Цели:
- закрепить умение делить на многозначное число, пользуясь свойством деления числа на произведение;
- формировать умение решать задачи на приведение к единице по двум разностям;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать интерес к точным наукам.
Ход урока
I. Орг. Момент.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение делить на многозначное число, пользуясь свойством деления числа на произведение. А начнём мы наш урок с устного счёта.
II. Устный счёт.
1) Угадайте, какая объёмная геометрическая фигура спрятана в сундучке. Поможет вам в этом перфокарта.
- Это пирамида. Из каких плоских фигур состоит пирамида? (треугольники, четырёхугольник)
2) - Решите задачу про треугольник.
Угол А больше прямого угла на 80 градусов, а угол В меньше угла А. на 50 градусов. Каким будет угол В прямым, острым, или тупым? (тупой)
Назовите треугольник с тупым углом В. (CBD)
Найдите площадь этого треугольника.
Что нужно для этого знать? Основание треугольника равно 16 см, высота 7см,
(S=l 6*7/2, S=56см2)
3) Не выполняя действия, выбери ответ к примеру,
1918:7=
1166 334 274 232
- Проверьте деление умножением
III. Проверка д-з. №193
Назовите пример, где в ответе одинаковое кол-во единиц и сотен?(7896:56=141)
Назовите пример, в ответе которого 8 единиц и два десятка? (10944:48=228)
В каком примере в ответе кол-во десятков на семь больше чем сотен?(14504:49=296)
Какой ответ получился в третьем примере?(528)
Во сколько раз кол-во десятков меньше единиц?(4)
При выполнении домашнего задания, каким свойством вы пользовались?
Как разделить число на произведение?
IV. Работа по теме.
1) Пользуясь данным свойством а:(b* с)=а:b:с найдите значения частных №197 (1)
- С объяснением:
- Взаимопроверка
2) Можно ли найти значение частных в следующих выражениях, пользуясь данным способом? (нет)
6357:39
179375:625
4183:47
4891:73
- Почему? (Нельзя заменить делитель произведением однозначных множителей)
Физминуктка “Светофор”
V. Работа над пройденным материалом
1. Задача №199
Прочтите и сравните задачи.
Чем похожи я чем отличаются? (Похожи - на
привидение к единице по двум
разностям, Отличие - на нахождение массы, на
движение)
Как удобнее записать краткую запись? (таблицей)
Прочитайте вторую задачу. О каких величинах идёт речь? (V, t, S )
Что известно в задаче?
Что нужно узнать? (расстояние каждого автомобиля)
Запишите задачу кратко.
V | t | S | |
I II |
?км/ч Одинак. ?км/ч | 9ч 4ч |
?км на 320 км больше ?км |
Почему 1 автомобиль проехал на 320 км, чем II?(больше времени в пути)
Что мы сможем узнать? (на сколько часов больше был в пути I автомобиль)
Что теперь сможем узнать? (скорость)
Как найти скорость? (V=S:t)
А когда мы узнали скорость, что мы сможем найти? (расстояние)
Как найти расстояние? (S=V*t)
Сколько действий в задаче? (4)
Самостоятельное решение, один ученик у доски.
- 9-4=5(ч)- на 5 ч больше I автомобиль
- 320:5=64 (км/ч) - скорость автомобиля
- 64 *9= 576 (км) — расстояние I автомобиля
- 64*4=256 (км) - расстояние П автомобиля
Самопроверка
Кто решил также?
Кто решил иначе? Каким образом? (576-320=256 (км) или 256+320=576 (км))
2. Не выполняя вычислений, определи, верны ли равенства 75489-(23976+19585)=75489-23976+19585
7869:3-5481:3=(7869+5481):3
- Какие свойства помогли выполнить задание?
- Как сделать так, чтобы равенства стали верными? (поменять знак)
a - (b+ c) = a-b-c
(a + b) : c = a: c+ b: c
(a-b):c=a: c-b: c
VI. Итог урока.
О каких арифметических свойствах мы сегодня говорили на уроке?
Как разделить число на произведение?
VII. Домашнее задание №199(1)