Цели:
- совершенствование знаний таблиц умножения и деления на 2 и на 3;
- развитие умений складывать и вычитать числа в пределах 100, умений решать задачи
- изученных видов;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Введение в урок.
Чтение девиза “Один за всех и все за одного”.
II. Работа по теме.
- Чтобы начать соревнование, нужно поделиться на две команды. Для этого проведём игру “За рулём”. У каждого из вас есть “рули” (круги из плотной бумаги), на которых написаны примеры.
А на доске два “гаража”, на одном написано “Чётные”, на другом - “Нечётные”. У кого получается результат чётный – заезжает в “Чётный” гараж, а у кого результат нечётный - заезжает в “Нечётный” гараж. Поехали. Таким образом и получаются названия команд.
12 : 3 21 : 3 14 : 7 15 : 5 2 х 3 9 х 3 5 х 2 7 х 3
- Во время соревнования будут учитываться как командные результаты, так и личные. Все они будут отмечаться в таблицах. У каждой команды свой капитан – консультант. Он и будет учитывать индивидуальные ответы и отмечать в карте учёта. А командные ответы отмечать будем на доске (вывешена на доске).
1 задание.
Игра “К кому в гости идёт зайчик?”
30 лисёнок - 22 = + 6 10 белочка + 16 -7 х3 :2 Зайчик 3х6 20 медвежонок
Каждый в команде считает, и кто первый посчитал, идёт к доске, записывает ответ и проводит линию к тому животному, у которого соответствующий ответ. Из другой команды первый тоже записывает ответ. Коллективно проверяют, кто прав. Балл получает команда и тот, кто правильно посчитал.
Физминутка. На доске плакат со словами:
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть счастливым – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! 1
Дети друг за другом бегают по классу и повторяют эти слова (2раза).
2 задание: Чем будет угощать медвежонок гостей?
8х2= 6х3= 12:3= 2х6= 9х3= 3х5= 4х3= |
|
Посчитать, соотнести ответ с буквой и получится – варенье.
3 задание: Найди примеры.
По классу спрятаны примеры так, чтобы дети могли их увидеть, не трогая ничего руками (сбоку парты, на окне, за столом и т.д., всего 8 примеров). Каждый пример записывают в тетрадь, выполняют вычисление и только после этого бегут искать следующий. Останавливается игра тогда, когда один из учеников найдёт все примеры. Отмечаются первый ученик, решивший все примеры, и первая команда.
28 – 12 70 -14 90 - 6 53 - 11 60 + 25 86 - 20 24 + 7 100 - 8
4 задание: Каждой команде даётся задание. Нужно быстро и правильно выполнить.
Игра “Собери мозаику”.
На каждой части мозаики написан пример. На листе – ответы. Расположив пример на нужный ответ, получаем картинку. Составляют по картинке предложения разные по интонации (частей в мозаике по количеству учеников).
2 х 6 18 : 6 9 х 2 30 : 3 14 : 2 9 х 3 7 х 3 25 : 5 6 х 3 10 : 2 18 : 9 7 х 2
5 задание: Чья команда быстрее найдёт 8 отличий на картинке. Задание на внимание, каждый должен показать хотя бы 1 отличие. Картинка даётся одна на команду.
6 задание: “Ручеёк”.
Для каждой команды раскладываются карточки с заданиями на 1 больше, чем количество учащихся. Выполнив своё задание, ученик пересаживается на свободное место, где лежит другая карточка, выполняет и снова пересаживается на новое место. Чья команда быстрее выполнит все задания.
Сравнить.
1). 15 : 3 * 14 : 2 3). 7 х 2 * 3 х 3 5). 6 х 2 * 3 х 4 7). 2 х 5 * 3 х 5 2). 24 : 3 * 8 х2 4). 9 : 3 * 5 х 2 6). 9 х 2 * 6 х 3 8). 9 х 3 * 8 х 3
Физминутка.
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Мимо заинька бежит
В дверь к нему стучится.
- Тук-тук, дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка забегай,
Лапу подавай.
7 задание. Каждой команде даётся краткая запись задачи. Составить и решить задачу.
I – 18кг
II - ? в 2раза меньше
Всего - ?Яблок – 7кг
Груш - ? в 3раза больше
Всего - ?
8 задание. Составить задачу по выражению.
(12 + 15) : 3 70 – (13 + 11)
9 задание. Даются каждой команде по прямоугольнику. Вычислить периметр.
Итог. Подсчитываются баллы каждой команды. Капитаны называют количество баллов, набранных каждым игроком.