Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с проверяемой безударной гласной"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Развивать умение распознаватьв корне букву, которую нужно проверить.
  • Совершенствовать навык подбора проверочных слов.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к друг другу.

Ход урока

Орг. Момент. Улыбнемся друг другу и настроимся на дружную работу.

Минутка чистописания. Отгадайте букву, которую будем писать на минутке чистописания.

Кто отправился в полет
В клюве веточку несет?

космонавт

Прослушайте, что вы узнали про это слово:

Космонавт — такого слова
Не было среди многих
Многих тысяч слов.
Привезли его на Землю
С неба летчики
Гагарин и Титов.

О чем нам подсказывает народная примета:

Если декабрь богат оса...ками, то июнь будет д...ждливый.

Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограммы.

Отгадайте ребус дрель (ель)

Что вы знаете про ель?

Ель может прожить до 500 лет. Но чаще всего ели не доживают до своего возраста, почему, как вы думаете? (Ответы детей).

В нашей стране произратает 9 видов ели.

(Показ фото “Красная площадь”.) Как называется это место? Здесь растут голубые ели (серебристые). Они завезены из Канады, используются для украшения площадей, парков.

Обратите внимание, какое сегодня число? (22 декабря) – самый короткий день в году, если в этот день ясно и морозно, то такой день будет 31 декабря. Это именины Анны и Софрона.

В тетради выполняем упражнение № 256 “Ель”, с комментирование и проговариванием всех орфограмм.

Физминутка

1. Разминка для глаз.

2. На доске четверостишье (я показываю слово, если пропущена безударная гласная Е – подпрыгните, если другая буква – хлопните в ладоши.

З..ма сп.шит, хл..почет,
Укутала в сн..га
Все кочки и п.нечки,
Скамейки и ст..га.

Прочитали вслух стихотворение, приготовились записать по памяти.

Дети записывают стих по памяти, подчеркивают орфограммы.

Повторение правила. Как проверить орфограмму? (Устные ответы детей)

Вслух стихотворение повторить.

Если гласная буква вызвала сомнение
Ты немедленно ее ставь под ударение.

На доске слова:

уг..щение, д..ла, в..твистый, зв..риный, в..рить, м..лчать

На какие три группы можно разбить слова? (Существительные, прилагательные, глаголы)

Задание на орфографическую зоркость.

Устно. Найдите зверя, который обитает в наших лесах.

Вдали сарай, за ним забор,
Он окружает птичий двор.

Самостоятельная работа на развитие речи.

№ 257 (составить 3-4 предложения о ели или сосне).

Проверка фронтально.

Д/з. № 255, стр. 96.

Итог работы. Что интересного узнали на уроке? Выставление оценок.