Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе (1—4) по теме "Обстоятельства места" 2008
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Занкова Л.В. На уроке созданы условия для развития познавательного интереса школьников, формирования исследовательской компетентности. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно "добывают" новые знания.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Путешествие в Книгоград" (по произведениям Н.Н. Носова) 2008
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Путешествие в Книгоград" (по произведениям Н.Н. Носова) проводилось в форме коллективного творческого дела. Ученики заранее рисовали иллюстрации, делали поделки, писали сочинения, мастерили "книжки-малышки", составляли свои кроссворды к полюбившимся произведениям Н.Носова. В игровой форме систематизировались знания учащихся. Конкурсы: "Бюро находок", " Стоп кадр", "Объяснялки", "Театральные подмостки" и др. способствовали активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), прививалась любовь и интерес к книге, к слову.
-
Урок по окружающему миру на тему "Хвойные и цветочные растения" во 2-м классе 2008
В разработке представлен материал, направленный на развитие следующих целей: формировать представления учащихся об особенностях хвойных и цветковых растений; учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений; развивать любознательность, наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2008
При построении урока соблюдён ряд важнейших требований: научность и доступность, связь с жизнью, наглядность обучения, разнообразие форм, методов и приёмов работы. Существенной стороной урока является словарно-фразеологическая и стилистическая работа над словом, индивидуализация обучения, личностно-ориентированный подход и воспитательная направленность урока, стихи собственного сочинения.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Предлоги (закрепление). Телеграмма" 2008
На уроке закрепляется правило о раздельном написании предлогов со словами, дети знакомятся с телеграммой как средством общения людей, с особенностями ее составления: из текста выбрасываются предлоги в целях экономии оплаты. Для закрепления умения составлять телеграммы в ход урока включено несколько речевых ситуаций, в частности эпизод из мультфильма "Зима в Простоквашино". Чтобы сделать памятку для составления телеграмм, используется интерактивная копировальная доска Panaboard.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова" 2008
Целью данного урока является: формирование навыков проверки парных согласных на конце и в середине слова; развитие орфографической зоркости в работе над предложением.
-
Тема урока "Как бы жили мы без книг?" 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса по теме "Как бы жили мы без книг?" расширяет кругозор детей; развивает познавательный интерес; способствовует пониманию того, что книга - источник знаний; воспитывает бережное отношение к книгам.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2008
Разнообразить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся к изучению математики помогает проведение нестандартных типов урока, таких как урок-путешествие. Это дает возможность не только повторить изученный материал в игровой форме, но и успешно решать воспитательные задачи.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка) по теме "Образ весны в литературе и музыке". 4-й класс 2008
Интегрированный урок чтения и музыки рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. По программе "Литературное чтение" (авторы Н.А. Чуракова и В.Ю. Свиридова, 4-й класс). Представленный урок способствует видению единых образов в литературе и музыке, а также прекрасного в окружающем мире. На данном уроке дети свободно пользуются полученными знаниями в области литературы и музыки, оперируют понятиями: метафора, сравнение, эпитет, темп, характер.
-
Урок-путешествие по теме "Умножение двузначного числа на однозначное", 3-й класс 2008
В процессе проведения нетрадиционных уроков решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже слабого ученика.
-
Разработка урока по русскому языку для 4-го класса в системе развивающего обучения 2008
Предлагается урок по теме "Склонение имен прилагательных" в форме игры-путешествия. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, внимания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Что ты знаешь о предложении?" 2008
Обобщение и систематизация знаний о предложении по программе "Гармония". Для учеников урок повторения и обобщения изученных знаний должен быть праздником, вызывать интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении. Урок позволяет размышлять о законах языка, по-новому смотреть на изученные понятия, уделяется внимание речевой практике детей.
-
Урок по математике по теме "Сложение и вычитание вида + – 1, + – 2" в 1-м классе 2008
Урок был проведён в интересной нестандартной форме, оказал на детей глубокое эмоциональное воздействие, благодаря чему у учащихся формировались более прочные, глубокие знания и навыки учебной деятельности. Урок способствовал устойчивому интересу к учению.
-
Правописание безударных гласных в приставках 2008
Активизация мыслительной деятельности путем создания проблемной ситуации. Сравнение, сопоставление, анализ.
-
Праздник "125 лет К.И. Чуковскому" 2008
Внеклассное мероприятие, посвященное 125-летию со дня рождения К.И. Чуковского. Праздник для учащихся начальных классов. Цели: познакомить с творчеством писателя, расширить читательский кругозор, развивать творческие способности. В мероприятии принимают участие ученики начальных классов. Сценарий праздника содержит краткие сведения о творчестве писателя, инсценировку и театрализацию сказок "Федорино горе", "Муха-Цокотуха", выразительное чтение стихотворений.
