Начальная школа
-
Урок по математике "Число 7. Цифра 7" 2008
Урок разработан по программе «Школа 2100», по технологии деятельностного метода. Он закрепит взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Урок помогает развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи" (закрепление) 2008
На уроке использованы разнообразные формы работы – коллективные, групповые. Методы обучения – репродуктивные, наглядные, практические, частично-поисковые, которые применялись адекватно содержания, для формирования ЗУН учащихся. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся на уроке.
-
"Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами" (урок русского языка, 2-й класс) 2008
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами» (образовательная система "Школа-2100"). Наибольший вклад в достижение целей личностно ориентированного обучения могут внести следующие технологии: на личностно-смысловой, проблемной, деятельностной, диалоговой основе. Комбинированная дидактическая технология обладает качествами, превосходящими качества входящих в нее технологий. В методических рекомендациях к учебнику Р.Н. Бунеева «Русский язык» (1–4) не встречаются разработки уроков с использованием интегративной технологии деятельностного подхода. Данный конспект урока — образец.
-
"Тропический лес" (конспект урока естествознания в 3-м классе) 2008
Конспект урока выполнен в форме познавательной игры «Последний герой». Для активизации познавательной деятельности учащихся используются различные виды работы: в творческих группах, коллективная, индивидуальная. Оригинальные по форме и содержанию задания направлены на закрепление нового материала, развитие аналитических и творческих способностей детей, расширение их кругозора. Большое внимание уделяется практической работе и упражнениям на установление природных взаимосвязей; поднимается экологическая проблема.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2008
При параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному – создаются условия для познавательной и учебной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Ребёнок не учится, а смотрит сказку и создаёт её сам.
-
Римские цифры 2008
Урок знакомит учащихся с историей цифр, с римскими цифрами. На уроке даны практические задачи с использованием римских цифр и их применением в повседневной жизни.
-
Устный журнал "Хочу все знать" 2008
Устный журнал, посвящённый Дню знаний, призван в игровой форме подготовить ребят к учебной деятельности, ввести их после летних каникул вновь в атмосферу школьных занятий и ежедневных открытий. Организационная форма устного журнала позволяет, с одной стороны, обогатить мир детей самой разнообразной информацией в доступной форме, с другой – вовлечь их в совместную деятельность, дать им почувствовать значимость их собственных открытий и событий за лето.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Фонетика. Звуковой анализ слова" 2008
Главной задачей на уроках русского языка в 1-м классе является развитие фонетического слуха. В связи с этим в разработке уделяется большое внимание вопросам звукового состава слова. Учащиеся учатся отыскивать звук, стоящий как в сильной, так и в слабой позициях. Умение выделить звук в слове связано с работой по четкому его произношению. Четкое проговаривание поговорок, скороговорок, стихотворений с использованием коллективных и индивидуальных форм работы дает положительный результат.
-
Поле чудес "Наш Пермский край". 2008
Итоговое занятие для 3-го класса по истории Пермского края. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал, связанный с символикой и особенностями Пермского края.
-
Внеклассное занятие "Творческая мастерская «Чудо-дерево»" 2008
Внеклассное мероприятие «Творческая школа» для учащихся 1–4-х классов «Чудо-дерево» развивает творческий потенциал учащихся, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус; закрепляет полученные ЗУН на уроках трудового обучения и ИЗО; воспитывает любовь к труду и чувство взаимопонимания, взаимопомощи, коллективизма.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика). Тема: "Зона Арктических пустынь.Сложение и вычитание многозначных чисел" 2008
Представленная разработка интегрированного урока позволяет показать, как можно развивать математическое мышление учащихся на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения доступным и интересным. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, климатическими условиями, животным и растительным миром зоны Арктических пустынь. Активизируют познавательный интерес к математике, закрепляют навыки сложения и вычитания многозначных чисел. Задания, используемые на данном интегрированном уроке, развивают творческие способности учащихся, интелект.
-
Конспект логопедического (группового) занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях" 2008
Смешение звуков и букв Т и Д в письменных работах и при чтении встречается очень часто. В основе таких ошибок лежат трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Данное занятие рассчитано научащихся 2-го класса.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правило проверки безударных гласных в корне" 2008
Содержание учебного материала направлено на усвоение правила проверки безударных гласных в корне слова, совершенствование умения составлять предложения, развивать устную и письменную речь, воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Строчная и заглавная буква й, Й" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте по программе "Школа-2100..." на основе деятельностного подхода. Использование компьютера и медиапроектора дает возможность провести проверку выполненного задания наглядно, с минимальной затратой времени.
-
Урок-игра "Перелетные птицы" 2008
Урок-игра "Перелетные птицы" позволяет расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелетных; воспитывать заботливое отношение к ним; знакомить с птицами, занесенными в Красную книгу.
