Урок письма в 1-м классе по теме: "Письмо заглавной буквы Ж"

Разделы: Начальная школа


Цели:

    • Научить писать заглавную букву Ж.
    • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
    • Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
    • Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.

Оборудование: грамзапись, наглядность, занимательность, карточки, схемы.

Ход урока.

1. Организация класса.

-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(аутотренинг-релаксация) “Сотвори в себе солнце”

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).

2. Повторение пройденного материала.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в интересное путешествие, а по дороге научимся правильно и красиво писать новую букву, узнаем много интересного.

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин)

- Кто это? (Почтальон Печкин)

(Почтальон Печкин говорит)

- Для вашего класса пришла посылка (вручает посылку).

-Ребята давайте откроем посылку, посмотрим , что там находится?

-Что это? (Кассета)

Послушаем её.

(Грамзапись)

Здравствуете, дорогие ребята.

Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если каждый из вас за время урока получит звезду за знания. Я очень жду того момента, когда стану человеком и очень надеюсь на вас.

- Отправляемся в путешествие, чтобы помощь принцу.

- На чем будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Какой звук издает поезд? (У-у-у)

(Дети гудят, имитируют движение поезда, и раскачиваясь в такт, хором читают стихотворение)

Торопится поезд,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

(На доске иллюстрация поезда)

- А вот и остановка, (из первого вагона поезда конверт с заданием)

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного звука?, Мягкость согласного звука?

- Особые гласные. Почему они особые?

Назовите звонкие согласные? Глухие согласные? Парные согласные?

Движение поезда продолжается. Вторая остановка. Выйдем из вагонов поезда и отдохнём.

Физ. минутка.

Мы ногами - топ-топ.

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик-чик.

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели., два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

3 Работа над новым материалом.

Поезд двигается дальше. Следующее задание из третьего вагона. (Конверт с заданием)

-Какую букву мы букву будем писать я не знаю. Вам придется решить это самим. Дело в том, что одна из букв решила поозорничать, заблудилась в слове и изменила его смысл.

Вам надо найти эту букву и назвать.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зелёный лук

С длинными усами.

- Какая буква заблудилась? (Ж)

- С кого звука начинается слово “жук”?

Дать характеристику этому звуку, (согласный, звонкий, парный, твердый.)

- Какой буквой на письме обозначается звук {Ж}?

- Сравнение заглавной и строчной буквы Ж ж (карточка)

- Похожи эти буквы или нет?

- Из каких элементов состоит заглавная буква Ж?

- Но чтобы нам красиво и правильно написать букву, мы должны подготовить руку к письму.

Физминутка. Капустка.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

Заштрихуем вагон поезда (образец на доске и у каждого карточка на парте).

-Кто заштрихует, может раскрасить свой вагон.

Работа в прописи.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Письмо элементов букв в прописи.

- Письмо буквы Ж на доске с объяснением

(Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки.

Закругляем вправо ,пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.)

Отправляемся дальше. Следующая остановка. Для того, чтобы хорошо справиться с заданием, отдохнём.

Физ. минутка для глаз. Верх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

-Чтение слогов, запись.

Жа Жо Жи.

-Какое соединение? Что должны помнить при написании слога Жи?

Же Женя

- В каком слове встретится слог Же? (Женя)

- Подойдет ли модель слова к слову Женя? Докажите.

- Запишите в тетради.

- Аналогично со слогом Жу и словом Жучка.

- Почему эти слова записаны с большой буквы?

-Кто запишет эти слова, задание на партах.

Карточки.

- Найдите слова, которые спрятались. Какое слово лишнее? Почему?

А А А А А А А

А А А М А Л А

А А А Я А К А

А Б А Ч А У А

МАШ И Н К А

А Н А К А Л А

А Т А А А А А

(кукла, мячик, бант, машинка.)

- Проверим, кто справился с заданием по карточке.

- Посмотрите в окно поезда, что мы видим (схему предложения)

- Докажите, что это схема предложения.

- Сколько слов в этом предложении?

- Составьте предложение к этой схеме. (Жучка- кличка собаки)

Анализ предложения. Запись предварительной подготовкой.

 

4. Итог.

Какую букву научились писать? Кому помогали в пути? Как вы думаете, помогли принцу? Все задания выполнили успешно, и получили звезды. Послушаем ещё раз кассету “Принц из сказки”.

(Грамзапись)

“Большое спасибо, ребята, за вашу помощь. Мы вмести победили злую ведьму, а вы пополнили свои знания. И я понял, что вам на уроке было очень интересно ещё раз спасибо. До свидания.”