Начальная школа
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в начальных классах 2008
Представленный материал - интегрированные уроки по информатике и окружающему миру по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная работа занимает по времени примерно 2 недели.
-
Литературное чтение. К.Драгунская "Лекарство от послушности" 2008
На уроке большое внимание уделяется работе по овладению художественным пересказом. Дети усваивают не только содержание произведения, но и особенности его построения, лучше представляют героев и их отношения. Углубленное чтение помогает представить героев произведения через анализ их поступков, мыслей, переживаний, речи.
-
Литературное чтение. Урок творчества по теме "Проект собственной сказки" 2008
Данный урок - коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала. Большое внимание уделяю проектному методу обучения. В основе лежит проект собственной сказки. Каждый ребенок включен в активный познавательный процесс, развиваются творческие способности учащихся. Дети начальной школы лучше работают в микрогруппах. Толерантное общение явилось главным критерием успешной работы. Прослеживается связь с уроками технологии и ИЗО.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Синонимы" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок изучения нового материала из блока "КУНЯ". Задачи — познакомить с понятием "синонимы", наблюдать за сходством и различием слов-синонимов, развивать навыки речи учащихся, формировать навыки работы в парах и группах. Урок апробирован, получил высокую оценку у коллег, присутствующих на уроке.
-
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Превращения и круговорот воды в природе". Самоанализ урока 2008
Представлены конспект урока по предмету «Окружающий мир. 3-й класс» на тему «Превращения и круговорот воды в природе» и самоанализ проведенного урока.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Горы" 2008
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе с целью познакомить с понятием «Горы», со способом образования гор и научить находить некоторые горы на карте.
-
Тема урока: Звук [Р'] [Р]. ("Азбука" по Горецкому, 1-й класс) 2008
Урок обучения грамоте в 1-м классе («Азбука» по Горецкому. 1-й класс). Цель урока - познакомиться со звуками [Р], [Р]; закрепить навык произношения звука «Р» в слогах, словах, фразах; научить определять слог по счету, проводить звукослоговой анализ слов; научить работать над предложением, формировать навыки пересказа; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; воспитать уважительное отношение к правилам игры.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира в начальных классах 2008
При участии в пилотном проекте «Миллион возможностей» у меня появилась возможность использовать на каждом уроке Классмейт ПК, персональный мобильный компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки окружающего мира, на которых я расширяю и углубляю знания детей, повышаю познавательную активность учащихся; учу правильному поведению в природе, умению ее жалеть, сохранять, любить.
-
Урок по чтению на тему "Лиса и Журавль", русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского, 2-й класс 2008
Представлен урок чтения по программе "Гармония". Анализ сказки "Лиса и Журавль" в обработке К.Д. Ушинского, осмысление детьми её истинного воспитательного значения. Сопоставление характеров и действий героев сказки с жизнью людей. Использование различных педагогических методик на уроке. Презентация урока. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке.
-
Открытый урок на тему "Зарождение флота Российского" 2008
Урок проводился как итоговое занятие по разделу "Ботик Петра первого" с учащимися 3-х классов. Основная идея занятия заключалась в закреплении обучающимися полученных теоретических знаний по данной теме и практических умений и навыков в изготовлении модели ботика Петра I.
-
Открытый урок по математике для учащихся 1-х классов с использованием краеведческого материала 2008
Проблема гражданского воспитания детей всегда актуальна. Начиная с первого класса необходимо знакомить детей с родным краем, его историей, культурой, жителями. Эту работу можно проводить на уроках разной направленности, используя соответствующий материал.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ, 2-й класс 2008
Целью данного урока было показать специфику зоны степей и пустынь: познакомить с обитателями степных и пустынных экосистем; показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы степей и пустынь; пробудить желание изучать предмет Окружающий мир; воспитывать умение работать в группе, самостоятельность, дисциплинированность. Для достижения поставленной цели я сделала презентацию-сопровождение к уроку. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно–образное мышление. Использование новых технических средств помогли облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, стали активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Кроссворды, загадки и тесты способствовали развитию логического мышления, речи, расширяли кругозор учащихся.
-
Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 2-х классов 2008
Глубина и прочность знаний учащихся младших классов по предметам напрямую зависит от сформированности общеучебных умений и навыков, основа которых закладывается в начальной школе. Диагностика по изучению уровня учебно-организационных и учебно-информационных умений для 2-х классов дает возможность учителю начальных классов выявить проблемы сформированности способов учебной деятельности, провести необходимую коррекционную работу.
-
Использование приемов развития критического мышления на уроке окружающего мира в начальных классах 2008
Как помочь маленькому человеку, который сейчас сидит за партой, справиться с тем обилием информации, которая на него сваливается и в школе и дома? Как научить использовать эту информацию? Как выбрать нужное? Ведь потребление информации само по себе еще не гарантирует повышение уровня образованности. Технология "Развитие критического мышления" разработана американскими педагогами К.Мередит, Д.Огл, Д.Стил, Ч.Темпл. Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Основу технологии составляет трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Представлен урок окружающего мира по образовательной программе "Школа-2100" во втором классе.
