классе по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, (система Л.В. Занкова) является первым уроком в разделе. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся не ставили перед собой строгой цели запомнить материал в том виде, как его преподнесли на уроке. В то же время, благодаря компьютерной игре, дети непроизвольно запоминают материал. Это легко проверить при помощи теста и карточки. Данный урок работает на расширение кругозора младшего школьника, создавая определённую базу для изучения таких предметов, как география, история, информатика. Основу урока можно использовать для изучения любого другого континента, страны или части света, что делает форму проведения урока универсальной.
-
Изменение уклада начальной ступени образования в рамках эксперимента по совершеннствованию структуры и содерджания общего образования 2006
Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благоприятное развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Увеличение срока обучения в начальной школе способствует решению приоритетных целей начального образования - развитие личности школьника, формирование у него умений и желания учиться. Над безотметочной системой в начальной школе считаю нужно ещё много работать, так как форм стимулирования и поощрения учащихся очень много, они разнообразны и зависят не только от высокого профессионализма учителя, но ещё и требуют больших затрат времени и сил учителя.
-
Урок-тренинг по математике на тему "Площадь фигуры" 2006
Придерживаюсь такого стиля работы, когда при изучении каждой темы ученик информирован о том, что ему необходимо знать и уметь, так как это способствует установлению спокойной деловой обстановки. Нередко провожу контроль знаний в форме урока-тренинга.
-
Аукцион знаний по природоведению в 3-м классе по теме: "Жизнь и охрана растений" 2006
Специфика этого урока состоит в том, что урок в форме "аукциона знаний" активизирует мысль детей. Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно, динамично. Знания в области природоведения становятся личностно значимыми. Дают возможность ощутить радость успеха.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне" 2006
Одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах - развитие речи и орфографической зоркости учащихся. Тема «Правописание безударных гласных в корне слова» проходит красной нитью через всю программу начальной школы и является основой для повышения грамотности учащихся. С первого класса я начинаю знакомить детей с этой орфограммой, используя в качестве дидактического материала произведения устного народного творчества, упражнения с пропусками букв, какографию, разнообразные игры в слова и другой занимательный материал. Очень важна последовательность работы: от простого к более сложному, а затем к обобщению и систематизации изученного.
-
Внеклассное мероприятие для 4-го класса на тему: "Защитник Отечества" 2006
Дать детям знания о жизни Защитников Отечества во время воины с помощью музыки и поэзии; познакомить учащихся с именами - Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка.
-
Праздник для 2-го класса по теме: "Золотая осень" 2006
Цель: дать детям знания о времени года осень; приметах и дарах осени; познакомить с загадками и пословицами, с лесными жителями.
-
Праздник для 1-го класса по теме: "Посвящение в ученики" 2006
Цели: воспитание любви к Родине, школе, традициям; знакомство с правами и обязанностями школьников; уважение к старшему поколению.
-
Праздник для 1-го класса по теме: "Прощание с Букварем" 2006
Разработка внеклассного мероприятия, цели которого воспитание вдумчивого читателя; бережного отношения к книге; формирование детского коллектива.
-
Внеклассное мероприятие — конкурс: "Мы знаем правила дорожного движения" 2006
Внеклассное мероприятие-конкурс посвящено изучению правил дорожного движения, воспитанию правильного поведения на улице.
-
Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" 2006
Урок москвоведения способствует формированию элементарных представлений о лесопарковой зоне Москвы, о ее типах и значении для жителей города.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2006
С первого дня пребывания ребенка в школе необходимо научить его быть в ладу с собой, с окружающим миром. Учителем должны быть созданы комфортные условия на уроке для сохранения (и даже восстановления) душевного и эмоционального благополучия ребенка. С этой целью я провожу в 1-м классе уроки " Введение в школьную жизнь" (автор Г.А. Цукерман). При подготовке урока включаю в него физминутки для формирования правильной осанки, упражнения, способствующие снятию общего утомления, моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев, упражнения на укрепление глазодвигательных мышц, на снятие зрительного утомления, упражнения на расслабление глаз, общеукрепляющие упражнения для глаз.
-
Тема урока: "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение)" 2006
Данная разработка урока рассчитана для учащихся 4-го класса по программе "Школа-2100". Цель: систематизировать знания учащихся о постановке запятых в бессоюзных сложных предложениях. Задачи: формировать умения определять интонационные особенности в предложениях данного типа и на этой основе выбирать правильное пунктуационное оформление; работать над лексическим значением слов, обогащать словарный запас.
-
Нестандартный урок внеклассного чтения во 2-м классе 2006
Данный нестандартный урок внеклассного чтения формирует у детей интерес к чтению, снимает напряжение, которое часто бывает у детей во время опроса, оказывает эмоциональное воздействие на детей. Урок составлен в виде игры-соревнования. Класс работает по группам. Задания даются на листочках и в устной форме.
-
Личностно-ориентированный урок литературного чтения. 4-й класс 2006
Содержание личностно-ориентированного урока литературного чтения (4-й класс. УМК: Н.А.Чуракова. Литературное чтение) по теме "Разлука в творчестве поэтов на примере произведений В. Берестова и М. Баинова" соответствует поставленным целям и задачам. Формы работы, методы организации деятельности отражают направленность на личность, на становление и проявление индивидуальности, развитие творческих способностей, формирование положительной Я-концепции.
-
Тема урока: "Жизнь птиц зимой" 2006
Урок знакомит учеников с жизнью птиц зимой, с мероприятиями по их охране.
-
Тема урока: "Путешествие в Сказкоград" 2006
Внеклассное чтение среди учеников начальных классов проходит в виде урока путешествия по сказкам.
-
Сезонные экскурсии как средство развития познавательного интереса младших школьников 2006
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, в том числе обучение естествознанию, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. В данной работе приведены приемы, позволяющие пробуждать интерес младших школьников к экскурсиям. Они применимы в различных программах по природоведению, легко сочетаются с общими методическими рекомендациями по этому учебному предмету.
-
Конспект урока по математике во 2-м классе на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2006
Урок составлен в нетрадиционной форме: учёный совет. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учёбе и к предмету в частности. Работа в парах помогает ребятам овладеть такими качествами как взаимопомощь, сопереживание, уважительное отношение к сверстникам, способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе, что, в свою очередь, во многом облегчает работу учителя по сбережению здоровья детей во время учебного процесса.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ у ] и его обозначение буквами У, Ю" 2006
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения; созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок литературы в 4-м классе по системе Л.В. Занковой на тему: "Сравнительный анализ лирических стихотворений К. Некрасовой "Весна" и Н. Заболоцкого "Весна в лесу" 2006
Работа на уроке проведена не от плана, а от детей, на каждом этапе просматривается использование опыта ребёнка. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем интереснее он для учащихся. Наблюдение учащихся за природой, внимательное отношение к слову, картины природы в курсе литературного чтения всё это имеет своей целью привить детям любовь к искусству, расширение словарного запаса детей, следовательно, умение и желание писать сочинения и быть добрее ко всему живому на Земле.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: Джанни Родари "Солнце и туча". Образовательная система "Школа-2100" 2006
В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовали герои произведения.
-
Методическая разработка урока английского языка в 3-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Методическая разработка урока английского языка в 8-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.