Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2008
Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме. На уроке рассматриваются вопросы: употребление заглавной буквы в начале предложения, выделение основы предложения, составление из слов предложений, уточнение представлений о знаках препинания в конце предложения.
-
Путешествие по Стране звуков и орфографии 2008
Цель статьи — повторение всех изученных звуков, их характеристик, фонетический разбор; повторение орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание большой буквы в именах людей и кличках животных, в начале предложения; мягкий знак в конце слова.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление числа на произведение" (по программе развивающей системы Л.В. Занкова) 2008
Предлагается конспект урока математики в четвёртом классе по программе развивающей системы Л.В. Занкова. Данный урок вызвал у учащихся интерес к предмету. Заставил их работать, думать, рассуждать, логически мыслить. Дети применяли на практике те знания, умения, навыки, которыми они овладели.
-
Корень слова. Русский язык 2008
Для знакомства с понятие "Корень" во 2-м классе IV вида предлагаю урок русского языка по программе "Школа XXI века" На уроке происходит знакомство с данным понятием и первичным закреплением этого понятия на практике.
-
Школьные годы чудесные 2008
Данная статья представляет собой сценарий школьного праздника "Прощание с начальной школой".
-
Урок чтения и развития речи. Тема: "Путешествие в лес" 2008
Представлен урок чтения и развития речи для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. На данном уроке реализуется интегрированный подход. Воспитанники знакомятся с произведением В.Сухомлинского «Зайчик и рябина», расширяют свои знания о группе диких животных. Урок построен с учётом разных видов деятельности – артикуляционная, речевая и словарная работа, чтение, отгадывание загадок, беседа, игра, выборочное чтение.
-
Развитие памяти младших школьников 2008
Одной из актуальных проблем в педагогике является развитие памяти. Память играет в жизни человека большую роль. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности.
-
Урок в личностно-ориентированном обучении (из опыта работы начальной школы) 2008
Личностно-ориентированное образование ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Использование в обучении младших школьников личностно-ориентированного подхода позволяет создать условия для процесса саморазвития личности.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Представлен урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок математики проводится в 1-м классе накануне Новогоднего праздника. Детям предложены задания в игровой форме. Поощрение ученикам - приглашение на Новогодний утренник. Конспект урока дополнен наглядным материалом.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Инновационные технологии" 2008
Данный интегрированный урок по русскому и английскому языкам предназначен для учащихся начальной школы по расширению представления детей об истинном значении иноязычных слов, по закреплению знаний детей образовывать словосочетания и производить синтаксический разбор предложений, по введению иноязычных слов в активный словарь детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2008
Данный урок учит обобщать и систематизировать знания учащихся по изученной теме. На уроке дети закрепляют навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Формируется система ценностей, направленных на максимальный личный вклад в совместную деятельность классного коллектива. Урок направлен на развитие творческих способностей, мыслительных операций (анализа и синтеза), умения классифицировать, обобщать и выделять главное. Совершенствуется устная и письменная речь учащихся. Использованы методы: проблемное изложение, программированный. В течение всего урока проводится индивидуальная, групповая, коллективная творческая работа. Осуществляется дифференцированный подход к обучению.
-
Конспект открытого урока по русской народной сказке "Снегурочка" (педагогическая мастерская письма) 2008
Целью урока являлась подготовка к написанию творческой работы по темам: «Прощальное письмо Снегурочки», «Прощальное письмо Снегурочке». Т.к. дети ещё маленькие, им трудно формулировать свои мысли. Нужно было обогатить словарный запас детей, активизировать их сознание и возбудить интерес к творчеству.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Опыление и размножение растений" 2008
Цель урока: расширять кругозор учащихся, развивать их творческие способности и познавательные интересы, учить выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение многозначных чисел на двузначное число" 2008
Конспект урока математики в 4-м классе по УМК «Гармония». Это урок постановки учебной задачи. Четвероклассники конструируют способ умножения многозначного числа на двузначное в столбик.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе. Тема: "Вода-путешественница" 2008
В учебном процессе при изучении темы «Вода» ставлю ребенка в ситуацию субъекта собственной деятельности. Это развивает творческие способности, воображение, интерес к окружающему миру. Каждый ребенок в этом общении проявляет свою индивидуальность.
-
Горные породы и минералы 2008
Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности учащихся, их самостоятельности, предприимчивости.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Осень в гости нас зовет" 2008
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, речи, коммуникативных способностей. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне и снимает их утомляемость, перенапряжение.