-
"Площадь. Квадратный сантиметр". Урок математики в 4-м классе 2008
Урок разработан в форме игры. На уроке вводится понятие квадратного сантиметра, проводится работа по предупреждению смешивания понятий "площадь" и "периметр", закрепляются знания порядка действий в выражениях, повторяются и закрепляются основные темы раздела "Величины", совершенствуется умение решать составные задачи.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем" 2008
Это мероприятие подводит итоги работы первоклассников с первым учебником - Букварём. Дети демонстрируют то, чему научились. Праздник создаёт атмосферу радости, удовлетворение от собственных результатов и развивает познавательный интерес.
-
Разделительный мягкий знак 2008
Данный урок можно провести во 2-м классе на вводном уроке по теме «Разделительный мягкий знак». В конспекте подробно указано, каким образом пользоваться презентацией. На физкультминутке используется музыка к песне «Оранжевое солнце».
-
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 2008
Предлагаемый урок проведён в 4-м классе по программе развивающего обучения В.Занкова по учебнику А.В. Поляковой. Урок разработан с использованием технологий развивающего обучения, уровневой дифференциации, критического мышления. В целях обеспечения индивидуального подхода предусмотрен отбор содержания учебного материала, дифференциация сложности заданий в соответствии с учебными возможностями. На каждом этапе урока используются приёмы самооценки и анализа своей деятельности.
-
Разработка плана урока по теме "Здоровье" 2008
Этот урок направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся, способности к целеустремлённой работе, к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания и воображения; развитие диалогической устной речи учащихся по теме "Здоровье".
-
Классный час (заочное путешествие) "Кто мы? Откуда мы?" 2008
Данное мероприятие направлено на воспитание у обучающихся любви к малой Родине, чувства гордости за свой город, земляков; привитие желания посещать культурно-досуговые учреждения, знакомиться с творчеством известных людей как своего края, так и страны.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Целью урока является повторение материала об известных детям группах животных, обогащение знаний учащихся сведениями о новых группах животных (земноводных и пресмыкающихся), а также обсуждение отличительных признаков животных разных групп.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" 2008
Форма урока - путешествие по сказке. Тип урока - закрепление ЗУН. Используются объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, репродуктивный. Виды работы: каллиграфическая, словарная, работа над предложением, разбор слова по составу, работа по учебнику, с сигнальными карточками, самостоятельная работа, запись под диктовку. Применяются загадки, ребусы, отрывки из стихов. Присутствует связь с окружающим миром. Используется приём комментирования как средства развития самоконтроля.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края". 2-й класс. Тема: "Знакомство с многообразием животного мира Красноярского края" 2008
Урок проводится в рамках изучения НРК по предмету «Природа и экология Красноярского края». Урок-исследование. Дети, исследуя разнообразные группы животных, находят виды животных, обитающих в Красноярском крае. На уроке используются разные виды работы: работа в группе, работа в паре, самостоятельная работа учащихся. Происходит развитие информационно-коммуникативной компетентности, развитие креативных и рефлексивных способностей учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 20" 2008
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России". Данный урок построен в игровой форме. Урок направлен на развитие самостоятельности, логического мышления, памяти, воображения; закрепляет умения решать задачи в два действия.
-
Сценарий урока по окружающему миру "Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима" 2008
Представлен cценарий урока окружающего мира по теме "Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима".
-
Урок математики в 1-м классе. Решение логических задач "В гостях у гномов" 2008
В увлекательной сюжетной, игровой форме обучения первоклассники учатся решать различные логические задачи, следуя определённым правилам логики, с помощью схем, рисунков, графических изображений. На уроке используется коллективная и парная форма работы.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква Н" 2008
Учитывая психофизические особенности детей данной категории, урок я решила провести, используя игровые приемы, занимательные упражнения, так как игра в начальных классах давно стала одним из инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей. На уроке учащиеся знакомятся с буквой Н и звуком «н», учатся выделять его в различных позициях с опорой на наглядную основу, читать закрытые и открытые слоги с буквой Н и слова с этими слоговыми структурами.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2008
Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме. На уроке рассматриваются вопросы: употребление заглавной буквы в начале предложения, выделение основы предложения, составление из слов предложений, уточнение представлений о знаках препинания в конце предложения.
-
Путешествие по Стране звуков и орфографии 2008
Цель статьи — повторение всех изученных звуков, их характеристик, фонетический разбор; повторение орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание большой буквы в именах людей и кличках животных, в начале предложения; мягкий знак в конце слова.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление числа на произведение" (по программе развивающей системы Л.В. Занкова) 2008
Предлагается конспект урока математики в четвёртом классе по программе развивающей системы Л.В. Занкова. Данный урок вызвал у учащихся интерес к предмету. Заставил их работать, думать, рассуждать, логически мыслить. Дети применяли на практике те знания, умения, навыки, которыми они овладели.