Начальная школа
-
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2005
На предлагаемом уроке русского языка в 3-м классе развиваю умение учащихся распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формирую умение находить и проверять орфограмму, умение восстанавливать деформированный текст.
-
Урок обучения грамоте "Упражнения в чтении. Работа с текстом" 2005
Вниманию коллег представлен урок по формированию правильной читательской деятельности через работу со словом, предложением, текстом. Технология работы с текстом выдержана в соответствии с требованиями образовательной программы "Школа 2100".
-
Создание единого образовательного пространства, способствующего индивидуальному личностному развитию ученика начальной школы в совместной деятельности общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей 2005
Введение профильного обучения в начальной школе решает самую важную задачу работы общеобразовательной школы - раскрытие личности ребёнка, его волевых, эмоциональных, эстетических качеств, творческих способностей, его места в мире. Сложившаяся система профильного обучения в нашей школе способствует самовыражению и саморазвитию младшего школьника, помогает первоклассникам жить интересно, развивает умение приносить радость себе и другим. В интересах детей мы изменили режим работы группы продлённого дня, ввели в обучение профильную ориентацию, создали условия для того, чтобы каждый ребёнок попробовал свои силы в художественных, эстетических, информационных, спортивных занятиях по интересам.
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Простое и сложное предложение" 2005
Данный урок русского языка является уроком с использованием технологии проблемного обучения. Учитель, используя подводящий диалог, на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя “ новые“ знания.
-
Урок естествознания в 4-м классе (1–4) по теме: "Природные зоны. Тундра" 2005
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму». Одна из основных задач учителя – вовлечь ученика в процесс добывания знаний. На уроках естествознания учитель имеет возможность для выполнения этой задачи через организацию групповой работы учащихся, использование дополнительной литературы на уроках, обучение приемам обработки и представления информации. Данный урок может послужить моделью любого урока по разделу «Природные зоны России».
-
Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005
Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.
-
Урок-сказка "В гостях у старика Года", 1—2 классы 2005
Урок-сказка, основанный на использовании оригинальной авторской сказки, позволяет более заинтересованно подойти к изучению материала, облегчить его усвоение и подготовить ребенка к творческому процессу: развить воображение, фантазию и смекалку.
-
Нестандартный урок – КВН 2005
Основные цели нестандартного урока-К.В.Н. - воспитывать у детей чувства патриотизма и товарищества; обеспечить общественную активность в коллективной деятельности.
-
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов" 2005
Одной из главных задач уроков русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. Правописание корневых орфограмм - актуальная тема начальной школы. Данный урок проведен во 2 классе (1-4) традиционной системы. Это урок систематизации и обобщения знаний через коллективную и индивидуальную формы работы с использованием игровой методики. В процессе работы у детей развиваются самоконтроль и самооценка, а также мыслительные операции: рассуждение, анализ, обобщение. Учащиеся учатся применять полученные знания на новом языковом материале.
-
Интегрированный урок культуры, литературы и истории родного края: "Земля, где я живу" 2005
В 2005 году, 27 декабря, наш Боградский район готовиться встретить свой юбилей - 80 лет. Нельзя считать себя жителем района, не зная о нем ничего. В преддверии юбилея проводится большая работа: в школах района идут уроки по истории района, встречи с ветеранами войны и труда, конкурсы рисунков, сочинений и т. д. За один урок нельзя рассказать всего, чем знаменит район. Этот урок не первый и не последний из цикла "Земля, где я живу".
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 0, цифра 0, свойство 0" 2005
Представлена разработка урока математики по образовательной системе "Школа 2100", по учебнику Петерсон Л.Г. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом. Новые математические понятия и отношения между ними дети открывают сами по ходу урока.
-
Урок русского языка по теме: "Безударная гласная в корне слова", 2 класс 2005
На уроке решаются задачи: развивать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания об особенностях проверяемого и проверочного слова; отрабатывать умение подбирать проверочные слова. Используется проблемно-поисковая ситуация, самостоятельная, парная и групповая работа учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2005
Основные цели урока - формировать умение отличать одну временную форму от другой, развитие интереса к учению, логического мышления, внимания, памяти.
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложенном падеже" 2005
Для чего нужно хорошо знать падежи? Современный человек должен быть грамотным, правильно писать падежные окончания имен существительных.
-
Влияние дидактической системы обучения Занкова на развитие детей 2005
В последнее время значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных программ, расширено содержание начального образования. Трудности внедрения дидактической системы Занкова в условиях сельской школы нашей республики связаны с тем, что в первый класс с русским языком обучения по желанию родителей поступают якутскоязычные дети, которые в начале испытывают трудности при реализации принципа быстрого темпа прохождения материала, языковой барьер зачастую не позволяет им реализовать вариантность обучения. Следует заметить, что учебный материал не адаптирован для якутских учащихся. Поэтому учителю, работающему по развивающей системе Занкова, при наличии в классе якутскоязычных детей следует разработать программу адаптации школьников к данной системе.
