Начальная школа
-
Итоговое занятие по этике "Своя игра" 2008
Мероприятие является итоговым занятием курса «Этикет и культура общения» рассчитанного на три года обучения. Цель занятий – не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой счастливой жизни человека. На таких уроках дети учатся высказывать свои мысли, работать в группах, расширяют кругозор, обогащают словарный запас, знакомясь с новыми словами и терминами, ведь для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. На занятиях развиваются такие полезные качества, как умение считаться с интересами и вкусами людей, доброжелательность по отношению к окружающим, умение анализировать свои поступки, оценивать свои ошибки. На уроках используются методы активного обучения, такие как ролевые игры, анализ ситуаций, игры-упражнения на развитие памяти, внимания, сообразительности, мышления. На занятиях используются детские подвижные игры, психологические упражнения для младших школьников, стихи, сказки, рассказы.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Удивительный мир животных" 2008
Это познавательно-развлекательная игра, активизирующая интерес учащихся к знаниям. В игре участвуют 3 команды учащихся 3–4-х классов. Участники игры учатся работать в команде, показывают знание животного мира, получают новую информацию, проявляют умение размышлять логически и творческие способности.
-
Обучение грамоте. Тема "Звуки [к'], [к], [п'], [п], буквы К, к, П, п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова" 2008
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность, направленную на знакомство со звуками [к`] [к],[п`] [п], буквами, их обозначающими, на различение слов единственного и множественного числа, ознакомление с понятием корень; создать условия для развития фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися , имеющими общее недоразвитие речи, 1-й класс, по теме "Согласование имени существительного с именем прилагательным в родительном падеже" 2008
В целях профилактики оптической дисграфии у учащихся первых классов на логопедических занятиях проводится следующая работа: развитие зрительного восприятия и узнавания; уточнение и расширение объёма зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представления; развитие зрительного анализа и синтеза. Для этого используются разнообразные методы и способы. Например, в данном конспекте представлены игра на развитие зрительной памяти «Чего не стало?» и графический диктант для ориентировки на листе бумаги и закрепления понятий право-лево, верх-низ.
-
Тема урока "Чтение слов и предложений с буквами С, З. Знакомство с признаками «опасных мест» при письме гласных" 2008
Основная задача М.С. Соловейчик (УМК "Гармония") — развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость — это умение замечать орфограммы, т.е. те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. На уроке действие постановки точки под знаком безударного гласного звука или его буквой наполняется новым содержанием: теперь она не только будет указывать на то, что звук безударный, но и станет сигналом "опасности" при письме. В своей работе я руководствовалась теоретическими материалами и рекомендациями М.С. Соловейчик.
-
"Как человек научился летать". Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий (УМК "Начальная школа XXI века") 2008
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий. Целью урока является расширение представлений детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека, знакомство с историей развития авиации в России. В результате работы формируются навыки исследовательской и самостоятельной работы. На уроке используются: фронтальная беседа, работа в парах, самостоятельная работа с учебником, практическая работа (моделирование), самопроверка и самоанализ работы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы деления двузначного числа на однозначное" (закрепление) 2008
Урок разработан с использованием элементов интерактивного обучения. Интерактивность — это двухсторонний диалог между преподавателем и учащимися, цель которого помочь каждому учащемуся преобразовать информацию общего характера в личное знание. Этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих его людей.
-
Опыт проектной деятельности с учащимися 1-го класса "Азбука из поколения в поколение" 2008
Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать. Чтение — один из главных предметов в начальной школе, при изучении которого в настоящее время возникают определённые трудности. Одна из актуальных проблем нашего времени — снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
-
Нестандартные уроки или инновационные формы урочных занятий 2008
Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимися, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы, больше открывается творческий потенциал учителя, что и повышает интерес и мотивацию к учебной деятельности. Такие формы используются на различных уроках по структуре, не притесняя традиционную форму обучения, а только дополняя и обогащая.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи 2008
Данный урок по русскому языку по традиционной программе. На уроке предложены разноуровневые задания по формированию правописания падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
-
Конспект урока по кубановедению в 3-м классе 2008
Цель урока — познакомить с расположением, историей и достопримечательностями Адлерского района города Сочи, с героическими подвигами жителей Адлера во время Великой Отечественной войны, показать значение Адлерского района в жизни края и всей страны.
-
Конспект урка по окружающему миру в 1-м классе 2008
Материал представляет собой конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе. Урок — проектная мастерская, в котором ученики выступают в роли исследователей и в результате создают проектный альбом "Жизнь животных зимой". В ходе урока используются костюмы животных, разыгрываются сценки.
-
Использование материалов программы "Разговор о правильном питании" на уроках окружающего мира 2008
Программа разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования М.М. Безруких, Т.М. Филипповой и А.Г. Макеевой с целью формирования у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Программа "Разговор о правильном питании" хороша тем, что позволяет углубить знания детей о правилах питания, о режиме питания. Материалы данной программы можно использовать как на специальных занятиях, так и на уроках по другим предметам.
