Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2006
Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими - звуки [х],[х'], буквы Х, х. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры, при его проведении используются наглядные пособия и фонограммы.
-
Современные педагогические технологии. Модульное обучение, как фактор повышения самостоятельной активности учащихся на уроке 2006
В статье представлен опыт работы по технологии модульного обучения. Данный материал содержит открытый урок и комментарий, отражающий целесообразность проведения модульных уроков в начальной школе.
-
Программа курса "Основы информационной культуры на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова" и "Интегрированный урок обучения грамоте + библиотека "Делаем журнал сами" 2006
Впервые представляется опыт по взаимодействию начальной школы и библиотеки по формированию информационной культуры. Программа курса создает условия для формирования основ информационной культуры на уроках обучения грамоте в начальной школе в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. Рассчитана на 9 занятий в год. Программа курса может быть использована в младших классах любого типа школ.
-
Открытый урок в 1-м классе по теме: "Уравнения" 2006
Основная цель урока - закрепить умение решать уравнения с неизвестными слагаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Урок природоведения по теме: "Воздух. Свойства воздуха" 2006
Урок посвящен теме "Воздух и его свойства". На уроке дети получают образное представление об атмосфере; выявляют некоторые свойства воздуха; расширяют свой кругозор знаниями об использовании воздуха человеком, об удивительных явлениях природы. Урок ориентирован на экологическое и патриотическое воспитание учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме: "Экосистема океана, моря" 2006
Основными задачами урока являются знакомство учащихся с целостной научной картиной жизни моря и формирование у детей оценочного, эмоционального отношения к миру, к его познанию. Предполагаемый ход урока по изучению экосистемы моря позволяет придать творческий исследовательский характер процессу изучения, помогает ученикам осмыслить их имеющийся опыт.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "К.И. Чуковский "Путаница" 2006
Разноуровневый состав класса - каждый из нас поймет, что это значит, особенно при подготовке к уроку. В данный урок, с целью повышенния интереса к изучаемому материалу, включены: оздоровительные моменты: дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутки; ТСО; опора на первоисточники; опора на эмоциональное состояние ребят.
-
Закрепление нумерации чисел 1–7. Письмо цифры 7 2006
Разработка урока математики по учебнику М.И. Моро "Математика 1-й класс" в двух частях. Целью урока является осознание детьми закономерности - если стало больше, значит, прибавляли, а если стало меньше, значит, вычитали; развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации; мелкой моторики и т.д.
-
Открытый урок в 4-м классе по немецкому языку 2006
Разработка реализующее-контролирующего урока, цели которого: путешествие по стране сказок с целью развития читательского интереса; вовлечение учащихся в разнообразные виды коммуникативного взаимодействия с применением мультимедийных технологий; расширение знаний по творчеству якутских писателей.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Что такое радуга?" 2006
Урок построен на основе воспитания у детей интереса к наблюдению за явлениями природы. На уроке раскрываются тайны такого явления, как радуга. Это достигается разными приемами проведения урока: отгадывание загадок, ребусов, чтение стихов, проведение опытов, постановка сказки, изготовление модели радуги из пластилина.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: "Конкурс знатоков русского языка" 2006
Интеллектуальные игры, конкурсы - это наиболее эффективная форма работы по решению задач общего развития школьников. Творческая деятельность способствует проявлению у ребёнка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей. В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
-
Игра-путешествие по русскому языку и литературе по теме: "Через волшебный лес в гости к Зиме". 3-й класс 2006
Как заинтересовать ребёнка изучением правил русского языка и чтением художественной литературы? Для этого необходимо совершенствовать виды и формы учебной и внеклассной деятельности. Рекомендую игру-путешествие "Через волшебный лес в гости к Зиме". В игру входит тематический и занимательный материал по русскому языку и литературе. А повторение и обобщение изученного проходит в игровой неформальной обстановке.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Сценарий детского спектакля "Зимняя сказка, или Разборки в Лось-Вегасе" 2006
На уроках природоведения, естествознания, биологии и экологии учителя уделяют внимание правилам поведения в лесу, вопросам, связанным с охраной природы. Можно иллюстрировать эти моменты с помощью театрализованного представления. В нем могут принимать участие школьники 5–6-х классов, а зрителями становятся учащиеся начальной школы. Музыкальные номера, танцы, песни каждый учитель сможет подобрать по своему усмотрению. Костюмы, декорации с помощью учителей дети могут сделать сами. Если нет возможности изготовить красочные костюмы для всех, можно воспользоваться шапочками-обозначениями.
-
Литературный час по теме: "В серебряном царстве Зимы" 2006
Разнообразные формы урока, позволяющие с помощью путешествия в мир образа воспитывать у ребенка желание познавать прекрасное; чувствовать красоту и по-новому открывать в себе читателя, позволяют развивать речь учащихся, творческое воображение; формировать навык выразительного чтения; способствуют желанию увидеть и услышать в музыке образ; воспитывают любовь к природе, умение видеть красоту.
