Начальная школа
-
Тематический контроль знаний по математике в 3-м классе в системе Л.Занкова 2009
Предлагаемые проверочные работы позволяют установить, насколько учебный материал глубоко и прочно усвоен учениками, как они пользуются приобретенными знаниями при выполнении самостоятельных заданий. В основу работ положены основные темы программного материала УМК И.И. Аргинской по математике для 3-го класса. Данные работы сопровождаются схемой качественного анализа результатов обучения. Каждая работа предусматривает два варианта её выполнения.
-
Урок математики в 3-м классе "Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное" 2009
Ребятам очень нравится, когда уроки проходят в игровой форме, в форме уроков-сказок и уроков-путешествий. Вот с одним из таких уроков я хотела бы вас познакомить.
-
Знакомство со звуками [з], [з'], буквами Зз 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Материал урока позволяет развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.
-
Семья — наш дом, защита и опора 2009
Предложенная статья представляет собой внеклассное мероприятие в начальных классах, посвящённое Году семьи.
-
Конспект урока во 2-м классе "Правописание слов с парными согласными на конце слова" 2009
На уроке русского языка во 2-м классе по традиционной системе обучения учащиеся изучают правописание слов с парными согласными на конце.
-
"Встречное движение" - урок математики в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Представлен урок математики с мультимедийной презентацией в форме игры "Морской бой". Урок построен на основе деятельностного метода. Цели урока: научить решать задачи на встречное движение и находить скорость сближения; развивать речь, внимание, логическое мышление, способствовать формированию информационной культуры у учащихся, а также воспитывать интерес к математике.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление 2009
Урок по математике в 3-м классе по программе "Школа России", цель которого - закреплять умение решать задачи изученных типов, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, анализировать. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использованием медиапроектора, что даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению математики.
-
Урок литературы в 3-м классе "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
В историю русской литературы Крылов вошел как один из любимых народных писателей, замечательный мастер художественного реализма, один из создателей русского литературного языка. Восторженные, проникновенные оценки басен Крылова Пушкиным и Белинским целиком подтвердились длительной проверкой временем - Крылов живет и сейчас в своих баснях, нимало не утерявших первоначальной свежести, выразительности и глубины мысли.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Зима - покой природы". Программа "Школа-2100", 1-й класс 2009
На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знакомились с зимними явлениями, учились отличать признаки зимы, устанавливали взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Солнце. Планеты Солнечной системы" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них; дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.
-
Читательская конференция "Поговорим о баснях И.А. Крылова" 2009
Целью читательской конференции является развитие интереса учащихся к книге и чтению, формированию читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения. В ходе конференции учащиеся узнают интересные данные из биографии автора, участвуют в литературном состязании, учатся соотносить мораль басни с её названием и объяснять смысл морали. В процессе подготовки инсценировки басен происходит развитие творческих способностей учащихся. Кроме того, дети знакомятся с отражением басен И.А. Крылова в изобразительном искусстве, кинематографии.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение по наблюдениям. Осенная прогулка" в 4-м классе 2009
На уроке дети учатся записывать увиденное на экскурсии, используя памятку работы над сочинением. Учитывая разноуровневую подготовку детей, использую работу в паре, микрогруппах. Важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от своего творчества и ощутил комфорт на уроке.
-
Открытый урок математики в 4-м классе "Путешествие по стране математики" 2009
На уроке математики в 4-м классе учащиеся закрепляют и повторяют ранее изученный материал.
-
Внеклассное мероприятие по культуре общения, окружающему миру в 4-м классе "Как медведь трубку курил" (профилактика табакокурения в начальных классах) 2009
Представлен сценарий праздника, направленного на профилактику табакокурения в начальных классах.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В гостях у деда Буквоеда" 2009
Внеклассное мероприятие прививает любовь к русскому языку, учит писать грамотно и правильно употреблять слова, воспитывает бережное отношение друг к другу.
-
"Между искусствами моего народа и народов мира нет непереходимых границ", 4-й класс 2009
В связи с тем, что классы в общеобразовательных школах давно стали многонациональными, такие уроки помогают укреплять дружбу между учащимися, а также помогают ребятам понять, что у каждого народа есть своя культура, своя композиторская и народная музыка и каждый народ талантлив по-своему.