-
Урок духовности "Пойми меня" 2005
Эмоциональное благополучие ребенка предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях, создание благоприятного микроклимата в группах; создание благоприятных условий для пребывания детей в школе. Таким образом, оно зависит не только от культурных и индивидуальных особенностей ребенка, но и от оптимальности систем: "ребенок-ребенок", "учитель-ученик".
-
Урок математики во 2 классе по теме: "Программа действий. Алгоритм" 2005
Предлагаемый вниманию урок математики выстроен в четком соответствии с методическими принципами, с применением технологии проблемного обучения.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Я навсегда остаюсь тебе верным, моя Сибирь" 2005
На уроке продолжаем знакомство с историей родного края: с момента освоения Сибири Российским государством до сегодняшних дней.
-
Групповая форма работы в развивающей системе Л.В.Занкова 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Урок математики в 3-м классе (1—4) 2005
Урок математики в 3 классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" с элементами развивающего обучения и различных форма организации работы на уроке.
-
Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе 2005
Проблемы здоровьесбережения, сохранения психологического здоровья, как составной части психического здоровья. Двигательные упражнения для уроков.
-
Урок "Морское путешествие". 2-й класс. Математика 2005
Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения создают условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у многих исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность и необоснованные беспокойства. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования.
-
Я сам научился писать! 2005
В даной статье говорится о приемах, помогающих сделать "жизнь" ученика и учителя начальной школы более легкой, а процесс обучения письму доступным и интересным.
-
Конспект урока русского языка. 2-й класс (1–4). Тема: "Правописание парных согласных в конце слов" 2005
Урок ознакомления с новым материалом. В основе урока лежит принцип личностно-ориентированного обучения. Урок направлен на развитие творческих способностей школьников. Большое внимание уделяется воспитанию нравственности. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем.
-
Урок с применением мультимедийного курса "Путешествие в конструирование". Тема: "Виды прямых линий" 2005
Урок будет полезен при изучении темы "Виды прямых линий" на уроках математики. Работа с ММК "Путешествие в конструирование" авторов Буримовой И.И. и Пономаревой Ж.А. активизирует различные виды учебной деятельности ребенка. Он получает обратную связь, мгновенную оценку своей деятельности и при необходимости может вернуться к пройденному материалу. Использование ММК позволяет успешно включить в работу детей с разной ведущей модальностью.
-
План-конспект логопедического занятия в первом классе по теме: "Автоматизация звука [Р]" 2005
Для детей 6-7 лет типичными являются нарушения сонорных звуков Р, РЬ. Цели представленного занятия направлены на автоматизацию звука Р, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе (1–3). Тема: "Площадь фигуры; квадратный сантиметр" 2005
На уроках математики больше внимания уделяю выработке навыков самостоятельной работы учащихся. Учитывая способности каждого учащегося, подбираю задания индивидуального характера.
-
"Животные. Классификация животных". Конспект урока по природоведению в 3-м классе 2005
На данном уроке обучающиеся знакомятся с самой сложной классификацией животных. Но знания даются не в готовом виде - дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, классифицируют представителей животного мира и выделяют их существенные признаки. Ведущая форма организации учащихся - групповая. Урок проводится с применением мультимедиа курса "Естествознание", авторы Карманова Л. В., Плетнёва М. С. и презентации к уроку. Использование ММК "Естествознание" позволило одновременно активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности, самостоятельно выбрать задание посильного уровня, что в свою очередь, способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика.
-
Интегрированный урок (математика + естествознание) с использованием мультимедийных курсов в 3-м классе 2005
Урок проводится при изучении темы "Задачи на движение". Дети работают с мультимедийными курсами (ММК), созданными учителями гимназии 56 г.Томска: "Логика", "Естествознание" авторы Карманова Л.В., Плетнева М.С., "Математика" авторы Буримова И.И., Пономарева Ж.А. ММК на уроке делают обучение более эффективным, повышают мотивацию к изучению темы, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают объективность и оперативность контроля и оценки результативности обучения, помогают создавать на уроке ситуацию успешности для каждого ученика.
-
Конкурс. "Папа, мама, я — читающая семья" на уроках внеклассного чтения 2005
В этой статье предлагается один из семейных праздников "Папа, мама, я - читающая семья", проводимый по книге А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Целью этого конкурса является: развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальной школы, совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения, формирование дружного коллектива детей и родителей.