Начальная школа
-
Играя, изучаем словарные слова 2008
Урок-игра для учащихся младших классов предназначен для изучения словарных слов. Как же добиться того, чтобы обучение ребенка было для него интересным? Процесс обучения – это очень тяжелый труд. Дети с детского сада часто играют в школу. Мечтают поскорее в нее попасть. Столкнувшись с трудностями, быстро остывают. Учиться им становится неинтересно, и школа превращается в наказание. Зачем же с наказанием делать то, что можно сделать с улыбкой. Ведь самая тяжелая работа, которая приносит человеку удовлетворение и радость, выполняется легко и непринужденно.
-
Урок чтения в 4-м классе "Страна далекого детства". А.П. Платонов. "Сухой хлеб" 2008
В младших классах на первом плане стоит задача воспитания любви к книге, потребности в чтении, формирование устойчивого интереса к литературе. С этой целью введение учащихся в мир творческой мастерской А.П. Платонова осуществляется через совместную деятельность педагога и учащихся, а именно через беседу, работу по тексту произведения (составление характеристики главного героя), выразительное чтение по "цепочке", а также через использование клоуз-теста, способствующего формированию контекстуального мышления у детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Раздельное написание предлогов со словами" с использованием ИКТ 2008
Представленный урок русского языка во 2-м классе по образовательной программе "Школа-2000",... "Школа-2100" формирует представление о предлоге как о слове, развивает умение писать предлоги раздельно с другими словами.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные. Обобщение" 2008
Урок построен с использованием межпредметных связей (литература, русский язык, природоведение, кубановедение) и современных электронных средств обучения (компьютер, видеопроектор), с использованием частично-поискового метода с дифференциацией в домашнем задании. Использование компьютера предполагается в течении всего урока.
-
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Система Л.В. Занкова 2008
В процессе урока дети учатся классифицировать слова по составу, у них формируется умение производить морфемный анализ и разбирать предложение по членам и частям речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе СКШ VIII вида 2008
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида, цель которого — закрепить общий приём умственных действий по нахождению глагола и постановки вопроса к нему, развивать орфографическую зоркость, коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе "Здравствуй, весна!" 2008
Сценарий утренника, посвященного приходу весны, с элементами театральной инсценировки.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Сказочный домик С.Я. Маршака" 2008
Целью данного урока является знакомство с произведениями С.Я. Маршака, развитие познавательного интереса у детей, памяти, внимания, воспитание любви к чтению художественных произведений. Урок проводится в виде театрализованного представления.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Вычитание двузначных чисел" с использованием ИКТ в системе общего развития Л.В. Занкова 2008
Каждый урок математики в системе общего развития Л.В. Занкова — это урок, который дарит детям много новых открытий в мире математики. А если учитель подготовил компьютерную презентацию со зрительным рядом урока, то такое открытие надолго запомнится его ученикам...
-
Игра-соревнование "Клуб знатоков" в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2008
Считаю, что нестандартные уроки — одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Одним из таких уроков я и хочу поделиться со своими коллегами. Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное" в 4-м классе. Особенность урока — эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от чёткости взаимодействия зависит общий результат. Данную разработку можно использовать и во внеклассной работе.
-
Внеклассное занятие в начальных классах по теме "Путешествие по творчеству С.Д. Эрьзи" 2008
Целью урока является расширение и углубление знаний детей о жизни и творчестве великого мордовского скульптора С.Эрьзи.
-
Проектная деятельность как одна из форм деятельностного подхода к обучению и воспитанию младших школьников 2008
Особенность содержания проектной деятельности младших школьников состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят цели, важные для ребенка. В младшем школьном возрасте усвоение нового материала во многом определяется значимостью учебной деятельности, а так же ростом познавательных интересов. Важно так формироваться деятельность, чтобы она была значима для ребенка, нова и интересна.
-
Урок окружающего мира по теме "Тепловые пояса" 2008
Конспект урока окружающего мира с целью формировния представления о делении Земли на тепловые пояса и знакомство с тепловым поясом Хабаровского края.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова с целью упражняться в подборе проверочных слов к орфограмме в корне слова, развивая орфографическую зоркость и внимание.
-
Изменение глаголов прошедшего времени по числам и лицам 2008
Цели урока: на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам, совершенствуя умение правильно употреблять в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме "Зачем нужны деньги" 2008
Целью урока является знакомство с функциями денег; закрепление ранее изученных экономических понятий и введение нового понятия "благотворительность"; формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения, постановки и решения проблем, умения рассуждать и делать выводы.
