Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Котенок" во 2-м классе. УМК "Школа России" 2011
Урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Котёнок» воспитывает любовь к животным. На уроке идет продолжение знакомства с творчеством Л.Н. Толстого, с его рассказами. Ребята учатся находить главную мысль, составлять план, отрабатывают навыки осмысленного, правильного, выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «В.А. Осеева «Волшебное слово» 2011
Урок помогает познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой "Волшебное слово", развивать внимание, навыки чтения, научить делить текст на части, находить главную мысль части и целого, воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Современный урок с позиции здоровьесбережения 2011
Если ученики умеют преодолевать усталость, проявляют хорошие умственные способности, любознательность, воображение, коммуникабельны, уравновешены, значит, они здоровы, значит, учитель сделал все, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью его ученикам.
-
Письменный прием сложения вида 37 + 53. 2-й класс 2011
Для достижения поставленных целей в начале урока моделируется проблемная ситуация, опираясь на имеющиеся знания учеников, умение рассуждать, делать выводы, совместно находится способ решения. Учащиеся знакомятся с новым приемом сложения, закрепляют вычислительные навыки. В ходе урока учащимся предоставляется возможность самостоятельно формировать вопросы и находить на них ответы. На уроке развивается логика, умение работать в коллективе, математическая речь, прививается любовь к предмету.
-
"Брошенный друг" (по произведению Л.Н. Толстого "Лев и собачка") 2011
Данный урок проводится в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: литературоведческий анализ художественного текста, знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка». На уроке учащиеся развивают навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения целыми словами; совершенствуют навык деления текста на части, озаглавливая их; обогащают словарь; углубляют знания о творчестве Л.Н. Толстого; расширяют представления о жизни животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Звери" 2011
На уроке используются приемы для развития у учащихся способности к самооценке и самоконтролю. Обобщаются и систематизируются знания обучающихся об основных группах животных, вводится понятие «млекопитающие». Учащиеся знакомятся с характерными отличительными признаками млекопитающих.
-
Интегрированная контрольная работа для 1-го класса 2011
Контрольная работа охватывает все основные предметные курсы, изученные на первом году обучения, и направлена на «ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».
-
Урок-сказка "Состав слова" 2011
Во время урока-сказки дети становятся непосредственными участниками сказочного действия. Форма урока способствует развитию у учащихся мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, взаимовыручке; учит детей доводить начатую работу до конца.
-
Урок обучения грамоте "Играем в театр" (развивающая система обучения Л.В. Занкова) 2011
Учащиеся знакомятся с театрами Саратова, выполняют лексические задания, знакомятся с театральной лексикой.
-
Окружающий мир. Развитие растения из семени. Я – исследователь 2011
Применение исследовательского метода обучения на уроках окружающего мира развивает познавательные способности и интеллектуально-творческий потенциал личности младших школьников. Урок служит определению условия прорастания и развития растения из семени в результате практической работы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "О молниях, змеях, собаках и прочем" 2011
Один из заключительных уроков по теме «Наша безопасность» построен на исследовательском, частично-поисковом и практическом методах обучения с использованием презентации.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К и к. Встреча Нового года" 2011
Урок обучения грамоте нацелен на формирование навыка чтения у учащихся, развитие умения слышать, различать звуки [ к ], [к'], воспитание потребности пользоваться богатством русской речи, совершенствование устной речи.
-
Неделя математики в начальной школе 2011
Мероприятие может содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
-
Классный час "Южное Бутово от А до Я" 2011
Урок помогает более подробно ознакомить учащихся с районом, в котором они живут, учатся; привлечь внимание ребят к проблемам своего района; учить детей работать с газетами, журналами, схемами и картами, условными обозначениями.
-
Урок "Виды текстов". 2-й класс 2011
Предлагается конспект урока русского языка во 2-м классе. На уроке используются доступные для понимания детей тексты: сочинения детей, их творческие работы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Календарь" 2011
Данный урок был взят из вариативной части учебника «Математика. 3 класс» М.Башмакова (УМК «Планета знаний»), т.е. изучение данной темы не входит в обязательную часть программы. Тем интересней мне было разрабатывать урок, используя некоторые приемы и методы, применяемые для обучения по новым ФГОС .
