Начальная школа
-
Проект урока "Знакомство с заповедником "Столбы", 2-й класс 2008
Цель урока: сформировать представление учащихся об охраняемых природных территориях и Государственных заповедниках.
-
Урок обучения грамоте в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Звук и буква [Е]" 2008
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок по теме "Животный мир степей" 2008
Представленный урок окружающего мира в 3-м классе по теме " Животный мир степей" является продолжением работы по изучению природных условий климатической зоны степей России. К данному уроку учащиеся владеют знаниями о температурном режиме, почвах, количестве осадков, растительном покрове степной полосы. В ходе урока учащиеся должны не только запомнить названия, особенности поведения некоторых видов степных животных, но и понять зависимость способов питания, повадок, окраса представителей фауны от климата, растительного мира степей. Умение устанавливать природные взаимосвязи является значимым аспектом в экологическом образовании учащихся.
-
Развитие речи в 1-м классе "Снежное слово зимы" 2008
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Цель занятий клуба "Родное слово" - развивать дар слова. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Это принесет детям и вам удовлетворение и радость.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Красота в умелых руках" 2008
Урок изобразительного искусства на тему "Красота в умелых руках" для учащихся 3-х классов знакомит учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Питательные вещества, содержащиеся в разных продуктах 2008
Цели урока: познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами; через исследование качественного и количественного состава питательных веществ в различных продуктах вывести способ выбора рационального питания; воспитание полезных привычек и внимательного отношения к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" 2008
Урок окружающего мира проводится в рамках Образовательной системы "Школа-2100" по программе окружающего мира. Цель данного урока - сформировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян. Используя программу Power Point XP, учитель полностью выполняет все цели и задачи урока. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок истории "Вставай, страна огромная…" в начальной школе 2008
Урок истории проводится в рамках Образовательной системы "Школа 2100" по программе окружающего мира. Цель данного урока - создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад. Используя мультимедийную презентацию, учитель полностью выполняет все цели и задачи урока. При комбинированном воздействии на ученика через зрение и слух доля усвоения учебного материала может составить 75 %.
-
Урок окружающего мира "Болото и его обитатели" в начальной школе 2008
Урок окружающего мира проводится в рамках Образовательной системы "Школа 2100" по программе курса окружающего мира (Вахрушев А.А.). Широкий изобразительный ряд, активное включение образного мышления в образовательный процесс помогают ученикам целостно воспринимать предлагаемый материал, поэтапно формировать умственные действия учащихся, формируют умение самостоятельно ставить задачу и находить способ её решения, способствуют формированию учебной деятельности. Упражнения и слайды презентации способствуют развитию культуры учащихся, необходимой для интеллектуальной деятельности.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Понятие скорости. Единица скорости" 2008
На уроке дети, решая проблемную ситуацию, знакомятся с понятием "скорость", единицах ее измерения. Учатся использовать полученные знания при решении задач на движение.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Смысл путаницы" 2008
Цели урока: закрепление знаний о звуках и буквах, чтение слов с изученными буквами, объяснение смысла литературного произведения - путаница. На уроке дети знакомятся с литературными произведениями К.И. Чуковского "Путаница" и Э.Успенского "Память", раскрывают смысл путаницы, читают произведения других авторов.
-
Логопедическое занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР) и недоразвитием пространственно-временных отношений, 1-й класс 2008
Цели и задачи урока: развитие активного и пассивного словарей; развитие высших психических функций: внимания, памяти, конструктивного мышления, навыков в ориентировке в пространстве.
-
Урок чтения. Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2008
Одним из обязательных этапов в адаптивной школе является обеспечение рефлексии и самоконтроля. На каждом этапе урока учащиеся сами отслеживают свои результаты и оценивают их с помощью рабочих карт. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке связана с поддержанием интереса к изучению материала. Каждому дается возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, получить одобрение.
-
Урок по математике "Длина ломаной. Периметр" 2008
Цели урока: уточнить понятия ломаная, многоугольник. Ввести понятие длина ломаной, периметр многоугольника; научить решать задачи, связанные с нахождением периметра прямоугольника; закреплять навыки письменных и устных вычислений двузначных чисел с переходом через разряд.
-
Как помочь учителю в проведении словарно-лексической работы 2008
Работа над лексическим значением слова необходима на каждом уроке русского языка и литературного чтения. Для этого учитель использует различные пособия, словари, журналы и т.д. Однако, было бы быстрее и легче воспользоваться единым пособием, в котором был бы отображен весь необходимый материал, систематизированный по темам, которые изучаются на уроках русского языка и литературного чтения. Здесь подобран лексический материал для первого раздела учебника "Родное слово" для 3-го класса (авторы Г.Д. Дрозд, О.Ф. Бородаева).
-
Интегрированный урок по математике и истории города на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление". 2-й класс обучения по программе 1—4 2008
Санкт-Петербург - второй по величине город России, два столетия бывший столицей огромной империи. В числе перемен, произошедших за последнее время в общественном сознании, - возрождение интереса к прошлому Санкт-Петербурга. Это, в свою очередь, обусловило появление значительного количества учебных программ и разработок на данную тему, которые даже выделяются в самостоятельный предмет - историю города. Но недостаток ученого времени не всегда позволяет вставить в учебное расписание этот интересный предмет. При чем этот предмет охватывает все же больше исторические аспекты существования города, останавливается на отдельных моментах истории, уделяет внимание отдельно взятым архитектурным памятникам. А ведь за всем этим стоят очень интересные цифровые данные. Стоит лишь только повнимательнее посмотреть и привлечь такой нужный предмет как математика. Я считаю, что в настоящее время учителю помогут в решении всех этих проблем интегрированные уроки.
