Урок математики в 4-м классе с элементами адаптивной технологии по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Научить записывать решение примеров столбиком, когда один из множителей оканчивается нулями.
  2. Отрабатывать умение решать задачи, опираясь на различные виды краткой записи, вычислительные навыки.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, умение оценивать свою работу.
  4. Воспитывать коммуникативные качества.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент. Сегодня на уроке при изучении нового материала вам понадобятся ваше терпение, ваша смекалка, ваши знания и внимание, поэтому попрошу вас сосредоточиться.

2. Устный счет. Начнем урок с разминки. Запишите число.

Первое упражнение. Учитывается правильность и скорость счета. Ваша задача сложить верхнее и нижнее числа, количество единиц суммы записать в верхнюю строку. Верхнее число перенести вниз. Время 2 минуты.

2

5

Проверяем. 27965167

52796516

 Второе упражнение – игра “Нолики”.

  • В какой телеигре сектор “Ноль” означает переход хода к другому игроку. (“Поле Чудес”).
  • Какой поэт в своём “Веселом счете” сказал “Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего”. (Маршак).
  • В каком приборе ноль на шкале соответствует направлению на север. (компас).
  • Как обозначали ноль древние греки (никак).
  • Какая жидкость при температуре воздуха ниже 0 переходит в твердое состояние. (вода).

Задача на смекалку.

Рыбак ловил рыбу. На вопрос “Сколько ты поймал рыбы?” он ответил: “Половину восьми или шесть без головы, или девять без хвоста.” Сколько рыб поймал рыбак? (0)

На этом наша разминка закончась. Поднимите руку, кому из вас понравилась разминка. Кто доволен своей работой?

3. Все задания в разминке были связаны с 0, тема урока тоже связана с 0. Предположите тему урока.

Верно, сегодня на уроке мы научимся записывать решения примеров, один из множителей в которых заканчивается 0.

4. Изучение нового материала. Объясните прием умножения.

243*20=243*2*10

532*300=532*3*100

А теперь обсудите в парах и запишите решения столбиком так, как вам удобно. (2 ребят у доски.)

Сравните свои записи с записью в учебнике на стр.17. Объясните, почему это самая удобная запись.

Выполните № 71 1 в 1 строчку; 2 во 2 строчку (2 ученика работают у доски).

Проверьте свою работу и работу товарища. Оцените свою работу.

Кто научился правильно записывать примеры и не сделал ни одной ошибки – 5.
Кто научился записывать, но сделал 1-2 ошибки – 4.
Кто еще не научился, ничего не ставьте.

А сейчас я предлагаю вам составить 2-3 примера, согласно теме, используя все данные числа для самостоятельной работы на следующем уроке.

247080

5. Физминутка.

6. Закрепление.

А сейчас решите задачу, применив те знания, которые получили на уроке. Для этого рассмотрите все краткие записи, вывешенные на доске. Какая запись подходит к данной задаче? Почему? Решите задачу самостоятельно.

Коллективная проверка.

Выберите из предложенных вопросов один вопрос так, чтобы в задаче добавилось еще одно действие.

  • Сколько карандашей в 40 коробках?
  • На сколько карандашей в 1 коробке больше, чем фломастеров в 1 коробке?
  • Сколько коробок с красками поступило в магазин?

Объясните свой выбор.

Оцените себя:

Все правильно – 5;
Одна ошибка в вычислениях – 4;
Неверно выбрали действие – 3;

7. Творческое задание. Отгадайте ребус.

Обсудите в парах и зашифруйте в ребусе слово “натянули”.

8. Итог работы. Рефлексия.

Чему учились на уроке?

Оцените свою работу.

Оцените весь класс.

9. Домашнее задание № 74, 76.