Начальная школа
-
Доклад "Развитие навыков чтения у детей с ЗПР" 2007
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без нее нет успехов в учении, нет настоящего общения, а значит и коллективного труда. Развитие речи – процесс сложный и творческий. Он не возможен без эмоций, без увлеченности. Чем богаче, логичнее и эмоциональнее речь ребенка, тем лучше он будет воспринимать учебный материал. Вот почему так важно заниматься развитием речи учащихся, заниматься постоянно и целенаправленно.
-
Урок-экскурсия на тему: "Поиск Истины" (образовательная программа "Школа-2100"). 1-й класс 2007
Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе, обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Ребенку, начинающему обучение, необходима моральная и эмоциональная поддержка, благоприятная психологическая атмосфера для учебного сотрудничества. Его надо не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он чему-либо учится. А ещё важнее - учиться, играя.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Закрепление изученного" 2007
Профильное обучение в начальной школе решает самую важную задачу работы общеобразовательной школы – раскрытие личности ребёнка, его волевых, эстетических качеств, творческих способностей, его места в мире. Система профильного обучения способствует самовыражению и саморазвитию младшего школьника, помогает жить интересно, развивает умение приносить радость себе и другим. На уроке математики дети более подробно знакомятся с профессиями людей, которые принимают участие в строительстве.
-
Урок русского языка по теме: "Личные окончания глаголов, их правописание" (закрепление). 4-й класс 2007
Урок русского языка в 4-м классе обобщает и систематизирует знания о правописании личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени, отрабатывает навык правописания окончаний глаголов, систематизирует знания о глаголе как части речи, развивает связную речь, орфографическую зоркость, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Разряды наречий" 2007
Главная цель урока по русскому языку для 4-го класса - приобщить детей к поисковой деятельности. Следуя советам Великого Мастера гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке рассматривается организация совместной деятельности учителя и учеников, умение вести диалог. Идёт развитие творческого воображения, памяти, внимания и мышления. Подобные уроки дают хорошие результаты в обучении.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В стране Дорожных знаков" 2007
Данное мероприятие проводится для того, чтобы повысить интерес к дорожной азбуке. Программа мероприятия разнообразна по содержанию. Поиск ответа поможет учащимся выяснить и запомнить ряд правил культурного пешехода. Занятие, кроме воспитательно-образовательных целей, преследует ещё одну: выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10" с использованием ИКТ 2007
Урок математики в 1-м классе проходит в форме увлекательного путешествия в страну Цифирию. Цель урока: закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.
-
Открытый урок чтения по теме: "Сказка В.Г. Сутеева "Под грибом". 1-й класс 2007
Предлагаю вашему вниманию урок литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века". Наряду с обучением технике чтения я стараюсь пробудить интерес ребёнка к чтению-творчеству, чтобы дети испытывали радость от общения с книгой. Для этого я использую различные методы и формы работы, направленные на всестороннее развитие личности маленького читателя: викторины, литературные игры или путешествия, уроки-праздники, когда дети являются самыми главными и активными их участниками.
-
Урок по математике на тему: "Масса". 1-й класс 2007
Урок математики проводился в первом классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Программа-2100". Цели урока: закрепить знания о величинах и общем принципе измерения, учить решать задачи на нахождение части и целого; складывать, вычитать и сравнивать массы предметов; отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, внимание.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2007
Данный урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" разработан на основе технологии РКМЧП. На уроке дети учатся прогнозировать содержание произведения по его названию, задавать вопросы к тексту литературного произведения, составлять синквейн, используя полученные знания об авторе и изучаемых произведениях. Групповая работа помогает развивать у учащихся уважительное отношение друг к другу, умение слушать и принимать другое мнение.
-
Тема урока: "Приближенное вычисление площадей" 2007
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Школа-2000" разработан на основе технологии РКМЧП. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к предмету, развивается критическое мышление, речь. Ребята учатся сравнивать, делать выводы в ходе практической самостоятельной деятельности. Развитие таких качеств, как взаимопомощь, уважительное отношение к своим сверстникам, происходит при работе в малых группах. Точная наука математика не уступает гуманитарным дисциплинам в предоставлении возможности развития у детей умения мыслить творчески.
-
Урок-праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты" 2007
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших классов раскрывает опыт работы по программе "Разговор о правильном питании". Мероприятие проводится в форме презентации пяти цветов полезных продуктов. Это мероприятие должно проводиться в виде отдельного вечера. Оно даёт возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Они, в свою очередь, с удовольствием втягиваются в игру и не только обогащаются новыми знаниями, но и понимают, как важно овладеть основами правильного питания.
-
Тема урока: "Временные формы глагола". 4-й класс 2007
Предлагаемый урок построен в соответствии с принципами деятельностного подхода, реализуемого в системе "Начальная школа XXI века". На основе материала, не вошедшего в учебник "Русского языка", 4-й класс.
