Начальная школа
-
Формирование исследовательских способностей младших школьников 2009
Когда автоматизированное реагирование не срабатывает в нестандартной ситуации, то включается иной механизм - механизм поисковой активности. Исследовательский путь познания помогает школьнику увидеть гармонические связи между явлениями и фактами, картину природы как связного целого, это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2009
В статье изложены основные принципы такой педагогической технологии, как "метод проектов" применительно к начальным классам.
-
Урок математики по теме "Сравнение долей" 2009
Первый урок по теме "Сравнение долей", на нем используется интегративная технология деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон), технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка: целеполагание, способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса, работать в группе.
-
Табличное умножение и деление. Решение задач, 3-й класс 2009
Предлагаемый урок математики построен с использованием здоровьесберегающих технологий. В урок включены познавательные задачи. Учащиеся не только закрепляют умение решать задачи, совершенствуют вычислительные навыки, но и учатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
-
Урок по курсу "Введение в историю" на тему "Летописи и документы. Повесть временных лет", 4-й класс 2009
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
-
Значение болот в жизни человека 2009
На уроке учащиеся знакомятся со значением болот в жизни человека.
-
Взаимосвязь педагогической и учебной деятельности при проектировании уроков русского языка в начальных классах 2009
В статье рассказывается о проведении уроков русского языка в начальных классах на основе программы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
-
Становление культурно-образовательной позиции у младших школьников (на примере факультатива "Сказочное творчество") 2009
В настоящее время большое значение приобретает исследование проблемы становления человека как субъекта собственного развития. Активная позиция человека в отношении своего культурно-образовательного потенциала должна быть оформлена на начальных этапах школьной жизни. Поэтому для школьных психологов важной является разработка программ, сопровождающих младших школьников и предоставляющих им возможность приобретения опыта творческой деятельности в виде создания культурных продуктов с опорой на ресурс развития, приобретённый в учении.
-
Проект "Зеленый «друг» для мамы", 4-й класс 2009
Большую роль в образовании школьников любого возраста играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные учениками на уроках, должны стать базой для проведения собственных исследований, наблюдений. Учениками 4-го класса был выполнен проект "Зелёный "друг" для мамы" итогом которого стали выращенные и подаренные мамам комнатные цветы к 8 марта.
-
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро 2009
Урок нацелен на совершенствования умений решать составные задачи, развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь. Урок направлен на развитие мышления, внимания, познавательной активности, стимулирует интерес учащихся к математике.
-
Проектная деятельность младших школьников как основа обучения и развития активной творческой личности 2009
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приёмов, образовательная технология. В работе над "Азбукой" реализовались учебные задачи периода обучения грамоте.
-
Урок-проект по литературному чтению. 3-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворениями и рассказами о маме; способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух». Песенки Винни-Пуха. Песня гномов" 2009
На уроке ребята знакомятся с песенками Винни-Пуха в исполнении Е.Леонова, песенкой гномов. Обобщаются знания детей по главе 3 книги А.Милна "Винни-Пух" в пересказе Б.Заходера.
-
Урок информатики и ИКТ "Создание печатных публикаций" 2009
Сегодняшняя педагогика предлагает учителю выбор. Педагог должен творчески воспринимать новое и преподносить своим ученикам, что обеспечит их готовность действовать инициативно, самостоятельно при любых обстоятельствах. Введение изучения информатики в начальной школе позволяет обеспечить учащихся навыками компьютерной грамотности, готовит их к современной жизни.
-
Урок обучения грамоте и развитие речи в 1-м классе с использованием ИТК "Буквы Г, г; звуки [г'], [г]" 2009
Урок знакомит с буквой Г (г) (ее внешний вид, чтение слогов, слов, предложений, создает условия для развития творческих способностей учащихся средствами русского языка.
-
Эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников 2009
В данной статье описываются эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников, использование которых поможет педагогам превратить приобретение знаний по окружающему миру во внутренне-мотивированный и радостный процесс обучения, вызывающий у ребенка внутреннее побуждение к знаниям, напряженному и умственному труду.
-
Урок по теме "Жизнь пресного водоема", 4-й класс (программа "Школа России") 2009
Использование ИКТ в учебном процессе способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает мышление, восприятие, память. Использование ИКТ повышает эффективность объяснения и качество обучения, так как позволяет применять различные подходы и методы обучения. К числу таких методов, приносящих положительные результаты обучения, относятся письменные задания, основанные на электронной обработке текста, практические занятия и обучение с использованием компьютера.
