Ксения Евгеньевна Безух
|
Темы Открытых уроков автора
-
Биологические головоломки 2021
Вниманию коллег предлагается две головоломки, ориентированные на учащихся, изучающих биологию как на базовом, так и на углубленном уровне, и для всех, интересующихся биологией. Головоломка «Квадрат» по зоологии: обеспечивает интеграцию 2-х дисциплин – биологии и литературы. Целевая аудитория: зоология, 7-й класс. Судоку по анатомии: определяет базовые умения выстраивать причинно-следственные связи между органами человеческого организма и их функциями. Целевая аудитория: анатомия, 8-й класс.
-
Животные на войне 2020
соавтор: Рынкова Виктория ВячеславовнаЛюбая война остается огромным душевным осадком в человеческих сердцах. О трагических событиях, произошедших во время войн, написано много книг, статей, снято много фильмов. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные. Лошади, собаки, лоси, кошки, мыши, голуби и даже верблюды, как и люди, совершали ратные подвиги – и гибли, как и люди. И, возможно, благодаря их слаженной работе и безоговорочному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, они приблизили долгожданную победу.
-
Контрольная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний о строении клетки живых организмов. Учащиеся показывают умения преобразовывать информацию (сворачивать и разворачивать). Система понятий темы выстраивается в виде мандалы. В процессе урока школьники создают учебный рисунок «Портрет клетки».
-
Контрольная работа в формате ФГОС по теме «Бактерии и Грибы». 5-й класс 2019
Современные педагогические реалии показывают, что изменение подходов к организации процесса обучения в соответствии с ФГОС требуют от учителя не только пересмотра технологии построения уроков, но и структуры контрольных работ по предмету. Вниманию коллег предлагается контрольная работа по теме «Бактерии и Грибы», составленная в формате ФГОС, для учащихся 5-х классов.
-
Использование фрагментов художественных фильмов в образовательных целях 2018
В данной работе предлагается взять за основу фрагменты известных и не очень художественных и научно-популярных фильмов и связать некоторые эпизоды с жизнью и проанализировать с точки зрения биологии – что в них правда, а что вымысел (эпизоды взяты на усмотрение автора, но можно выбрать и другие, схожие по сути).
-
Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих 2017
Вниманию коллег предлагается урок по курсу «Животные», который можно варьировать в зависимости от основной цели урока и уровня подготовленности учащихся класса. Обобщающая таблица, кроме основной, содержит дополнительную информацию по группе многоножек, которая, как правило, не изучается в школе, но может представлять интерес для школьников. В приложении к уроку даны 3 вида рефлексии.
-
Рефлексивно-проектировочный семинар "Личная ответственность человека за здоровье" 2016
Вниманию коллег предлагается план-конспект рефлексивно-проектировочного семинара, цель которого – помочь студентам на основе рефлексивного анализа причин ухудшения здоровья спроектировать возможные пути оптимизации своей деятельности в этом отношении и возможные варианты. Основу занятия составляет обсуждение вопросов: влияние компьютера на здоровье человека; влияние среды жилого и рабочего помещений на здоровье; профилактика вредных привычек; основные способы профилактики и сохранения здоровья.
-
В данной игре с помощью маршрутного листа с изображением фитнес-зала участники совершат увлекательное путешествие в мир фитнеса и познакомятся с наиболее популярными видами фитнеса и их создателями; а правильно ответив на ряд занимательных вопросов, смогут узнать, какая фитнес-тренировка в настоящее время считается наиболее эффективной.
-
Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья" 2014
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения.
-
Эволюция человека: творческая лаборатория для учащихся 11-х классов 2013
Данный урок представляет собой творческий вариант анализа “недавнего прошлого” человека и направлен на разработку и формулирование современного взгляда на эволюцию человека. В работе использованы оригинальные дидактические техники: системный оператор, ТРИЗ-приём “хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра “Предположим, что...”. Для реализации поставленной цели класс делится на “лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов.
-
Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории" 2012
соавтор: Казакова Светлана СергеевнаОснова занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей.
-
Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы 2011
соавтор: Казакова Светлана СергеевнаВыбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам.