-
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 2011
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», на котором продолжается работа над словами, у которых нет окончаний. Цель урока: помочь организовать участие детей в действиях интриги с целью решения интеллектуальных задач; формировать умение поиска информации в учебных словарях (толковом, обратном, иллюстрированном), учить составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слова иностранного происхождения.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2011
Предлагаю разработку урока русского языка во 2-м классе. Тема сложная, так как безударная гласная – самая распространенная орфограмма: она встречается во всех частях речи. В процессе практической деятельности дети осваивают принцип построения орфографического словаря, осваивают навыки работы со словарем, учатся обобщать полученную текстовую информацию; учатся прогнозировать наличие определенных орфограмм, обосновывать написание слов, объективно оценивать свою деятельность.
-
Охрана животных и растений 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. Цели урока: развитие мышления, наблюдательности; воспитание бережного отношения к природе.
-
Город и село. Что такое экономика? 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе дает ученикам представление о жизни города и села, знакомит с понятием «экономика». На уроке выделяются отдельные части (отрасли) экономики, показана взаимосвязь этих частей.
-
Систематизация знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине 2011
Урок русского языка во 2-м классе на систематизацию знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. Цели урока: развивать умение обозначать мягкость согласных на письме, перенос слов с мягким знаком в середине, воспитывать аккуратность.
-
Интегрированный уроки в начальной школе как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников 2011
В статье говорится о положительном влиянии интегрированного обучения на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание уроков, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.
-
Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе 2011
В статье представлено исследование на тему определения готовности ребенка школе, приведены результаты различных диагностических исследований будущих первоклассников на уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
-
Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш 2011
Цели урока: учить дифференцировать звук по твердости-мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш); упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой "ш"; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
-
Математическая викторина 2011
Мероприятие предполагает разбиение на 3 команды, викторина состоит из 8 испытаний, 7 из которых имеют познавательный и развивающий характер, а последнее рассчитано на формирование мотивации и интереса к изучению математики.
-
Зимняя сказка в музыке и литературе. 2-й класс 2011
Урок междисциплинарного цикла – литературное чтение, музыка, окружающий мир, ИЗО, развитие речи – во 2-м классе знакомит учащихся с жанром волшебной зимней сказки на основе интеграции литературных и музыкальных произведений. Задача урока: рассмотреть красоту превращений зимней природы в волшебной сказке, музыке, поэзии, живописи, увидеть этот чудесный мир Земли и полюбить его.
-
Позитивный урок литературного чтения в 4-м классе "Милосердие на книжной полке" 2011
В статье представлен урок, основанный на методике Верекс Н.Е. и Савиной Е.А. Он построен по принципу групповой работы, в ходе которой учащимся приходится обсуждать поступки литературных героев, высказывать свою точку зрения, выделять моральный смысл человеческих поступков, оценивать поведение сверстников и сравнивать их поступки с поступками литературных героев. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.
-
Урок литературного чтения. УМК "Перспективная начальная школа". 1-й класс. Тема урока: "На выставке рисунков Юрия Васнецова. Прибаутка и небылица" 2011
Предложенный в статье урок знакомит детей с жанрами прибаутки и небылицы, демонстрирует общую закономерность фольклорных жанров. На уроке применяется метод составления живописных и литературных образов для лучшего представления специфики фольклорных жанров.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку для развития словотворчества детей: "Лимерики" 2011
Предложенное в статье внеклассное мероприятие знакомит учащихся с видом короткого юмористического стиха – лимерик, развивает навыки словотворчества и умения логически строить свои высказывания. В ходе мероприятия дети самостоятельно сочиняют рифмованные тексты в стиле нелепицы, разгадывают загадки.
-
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц 2011
В статье представлен урок, который направлен на развитие мыслительных операций (классификация) на уроке в начальной школе с использованием ИКТ.