-
Спецкурс "Развитие речевой культуры", 3-й класс. Тема: "Наши помощники - словари" 2008
Основная задача речевого развития ребенка школьного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка, а также развитие его коммуникативных способностей. Спецкурс "Развитие речевой культуры" направлен на комплексное решение разных речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря и грамматического строя речи.
-
Умножение многозначных чисел. Закрепление 2008
Большую роль в формировании интереса к учению играет проблемная ситуация. Благодаря этому я создаю условия для проявления познавательной активности учащихся, используя различные формы и методы организации учебной деятельности. Наряду с дифференцированными заданиями используются творческие задания, применяются методы самоконтроля и взаимоконтроля. Всё это позволяет сохранять и развивать продуктивную мотивацию учения, решать на оптимальном уровне задачи урока, избегать перегрузки учащихся. Таким образом, предложенная форма урока учит детей быть наблюдательными, прививает интерес к предмету, позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий 2008
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Рассматривая процесс обучения с точки зрения здоровьесбережения, мы пришли к выводу, что традиционная классно-урочная система организации учебного процесса неблагоприятно влияет на здоровье детей. Мы считаем, что только при правильной, гигиенически рациональной организации урока возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности и исключение переутомления
-
Конспект урока-путешествия по математике в 1-м классе по учебникам Б.П. Гейдмана 2008
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Материал таких уроков расширяет кругозор учащихся, развивает речь, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, формирует творческие фантазии. Урок-путешествие требует большой предварительной подготовки, специального подбора материала, логической увязки каждого упражнения с идеей урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2008
Урок "открытия" нового знания дан на основе технологии деятельностного метода (Л. Г. Петерсон). На этапе "открытия" дети получают понятие о главных членах предложения; формулируют цель, тему урока. Новый способ действий, как найти сказуемое и подлежащее, фиксируется в виде алгоритма. Важен такой порядок, так как найдя сказуемое и поставив от него вопросы кто? что?, ученик безошибочно придёт к подлежащему. Изучение новой темы на тексте. Это способствует развитию речи, усвоению понятия темы, идеи текста.
-
Особенности познавательного и воспитательного процесса по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2008
Интеллектуальные, нравственные, творческие возможности ребенка неисчерпаемы. Раскрыть, реализовать их - задача невероятно трудная. Можно сказать, что мы живем над залежами драгоценных "полезных ископаемых" психики, а иногда и не подозреваем о них. Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть заложен. И к закладке такого фундамента-основы не одного, а тысяч и миллионов детских сознаний причастен каждый педагог и родитель.
-
Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях личностного образования (авторская модель уровневой дифференциации) 2008
В работе представлены авторские подходы использования уровневой дифференциации в образовательном процессе в начальной школе. Решение проблемы уровневой дифференциации в рамках основной педагогической формы урока сопряжено с рядом трудностей. В работе описана новая модель организации образовательного процесса в один из дней учебной недели, позволяющая построить процесс образования с максимальным учетом индивидуальности каждого учащегося, развить культуру поддерживающих отношений в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Урок-путешествие во 2-м классе по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова" 2008
Урок представлен в форме увлекательного путешествия, имеющего цель: закрепление знаний учащихся о правописании парных согласных на конце слова; развитие умения распознавать в тексте слова с парной согласной и умение проверять её написание; расширение знаний учащихся о словах, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (омонимы).
-
Использование пословиц и поговорок в учебном процессе 2008
Хорошо развитая речь для каждого школьника - важнейшее средство коммуникации, познания, развития, самовоспитания. В системе работы по развитию речи большое внимание должно быть уделено упражнениям со словом. Языковым материалом для проведения таких упражнений могут стать пословицы и поговорки. Мною была составлена подборка пословиц и поговорок к урокам русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории. Использование пословиц и поговорок в учебном процессе нужно рассматривать как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок математики. 2-й класс. Прграмма "Гармония". Тема: "Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока математики на тему трёхзначных чисел.
-
Разработка урока по теме "Предложение". 2-й класс. КМК "Школа-2100" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка на тему "Предложение".
-
Коспект урока по экономике с применением информационно-коммуникационных технологий в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
На уроках экономики дети в игровой форме знакомятся с основными экономическими понятиями. Уже в таком юном возрасте они учатся планировать, анализировать, делать правильный выбор, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Очень важно, чтобы они уважали труд каждого человека, были неравнодушными и честными людьми. Чувствовали себя равноправными членами нашего общества и не боялись вступать во взрослую жизнь.
-
Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка 2008
Особенностью занятия является связь с ОБЖ: в занимательной форме ребятам напоминается опасность, в которую попали козлята, открыв дверь волку, детям напоминаются телефоны служб спасения, одновременно происходит закрепление последовательности чисел до десяти.
-
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2008
3-й класс. Урок проводится в форме сюжетной игры. Сюжетная игра позволяет сделать урок интересным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, способствует лучшему пониманию учебного материала. На уроке применялась мультимедийная установка, что позволило провести его в увлекательной форме, эффективнее использовать наглядный метод обучения. Цель предлагаемого урока - научить разделять имена существительные на одушевленные и неодушевленные.