Начальная школа
-
Разработка урока художественного труда "Детский мир на уроке" 2005
На уроке дети учатся изготавливать лицо колдуна из цветной бумаги и использовать полученные знания и умения для создания портретов своих сказочных героев.
-
Интеллектуальное казино "Природа — наш дом, мы — хозяева в нем" 2005
Интеллектуальное казино - урок-игра, посвященный охране природы и проводимый в День Земли. Учащиеся расширяют свои познания об экологии и учатся ценить и любить наш общий прекрасный дом.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру. 2-й класс. "Все профессии важны" 2005
Основная идея программы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс» - дать детям картину целостного представления о мире и месте человека в нем , через взаимосвязи с окружающими объектами, на основе жизненного опыта детей. Основной материал в учебнике представлен в виде фотографий, рисунков и схем. У детей это вызывает определённые трудности, поскольку навыки для самостоятельного составления речевых конструкций ещё слабо развиты, да и с приёмами работы со схемами дети мало знакомы. Поэтому, на мой взгляд, ролевая и коллективная игра - наилучшая форма работы по данному предмету на данном этапе обучения.
-
Открытый урок: "Мы и окружающий мир", по теме: Становление российской науки 2005
Урок - экскурсия позволяет детям ближе познакомиться с жизнью людей в разные исторические времена. Он даёт возможность почувствовать эпоху, установить и осознать связя времён и поколений. Это способстувет вовлечению учеников в исследовательскую работу, воспитанию уважения к таланту народа, веру в его возможности.
-
Урок литературного чтения в системе Л.В.Занкова, 3 класс (1-4) 2005
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внут-ренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь; может развить у детей способность выразить себя в слове. Именно на уроках литературного чтения формируются представления о главных гуманных ценностях: о красоте и хрупкости окружающего мира, о праве каждого живого существа на жизнь, о любви как о главном законе жизни, о присущей человеку внутренней свободе и неизбежной ограниченности этой свободы законами общества и природы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2005
Урок математики по теме "Десятичная система счисления. Введение" проведен во 2-м классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Десятичная система рассматривается как частный случай построения системы многозначных чисел, обращается внимание на значение цифр в позиционной записи числа. Большое внимание уделяется формированию контрольно-оценочных умений учащихся. Использование групповой работы способствует формированию коммуникативных навыков.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2005
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода". Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставках" 2005
Конспект данного урока - составная часть цикла уроков по теме: "Правописание безударных гласных в словах". Урок разработан на основе деятельностной теории обучения Н. Ф. Талызиной и представляет собой занятие введения новых знаний с составлением учебной карты.
-
Взаимодействие искусств и его роль в развитии живого мировосприятия школьников 2005
Научить детей чувствовать и видеть мир в его полноте и многогранности стало основной задачей уроков литературы. Если ребенок поймет, что окружающий его мир – это Божественный дар, он будет нежно заботиться и охранять этот дар всеми силами души.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградова "Начальная школа XXI в." 2005
Талант общения – терпимость, благожелательность, сдержанность, умение представить себя на месте другого, достаточная доля юмора, элегантность и грация поступка – все это от природы дано немногим. Школа №42 Петропавловска-Камчатского накопила сравнительно богатый и интересный опыт в деле воспитания культуры поведения учащихся. Имеется такой опыт и в других школах Камчатской области.
-
Коррекция оптической дисграфии на занятиях учителя-логопеда 2005
Представленный урок по теме “Дифференциация букв б-д в словах и предложениях” проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Урок выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания разнообразны, что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. Работа строится с использованием зрительных аналогий, воспитания зрительно-пространственных ориентировок и анализа с использованием игровых моментов и опорой на наглядность.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди" 2005
Урок, включающий конкурс "Сказочный эрудит", обощает и расширяет знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, формирует у детей умение выразительно читать сказки; воспитывает чувство дружбы, любви к творчеству А.С.Пушкина.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание непроизносимых согласных" 2005
Представлен конспект урока в классе компенсирующего обучения по теме: "правописание непроизносимых согласных".