-
Урок математики во 2-м классе 2009
Через разнообразные задания отрабатывается взаимосвязь умножения и деления, умения решать задачи на сравнения, развивается логическое мышление, творческая деятельность учащихся. Применяя здоровьесберегающие технологии, проводится физминутка для укрепления мышц глаз, повторяем правила дорожного движения.
-
Урок окружающего мира "Животные - живые существа. Классификация животных по способу питания" 2009
Целью урока является углубление знаний учащихся о разнообразии животных, классификация их по способу питания.
-
Читательские посиделки "И все же хорошо тому поэту, кого везут по детскому билету" 2009
Статья рассказывает о знакомстве школьников с биографией и творчеством В.Д. Берестова, подготовке творческих работ (книжек-малышкек и рисунков) и отчёте на посиделках. В этой работе принимали участие дети второго и третьего классов.
-
Лесные загадки Зимушки-Зимы. Урок природоведения 2009
Урок в начальной школе направлен на воспитание человека, гармонично сосуществующего с природой.
-
Чтение слов и предложений с пройденными буквами 2009
Отличное чтение дает возможность познать интересный материал, а на первом этапе во время обучения грамоте идет подготовка к восприятию литературы. На уроке использован богатейший материал для развития речи учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для младших школьников "Осторожно — огонь" 2009
Каждый год в пожарах погибают малолетние дети. Внеклассное мероприятие "Осторожно - огонь" помогает в ненавязчивой форме пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара. К тому же, к теме пожарной безопасности внимание детей обращалось не единожды. Данное мероприятие проводилось с учащимися 3-го класса. На мероприятие были приглашены учащиеся 1-х классов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики во 2-м классе по теме "Первое знакомство со звёздами", "Многоугольники" 2009
Урок проходит в форме съёмки фильма (ролевой игры), где каждый кадр - это модуль урока, он проводится с использованием ИКТ. Для ознакомления с новым материалом в блоке "Окружающего мира" были выбраны словесный и наглядный методы (рассказ, демонстрация, просмотр видеоролика с параллельным комментированием учителя) и метод самостоятельной работы. После демонстрации видеоролика выполняются учебные упражнения на интерактивной доске и тренажере.
-
Использование малых фольклорных жанров на уроках русского языка в начальных классах 2009
В результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания способствуют развитию логики мышления, пространственных представлений, воображения и воли детей, расширению их кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается хорошая дикция.
-
Обучение связной речи по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь" 2009
Жанр сказок - один из самых любимых у детей раннего возраста. Особенно любят дети волшебные сказки, где человек побеждает силы зла. Соединение чтения сказки и восприятия картин на сказочные сюжеты даёт прекрасные результаты в обучении младших школьников различным видам связной речи. Использовать этот прием можно и на внеклассных занятиях, и на уроках чтения.
-
Великая война и великая победа 2008
Открытый урок проводится с целью: сформировать у учащихся представление об основных сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении коренного перелома в ходе войны; воспитать патриотизм, любовь к Родине; развить интерес к истории; научить анализировать, делать выводы.
-
Русская народная сказка "Лиса и журавль" 2008
Урок литературного чтения во 2-м классе направлен на совершенствование техники чтения, развитие речи, привитие любви к устному народному творчеству.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках чтения. Проект "Русские народные сказки" 2008
Уважаемые учителя! Внедряйте в свою работу проектную деятельность. Пусть проект станет неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Но не забывайте, что главным в работе над проектом является ученик, а не учитель. Мы с вами только координируем действия учащихся. Я хочу представить некоторые этапы работы над проектом. На мой взгляд, они являются самыми важными в работе. Надеюсь, что это поможет молодым, начинающим проектную деятельность учителям.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Путешествие в сказку. Решение задач и примеров" 2008
Главный акцент на уроке сделан на решении задач, умении логически мыслить: обосновывать свои ответы, доказывать и проверять своего товарища. Учащиеся на данном этапе изучения всей темы должны уже чётко и быстро решать задачи в 1 действие и обосновывать выбор своего решения. Каждый урок несёт в себе воспитательные цели и приобретение техники, в первую очередь он учит детей общаться, чувствовать себя личностью, учиться владеть собой.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки вокруг нас. Звуки речи" 2008
Урок проведён по учебнику М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова «Букварь» I часть. На этом уроке дети узнают о звуках, которые нас окружают, и знакомятся с понятием «звуки речи». В игровой форме учатся определять количество звуков в словах, сравнивать их.