-
"В поисках страны Гармония". Игротерапия 2011
соавтор: Киселева Наталья ВитальевнаЦель урока – найти тот путь, который поможет обрести гармонию: жить в соответствии с требованиями общества XXI века и внутренним состоянием каждого.
-
"Такие разные бабочки" 2010
соавторы: Казакова Светлана Сергеевна, Киселева Наталья ВитальевнаВниманию коллег предлагается занятие из цикла "Занимательная биология для дошкольников и младших школьников", цели которого: расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, умение работать в коллективе. Для реализации поставленных целей используется работа с трафаретом "Я придумаю необычную бабочку", сборка пазла "Кто быстрее" и создание "Коллекции тропических бабочек".
-
К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
соавтор: Киселева Наталья ВитальевнаНаучные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
-
Влияние гендерных особенностей на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии 2009
соавторы: Казакова Светлана Сергеевна, Трофимова Наталья ВикторовнаМежду полами существует огромная дистанция, и, хотя каждый ребенок от природы индивидуум, не ограниченный рамками стереотипных представлений о полах, мы собственными глазами видим, что мальчики и девочки учатся по-разному. На наш взгляд, этот факт следует обязательно учитывать при подборе заданий в процессе экологического обучения.
-
"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (командная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК) 2008
соавтор: Киселева Наталья ВитальевнаВ руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков".
-
Урок экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных" 2008
соавтор: Казакова Светлана СергеевнаПредставлен конспект урока экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных". Основными дидактическими целями занятия являются: формирование у детей умения предъявлять результаты своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; создание ситуации успеха на уроке. Для изучения информации о способах защиты у животных учащиеся знакомятся со специально подобранным текстом, на его основе создают карточки-сорбонки, учатся распознавать примеры приспособлений для защиты от врагов, существующими в мире животных. Для снятия утомления и тренировки рефлексов используется подвижная игра с дидактической направленностью "Динозавр".
-
Сравнительный анализ индивидуальных латеральных профилей детей 4— 7 лет 2008
соавтор: Трофимова Наталья ВикторовнаКак известно, люди с разными проявлениями асимметрии полушарий требуют разных подходов в процессе обучения, в частности, леворукие дети имеют некоторые особенности адаптации. Особенно важно определить ведущую руку перед школой, т.к. переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка. При этом у мальчиков количество признаков левшества больше, чем у девочек. С возрастом количество признаков левшества уменьшается, а количество признаков правшества увеличивается.
-
Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
соавтор: Киселева Наталья ВитальевнаДанная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.
-
Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).
-
Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 2003
1. Основная цель - дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме. 2. Разнообразие методических приемов делает процесс обучения более творческим, а воздействие на обучаемого - многоплановым. 3. Ценность приобретенного опыта определяет сам обучаемый.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние экологических факторов на популяции бабочек средней полосы России
В работе анализируется современное состояние популяций бабочек средней полосы России на примере Ярославской области. Приводится описание опытной работы по выведению бабочки махаона. Исследуются эколгические факторы, влияющие на популяци бабочек.
-
Типы высшей нервной деятельности и темперамент
В работе рассматривается история изучения типов ВНД и темперамента и проводится сравнение прежних и современных взглядов на эти явления. На основе двух тестов — Айзенка и анамнестической схемы, проведенных среди учащихся 11-го класса, сопоставляются типы их ВНД и темперамента.
-
В работе отражены этапы развития зародыша и плода человека с момента оплодотворения и до родов. Рассказано о том, как определяется пол ребенка; раскрывается влияние факторов внешней среды на развитие организма ребенка; обсуждается значение семьи в развитии ребенка.
-
Работа – подборка информационных карточек, раскрывающих особенности воздействия основных витаминов на состояние здоровья современного человека; взаимосвязь витаминов и иммунной системы, органов зрения, состояния ротовой полости; влияние витаминов на детей, беременных женщин и пожилых людей.
