Начальная школа
-
Урок по окружающему миру по теме "Что создавалось трудом крестьянина?" 2011
Цель урока: создать условия для освоения детьми новых понятий через анализ и синтез учебного материала.
-
Наречие. Закрепление. По учебнику Поляковой А.В. 4-й класс 2011
Цель урока: закрепить понятие о наречии, его разрядах и способах образования.
-
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.
-
Урок развития речи "Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств" 2011
Главной задачей урока является эстетическое развитие ребенка, чему способствует сопоставление изображений ранней весны в произведениях искусства. Дети анализируют произведения литературы, музыки, живописи, выявляют замысел автора и выносят собственные суждения, формируют и высказывают собственное мнение. Результатом урока является целостное образное представление ранней весны, актуализация речевого потенциала детей, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетенций.
-
Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными 2011
Урок проводится во 2-м классе в 4-й четверти по программе Рамзаевой Т.Г. последним (пятым) в разделе «Безударные гласные в корне». Материал урока позволяет провести закрепление приобретенных знаний, обогащает лексику детей и полезен в познавательном отношении.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Америка" 2011
На занятии достигаются цели по знакомству с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями. Дети учатся уважительно относиться к другим народам, существующим на земле.
-
Правописание слов с парными согласными на конце. 2-й класс 2011
Урок разработан в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с ее дидактическими принципами. Тема изучается на основе знаний, полученных в 1-м классе. Поэтому учащиеся не затрудняются в постановке новой темы урока, а приобретённые знания обобщают в виде таблицы, которую ребята сами же в итоге заполняют.
-
Тема урока: "Екатерина Великая" 2011
Для достижения целей и реализации задач мною была выбрана мультимедийная структура урока, так как именно эта форма дает возможность наиболее ярко осветить ключевые вопросы темы. Мультимедийные технологии используются при проверке усвоения детьми пройденного материала посредством кроссворда, в ходе объяснения нового материала, при закреплении новой темы на основе викторины по изученной теме, что даёт детям возможность ощутить радость успеха, имеет воспитательный характер.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + окружающий мир "Буквы Д, д, обозначающие согласные), звуки [д], [д']" 2011
Интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе в форме путешествия. На уроке были использованы ИКТ, которые помогли быстро усвоить и закрепить учебный материал, который был представлен в красочной, наглядной форме и подобран с учётом возрастных особенностей детей.
-
Закрепление и повторение пройденного материала. Математика. 3-й класс 2011
На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие к острову Фантазий, на котором сбываются все мечты и желания. По ходу путешествия дети узнают, что такое бухта, мыс, выполняют задания пиратов, решают логические и текстовые задачи. Используется занимательный материал, красочная наглядность, различные виды работ. Все это повышает интерес к теме, активизирует работу учащихся.
-
Развлекательно-познавательная игра "Дом, который построили мы!" 2011
Разработка предназначена для использования во внеклассной работе с младшими школьниками. Ее можно приурочить ко дню Матерей России (отмечается в последнее воскресенье ноября) или к празднику 8 марта. Она позволяет в занимательной форме способствовать формированию положительного отношения детей друг к другу и уважения к своей семье и семьям одноклассников. Главная цель мероприятия: воспитание чувства любви и уважения к своим родителям, к матери – хранительнице семейного очага.
-
"Правила дорожного движения знай, как таблицу умножения" 2011
На занятии дети узнают некоторые дорожные знаки; расширяется словарный запас учащихся, формируется целостность восприятия дорожной среды.
-
Работа суффикса в основе слова 2011
Урок содержит элементы исследовательской деятельности, практической работы. Применение интерактивных технологий и ИКТ ресурсов позволяет младшему школьнику за один урок охватить большой объём учебного материала, через групповую работу раскрыть значение термина "суффикс", обозначить его роль в русском языке.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Какие бывают растения?" 2011
Цели урока: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
-
Решение числовых выражений вида: [] + 2. Закрепление 2011
Урок систематизации изученного материала построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти и интереса к предмету.
-
"Мировой океан". Обобщающий урок-путешествие по окружающему миру. 2-й класс 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Воды Земли» в курсе «Мы и окружающий мир». В разработке представлен яркий иллюстративный материал (в электронной презентации), занимательный материал (загадки), краткие сообщения, что позволяет ученикам обобщить и систематизировать полученные знания о воде. Подготовка к уроку и работа на уроке идет в малых группах детей. Такая форма развивает коммуникативные навыки учащихся.
