Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по природоведению. Игра "Крестики-нолики" 2007

    Автор: Васюкова Марина Владимировна

    Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим основы существования и цивилизации, является всё углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим приобретает огромное значение целенаправленная работа школы по формированию экологической культуры. На первый план выходит проблема экологического просвещения подрастающего поколения, которое осуществляется в рамках экологического образования и воспитания детей младшего школьного возраста.

  • Успешность обучения в младшем школьном возрасте 2007

    Автор: Лазарева Ирина Сергеевна

    Работая заместителем директора по УВР в начальной школе, с трепетом отношусь к появлению в нашей школе молодых специалистов. Часто задаю себе вопрос: "А насколько чуткий и душевный человек появляется в нашем коллективе? Сможет ли он увидеть в ребенке личность? Умеет ли прислушиваться к советам опытных учителей?" Отметка в жизни ребенка! Как много скрыто за этими словами. Чем глубже осознает школьник возможность и необходимость учения, тем большее влияние оказывают на него успехи и неудачи в учении. Ребенок реагирует на отношение взрослых к его результатам, и, что греха таить, порой реакция взрослых бывает различна.

  • Урок русского языка "Правописание безударных гласных в двусложных словах". 2-й класс 2007

    Автор: Вершинина Виктория Олеговна

    Урок русского языка в начальной школе закрепляет умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание безударных гласных в двусложных словах.

  • Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. И. Бунин. "Полевые цветы" 2007

    Автор: Рыжова Ольга Сергеевна

    Урок литературного чтения в 3-м классе расширят представления детей об отечественной поэзии, углубляет знания о поэтической речи – дает понятие о приеме противопоставления.

  • Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе 2007

    Автор: Лазарева Ирина Сергеевна

    Русский язык я преподаю по учебнику А.В. Поляковой. В своей работе использую интегрированные уроки – это форма учебного процесса, которая базируется на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом в обучении. Дети включаются в игру-путешествие, где, преодолев препятствия, могут решить проблемы и помочь животным выбраться из беды. Я заметила, что ребята предпочитают нетрадиционные уроки, даже после окончания урока часто слышу такие слова: "А почему так быстро пролетел урок? Что, звонок прозвенел раньше?" Это радует, так как многие учителя, к сожалению, забывают, что дети еще испытывают необходимость в игре, а трудности их пугают, да и просто сухое монотонное объяснение темы урока в начальной школе непозволительно.

  • Развитие исследовательских способностей (разработки групповых занятий) 2007

    Автор: Кашникова Наталья Владимировна

    От современного образования требуется не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Мною была разработана программа группового занятия "Развитие исследовательских способностей". Предлагаю разработку групповых занятий.

  • Урок чтения по теме: «Татарская народная сказка "Три дочери"» 2007

    Автор: Девицкая Надежда Ивановна

    Целью проведения уроков литературного чтения в начальной школе является не только обучение чтению, но и создание условий для заинтересованного чтения текста, глубокого осмысления, понимания и участия в работе каждого ученика в классе. Реализуя эту цель, мы с учениками изучаем фразеологизмы, записывая их на отдельный лист в тетради по чтению, а затем применяем их, когда даем характеристику герою, подтверждая ее текстом; строим "линии жизни" героев; учимся кратко пересказывать прочитанное строя схемы пересказа. Учащиеся знакомы с цветограммой. Демонстрируя свой рисунок, они поясняют, почему выбран тот или иной цвет в рисунке, например: желтый – радость, солнечность; серый – пустота, депрессия и т.д.). Предлагаю разработку одного из уроков – урок чтения по татарской народной сказке "Три дочери".


  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный падеж множественного числа имен существительных" 2007

    Автор: Котикова Татьяна Леонидовна

    Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа в родительном падеже; учит писать правильно, употреблять в речи слова в этой форме; развивает умение определять род имен существительных во множественном числе.

  • Урок математики по теме: "Понятие о разрядных слагаемых" (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007

    Автор: Стальмакова Людмила Викторовна

    Представлен проект урока математики во 2-м классе, целью которого являются создание условий для введения понятия "разрядные слагаемые". Урок систематизирует и углубляет знания учащихся о натуральных числах, учит представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и формировать навыки распознования геометрических фигур.

  • Урок математики по теме:"Площадь многоугольника" 2007

    Автор: Гончаренко Юлия Викторовна

    Диалогическая структура урока математики создает условия для проявления познавательной деятельности учащихся, формирует графические и измерительные навыки, навыки конструирования при делении фигуры на части и составлении фигур из частей, а также навык практического нахождения площади многоугольников.

