Тема: Закрепление пройденного материала через этимологию.
Цель: расширить представление детей об истинном значении слов.
Задачи:
- Раскрыть знания детей об образовании слов: спорт, футбол, баскетбол, волейбол, гандбол.
- Создать условия для закрепления навыков работы со словарями: Толковый словарь, Словарь иностранных слов, Этимологический словарь, англо-русский словарь.
- Способствовать закреплению знаний детей образовать словосочетания и произвести синтаксический разбор.
- Ввести в активный словарь детей на русском и английском языках новые слова.
- Воспитывать интерес к изучению языков.
Оборудование учителя: экран, проектор, компьютер, презентация, словари, конверты с пословицами.
Оборудование учащихся: тетрадь по русскому языку, индивидуальный словарь по английскому языку, ручка, простой карандаш, линейка.
№ п/п |
Ход урока |
Слова учителей |
Ответы детей |
1. |
Организационный момент |
А.В. – Сегодня к нам на урок
пришли гости. Поздоровайтесь. С.Ф. – Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today? А.В. Ребята, запишите сегодняшнее число. Классная работа. |
Здороваются. I am on duty today. |
2 |
Актуализация знаний |
А.В. – Прочитайте
стихотворение. Один ученик читает вслух.
– Мы так привыкли к словам… Читаем, пишем,
разговариваем, смеемся, шутим, поем. Язык нам
нужен, как воздух. Но редко мы задумываемся о том,
как появилось слово, каковы его история и
происхождение. А ведь это целая наука, очень
интересная и серьезная. Кто-нибудь из вас знает,
как это наука называется? |
2 слайд
А. Шибаев Ответы учащихся. 3 слайд Ответы учащихся. – В этимологическом словаре. |
|
С.Ф. – Lets guess the word.
This is the code. |
4 слайд Появляются слова, дети выделяют названные буквы. Собирают слово “sport” 5 слайд |
|
3. |
Минутка чистописания |
А.В. – Какие виды спорта вы
можете назвать? С.Ф. – Open your vocabularies,write down only English words. – Look at these words. А.В. – Сегодня на минутке
чистописания буквы, которые выделены красным
цветом, мы запишем их русскими буквами. футбо?л (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле) (100—110 м)?(64—75 м) с воротами 7,32?2,44 м; в командах по 11 человек на поле; цель игры — забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников. Современный футбол зародился в середине XIX в. в Англии. баскетбо?л (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (так называемую корзину), укреплённое на щите на высота 3,05 м. Родина баскетбола — США (1891). – Обратите внимание, что при переводе на русский язык буквы, отмеченные красным цветом, сохраняются. |
Учащиеся перечисляют виды спорта на
русском языке. 6 слайд. Появляются название четырех видов спорта (на английском языке). 7 слайд. Появляются буквы «ttyd». Появляются буквы на русском языке «ттйд»
Появляются слова на русском языке. 4 учащихся читают этимологию этих слов. 1 ученик зачитывает из словаря этимологию слова. Появляются слайды с видами спорта. волейбо?л (англ. volley ball), командная спортивная игра с мячом на площадке 9:18 м, разделённой пополам сеткой (на высоте 2,43 м для мужских и 2,24 м для женских соревнований). Играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника. Зародился в США (1895). гандбо?л (от англ. hand — рука и ball — мяч), ручной мяч, командная спортивная игра; перебрасывание руками мяча партнёрам с целью поразить ворота соперника из-за 6-метровой зоны перед ними. Площадка 40х20 м, ворота 3х2 м; в команде (мужской или женской) 7 или 11 человек. Родина гандбола — Дания (1898) Учащиеся смотрят на экран. |
4. |
Работа над словосочетанием |
А.В. – Ребята, прочитайте
данные слова, которые разбиты на 4 группы. – Устно составьте предложения с данными словосочетаниями. Форму слов можно менять. |
11 слайд. Ответы учащихся: – Поставить первое слово в неопределенную форму глагола. Учащиеся записывают в тетрадь. 12–13 слайды. Критерии оценивания работ. |
5. |
Физминутка |
С.Ф. – What kind of sport do you like to play? |
Ответы детей. Дети имитируют названные виды спорта |
6. |
Работа над предложением, текстом |
А.В. – Прочитайте задание.Что
нужно сделать? Две первые встречи на первенство стр..(а,о)ны по фу..(т,д)болу пр..(о,и)шли в быстром темпе. Фу..(д, т)болисты пок..(а,о)зали превосходную игру. Наша фу..(т,д)больная к..(о,а)манда ок..(а,о)зал..(о,а)сь в высшей лиге. – Поверяем. |
14 слайд Читают. – Учащиеся списывают, вставляют пропущенные буквы, разбирают второе предложение. 1 ученик делает синтаксический разбор у доски. 15 слайд. Критерии оценок. |
7. |
Работа над пословицами. |
Учащимся раздаются конверты с
пословицами. 1) В здоровом теле здоровый дух. |
Учащиеся делятся на четыре команды и собирают пословицы. |
8. |
Итог урока. Домашнее задание. |
– Что нового узнали на уроке? – Что было самым сложным на уроке? – Что было самым интересным на уроке? – Откройте дневники, поставьте оценки за урок, запишите домашнее задание на четверг. Русский язык – составить 3 предложения с изученными словами, произвести синтаксический разбор каждого предложения. 2. Английский язык – записать транскрипцию слов в словаре, выучить их написание |
Ответы учащихся.
Оценки по русскому и английскому языкам. Учащиеся записывают домашнее задание. |