Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе (программа "Школа-2100") "Число 6. Цифра 6" 2009
Одним из наиболее действенных инновационных методов, способных вызвать интерес к занятиям, является игра и использование информационных компьютерных технологий (ИКТ), появилась возможность повысить темп современного урока, увеличить объём коммуникативных упражнений за счёт сокращения затрат времени на некоторые виды работ.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины — наши друзья 2009
Урок помогает расширить знания об овощах и фруктах, познакомиться с витаминами, раскрыть их значение для человека.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Внеклассное занятие "День Айболита" 2009
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Основная цель начального образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + ОБЖ) по теме "Новогоднее путешествие Деда Мороза" 2009
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев, произошедших с детьми на дорогах. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или на дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. Особую тревогу испытываем мы, учителя и родители, за самых беззащитных граждан - детей. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить привычность и естественность правил безопасного поведения в современных условиях.
-
Система работы над ошибками как средство развития орфографической зоркости учащихся 2009
Работа над ошибками - неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка. Учителя используют этот вид работы для формирования у учащихся действия самоконтроля.
-
Игровые технологии на уроках литературного чтения 2009
Урок проводится в форме путешествия. Для проверки домашнего задания используется волшебный телевизор. Дети самостоятельно формулируют тему урока. Активность учащихся на уроке поощряется «фотографиями» с изображением главного героя. На уроке созданы деловая атмосфера сотрудничества и позитивный эмоциональный настрой. В течение всего урока с учащимися ведется активный диалог. Используются различные методические приемы совершенствования навыков чтения. В конце урока используются этапы рефлексии, самооценки учащихся. Домашнее задание носит творческий характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2009
Цель урока: формирование умения изменять существительные (с ударными окончаниями в единственном лице) по падежам.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Ж и Ш в словах и предложениях". 3-й класс 2009
Вниманию учителей-логопедов предлагается конспект занятия, предназначенного для работы с детьми при акустической форме дисграфии. Занятие направлено на развитие умения успешно дифференцировать звуки Ж-Ш в словах и предложениях. Задания подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. Содержание материала занятия способствует развитию речи, зрительного внимания и памяти. Параллельно ведётся работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи, развитию связной речи. В ходе занятия формируются положительные мотивы учения, создаётся доверительная атмосфера между учителем и учениками.
-
Проект программы по декоративно-прикладному искусству 2009
В учебно-воспитательной работе с детьми ДХШ и ДШИ наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2009
Урок русского языка в 3-м классе развивает умения распознавать в словах безударные гласные в корне и отрабатывает умения подбирать проверочные слова и навыки правописания.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" 2009
На уроке повторяются табличные случаи умножения и деления на 4, решение задач на деление. Последовательно ведется работа над развитием внимания и воспитанием культуры умственного труда.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Почему идет дождь и дует ветер?", 1-й класс 2009
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате дети должны усвоить причины возникновения дождя и ветра, общие факторы возникновения этих природных явлений. Урок проходит в форме преодоления ступенек в познании окружающего мира.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения в 3-м классе "Определение имени прилагательного. Н.Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" 2009
Урок усвоения является интегрированным уроком русского языка и чтения в 3-м классе. Образовательной целью урока является знакомство учеников с определением имени прилагательного как самостоятельной частью речи, обозначающей признак предмета; отвечающей на вопросы: какой? какая? какое? какие?; согласующейся с именем существительным в роде и числе. Формирование умения определять род и число имени прилагательного по признакам имени существительного; урок учит распознавать постоянные и непостоянные признаки существительного и прилагательного; знакомит с ролью имен прилагательных в речи.
-
Учебное занятие по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова) 2009
Занятие позволяет учащимся использовать накопленный жизненный опыт по использованию полезных ископаемых человеком, участвовать в исследовательской деятельности свойств песка и глины, применять полученные знания на практике, вести диалог по теме урока, самостоятельно работать со справочной литературой для подготовки сообщений. Учебное занятие разработано на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова с учётом её методических свойств и привлечением краеведческого материала.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система" 2009
Урок разработан с использованием информационных технологий, благодаря чему удаётся глубже сформировать представление о работе пищеварительной системы. У учащихся развивается интерес, любознательность, навыки самопроверки. Дети учатся рассуждать, сравнивать и делать выводы из своих наблюдений.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Урок технологии в 1-м классе "Азбука мастерства" 2009
Урок по программе «Перспективная начальная школа» для первого класса способствует развитию личности ребенка: «думай, рассуждай, ищи решения и нужную информацию сам».