-
Динозавры – тупиковая ветвь эволюции
Основной вопрос работы раскрыт в ее названии: "Динозавры – тупиковая ветвь эволюции". Доказательства данного тезиса складываются из описания условий существования этих животных, анализа строения и особенностей их жизнедеятельности, выявления возможных причин гибели динозавров. В работе также представлена подробная классификация динозавров.
-
Веками человечество создавало мифы и легенды об оборотнях, вампирах, драконах и дьяволах. Но, как выясняется, не все монстры – плод человеческого воображения. Данная работа представляет собой описание мифических представлений людей о карликах, великанах, вервольфах, вампирах и зомби и, что наиболее ценно, раскрывает их научную основу.
-
В работе отражены результаты двухлетнего изучения особенностей формирования латеральных профилей у дошкольников и выпускников школ. Исследование проводилось с помощью тестов В.Ю. Вильдавского, М.Г. Князевой, М.Озьянс, И.П. Павлова и "американского теста".
-
Влияние музыки на организм человека
Благотворное влияние музыки на организм человека всем хорошо известно. Ее лечебное применение имеет многовековую историю. Еще корифеи античной цивилизации — Платон, Аристотель, Пифагор — обращали внимание современников на целебную силу музыки, которая, по их мнению, устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной, в том числе и нарушенную гармонию в человеческом теле.
-
"И только жизни краткий миг…" (Сердечно-легочная реанимация в случае клинической смерти)
Ежедневно в результате несчастных случаев или травм в России погибает приблизительно 30 тыс. человек. Многих из них можно было бы спасти, если бы оказавшиеся рядом люди владели приемами оказания первой медицинской помощи. Данная работа рассказывает о приемах кардиопульмональной реанимации, чаще всего необходимой пострадавшим с признаками клинической смерти.
-
Иридодиагностика — это распознавание болезней человека по состоянию радужной оболочки его глаза. Чаще всего для иридодиагностики используют таблицы Vida и Beek-a (схемы проекционных зон). В данном исследовании было осмотрено 23 ученика 11-го класса и проведено сопоставление заболеваний, выявленных с помощью данного метода, с записями о болезнях в медицинских картах учащихся.
-
Биологические и психологические аспекты толерантности
Толерантность, или терпимость, — стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность — трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. Рассмотрению проблем формирования толерантности в современном обществе посвящено представленное исследование.
-
Основы геронтологии, или Как увеличить продолжительность жизни
Тема "Основы геронтологии" очень актуальна. По мнению большинства геронтологов, продолжительность жизни человека должна быть не менее 90-100 лет, и гарантией этому служит возраст долгожителей: 120-150 лет и более. "Рекордсменами" по продолжительности жизни сегодня являются Япония, США, Австралия, Великобритания. Статистика показывает, что многие люди хотят жить дольше. Но как это сделать?
-
Краткий иллюстрированный словарь по биологии
В работе содержатся термины, относящиеся к четырем основным разделам биологии: ботанике, зоологии, анатомии и общей биологии. Каждый термин сопровождается соответствующей иллюстрацией.
-
Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции
СПИД это не только вирусная болезнь, это — многофакторный процесс. Молодые люди могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками принятия решений, позволяющими умело ей пользоваться. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску. Каждый человек сам отвечает за свои поступки.
-
Здоровье — наиболее ценное приобретение человека в жизни, но в то же время и наиболее хрупкое и недолговечное. К сердечно-сосудистой системе относят сердце и кровеносные сосуды. Основной функцией системы является обеспечение тока крови. Движение крови – обязательное условие для жизни высших организмов. В работе обсуждается вопрос о механизмах возникновения и видах одного из заболеваний системы кровообращения — аритмии.
-
Игрушка как средство взаимодействия человека с окружающим миром
Детство — уникальный период человеческой жизни, в котором есть место играм. Необходимым атрибутом игры является игрушка. Изучение значения игрушки в жизни детей поселка Борисоглебский Ярославской области стало основной целью данной работы. В результате удалось подтвердить гипотезу о том, что игрушка является способом детского развития, его атрибутом и условием.