-
Урок литературного чтения по теме: "Образ природы в разных видах искусства. Использование различных средств художественной выразительности для восприятия лирического произведения (отрывок из стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро")". 4-й класс 2007
Идея интеграции разных видов искусства, в частности искусства слова (литературы) и искусства изображения, помогает детям почувствовать, понять замысел автора, изучая художественное произведение. Важно не наполнить головы детей знаниями, большим количеством ненужной информации, важно создать такие условия на уроке литературного чтения, в которых ребенок захочет исследовать текст, станет собеседником автора.
-
Урок по предмету "Истоки" на тему: "Лес – зеленый друг" 2007
Основное внимание на уроке уделяется духовно-нравственному воспитанию, приобщению детей к истокам родной культуры. Используются особенности восприятия и мышления: визуальный, аудиальный и кинестетический ряд; активные формы обучения (ресурсный круг), осуществляются межпредметные связи. В рабочих тетрадях дается задание нравственно-образного восприятия природы: вспомни о лесе, в котором любишь бывать. На уроке используются игровые формы, занимательные задания, наглядность.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Храбрый утенок Б.Житкова". Презентация к уроку 2007
На уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся с новым произведением Б.Житкова, учатся составлять план пересказа, выразительному чтению по ролям.
-
Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельности учащихся 2007
Проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое внимание и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Урок одного слова "Месяц" 2007
Данная работа рассчитана для учащихся 4-го класса по развивающей системе Л.В. Занкова. Работа поможет раскрыть индивидуальные возможности и способности ребенка, позволяет формировать творческую активность каждого. Вариантность заданий и дифференцированный подход позволяют каждому ребенку выполнить задания в своем неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, что ведет к развитию творческих способностей учащихся.
-
Дидактический материал по русскому языку. 1–4-е классы 2007
На современном этапе развития общества как никогда востребована личность творческая, нестандартно мыслящая. Поэтому необходимо создавать в обучающем процессе условия для развития такой личности.
-
Урок математики на тему: "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз". 3-й класс 2007
На данном уроке учу детей устанавливать соответствие между содержанием и решением задачи; при знакомстве с новой задачей повторять ту задачу, преобразованием которой получена данная; раскрывать реальные творческие способности каждого ученика.
-
Урок математики в 4-м классе (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2007
Данный урок является подготовкой учащихся к построению разрядной сетки десятичных дробей, изучению названий разрядов в записи десятичных дробей. На уроке происходило формирование психологических механизмов учебной деятельности, которые позволяют ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу, находить способы её решения. Это и составляет одну из важнейших целей РО.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Как празднуют Новый год в разных странах". 4-й класс 2007
Организуя праздник, мы, взрослые, конечно, решаем и психологическую задачу – создаём у наших детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства, социальную – укрепляем классный коллектив и педагогическую – воспитываем детей всесторонне.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Круговые диаграммы" 2007
Урок по теме "Круговые диаграммы" (в 4-м классе программа "Школа-2100"). Урок комплексного использования знаний. Использованы коллективные и групповые формы работы. Воспитание ответственного отношения к выполняемому делу, коллективизма, взаимовыручки.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка 2007
Здоровье ребёнка является одной из составляющих успешного обучения в школе. Урок построен с учётом здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного с использованием других здоровьесберегающих технологий.
-
Доклад "Достоинства и проблемы системы развивающего обучения в условиях малого города" 2007
Система развивающего обучения отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребёнка идёт неравномерно - то замедленно, то скачкообразно - в зависимости от его индивидуальных особенностей, высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок-смотр знаний в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" разработан по традиционной программе обучения и проведен в классе ККО. Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний о составе слова" 2007
Урок русского языка разработан по традиционной программе обучения с элементами фольклора. Урок помогает обобщить знания каждого ученика, систематизировать их. Благодаря внедрению элементов устного народного творчества в структуру урока знания, умения и навыки обучающихся становятся более осмысленными, глубокими; обогащается словарный запас. Учащиеся более широко знакомятся с традициями и обычаями своего народа.
-
Тема урока: "Число и цифра 10". 1-й класс 2007
Урок закрепляет значения числа 10, счета в пределах 10, навыки решения задач, уточняет план действия при решении текстовых задач, развивает речь, логическое мышление, математические способности.
-
Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос" 2007
Период адаптации первоклассников является важным этапом вхождения детей в школьную жизнь. Данная игра поможет обеспечить организацию и сплочение детского коллектива в период первичной адаптации ребенка к школе.
-
Урок познания мира во 2-м классе по теме: "Всеобщая декларация прав человека" 2007
Материал урока по теме "Всеобщая декларация прав человека" достаточно сложен для второклассников. Но в данном случае урок построен с учетом возрастных особенностей детей. Информация преподносится в доступной и наглядной форме. Познавательная деятельность - получение новых знаний - осуществляется на основе знаний предыдущего урока по теме "Закон твоей жизни. Конституция". Итогом работы на уроке является творческая деятельность учеников - составление декларации класса.