Начальная школа
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Опыление и размножение растений" 2008
Цель урока: расширять кругозор учащихся, развивать их творческие способности и познавательные интересы, учить выделять существенные признаки, обобщать, делать выводы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение многозначных чисел на двузначное число" 2008
Конспект урока математики в 4-м классе по УМК «Гармония». Это урок постановки учебной задачи. Четвероклассники конструируют способ умножения многозначного числа на двузначное в столбик.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе. Тема: "Вода-путешественница" 2008
В учебном процессе при изучении темы «Вода» ставлю ребенка в ситуацию субъекта собственной деятельности. Это развивает творческие способности, воображение, интерес к окружающему миру. Каждый ребенок в этом общении проявляет свою индивидуальность.
-
Горные породы и минералы 2008
Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности учащихся, их самостоятельности, предприимчивости.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Осень в гости нас зовет" 2008
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, речи, коммуникативных способностей. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне и снимает их утомляемость, перенапряжение.
-
Урок-конспект по литературному чтению (3-й класс) по теме "Люби живое". В.П. Астафьев. "Капалуха" 2008
Статья представляет собой конспект урока, целью которого являются раскрытие взаимоотношений человека и природы, а также развитие умения работать с текстом.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок природоведения в 3-м классе "Экосистема леса" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Экосистема леса" в мультимедийном классе.
-
Материал по обучению детей исследовательской работе на уроке математики во 2-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон 2008
Данный урок был проведен во втором классе по учебнику математики Л.Г. Петерсон. Различные формы работы (индивидуальная, парная, групповая), применение частично-поискового метода способствуют развитию исследовательских навыков учащихся.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в классах КРО 2008
Наиболее эффективный прием работы над словами с непроверяемыми написаниями-изучение данной группы слов по блокам. Блоки слов лучше составлять в том порядке, в каком они появляются на страницах учебников (по 7–8 слов для 1–2-х классов, по 8–10 слов для 3–4-х ). Систематическая работа начинается со 2-го класса, изучение одного блока ведется 2–3 недели на каждом уроке русского языка.
-
Методическая разработка урока русского языка по программе "Школа России" в 4-м классе по теме "Определение типа склонений имен существительных в начальной форме" 2008
Представленная методическая разработка урока по программе "Школа России" в 4-м классе соответствует пункту тематического планирования "Определение типа склонений имён существительных в начальной форме", содержит подробное описание хода урока с элементами уровневой дифференциации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Приставка" 2008
Данный урок является конкурсным. Он подробно поэтапно спланирован как групповая работа. Урок выстроен в логике УМК «Начальная школа XXI века», 2-й класс.
-
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств". Программа "Школа России" (учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас") 2008
Данный урок включен в раздел "Мы и наше здоровье". Это второй урок из раздела после введения общих сведений об организме человека. Структура урока включает в себя использование методики проблемного урока. На этапе введения новой темы используется подводящий к теме диалог. Система посильных ученику вопросов и заданий шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.
-
Сотрудничество. Компетенция. Успешность… 2008
В статье показана актуальность создания условий для самореализации школьников путем формирования коллективного субъекта учебной деятельности. Автор статьи отмечает, что реализация поставленной проблемы в рамках фронтальной организации учебного процесса практически невозможна, т.к. такая организация образовательного процесса имеет ряд недостатков. В связи с этим автор отдает приоритет личности ребенка, его развитию через включение в учебное сотрудничество, что способствует развитию мышления, помогает реализовать потенциал ребенка. В статье дается теоретическое обоснование необходимости использования коллективно – распределенной формы учебной деятельности, использование которой помогает учащимся не довольствоваться общепринятыми нормами и стандартами, а саморазвиваться.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени" 2008
Представлен конспект урока математики в 3-м класс по образовательной программе "Школа-2000", "Школа-2100" по теме "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени". Урок направлен на закрепление знаний единиц времени с учётом принципов развивающего обучения. На уроке представлены формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная, дифференцированная, в парах. На этом уроке учащиеся знакомятся с национальными праздниками, промыслами хакасов, а так же с деятелями культуры Республики Хакасия.
