Повторение и закрепление изученного. Математика. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Закрепление знания чисел в пределах 20 и порядка их следования при счете.
  • Закрепление умения решать текстовые задачи и составлять их.
  • Повторение состава чисел первого десятка.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА

I. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес и понаблюдаем за жизнью лесных животных.
Разгадав кроссворд, мы узнаем, куда же они торопятся каждое утро.

II. Путь наших друзей проходил по узкой тропинке, чтобы нам с вами не отстать от них и не заблудиться, нам нужно расположить числа в порядке возрастания.

3, 5, 2, 7, 4, 8, 10, 9, 12, 11

(2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 – самопроверка)

– Назовите пропущенные числа. (6)

III. Далее на пути встретилась речка, перейдем через ручку по мостику, записав вместо цифры 3, 1, 8, 5, так, чтобы полученные числа стояли в порядке убывания.

– На берегу речки сидели рыбаки

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак, Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух саамов изловил,
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (3 + 4 + 2 = 9)

IV. За рекой – болото, чтобы не увязнуть в нем, заполните пропуски и поставьте ± с доказательством.

    2 х = 8

    10 х  = 3

    5 х   = 9

За болотом узкая тропина шла через ельник.

Из чисел 10, 5, 0, 24, 1, 6 выписать те которые сделают неравенство верным: 4 + –3 < 5

V. Физминутка (“Ели”)

VI. Наконец-то за елочками показалась школа. Назовите все геометрические фигуры, из которых она построена.

– Сколько здесь квадратов? (5)

VII. Урок математики у зверей проходил на поляне, где росли прекрасные цветы. Учитель предложил ученикам собрать счетный материал, они тут же бросились рвать цветы, а затем составили 2 задачи по схемам:

– Какой знак используется для решения первой задачи? (Карточка +). Устно решить задачу. 5 + 3 = 8 (ц).
– Какой знак используется для решения второй задачи? (Карточка –). Устно решить задачу. 5 – 3 = 2 (ц).
– Ребята, скажите, а можно ли было в качестве счетного материала использовать сорванные цветы?

Если я сорву цветок,
............................. (ответы детей)

VIII. Физминутка:

Наши нежные цветки,
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

IX. Работа по учебнику (Математика 1 кл. ч. 2 стр. 9)

1. стр. 9 № 2 – выполнить решение по выбору (вопрос). Показать оба варианта у доски.

10 + 8 = 18 (с)
Ответ: 18 скв.
10 – 8 = 2 (с)
Ответ: 2 скв.

2. № 5. Решение примеров по рядам в учебнике.

X. Итог: Что ж, ребята, нам пора возвратиться к другим урокам. Сегодня мне хочется назвать лучших математиков….

Литература: учебник Моро М.И. и др. Математика 4.1.2. Просвещение 2003–2005г.г.