Урок математики в 4-м классе по теме "Деление числа на произведение" (по программе развивающей системы Л.В. Занкова)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. закрепить умение делить на многозначное число, пользуясь свойством деления числа на произведение;
  2. формировать умение решать задачи на приведение к единице по двум разностям;
  3. совершенствовать вычислительные навыки;
  4. развивать интерес к точным наукам.

Ход урока

I. Орг. Момент.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение делить на многозначное число, пользуясь свойством деления числа на произведение. А начнём мы наш урок с устного счёта.

II. Устный счёт.

1) Угадайте, какая объёмная геометрическая фигура спрятана в сундучке. Поможет вам в этом перфокарта.

- Это пирамида. Из каких плоских фигур состоит пирамида? (треугольники, четырёхугольник)

2) - Решите задачу про треугольник.

Угол А больше прямого угла на 80 градусов, а угол В меньше угла А. на 50 градусов. Каким будет угол В прямым, острым, или тупым? (тупой)

Назовите треугольник с тупым углом В. (CBD)

Найдите площадь этого треугольника.

Что нужно для этого знать? Основание треугольника равно 16 см, высота 7см,

(S=l 6*7/2, S=56см2)

3) Не выполняя действия, выбери ответ к примеру,

1918:7=

1166 334 274 232

- Проверьте деление умножением

III. Проверка д-з. №193

Назовите пример, где в ответе одинаковое кол-во единиц и сотен?(7896:56=141)

Назовите пример, в ответе которого 8 единиц и два десятка? (10944:48=228)

В каком примере в ответе кол-во десятков на семь больше чем сотен?(14504:49=296)

Какой ответ получился в третьем примере?(528)

Во сколько раз кол-во десятков меньше единиц?(4)

При выполнении домашнего задания, каким свойством вы пользовались?

Как разделить число на произведение?

IV. Работа по теме.

1) Пользуясь данным свойством а:(b* с)=а:b:с найдите значения частных №197 (1)

- С объяснением:

- Взаимопроверка

2) Можно ли найти значение частных в следующих выражениях, пользуясь данным способом? (нет)

6357:39

179375:625

4183:47

4891:73

- Почему? (Нельзя заменить делитель произведением однозначных множителей)

Физминуктка “Светофор”

V. Работа над пройденным материалом

1. Задача №199

Прочтите и сравните задачи.

Чем похожи я чем отличаются? (Похожи - на привидение к единице по двум
разностям, Отличие - на нахождение массы, на движение)

Как удобнее записать краткую запись? (таблицей)

Прочитайте вторую задачу. О каких величинах идёт речь? (V, t, S )

Что известно в задаче?

Что нужно узнать? (расстояние каждого автомобиля)

Запишите задачу кратко.

  V t S
I

II

?км/ч Одинак. ?км/ч

?км на 320 км больше

?км

Почему 1 автомобиль проехал на 320 км, чем II?(больше времени в пути)

Что мы сможем узнать? (на сколько часов больше был в пути I автомобиль)

Что теперь сможем узнать? (скорость)

Как найти скорость? (V=S:t)

А когда мы узнали скорость, что мы сможем найти? (расстояние)

Как найти расстояние? (S=V*t)

Сколько действий в задаче? (4)

Самостоятельное решение, один ученик у доски.

  1. 9-4=5(ч)- на 5 ч больше I автомобиль
  2. 320:5=64 (км/ч) - скорость автомобиля
  3. 64 *9= 576 (км) — расстояние I автомобиля
  4. 64*4=256 (км) - расстояние П автомобиля

Самопроверка

Кто решил также?

Кто решил иначе? Каким образом? (576-320=256 (км) или 256+320=576 (км))

2. Не выполняя вычислений, определи, верны ли равенства 75489-(23976+19585)=75489-23976+19585

7869:3-5481:3=(7869+5481):3

- Какие свойства помогли выполнить задание?

- Как сделать так, чтобы равенства стали верными? (поменять знак)

a - (b+ c) = a-b-c

(a + b) : c = a: c+ b: c

(a-b):c=a: c-b: c

VI. Итог урока.

О каких арифметических свойствах мы сегодня говорили на уроке?

Как разделить число на произведение?

VII. Домашнее задание №199(1)