-
Урок-конспект по литературному чтению (3-й класс) по теме "Люби живое". В.П. Астафьев. "Капалуха" 2008
Статья представляет собой конспект урока, целью которого являются раскрытие взаимоотношений человека и природы, а также развитие умения работать с текстом.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок природоведения в 3-м классе "Экосистема леса" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Экосистема леса" в мультимедийном классе.
-
Материал по обучению детей исследовательской работе на уроке математики во 2-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон 2008
Данный урок был проведен во втором классе по учебнику математики Л.Г. Петерсон. Различные формы работы (индивидуальная, парная, групповая), применение частично-поискового метода способствуют развитию исследовательских навыков учащихся.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в классах КРО 2008
Наиболее эффективный прием работы над словами с непроверяемыми написаниями-изучение данной группы слов по блокам. Блоки слов лучше составлять в том порядке, в каком они появляются на страницах учебников (по 7–8 слов для 1–2-х классов, по 8–10 слов для 3–4-х ). Систематическая работа начинается со 2-го класса, изучение одного блока ведется 2–3 недели на каждом уроке русского языка.
-
Методическая разработка урока русского языка по программе "Школа России" в 4-м классе по теме "Определение типа склонений имен существительных в начальной форме" 2008
Представленная методическая разработка урока по программе "Школа России" в 4-м классе соответствует пункту тематического планирования "Определение типа склонений имён существительных в начальной форме", содержит подробное описание хода урока с элементами уровневой дифференциации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Приставка" 2008
Данный урок является конкурсным. Он подробно поэтапно спланирован как групповая работа. Урок выстроен в логике УМК «Начальная школа XXI века», 2-й класс.
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств". Программа "Школа России" (учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас") 2008
Данный урок включен в раздел "Мы и наше здоровье". Это второй урок из раздела после введения общих сведений об организме человека. Структура урока включает в себя использование методики проблемного урока. На этапе введения новой темы используется подводящий к теме диалог. Система посильных ученику вопросов и заданий шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.
-
Сотрудничество. Компетенция. Успешность… 2008
В статье показана актуальность создания условий для самореализации школьников путем формирования коллективного субъекта учебной деятельности. Автор статьи отмечает, что реализация поставленной проблемы в рамках фронтальной организации учебного процесса практически невозможна, т.к. такая организация образовательного процесса имеет ряд недостатков. В связи с этим автор отдает приоритет личности ребенка, его развитию через включение в учебное сотрудничество, что способствует развитию мышления, помогает реализовать потенциал ребенка. В статье дается теоретическое обоснование необходимости использования коллективно – распределенной формы учебной деятельности, использование которой помогает учащимся не довольствоваться общепринятыми нормами и стандартами, а саморазвиваться.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени" 2008
Представлен конспект урока математики в 3-м класс по образовательной программе "Школа-2000", "Школа-2100" по теме "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени". Урок направлен на закрепление знаний единиц времени с учётом принципов развивающего обучения. На уроке представлены формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная, дифференцированная, в парах. На этом уроке учащиеся знакомятся с национальными праздниками, промыслами хакасов, а так же с деятелями культуры Республики Хакасия.
-
Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе 2008
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения - семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
-
Урок чтения. Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям "В чем красота русской зимы?" 2008
На примере урока чтения показана работа по подготовке учащихся к написанию творческой работы. Большое значение придано обеспечению правильной речевой среды, созданию предпосылок для самостоятельных устных высказываний, активизации словаря. Воспитательная цель, поставленная на этом уроке, вышла далеко за рамки урока. Прослушивание музыки Чайковского помогает созданию картины природы. Велика роль картин, прогулок, экскурсий, которые дают богатый материал для рассказов. Конечная цель - вызвать у детей потребность выражать свои чувства, мысли доступным и красивым языком.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слово и слог. Звукоподражательные слова в русском языке. Введение в этимологию" 2008
Мультимедийный урок по русскому языку ориентирован на учащихся начальной школы, 2-й класс, по УМК "Школа России". В уроке отобраны исконно русские звукоподражательные слова. Это небольшая часть нашей лексики. Этимология этих слов наиболее доступна младшим школьникам, что объясняется особенностями речевого развития ребёнка. Звукоподражание свойственно детям на более ранней стадии развития речи. Поэтому и знакомить детей с этимологией звукоподражательных слов целесообразно в первую очередь.