  • Закрепление пройденного материала по теме: "Величины" в 3–4-х классах. Урок-сказка 2007

    Автор: Серых Альфия Федоровна

    Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Мы завершили тему "Величины". При составлении открытого урока использован один из видов нестандартного урока – урок-сказка.

  • Урок русского языка по теме: "Текст" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2007

    Автор: Воробьева Надежда Владимировна

    Урок развития речи по русскому языку по теме "Текст" формирует у детей понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; подводит детей к выводам о том, что существуют предложения в тексте на одну тему, которые связаны между собой по смыслу.

  • Использование оборудования "Спектра" на уроках математики 2007

    Автор: Калинина Мария Владимировна

    В работе показаны некоторые виды работы с новым учебным оборудованием "Спектра": счётными линейками с набором брусочков, бусами на 100, "Палитрами" с заданием на концентрацию внимания и карточками "Кларо" (бокс № 4).

  • Тема урока: "Дифференциация звуков [с]–[ц]" для 2-го класса (1–4) группы с фонематическим недоразвитием речи 2007

    Автор: Антонова Елена Анатольевна

    Используя данный конспект, урока логопед сможет добиться выполнения следующих задач: совершенствование навыков дифференциации звуков и букв [С]–[Ц] в устной и письменной речи, совершенствование фонематических процессов, навыков звукобуквенного анализа и синтеза; развитие внимания, памяти, уточнение и активизация словаря.


  • Обучение грамоте по теме: "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 2007

    Автор: Колистратова Елена Александровна

    Урок-путешествие по Москве вместе с буквой М. В такой форме ребята изучают новую букву.

  • Разработка урока по русскому языку во 2-м классе 2007

    Автор: Борскивер Александра Игоревна

    На уроке русского языка учащиеся должны научиться правильно употреблять слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, развивать навык составления предложений на заданную тему.

  • Тема урока: "Виды треугольников" 2007

    Автор: Кочеткова Валентина Владимировна

    Наша школа много лет работает в контакте с Центром технического творчества (ЦТТ). Уроки труда проходят по программе "Уроки творчества" этого учреждения. По этой программе дети знакомятся с объёмными телами, их развёртками, прямоугольными проекциями. На основе полученных знаний дети строят поделки, тем самым закрепляя полученные знания. Помимо этого, в школе у нас введён урок "Математика и конструирование". Эти программы пересекаются. Мой урок – это урок обобщения нескольких тем, пройденных в ЦТТ и в школе. Уроки в виде презентации провожу для более наглядного примера, и такой сухой и трудный материал воспринимается детьми легко. Детям очень нравятся анимированные построения чертежей. Такие уроки очень облегчают работу учителя, так как не приходится тратить время на работу около доски (построение чертежей), экономится очень много времени.

  • Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.

  • Исследовательская деятельность учителя начальных классов 2007

    Автор: Филонова Наталья Ивановна

    Представлен проект "Золотые руки" в рамках опытно-экспериментальной площадки "Создание условий самоопределения школьников через использование технологий проектирования и дистанционного обучения". Цели проекта: развитие разносторонних интересов и способностей, профессиональной ориентации учащихся, приобретение общеучебных знаний, умений, навыков, способов совместной деятельности, обучение решению учебных и жизненных задач. Представлен проект "Формирование системы читательских умений на уроках литературного чтения в начальной школе". Цель проекта: разработать формы и методы работы, способствующие формированию системы читательских умений на уроках литературного чтения в начальной школе. Представлен проект "Чтобы Россия была светлей и краше, днем и ночью сыновья на страже" в рамках номинации "Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребёнком новых норм и качеств".

  • Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [м], [м'] и буква, их обозначающая" 2007

    Автор: Ивакина Галина Назывовна

    Урок проведен по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько "Русская азбука". Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими, – звуки [м], [м'], буква М, м. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры.

  • Обобщающий урок по русскому языку в 1-м классе 2007

    Автор: Ростовцева Ирина Анатольевна

    C учащимися 1-го класса мы недавно закончили азбуку и начали изучать предмет "Русский язык". Предлагаемый урок подводит итог теме "Звуки и буквы".