-
Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике 2005
Для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни. Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Рынок" 2005
Задачи урока. Закрепить знания детей о понятиях: "рынок", "рыночная цена", "прибыль", "товар". Познакомить с понятиями: "реклама", "посредник", "качество товара". Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
-
Урок экономики в 3-м классе по теме: "Ресторанный бизнес. Что такое кафе, столовая, ресторан. Какие услуги они оказывают" 2005
Урок знакомит школьников с различными учреждениями сферы общественного питания.
-
Проект урока по теме: "Русской речи чудеса". 3-й класс 2005
Урок содержит упражнения, направленные на знакомство с нормами литературного языка и закрепление орфоэпических навыков.
-
Интегрированный урок "русский язык + чтение". 4-й класс 2005
Данный урок проводится как обобщающий при изучении правописания безударных гласных в слове. Использование рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш» позволяет разнообразить приемы работы по данной теме.
-
Урок русского языка по системе Л. Занкова на тему: "Правописание парных согласных в середине и на конце слова". 3-й класс (1–4) 2005
Все этапы урока логически связаны друг с другом и подчинены решению задач для реализации цели урока. В ходе урока используются различные формы обучения - парная работа и работа в группах. Организуются три типа дидактических отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», « ученик – учебный материал».
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" 2005
Урок-путешествие. На данном уроке дети учатся различать глухие и звонкие согласные звуки в корне слова, систематизировать изученный материал и применять полученные знания.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3-м классе по теме: "Тела, вещества, частицы и части слова" 2005
Данный урок проводился в 3-м классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Прощай, второй класс! 2005
Данный сценарий - завершение долгого пути по стране Знаний. Он предназначен для сплочения коллектива детей и их родителей. Во многом интерес ребенка к школе зависит от интереса к школе родителей. В ходе праздника происходит формирование доброго отношения друг к другу, родителям, окружающим. Праздник нацелен на развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, повышения самооценки учащихся.
-
Урок-игра "Умники и умницы". 4-й класс 2005
Методическая разработка урока - игры в 4 классе по русскому языку и литературе предназначена для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок природоведения во втором классе (по программе 1—4). Тема: "Разнообразие животных" 2005
Основные цели урока - познакомить детей с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор учащихся; развивать умение логически верно выражать свои мысли; делать сообщение в классе; воспитывать любовь к природе родного края, к животным, обитающим в лесах и живущим дома.
-
Урок нравственности на тему: "Как воспитывать потребность в человеке. Как проявлять интерес к другому человеку" 2005
Как из маленького школьника воспитать одухотворённую, высоконравственную личность с активной жизненной позицией? Как воспитывать долг, волю, организованность, честь, достоинство, доброту, долженствование, свободу и другие черты и качества характера? Одним из возможных вариантов являются уроки нравственности, на которых через индивидуальную деятельность, через художественные произведения, через обращение к своему жизненному опыту дети учатся нравственным отношениям, приобретают моральные ценности, т.е. воспитывается всесторонне нравственно зрелая личность.
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Урок-зачет по русскому языку в 4-м классе 2005
Нестандартные уроки в начальной школе призваны развивать интерес учащихся к данному предмету. Урок-зачет помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, расширить словарный запас, способствует развитию устной и письменной речи.
-
Урок по развитию речи. Мастерская слова : "Размышления по поводу… Дороги трудны, но хуже без дорог…". 3–4-й класс 2005
Форма мастерской позволяет учителю создать свободную обстановку на уроке, помочь ребятам раскрыть себя, свои возможности, мысли, осознать себя как личность. Предложенная тема завершает этап обучения детей в начальной школе и помогает понять ребятам, что это лишь часть их очень большого жизненного пути.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Родственные (однокоренные) слова. Признаки однокоренных слов" 2005
Урок знакомит с понятием "однокоренные слова" и их признаками.
-
Урок природоведения по теме: "Что такое экономика" 2005
<p>Всем известна востребованность экономических знаний сегодня. Экономика в школе – это не только способ распространения базовых экономических понятий, но и средство формирования экономически свободного человека. В этом уроке дается представление об экономике страны и ее отраслях, взаимосвязи промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, торговли друг с другом, их влиянии на природу с учетом возрастных особенностей учащихся.</p>