Тема урока: "Деление"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ УРОКА:

  • познакомить учащихся с арифметическим действием деления.
  • закрепить знание связи между компонентами и результатом действия умножения,
  • закрепить умение решать задачи,
  • развивать внимание, мышление, память, речь,
  • воспитывать коллективизм и уважение к профессии космонавта.

ТИП УРОКА: частично-поисковый.

ВИД УРОКА: урок-путешествие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • карта путешествия,
  • макет ракеты,
  • цветы,
  • карточки,
  • конфеты,
  • таблицы (с яблоками и игрушками),
  • Мишка,
  • Зайчик,
  • Незнайка,
  • кассета с музыкой “Земля в иллюминаторе”.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Чтобы водить ракеты,
Чтобы в космос взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука -
МАТЕМАТИКА

Наш урок проходит в предверии праздника “ДНЯ КОСМОНАВТИКИ”. Он будет 12 апреля. Космонавты люди трудолюбивые, мужественные. Чтобы быть космонавтом, надо много знать и любить свою Родину. Самым первым человеком, полетевшим в космос, был Ю.А. Гагарин (показ портрета и книги о космонавтах). Мы сегодня немного побудем космонавтами, я знаю, что вы у меня умеете хорошо решать и считать, помогать друг другу.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

Ребята, сегодня у нас необычный урок - космический. Мы с вами совершим путешествие ко многим космическим планетам. А на чем мы с вами полетим, узнаем, когда проведем математический диктант.

(Дети показывают с помощью сигнальных карточек).

1. Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8, чему равно другое слагаемое.

2. Найдите разность чисел 80 и 20.

3. На какое число надо умножить число 7, чтобы получилось 14?

4. Сколько колес у двух трех колесных велосипедов?

5. Уменьшите 40 на 8.

6. Найдите сумму чисел 16 и 5.

7.

Мышка зерна собирала,
По 3 зернышка таскала,
Принесла уж 8 раз,
Сосчитай мышкин запас.

  • Скажите, ребята, что у нас получилось? (Ракета)
  • Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
  • Что вы можете сказать об этих фигурах
  • Вот на этой ракете и мы с вами полетим в наше путешествие.

Приготовились!

Итак, полетели.

Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь,
И с большой медведицей
В синем небе встретиться.

Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к первой космической станции, откройте свои тетради и запишите число и вид работы.

Вот, ребята, мы с вами долетаем до первой планеты. Это планета-“ПОВТОРЯЙ-КА”.

Игра “Молчанка”

Посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете.

2/ 2;5; 6; 9.

3/ 6;9; 3;5.

(В тетрадях дети пишут ответы).

Вспомните, как называются компоненты и результат действия умножения.

3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.

Молодцы, ребята, полетели на следующую планету, которая называется

“ЗАПОМИНАЙ-КА”.

1) Ребята, с нами в полет полетели Мишка и Зайка. Наш Мишка хочет угостить вас конфетами. У него 16 конфет. Ребята, что должен сделать Мишка чтобы у всех вас было конфет поровну. (Сначала раздают по 1 конфете и т.д.). По сколько конфет получили?

2) У меня на столе 12 игрушек. Разделите их в 3 коробки.

12:3=4 игрушки

Ответ:4 игрушки

- Ребята, что мы делали с конфетами и игрушками? (Раздавали, делили, чтобы все получили поровну).

- Сейчас, когда вы раздавали конфеты и игрушки, вы выполняли действие деления.

ДЕЛЕНИЕ - это четвертое арифметическое действие, с которым мы познакомимся сегодня на уроке.

Деление обозначает таким знаком «:»

16:8=2,так как 2\8=16

14:2-7, так как 2\7=14

1 число - это делимое

2 число - это делитель

результат-частное

- Более подробно мы с вами это изучим в 3 классе.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ЗУН.

Ребята, а сейчас откройте книги на странице 128 и решим задачу № 1.

12:3=4р

Ответ:4 ребенка получили орехи.

Разделите 14 яблок в 2 вазы поровну.

По сколько яблок в каждой вазе?

(Решают 2 ученика у доски).

На этой станции, ребята, мы с вами задержались, хорошо потрудились, устали. Давайте сделаем космическую гимнастику. (Под музыку “Земля в иллюминаторе” дети делают зарядку).

3) Теперь держим путь на следующую космическую станцию. Но что случилось? Ракета потеряла управление.

Оказывается, наш Зайчик напутал в расчетах. Проверим примеры, которые он решил, и исправим ошибки. (В тетрадях решают примеры и исправляют ошибки)

78+13=84

76-18=58

63-37=36

51+45=96

Молодцы! Продолжаем полет на станцию “Решай-ка” Здесь нас встречает Незнайка и предлагает нам решить задачу на странице 128 №2.

Было-75 п.

Вышли-25п.

Сели-20п.

Стало-?

75-25=20=75п.

Ответ: 70 пассажиров.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Космонавты, приготовьтесь к возвращению на Землю. Ведь краше нашей планеты нет

Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на землю приземлились.

ИТОГ УРОКА.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему учились сегодня на уроке? Каким получился урок?

- Молодцы, ребята.

Д\З стр.128 №5.