-
Урок окружающему мира в 3-м классе по теме: "О чем рассказывают вещи". (Программа "Начальная школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2006
На уроке представлены методы театральной педагогики. Форма проведения урока - экскурсия в русскую избу, и декорации, которые передают интерьер горницы русской избы. Предварительная подготовка к уроку позволила пробудить творческую инициативу школьников, помогла настроить детей на эмоционально-образное восприятие материала. Дети активно участвовали в оформлении горницы русской избы. Беседа на уроке проходила живо. Активно проходил процесс формирования первых исторических понятий о культуре быта русского народа, о расслоении русского общества того времени.
-
Урок-праздник по литературному чтению на тему: "Сказочные человечки". 2-й класс 2006
Данный урок-пример проведения нетрадиционной формы обучения, в котором заложена большая подготовительная работа детей в группах под руководством учителя и, в большей степени, родителей. Родители - активные участники данного урока.
-
Что развивает и чего не развивает развивающее обучение 2006
Традиционная система обучения главной целью ставит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, которые потребуются им в будущей жизни. Важнейшим результатом развивающего обучения является формирование теоретического мышления. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить из ученика толкового исполнителя, следует выбирать традиционную систему. Если ставится цель воспитать человека, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, то следует отдать предпочтение системе развивающего обучения.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Урок развития речи: "Вот так яблоки" 2006
Цель: познакомить детей с прямым и обратным порядком слов в предложении, с понятием штамп, устной и письменной речью, учить детей строить предложения, отвечать на вопросы, учить выражать мысли, разнообразить речь, писать сочинение.
-
"Куда уходит детство…" (книга) 2006
Созданная усилиями учителя, детей, родителей и старших членов семей книга "Куда уходит детство", даёт прекрасную возможность ознакомить читателя со школьным детством учащихся трёх выпусков гимназии № 33 г. Краснодара, побывать на праздниках, послушать рассуждения , оказаться вместе с ребятами на экскурсиях, прочитать рассказы о любимых игрушках и увлечениях. Участие взрослых в проекте дополнило книгу содержательными повествованиями об истории семей.
-
Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах 2006
В статье описана методика обучения решению задач по унифицированным схемам, которая поможет слабым учащимся научиться решать задачи. У ученика всегда есть "опора под ногами" - схема. При таком подходе каждая задача воспринимается не как единичная, уникальная в своем роде, а как частный случай общего правила. Обучение решению задач по схемам дает возможность каждому ученику думать, идти в своем темпе, вызовет интерес к учебе и будет способствовать развитию положительных качеств личности.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" 2006
Урок изобразительного искусства в первом классе по программе Б.М. Неменского помогает детям проникнуть в праздник в “Царство Дымково”. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образцы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.
-
Урок математики в 1-м классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Натуральный ряд чисел" 2006
Предлагаю вниманию коллег урок математики по теме “Натуральный ряд чисел”. Работаю по учебнику – тетради для 1-го класса (1–4) авторов Аргинской, Бененсон, Итиной, часть 2. Урок построен в занимательной, игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Все этапы урока связаны друг с другом, подчинены единой нити урока, присутствует активная поисковая деятельность ребят. Чувствую себя на уроке свободно и уверенно, стараюсь дойти до сердца каждого ребенка.
-
Игровая экологическая программа: "Колобок на новый лад" 2006
Игровая экологическая программа "Колобок на новый лад" предназначена для учащихся начальных классов. Она может быть использована как внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук или экологической декады. Основной целью данной игровой программы является привлечение внимания учащихся к необходимости бережного отношения к живой природе.
-
Тема урока: "Александру Васильевичу Суворову 275 лет" 2006
Предлагаемая игра посвящена 275-летию полководца А.В. Суворова.
-
Новогодний конкурс 2006
Цель "Новогоднего конкура" - сделать этот день необычным, запоминающимся; данное мероприятие служит условием для сплочения коллектива.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках трудового обучения с использованием нетрадиционных материалов 2006
Основное назначение трудового обучения - это воспитание и развитие художественного сознания детей: эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его по "законам красоты". Нестандартные материалы, которые мы используем на уроках труда, являются легкодоступными. Изготовление поделок оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
Открытый урок-конкурс по сказке А. Милна "Винни Пух и все-все-все". Внеклассное чтение 2006
Представлен сценарий игрового урока по совершенствованию навыков сознательного, беглого, выразительного чтения и связной речи.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2006
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребёнке. Нужно только суметь раскрыть их и развить. В данной статье представлены специально подобранные и разработаны специальные учебные задания, направленные на развитие творческих способностей младших школьников, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.