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение фигур" 2009
На уроке формируется представление о пересечении геометрических фигур (прямых, лучей), а также закрепляется нумерация, умение складывать и вычитать трёхзначные числа; ведётся работа по развитию логического мышления.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + окружающий мир) по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Пути в графах. Великая война и Великая победа" 2009
Данный интегрированный урок, объединяя математику и информатику, одновременно способствует воспитанию патриотических чувств и формированию представления учащихся о Великой Отечественной войне.
-
Урок-проект окружающего мира в 1-м классе "Комнатные растения — наши друзья" 2009
На основе исследования комнатных растений учащиеся создают модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
-
Интегрированный урок математики в 1-м классе по теме "Применение вычитания для сравнения двух чисел" 2009
Представлен конспект интегрированного урока (математика и труд) по программе Н.Ф. Виноградовой, который направлен на формирование вычислительных навыков и воспитания доброго отношения к природе и жизни. Интегрированные уроки позволяют повысить эффективность достижения образовательных целей и задач и создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности.
-
"Прямая". Урок математики, 3-й класс, программа В.Н. Рудницкой и Т.В. Юдачевой 2009
Урок является частью реализации блока развития геометрических и пространственных представлений учащихся. Понятие прямой вводится с опорой на знание ранее изученной геометрической фигуры - луч. Процесс познания ведется в виде подводящего диалога - системе вопросов и заданий, логическая цепочка, где из одного звена плавно вытекает другое. Формируются действия разного уровня: и предметные (показ, чертеж), речевые (чтение, проговаривание), умственные (анализ - деление на группы с доказательством, определение вида фигуры с доказательством; обобщение - выводы).
-
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" 2009
Литературная викторина знакомит детей с биографическими данными и творчеством Корнея Чуковского. Задания основаны на стихах и загадках писателя. Викторина представлена в виде командной игры с привлечением остальных учащихся к дополнительным заданиям.
-
Интегрированный урок математики с элементами окружающего мира (с использованием электронного учебника) по теме "Сложение трех и более слагаемых" 2009
Урок призван создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о письменном сложении многозначных чисел в пределах 1000. Усвоить перенос умений складывать и вычитать двухзначные числа на область трёхзначных. Используется групповая и парная работа.
-
Умножение на однозначное и двузначное число, 3-й класс 2009
Представлен конспект урока математики по программе Н.Ф. Виноградовой, акцент которого направлен на ученика, умеющего учиться, спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. На уроке используется сотрудничество в группах совместно работающих детей и дифференцированное обучение для создания максимально благоприятных условий для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Урок по окружающему миру "Слово о погибели Русской земли. Монгольское нашествие", 3-й класс 2009
Создание образа государственной раздробленности на Руси в 8-м веке, формирование образных представлений учеников о завоевании монголов, о государстве Золотая Орда, о религии ислам. Развитие умения ориентироваться по карте.
-
Посвящение в первоклассники 2009
В работе представлен сценарий праздника. Цель праздника – сделать этот день ярким, веселым и запоминающимся. Задания, представленные в сценарии, дают ребенку возможность проявить творческую активность, развить находчивость и смекалку, пробуждают интерес к коллективной деятельности. Атмосфера праздника служит для сплочения коллектива учеников с учителем.
-
Урок ритмики в 1-м классе "Путешествие по железной дороге" 2009
Урок ориентирован на сотрудничество педагога с детьми, построен в форме игрового общения. Игровые упражнения с элементами строя и гимнастики, выполняемые под музыку, позволяют развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, тренируют внимание, память, музыкальный слух. Задания на импровизацию стимулируют творческие способности детей.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи" 2009
Урок русского языка вводит понятие прямой речи и правила ее написания, закрепляет пройденные прежде материалы с помощью совместной словарно-орфографической работы на перфокартах. Обучает взаимопомощи в работе, самооценке знаний.
-
Формы и методы работы по созданию развивающей языковой среды на уроках русского языка в начальной школе 2009
Проблемно-диалогический урок по изучению суффиксов.