-
Урок внеклассного чтения. Обобщение по теме "Устное народное творчество" 2008
Урок проводился для учащихся в школе III-IV вида. Цель урока — закрепить и обобщить знания по теме "Устное народное творчество"; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать любовь к творчеству своего народа; развивать речь, внимание, память. Урок проводится в форме игры. На уроке используются русские народные песни, скороговорки, поговорки.
-
Урок развития психических процессов 2008
Основной задачей для успешного обучения в школе является развитие психических процессов, таких как внимание, память, воображение, мышление. Одним из оптимальных средств их развития является игровая деятельность.
-
Урок окружающего мира "Наш край — частица родной страны" 2008
Урок проводился для учащихся в школе III-IV вида. Цель урока — сформировать представление о родном крае, привить любовь к Родине. На уроке используются стихи, песни о родном городе. Отгадывая загадки, учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми, животным и растительным миром Томской области.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Твой родной край" в 4-м классе коррекционно - развивающего обучения. Р.Казакова "Хабаровску" 2008
Урок внеклассного чтения по теме «Твой родной край» для учащихся 4-х классов коррекционно-развивающего обучения помогает понять красоту родного края, развивает мышление, речь, творческие способности, а так же воспитывает чувство патриотизма.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2008
Урок-ознакомление с окружающим миром. Интегрированный курс помогает сформировать представления о жизненных циклах разных групп животных: птиц, рыб, насекомых, земноводных и пресмыкающихся; развивать умение прослеживать последовательность развития живых организмов; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО "Путешествие по карте полушарий" 2008
Данный урок является первым уроком по теме "Карта полушарий" и вторым уроком в разделе "Наша Земля на глобусе и карте". Он логически связан с предыдущим уроком, т.к. непосредственно опирается на материал, изученный ранее. Вопросы, затронутые на данном уроке, необходимы детям, особенно в современном обществе. При планировании урока были учтены: желание детей работать в группах, возрастные особенности, детское собственное мнение об окружающем, интеллектуальное развитие детей.
-
Урок математики "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
Урок закрепляет навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; помогает упражняться в решении задач на движение; развивает навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа, интерес к математике, активность и внимание учащихся; воспитывает чувство взаимопомощи, выручку.
-
Урок русского языка по теме "Перенос слов" 2008
Урок русского языка по теме: "Перенос слов" разработан по системе Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов, развивают умение анализировать, орфографическую зоркость, логическое мышление.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение. Игра-путешествие «Лесная школа»" 2008
Урок математики в 1-м классе выполнен в форме игры-путешествия «Лесная школа» в рамках вариативной модели «Школа-2100».
-
Открытый урок в 3-м классе "1-е сентября" 2008
Цель данного открытого урока — расширение кругозора учащихся. Урок построен как путешествие по материкам нашей планеты. В ходе путешествия дети в игровой форме усваивают особенности природы, стран, запоминают географические названия, знакомятся с животным миром нашей планеты. Также в урок включены задания, которые способствуют развитию речи, мышления и логики. Таким образом, дети в легкой и непринужденной форме готовятся к началу учебного года.
-
Урок истории + ИЗО, 4-й класс 2008
Интегрированный урок истории и ИЗО посвящен искусству первобытного общества, а именно наскальной живописи. История изобразительного искусства началась с изображения животных в каменном веке. На уроке учащиеся пробуют себя в роли первобытных художников, работают в техниках "Монотипия", "Уголь".
-
Программа внеклассной (кружковской) работы "Наш мир", 3-й класс 2008
Предлагаю разработку по теме "Болото — природный комплекс" из составленной мной программы внеклассной работы по экологии. Тема рассчитана на пять часов. Теоретический материал отрабатывается практическими заданиями, которые выполняются на компьютере. Учитель сам выбирает дозировку материала на каждое занятие. Результатом работы является количество набранных очков.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающегося обучения Л.В. Занкова. На уроке учитель создает проблемную ситуацию, разрешая которую, дети открывают для себя "новые" знания.
-
Урок-сказка "Давайте познакомимся, 1-й класс" 2008
Первый школьный урок создает условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения, активизирует эмоциональный фактор обучения, развивает коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Знакомство с детскими журналами" 2008
Представленный урок построен на основе принципов развивающего обучения, принципа целеполагания (отражающего систему целей обучающего и обучаемого). Цели и задачи урока соответствуют выбранной теме, возрастным особенностям учащихся. Созданы условия для самореализации учащихся на уроке, эмоционально-положительного настроя.
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Я знаю свой край" 2008
Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края, в ненавязчивом игровом стиле, способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине. Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру.
-
Организация целеполагающей деятельности учащихся на уроках в младших классах как фактор здоровьесохранения в условиях интенсивного образовательного процесса 2008
Одним из требований, предъявляемых к современному уроку, является организация целеполагающей деятельности учащихся. Без умелой организации целеполагающей деятельности на уроке ученик не ощущает себя субъектом, это угнетает его психическую деятельность, негативно сказывается на его здоровье.