-
Урок математики в 3-м классе по программе Л.Г. Петерсон "Решение составных уравнений" 2008
В данной работе представлена разработка урока "открытия" нового знания с использованием технологии деятельностного метода. Главной задачей этого урока является познакомить учащихся с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых. Дифференцированный подход к учащимся позволяет рационально использовать каждую минуту урока и свободное переключение внимания учащихся с одного вида работы на другой.
-
Изготовление цветов из капроновой ткани 2008
Это разработка урока технологии в 3-м классе на тему "Изготовление цветов из капроновой ткани". На уроке ведётся комплексная работа с тканью и проволокой. В основном на уроках технологии в начальных классах дети знакомятся и работают с натуральными тканями. А для этого урока я выбрала синтетическую ткань — капрон, потому что она обладает интересными, несвойственными для других тканей качествами. Дети на уроке работают парами. Этот метод работы помогает развивать коммуникативные качества личности, чувство ответственности, взаимопомощи детей.
-
Праздник "Люблю тебя, моя семья!" 2008
Проведение праздника преследует следующие цели: формирование понятия "семья", её роли в жизни каждого человека; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; является заключительным этапом исследовательской деятельности второклассников на тему "Люблю тебя, моя семья!".
-
Урок информатики по теме "Множество. Подмножество. Пересечение множеств" 2008
Одна из основных целей урока "Информатика в играх и задачах", который проводится без компьютера - развитие логического мышления. На уроке стараюсь уделять внимание мотивации детей к высказыванию их собственных решений, так как большая часть заданий предполагает не один правильный ответ, а несколько. Главное, чтобы ребенок смог объяснить свое решение.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2008
Технология критического мышления и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формируют коммуникативные и творческие способности. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута. Примером использования некоторых приёмов может служить урок окружающего мира по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны», проведённый во 2-м классе, конспект которого я предлагаю для рассмотрения.
-
Урок естествознания "Водоемы нашего края" 2008
С первого класса я начинаю работу по проектам "Моё дерево", "Мой дворик". Этим самым учу детей любить не только своё, но и общественное: двор, клумбы, подъезды; соблюдать в них чистоту, порядок, видеть чудеса вокруг и создавать красоту. Такая работа сопровождается беседами, дискуссиями, соревнованиями и конечно же подведением итогов. Предлагаю стихи учащихся собственного сочинения об охране заповедника "Холодный ключ", а также конспект урока по изучению водоемов родного края.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями" 2008
На данном уроке используется технология творческого развития для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. На уроке предлагаются различные задания, которые предназначены для того, чтобы научить детей самостоятельно открывать новые знания.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2008
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, является дидактическая игра. Игра занимает значительное место в первые годы обучения. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Трудный для детей звукобуквенный анализ слов выполняется легко при использовании представленной таблицы 1 (опорной схемы), разработанной мной, а работа по алгоритму помогает научиться рассуждать над проблемой и способствует грамотному письму.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Внутренние воды родного края" 2008
При групповой форме работы на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
-
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме "Правописание слов в словосочетании" (по программе "Начальная школа XXI века" 2008
Главным достоинством УМК "Начальная школа XXI век" является то, что у детей формируется мотивация обучения, закладываются основы учебной деятельности. Учащиеся проявляют активный интерес к обучению, к самостоятельной работе, у них формируется инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
-
Урок по обучению грамоте и развитию речи в 1-м классе (В.Г. Горецкий) 2008
Урок является вторым в изучении букв Б, б, обозначающих согласные звуки [б], [б,]. Неотъемлемой частью урока является презентация. Данный урок был представлен на городском конкурсе "Учитель года-2005", получил самую высокую оценку жюри и может быть использован в начальных классах общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка. 3-й класс 2008
На уроке показана работа с несколькими видами словарей, путешествие в "Музейный дом" (развитие речи), интересная связь материала с жизнью кубанского народа. Построение процесса данного урока принципиально изменяет позицию ученика. Учащиеся прилагают усилия, преодолевая трудности, с интересом добиваются результата.
-
Правописание окончаний имен существительных 1–3-го склонений в дательном падеже. 4-й класс (1–4) 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Основной педагогической идеей является то, что перед учащимися в начале урока ставится проблема, а в результате совместной работы, в поиске решения этой проблемы, они включаются в содержание материала, что приводит к пониманию новой темы.