-
Учебный проект "Неизвестное об известном" 2011
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4-й класс 2011
На уроке изучение темы проходит с эффективным применением электронной презентации, индивидуальными и групповыми формами работы, что вызывает положительные эмоции у детей. Разработку можно использовать и как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
Урок создаёт условия для систематизации изученного материала по теме в 3-м классе, что достигается путем сравнения и обобщения. Позволяет развивать умения доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Интегрированный урок (математика + немецкий язык) по теме "Сложение и вычитание чисел" 2011
Открытый урок по математике и немецкому языку призван закрепить сложение и вычитание двузначных чисел и уметь применять полученные знания на практике.
-
Число и цифра 1. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе с элементами ИКТ в виде презентации проводился на окружном семинаре по преемственности «Детский сад – начальная школа». Урок призван познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений, закреплять умение рассуждать. Большое внимание уделено здоровьесбережению и индивидуальной работе с учащимися.
-
Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. 4-й класс 2011
Орфографическая минутка, словарная работа направлены на повторение изученного материала за начальную школу. При изучении нового материала учащиеся вовлечены в мини-исследовательскую деятельность, что способствует нацеливанию на поиск неизвестных ранее знаний, умению анализировать, рассуждать, делать самостоятельно выводы. С помощью презентации удаётся рационально использовать время, демонстрационный материал, повышать внимание и познавательный интерес у учащихся.
-
Заглавная буква в именах собственных 2011
На уроке ученики не просто получают, а «открывают» новые знания, выступая в роли исследователей. Они учатся мыслить, рассуждать, придумывать различные способы решения возникающих на этом уроке проблемных ситуаций.
-
Число семь. Цифра 7 2011
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Открытие «нового» знания осуществляется через подводящий к теме диалог. Продуктивные задания помогают закрепить материал. Рефлексия – оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.
-
Путешествие по Санкт-Петербургу 2011
Урок знакомит учащихся 2-го класса с историей возникновения города Санкт-Петербурга и с некоторыми его достопримечательностями. Он приурочен к годовщине блокады Ленинграда. Воспитывает чувство патриотизма, формирует интерес учащихся к истории своей Родины.
-
Закрепление решения задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 2011
На данном уроке главными задачами являются: закрепление знаний в решении задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; закрепление знаний о порядке действий. Закрепление знаний об известных странах осуществляется с использованием игровой ситуации, предложенной мной в презентации.
-
Урок трудового обучения во 2-м классе "Лего-конструирование". Тема: "Общественный транспорт. Автобус" 2011
Урок трудового обучения во 2-м классе по конструированию на развитие умения конструировать из деталей конструктора ЛЕГО средство общественного транспорта – автобус. На уроке проводится обобщение и уточнение представлений об общественном транспорте, закрепление правил поведения в общественном транспорте. Задачи урока: развивать мышление, память, речь, внимание, воображение; воспитывать вежливых пассажиров.
-
Кубановедение. "Красная книга Краснодарского края" 2011
Данный урок второй по теме из трех отведенных программой на изучение животного и растительного мира Краснодарского края. На уроке используются межпредметная координация учебного материала. Урок содержит элементы урока русского языка, математики, чтения, музыки. На данном уроке применяется сочетание общеклассой формы работы с групповой и индивидуальной.
-
Проблемно-эвристический урок по теме "Вода на планете Земля" 2011
Информационно-наглядный, речевой материал проблемно-эвристического урока дает возможность учащимся получить и осмыслить научные сведения о круговороте воды в природе, способствует конкретизации и систематизации знаний о переходе воды из одного состояния в другое; формирует нравственно-экологическое сознание, разумное и бережное отношение к расходованию воды.
-
Урок по математике в 3-м классе. УМК "Школа России" по теме "Закрепление пройденного материала" 2011
На уроке дети совершенствуют умение решать примеры табличного и внетабличного умножения и деления, решать задачи на разностное сравнение. Также закрепляют умение самостоятельно составлять и решать уравнения, работать с координатной плоскостью. Устный счет на уроке проводится в виде игры «Математическое лото».