-
Творческая деятельность — важное условие развития младшего школьника 2008
Творческие задания на воображение в интеллектуальном развитии младшего школьника. Цель — закрепить знания учащихся по определенным темам русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
-
Внеклассное мероприятие "Гостья наша дорогая – Масленица" 2008
Внеклассное мероприятие проводится для ребят 1–4-х классов с целью приобщения детей к истокам русской народной культуры. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развивать навыки культурного поведения и общения в обществе. В празднике принимают участие родители и жители села. Масленица проводится на улице. Площадь украшена лентами и шарами. По краю площади расставлены столы с угощениями, приготовленными родителями и детьми. В центре площади, на специально подготовленном месте, установлено чучело Зимы-Масленицы.
-
Использование инновационных технологий в начальных классах. Урок: "Какие опасности подстерегают нас в помещении" (А.А. Плешаков), 2-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается статья об опасностях, которые подстерегают людей в закрытых помещениях.
-
Занятие в кружке "Творческая мастерская" по теме "Подарок маме" 2008
Занятие в кружке помогает осваивать выполнение поделки в технике «Оригами»; развивает мелкую мускулатуру рук, пальцев, воображение, мышление, память; формирует пространственное воображение; формирует первоначальный навык культуры труда (правила техники безопасности); воспитывает дисциплину, чувство взаимопомощи.
-
Сценарий дидактического спектакля "Страна Фонетика". 2008
Вашему вниманию предлагается дидактический спектакль "Страна Фонетика". Сказка в трёх действиях.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа" 2008
Приемы эффективной деятельности учащихся.
-
Час здоровья. Урок физической культуры во 2-м классе. Тема: "Моя осанка" 2008
Здоровье учащихся — одна из острых проблем современной жизни. Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Учу детей контролировать свою осанку на любом уроке, не только на физкультуре. Воспитываю привычку правильно держать голову и тело при ходьбе и сидя за партой.
-
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008
Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Суффикс" по программе "Начальная школа XXI в." 2008
Данный урок был проведён во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Для развития интеллектуальных качеств учащихся предполагается изменение характера познавательной деятельности, применение новых способов и приёмов работы. Каждый приём имеет свою определённую нагрузку, вовлекая каждого ученика в процесс учения с первых минут урока. Во время чистописания, используя ряд приемов, учитель наряду с орфографией написания словарных слов осуществляет задачу совершенствование графического навыка, а также умение разбирать слова по составу. Во время нового материала используется важнейший принцип данного курса - дифференцированный подход к обучению, который реализуется с помощью введения заданий повышенной сложности. Предлагаю свой опыт работы для молодых педагогов.
-
Урок природоведения "Будь природе другом", 2-й класс 2008
Урок с использованием электронного учебного пособия "Природа. Общество. Человек". Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру, осознание зависимости благополучия среды от поведения человека , формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Для чего и как мы дышим" (учебник "Человек и природа" в 2 ч., 4-й класс. Программа "Школа-2100") 2008
Данная методическая разработка урока соответствует программе "Школа 2100", учебному курсу "Окружающий мир - естествознание", учебнику "Человек и природа" в 4-м классе. На уроке дети получают знания о строении дыхательной системы и функциях органов дыхания.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе 2008
Урок – обобщение с контролем знаний. Учащиеся только начали изучать безударные гласные, но должны уметь находить орфограммы и подбирать проверочные слова. В уроке применён игровой момент – ребята строят пирамиду кольца: знать, найти, слышать, видеть, доказать, изменить, подобрать, запомнить; постановка проблем, работа в парах, индивидуальная и самостоятельная работа. Все использованные методы и средства позволят учителю выяснить, как освоен материал и над чем предстоит работать.
-
Работа над круглыми числами на уроках математики в начальной школе 2008
Цель урока по математике — закрепление умения записывать и называть круглые числа; отработка навыков действий с круглыми числами; закрепление умения решать уравнения и текстовые задачи с использованием схем; развитие аналитических способностей, логического мышления; воспитание любви и интереса к природе; расширение кругозора детей.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи" 2008
Урок по русскому языку в 3-м классе позволяет познакомить детей со сказуемым, выраженным разными частями речи (кратким прилагательным и существительным). Прослеживается тесная связь с уроком природоведения. Подобраны занимательные и познавательные задания. Они направлены на расширение кругозора учащихся и развитие речи. Использовался наглядный материал и ТСО, многообразные методы обучения и виды работы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прямой угол" 2008
Урок математики во 2-м классе – урок усвоения новых знаний. Форма проведения: путешествие – открытие. Открытие, потому что дети на уроке знакомятся с новыми математическими терминами «луч», «угол», «вершина», «сторона», которые пополняют словарный запас и способствуют расширению знаний. Используются фронтальная, индивидуальная форма работы и работа в парах. На этапе усвоения новых знаний применяются объяснительно-иллюстративный и практический методы. Задания, подобранные к уроку, направлены не только на развитие вычислительных навыков, но и на развитие внимания, логического мышления, сообразительности. При проверке заданий использовались методы устного контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.