-
Иппотерапия как метод лечения различных заболеваний
В работе подробно изучается иппотерапия — вид анималотерапии, где основным средством лечения является общение с лошадьми и верховая езда. Данная физкультура очень эффективна для лечения людей с поражением органов чувств, послеоперационной реабилитацией, при плохой социальной адаптации, а также аутизме у детей.
-
Влияние анаболиков, стероидов и белков на рост мышц
Мышцы — активный элемент аппарата движения. Они постоянно обновляются, а благодаря усиленным физическим упражнениям укрепляются и нарастают. В последнее время растет число молодежи, употребляющей стероиды без занятий спортом. В ходе работы над проектом автор выяснила, что неправильное применение стероидов может преждевременно остановить рост тела, спровоцировать сердечный приступ и различные заболевания печени.
-
В работе рассматривается проблема искусственного прерывания беременности, причины и статистические данные по вопросу бесплодия.
-
Разложение биологического материала и способы сохранения тела после наступления смерти
Интерес человека к теме смерти существует давно: она одновременно и пугает, и очаровывает. Смерть биологического материала осуществляется на разных уровнях организации живого — начиная с клетки и заканчивая организмом. В работе обсуждаются признаки биологической смерти (прежде всего смерти мозга), способы сохранения тела после смерти (мумификация и ее этапы, криостаз), оживление после замораживания. Добавлены интересные факты о погребенных заживо и многое другое.
-
В работе рассматриваются следующие вопросы: особенности генетики человека, оперон и его строение, генетический код, доминантные и рецессивные признаки человека, методы исследования генетики человека, генетические заболевания, основные мутации и их последствия для здоровья.
-
Особенности строения и функций глаза
Работа посвящена одному из самых важных органов чувств человека — глазу. Подробно рассказывается о строении глаза, гигиене, нарушениях зрения и его коррекции.
-
Один из разделов регенеративной клеточной медицины, сулящий людям излечение от многих тяжелых болезней, — изучение так называемых стволовых клеток. Они могут восстановить практически любое повреждение, превращаясь на месте в необходимые организму клетки и стимулируя внутренние резервы к регенерации органа или ткани. Именно об этом и пойдет речь в данной работе.
-
Проект содержит информацию о наиболее распространенных заболеваниях, связанных с хромосомными мутациями. В работе речь пойдет о таких генетических заболеваниях, как синдром Дауна, Патау, Блума, Ангельмана, Кляйнфельтера, гипертрихозе и синдроме кошачьего крика.
-
Здоровье — великое благо и беречь его надо смолоду! С помощью несложных тестов можно оценить основные составляющие здоровья человека; построить диаграмму как индивидуального, так и группового профиля здоровья; расставить основные акценты в коррекции поведения, питания, стрессоустойчивости и т.д. для повышения резервов здоровья.
-
Как известно, в настоящее время на здоровье школьников и его поддержание обращается колоссальное внимание, а здоровью учителей не придается такого большого значения. Но, учитывая, что учителя такие же полноправные участники образовательного процесса, уровень их здоровья – не менее актуальная тема для исследований.
-
Синдром Дауна (трисомия 21) — это геномная мутация, вызываемая нерасхождением хромосом, чаще всего в анафазе мейоза I. Работа посвящена особенностям людей с синдромом Дауна.
-
Раскрытие строения генома человека – событие столь же ключевое для истории человечества, как открытие электричества, атомной энергии, изобретение радио и телефонной связи и компьютеров. Работа посвящена раскрытию этого величайшего достижения человечества.
-
Современные лекарственные средства: фальсификаты и дженерики
В работе обсуждается проблема взаимозаменяемости лекарств; рассматривается вопрос о фальсификации лекарственных средств; раскрывается понятие "дженерики".
-
Опорно-двигательная система человека
Работа посвящена особенностям строения и функционирования опорно-двигательной системы человека. Текстовая часть сопровождается презентацией и видео.
-
Здоровые зубы как один из показателей здорового образа жизни
Как известно, улыбка поднимает настроение, а здоровые зубы положительно влияют на самооценку. В работе рассказывается о зубной гигиене, заболеваниях зубов и десен, что такое зубная формула, почему плавание в бассейне плохо влияет на зубы и многое другое.