-
Интеллектуальное казино "Не зарывайте свои таланты!" 2008
Представлен конспект интеллектуального казино "Не зарывайте свои таланты!". Учитель может использовать данную игру как на уроке, так и во внеурочной деятельности, в группах продлённого дня, во время классных и домашних праздников. Тем, кому интеллектуальное казино покажется не вполне серьёзным, пусть послужит побудительным мотивом, чтобы создать свою игру, подобрав вопросы необходимой тематики, придумывая свои правила, призы, включая "рекламную паузу".
-
Урок литературного чтения по теме "Красота и выразительность русского стиха" 2008
Урок литературного чтения по теме "Красота и выразительность русского стиха" рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Литературное чтение" (авторы Н.А. Чуракова и В.Ю. Свиридова, 2-й класс). Цель урока: показать поэтический образ зимы, созданный Пушкиным, выразительный зрительный образ, наполненность картины зимы движением и звуками с помощью литературных приемов сравнения и олицетворения.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Прощание с Русской Азбукой" 2008
Главная цель открытого внеклассного мероприятия — закрепить в сознании детей все изученные буквы и звуки; сформировать стремление освоить навыки чтения, стать активным читателем; привить любознательность, стремление к познанию нового.
-
Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма? (Конспект урока русского языка по системе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова), 3-й класс 2008
Представлен конспект урока русского языка по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, 3-й класс.С помощью закона русского письма учащиеся могут определить написание основ изменяемых слов и корней. Орфограмму слабой позиции в основе слова дети проверяют изменением того же самого слова, в корне - по сильной позиции.
-
Предшкольное образование. Модель группы предшкольного образования на базе гимназии 2008
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе "Внутреннее и внешнее строение тела человека" 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начиная с раннего детства — актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок знакомит детей с внутренним и внешним строением человеческого организма, с основными функциями внутренних органов.
-
Урок математики в 3-м классе "Различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число" 2008
Данный урок будет интересен учителям, работающим по системе Л.В. Занкова. Специфика урока заключается в организации групповой деятельности на уроке. Используются проблемный и частично-поисковый методы работы.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ж] — всегда твердый согласный звук" 2008
Урок обучения грамоте. Гласные в слоге ЖИ.
-
Урок развития речи. 2-й класс 2008
Цели урока: учить детей составлять предложения, текст, правильно строить фразы, подбирать точные сравнения; развивать устную и письменную речь; творческие способности; обогащать словарный запас; развивать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий 2008
Внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе в феврале месяце. Это заключительное мероприятие в системе работы по патриотическому воспитанию, которое проводилось в течение всех четырех лет начальной школы. При подготовке мероприятия проводилась проектная деятельность. Участие принимали все учащиеся класса. Одна группа составляла и изучала материал по генеалогическому древу своей семьи. Другая группа работала с энциклопедической литературой, в результате - подборка однокоренных слов с корнем -род-. Третья - подборка пословиц, четвертая - русские песни и игры. Весь класс написал сочинения на тему "Что для вас Родина?", выполнял поделки и рисунки. Большую помощь в организации, подготовке и проведении мероприятия оказывали родители учеников.
-
Тема урока: "Лес — природное сообщество" 2008
Цели урока: дать представление о лесе как природном сообществе; познакомить детей с "этажами" леса, с наиболее типичными для них представителями растительного и животного мира, формировать бережное, ответственное отношение к природе, понимание экологических проблем своего края.
-
Методическая разработка урока по курсу "Окружающий мир" с использованием ИКТ по теме "С кем дружит дуб" 2008
Цели работы: формирование представления о невидимой пищевой сети и невидимой экологической пирамиде в дубовом лесу; развитие умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы; развитие коммуникативных способностей; воспитание бережного отношения к природе.
-
Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур" 2008
Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся.
-
Конспект занятия "Внимание! Опасная компания!" 2008
В данной работе представлен конспект занятия "Внимание! Опасная компания". Путешествуя в сказку, четвероклассники познакомятся с отрицательным воздействием асоциального окружения на ребенка, научатся способам отказа от асоциальных поступков. Материал занятия можно использовать при проведении классного часа, на уроках природоведения и ОБЖ.
-
Урок конструирования "Угол. Обозначение угла. Стороны угла. Вершина" 2008
Урок проводится в 1-м классе. В него включена работа с мультимедийным курсом "Путешествие в конструирование". На этапе объяснения нового материала используется проектор. На этапе первичного закрепления дети работают с компьютером самостоятельно с заранее отобранными учителем кадрами курса. Работа с ММК активизирует познавательную деятельность учащихся, задействует эмоционально- волевую сферу, что повышает эффективность усвоения школьниками учебного материала.