-
Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе 2008
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения - семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
-
Урок чтения. Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям "В чем красота русской зимы?" 2008
На примере урока чтения показана работа по подготовке учащихся к написанию творческой работы. Большое значение придано обеспечению правильной речевой среды, созданию предпосылок для самостоятельных устных высказываний, активизации словаря. Воспитательная цель, поставленная на этом уроке, вышла далеко за рамки урока. Прослушивание музыки Чайковского помогает созданию картины природы. Велика роль картин, прогулок, экскурсий, которые дают богатый материал для рассказов. Конечная цель - вызвать у детей потребность выражать свои чувства, мысли доступным и красивым языком.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слово и слог. Звукоподражательные слова в русском языке. Введение в этимологию" 2008
Мультимедийный урок по русскому языку ориентирован на учащихся начальной школы, 2-й класс, по УМК "Школа России". В уроке отобраны исконно русские звукоподражательные слова. Это небольшая часть нашей лексики. Этимология этих слов наиболее доступна младшим школьникам, что объясняется особенностями речевого развития ребёнка. Звукоподражание свойственно детям на более ранней стадии развития речи. Поэтому и знакомить детей с этимологией звукоподражательных слов целесообразно в первую очередь.
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?" 2008
Конспект урока разработан с применением слайдовой презентации. Применение ИКТ на уроках является неотъемлемой частью современного образования. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. Применение слайдовой презентации позволяет активизировать познавательные процессы и удерживать внимание первоклассников на протяжении всего урока.
-
Внеклассное занятие по математике 2008
Представлен конспект внеклассного занятия по математике для первоклассников. Проводится после изучения темы "Десяток" с целью развития познавательного интереса к математике, к решению нестандартных задач и заданий.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе "Состав слова" 2008
Данный урок проводится в нестандартной форме игры "Счастливый случай". Урок даёт возможность показать практическое применение знаний русского языка, проявить каждому ученику свои способности и возможности. Урок способствует поддержанию интереса к русскому языку. С помощью предлагаемых заданий можно удобно, быстро и эффективно определить уровень знаний, умений и навыков по теме "Состав слова".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Числовые выражения" 2008
Урок по традиционной программе. Закрепление и формирование знаний, умений, навыков. Во время работы использована индивидуальная, коллективная деятельность и работа в парах. Дифференциация и индивидуализация заданий позволяет детям чувствовать себя комфортно на уроке, т.к. все справляются с заданиями. Дети распределены по группам: 1 группа – слабые дети, 2 группа – дети среднего уровня, 3 группа – сильные ученики.
-
Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Уравнение" 2008
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика», 3-й класс, разработанного с учётом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению знаний, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует умственную деятельность учащихся.
-
Тема урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Комнатные растения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с окружающими их комнатными растениями, их значением в жизни людей и правилами ухода за ними. Использована исследовательская работа учащихся в виде сообщений и презентации Power Point. Урок способствует воспитанию бережного отношения к живой природе, которая нас окружает.
-
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
-
Урок окружающего мира по УМК "Гармония" на тему "Зимняя пора в жизни животных" 2008
На уроке дети знакомились с жизнью животных зимой, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации. Использовались стихотворения, сценки, загадки, через которые школьники получают новые знания, закрепляют и обобщают имеющиеся. Они используются не как вспомогательное средство, а как предмет анализа, диалога, направленного на раскрытие их смыслового содержания. Исходя из этого, на уроке они выполняют воспитательные, развивающиеся и познавательные функции, придают уроку нетрадиционный характер, способствуют развитию гуманного, экологически целесообразного отношения к природе.
-
Конспект урока математики во 2-м классе: закрепление по теме "Уравнения" 2008
Урок проводился во 2-м классе. Автор учебника М.И. Моро, УМК «Школы России». Основная идея урока – закрепление умения решать уравнения с опорой на названия компонентов действий. Урок проходит в форме игры-путешествия, что развивает познавательную активность учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "В семье друзей пернатых" 2008
В увлекательной форме урок знакомит учащихся с птицами, показывает их красоту и многообразие, значение для человека; на собственном опыте позволяет детям выделить существенные и отличительные признаки птиц; обеспечивает условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о жизни птиц. Презентация к уроку является эффективным дополнительным средством, позволяющим обеспечить более качественное обучение в сочетании с учебниками, рабочими тетрадями, раздаточным материалом.
-
Конкурсно-познавательная игра для знатоков природы 2008
Конкурсно-познавательная игра для знатоков природы помогает активизировать процесс обучения младших школьников на уроках окружающего мира. В процессе коллективного обсуждения вопросов дети учатся слушать друг друга, принимать совместные решения, переживают одинаковые эмоциональные состояния. Содержание игры позволяет выявить и закрепить знания детей о природе, пробуждает интерес к дальнейшему её изучению с помощью различных источников.
-
Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе по разделу "Наполним музыкой сердца…" 2008
Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через элементы литературоведческого анализа текстов. Развитие интереса к искусству, устной и письменной речи, развитие творческих способностей. Воспитание личности со свободным и независимым мышлением.