Нестандартный урок математики "Математическая ярмарка". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Отрабатывать навыки решения задач разного вида.
  • Учить работать коллективно, уважая друг друга.
  • Развивать и закреплять интерес к предмету.

Оборудование: объявление, названия лавок на ярмарке “Зеленная”, “Рыбная”, “Булочная”, “Бакалея” и рисунки к ним; жетоны красные, зелёные, жёлтые – по 16штук каждого цвета), список – покупок каждой группе (оформляется в виде книжки ). Задачи в каждую лавку, ручки, листы.

1.”Зеленная” 1.”Бакалея” 1.”Булочная” 1.”Рыбная”
2.”Бакалея” 2.”Булочная” 2.”Рыбная” 2.”Зеленная”
3.”Булочная 3.”Рыбная” 3.”Зеленная” 3. ”Бакалея”
4.”Рыбная” 4.”Зеленная” 4.”Бакалея” 4.”Булочная”

Самовар, бублики, печенье, конфеты, кружки, салфетки, скатерти.

Музыкальное оформление: пластинки с русскими народными песнями.

Ход урока

Организационный момент

Звучит музыка: входят на ярмарку покупатели (дети в русских одеждах: девочки- в сарафанах, мальчики- в рубахах с кушаками) осматриваются, приглядываются к товару.

По второму звонку: вбегают зазывалы.

1. Ух - ты! Ох – ты! Тара –рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Тута есть для всех товар.

2. Как у нас ли, тары – бары,
Всяки разные товары!
Покупальщики, идите
Да товар у нас берите!

3.Только чтоб товар наш взять
Надо цену разгадать!
Надо цену разгадать
Без неё товар не взять!

4. При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут
И товар тебе дадут!

5.Ошибёшься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар
Зря пришёл, знать, на базар!

6.Но ненадобно стесняться,
Коль случится ошибаться,
Дверь другую отворяй
Снова счастье испытай!

7.Много лавок на базаре:
В них товары на товаре.
Помни славный наш указ
Деньги тратить без проказ!

8.Покупатель, же давай
На базар скорей валяй!
Разбегайся – ка по лавкам
Там задачи по прилавкам.

Зазывалы расходятся по лавкам, занимая свои места, раскладывают товар.

Учитель: Сегодня мы пришли на ярмарку, да не простую, а математическую. Товара разного много, покупайте, не скупитесь. Покажите смекалку, сообразительность, умение считать, быстроту мышления. А чтобы не было толчеи, получите заказ на покупку, а какие вы покупатели, мы посмотрим по жетонам, которые выдадут вам за покупку. (Жетоны красные- замечательные покупатели, зелёные – хорошие покупатели, но медлительные, застенчивые, жёлтые – надо учиться умению деньги считать, да лучше товар выбирать!)

В добрый путь за покупками!

Здороваясь, обращаются к торговцам:

“Нам бы вкусненьких конфет!”

“ Рыбки свеженькой!”

“Булочек румяных, сухарей хрустящих”

“Заморских яблочек, наливных сладких груш, черешни, вишни”.

Торговцы в ответ:

“Весь товар свежий, выбирайте да проверяйте!”

Задания в конвертах в каждой лавке.

“БУЛОЧНАЯ”

1.Мама купила 5б улочек по 3 рубля и 4 булочки по 6 рублей.

Сколько денег заплатила мама?

2.Баранки стоят 25 рублей, это на 7 рублей дешевле, чем сушки, а пряники на 5 рублей

дешевле сушек.

Сколько стоит вся покупка?

3. Саша купила 2 булки хлеба по 5 рублей и 4 булочки по 3 рубля.

На сколько рублей заплатила меньше за хлеб, чем за булочки?

4. У Вали было 50 рублей. Она купила 3 пирожных по 7 рублей и 2 батона по 6 рублей.

Сколько сдачи получит Валя?

“БАКАЛЕЯ”

1. В 3 мешках 210 кг сахара. В первом мешке на 20 кг сахара больше, чем во втором. Сколько

килограммов сахара в третьем мешке, если во втором мешке 45 кг сахара?