  • Внеклассное мероприятие "Путешествие в Лукоморье" 2007

    Авторы: Белокопытова Марина Николаевна, Гончар Ирина Анатольевна, Морева Валентина Юрьевна

    Мероприятие проводилось в рамках Лицейской недели. В нем приняли участие учащиеся 2–4-х классов. Содержание данного мероприятия способствует углублению знаний учащихся о творчестве А.С. Пушкина, знакомит с новыми страницами жизни поэта, развивает творческие способности учащихся, воспитывает умение вести себя во время проведения массовых мероприятий.

  • Урок математики во 2-м классе по теме: "Метрическая система мер" (программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007

    Автор: Корешкова Светлана Викторовна

    Задачами данного урока являются мотивация учащихся на введение и принятие понятия "метрическая система мер", организация деятельности детей по решению задач и выражений с именованными числами, а также развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки.

  • Интегрированный урок русского языка во 2-м классе 2007

    Автор: Минеева Ольга Илларионовна

    Вопрос об изучении словарных слов неоднократно освещался на страницах различных методических изданий. Но словарная работа по-прежнему вызывает у учителей начальных классов много затруднений. Ведь за курс начальной школы ученик должен запомнить более 300 таких слов. Но память нередко подводит детей, так как никакими методами запоминания они еще не владеют. Большая часть учителей начальных классов творчески подходит к словарной работе, старается разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирает стихи, пословицы, поговорки, использует занимательный материал с этими словами и т.д. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда оправдывают ожидания. Но существует метод, который поможет справиться с данной проблемой. Он основан на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания. Известно, что мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, опираясь на конкретные представления и образы. Кроме этого, успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий: важно заинтересовать детей – легче запоминать то, что интересно; сделать процесс изучения словарных слов ярким, наполненным "живыми" образами, звуками, используя произведения музыки, живописи, театра; включить в процесс познания все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильно-двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей словарных слов в подсознании ребенка.

  • Урок чтения в 3-м классе 2007

    Автор: Верещагина Ирина Викторовна

    На уроке используются такие методы и приёмы обучения, которые позволяют включать каждого ученика в активный познавательный процесс в соответствии с уровнем его возможностей. Анализ каждого произведения осуществляется после его первичного восприятия и выявления этого восприятия на эмоционально-чувственном уровне.

  • Урок истории в 3-м классе 2007

    Автор: Фахуртдинова Алла Анатольевна

    Изучая историю в начальной школе, учащиеся готовятся к восприятию и усвоению систематического курса истории. Главная задача учителя – пробудить у ребенка интерес и уважение к прошлому. Вниманию коллег представлен урок, на котором использование разнообразных методов способствует воспитанию патриотизма у младших школьников, формированию коммуникативных умений, развитию познавательной активности, расширению кругозора и пробуждает интерес к истории.

  • Технологии интегрированного урока в начальной школе (русский и английский язык) 2007

    Авторы: Комиссарова Анна Александровна, Никитина Елена Александровна

    Интегрированные уроки русского и английского языков дают детям комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках, позволяют глубже усваивать материал, снимают напряжение, вызывают интерес, развивают творческие способности, логическое мышление, память, внимание. В нашей работе предлагается система интегрированных уроков в начальной школе.

  • Интегрированный урок русского языка и логопедии по теме: "Роль интонации в предложении" 2007

    Авторы: Кольцова Оксана Федоровна, Тетерина Изольда Алексеевна

    Цели урока: развитие интонационных умений учащихся (пауза, логическое ударение, тон высказывания); показать, как меняется смысл предложения в зависимости от тона высказывания, от перемещения интонационного центра, и отработать это на практике; развитие восприимчивости к мимике, жесту, движению голоса, звучащему слову; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики, навыков самоконтроля за речью; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употребление большой буквы в начале предложения; точки, вопросительного и восклицательных знаков в конце предложения); воспитывать умение слушать и слышать другого, выражать свои чувства и мысли.


  • Развитие креативных способностей младших школьников через литературное творчество 2007

    Автор: Уколова Людмила Витальевна

    Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Творчество доступно детям, более того – оно оживляет познавательный интерес, активизирует познающую личность, формирует ее. Главная цель моей работы с детьми – научить их мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая, в свою очередь, рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания.

  • Экспедиция в лесную зону. 3-й класс 2007

    Автор: Вебер Ольга Андреевна

    Цели: обобщить знания об особенностях природы лесной полосы, животном и растительном мире; учить общению: учись сам и обучи другого; развивать речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе родного края.