-
Урок русского языка в 4-м классе с использованием интерактивной доски по теме "Имя существительное" 2009
Урок является обобщающим по теме "Имя существительное". Достигнуть поставленной цели помогает работа на интерактивной доске SMART Notebook. К концу урока разрабатывается памятка, которая в дальнейшем поможет учащимся без труда выполнить морфологический разбор данной части речи.
-
Урок по окружающему миру "Исторические события в России", 1-й класс 2009
На уроке дети выясняют, что значит День 9 Мая для нашего народа. Почему этот праздник отмечают "со слезами на глазах"? Знакомятся с защитниками Москвы и Сталинграда. Узнают о чебаркульцах, которые обороняли столицу и город на Волге. Получают задание для исследовательской деятельности: "Кто из родных и близких принимал участие в Великой Отечественной войне? Кто приближал победу в тылу?" Дают оценку своей деятельности на уроке.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе "Аппликация с использованием «косичек»" 2009
Проектная деятельность не является новшеством, но в нашей стране долгое время этот метод не использовался. В первом классе эффективнее использовать данный метод на уроках трудового обучения.
-
Урок риторики по теме "Разные тексты. Учимся писать письма" 2009
Целью урока было знакомство учащихся с правилами и вежливыми формами переписки. Урок привлекает внимание учащихся к эпистолярному жанру как к письменному виду человеческого общения, формирует коммуникативные навыки.
-
Мастер-класс по теме "Классный руководитель — посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей" 2009
От того, как будет чувствовать себя ребенок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель.
-
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта 2009
Данное внеклассное мероприятие позволит без труда провести праздник вместе с родителями.
-
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников 2009
Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, но и школу и ее методы обучения. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Переживание учеником ситуации успеха повышает мотивацию учения, познавательные интересы, стимулирует к высокой результативности труда, развивает инициативность, креативность, активность, поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
-
Разработка урока математики во 2-м классе по теме "Решение задач на сравнение величин" 2009
Урок поможет познакомить учащихся с новым видом задач на сравнение величин, формировать у них способности к построению нового способа действия, усвоить новый способ действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. В ходе урока развивается математическая речь, логическое мышление, абстрактное мышление, воображение, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Синонимы и антонимы" 2009
Урок по системе Л.В. Занкова в учебнике русского языка А.В. Поляковой дается в начале I четверти. В учебниках развивающей системы нет раздела "Повторение и закрепление пройденного". Новый материал включает задания, требующие постоянного возврата к пройденному. Урок построен по такому же принципу: словарная работа включает в себя не только знакомство с новыми словами, их запоминание, но ненавязчиво вовлекает всех учащихся в мыслительный процесс, в результате которого идет повторение изученного, развивается монологическая речь учащихся, умение рассматривать слово с различных точек зрения.
-
Урок математики во 2-м классе "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" 2009
Урок математики во 2-м классе разработан с использованием технологии педагогической мастерской. В данной технологии знания выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на личный опыт. Учитель предоставляет необходимый материал в виде заданий для размышления. Технология мастерских предполагает нетрадиционную форму урока, что способствует проявлению большего интереса учащихся.
-
Использование компьютерных технологий в обучении детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 2009
В статье рассматривается роль использования компьютерных технологий (КТ) в коррекционной школе, а также их положительное воздействие на повышение качества знаний обучающихся, повышение учебной мотивации, расширение насыщенности уроков как наглядностью, так и информационным материалом. КТ создают условия для более полного учёта психофизиологических особенностей детей, имеющих проблемы в развитии. Увеличивают развитие возможностей познавательной и творческой деятельности.
-
Разработка урока по математике для 1-х классов по программе Л.Г. Петерсон по теме "Закрепление знаний о составе числа 10" 2009
Вашему вниманию предлагается конспект урока математики с использованием виртуального пособия "Уроки Кирилла и Мефодия" "Математика, 1-й класс" и презентации Power Point. Урок построен в форме путешествия, что способствует формированию познавательных мотивов учения.
-
Скелет — опора тела 2009
Основные цели урока - систематизировать и расширить знания учащихся о строении тела человека; формировать представление о строении скелета (в т.ч. позвоночника); способствовать воспитанию правильного отношения к собственному телу, а также показать важность занятий спортом, что особенно актуально сейчас.