2. В ларёк привезли 70 кг карамели, шоколадных конфет на 13 кг меньше, чем карамели, а ирисок на 25 кг меньше, чем шоколадных.

Каких конфет привезли больше, карамели или ирисок и на сколько?

3. В магазине было 190 кг мармелада. В первый день продали 37 кг мармелада, во второй день 44 кг мармелада, а в третий – столько, сколько в первый и во второй дни вместе.

Сколько килограммов мармелада осталось продать?

4. Шоколад “ Алёнка” стоит 25 рублей, это на 8 рублей дороже шоколада “Сникерс”, а шоколад “Сникерс” на 8 рублей дороже шоколада “Батончик”.

Сколько денег заплатят за весь шоколад?

“ЗЕЛЕННАЯ”

1. В саду собрали 160 кг яблок и груш. Яблок оказалось 100 кг. Истратили 75 кг яблок и 52кг груш.

Каких фруктов осталось больше и на сколько?

2. Заготовили 215 кг капусты, а помидоров на 96 кг меньше, чем капусты, а огурцов на 79 кг больше, чем помидоров.

Сколько всего заготовили килограммов овощей?

3. Привезли 300 кг бананов, апельсинов на 98 кг меньше, чем бананов, а винограда на 36 кг меньше, чем апельсинов.

На сколько меньше привезли винограда, чем бананов?

4. Привезли 95 кг груш и 160 кг яблок. В первый день продали 89 кг фруктов, а во второй 123кгфруктов.

Сколько килограммов фруктов осталось продать?

“РЫБНАЯ”

1. На рынок привезли 500 кг рыбы. Судака было 108 кг, камбалы 113 кг, а минтая столько, сколько судака и камбалы вместе, остальная рыба была мойва.

Сколько килограммов мойвы привезли?

2. В первый день продали 50 кг селёдки, во второй день на 13 кг меньше, чем в првый, а в третий день на 17 кг больше, чем во второй.

Сколько всего селёдки продали за три дня?

3. Кальмаров заготовили 117 кг, это на 17 кг больше, чем устриц, а мидий – на 29 кг меньше, чем устриц.

Сколько заготовили устриц и мидий вместе?

4. Мама за щуку заплатила 98 рублей, столько же заплатила за леща, за баночку икры отдала 107 рублей.

Сколько сдачи получит мама с 500 рублей?

Сделав покупки, отдыхают ( подходят к столу, где можно заработать лишний жетон, отгадав загадку, решив ребус)

Задания.

1. В семье у каждого из 6 братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2. Запиши пословицу:

1) – долго 5) – тот
2)- не 6) - спать
3) – будет 7) - кто
4) – труд 8) – любит
_ 86 _ 849 _ 56 _ 69
   12       2     6     3

3. Игра “Распутай клубок”

Все покупатели, сделав покупки, обмениваются впечатлениями и ведущий подводит итоги, чья группа оказалась лучшими покупателями.

Ведущие:

Ух – ты! Ох – ты! Тара – рар!
Вот и кончился базар!
Вот и кончился базар!
Распродали весь товар!

Коль задачи б не решили,
Не купили бы товар.
Не купили бы товар,
Зря пришли бы на базар!

Награждения

Ответное слово покупателей. ( Частушки)

Мы частушки вам споём про нашу математику,
Про задачи, теоремы и про сложные примеры.

Я с Виталиком дружу, в гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает, а я рядышком сижу.

Начинается урок, математика идёт,
Стоит Слава у доски, мучает свои мозги.

Дорешал большой пример,
Повернулся и запел.
Хоть ты, смейся, хоть ты, плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.

Математика – наука, без тебя нам жизни нет!
Так сказали все ребята в нашем классе, наконец!

Чаепитие – чай с сушками и сладостями – угощают покупатели.

Итог урока

Урок-соревнование закончился и мы хотим, чтобы вы всегда оставались доброжелательными в любой ситуации. Пусть вам всегда сопутствует удача и успех!