Начальная школа
-
Внеклассное занятие по литературному чтению в 1-м классе на тему "Творчество В.Д. Берестова" 2009
Внеклассное занятие по литературному чтению помогает детям любить книгу, формирует стремление учиться, расширяет кругозор, развивает речь, творческую фантазию, пробуждает у детей интерес к творчеству писателя. На этом занятии дети учатся излагать свои мысли, выразительно читать стихи, инсценировать, осмысливать текст и учиться представлять (делать презентации) книги.
-
Праздник "Прощай, начальная школа!", 4-й класс 2009
Внеклассное мероприятие для выпускников начальных классов.
-
Обучение грамоте в 1-м классе (интегрированный урок) "Буква П. Дифференциация букв П-Б. Состав числа 9. Решение задач на деление. Рассказ «Еж»" 2009
На уроке учащиеся решают задачи на деление посредством моделирования, уясняют дифференциацию звуков [п]-[б] через развитие фонематического слуха, на основе наглядности рассматривают состав числа 9. Развивается внимание при буквенной записи слов, память, мышление; совершенствуется навык чтения и письма.
-
Урок математики по теме "Закрепление и повторение темы "Умножение". 2-й класс 2009
Урок математики составлен на основе УМК «Планета знаний», структура, организация учебного материала, система заданий, оформление всех учебных материалов которого несут смысловую нагрузку, направлены на развитие младших школьников и формирование у них общеучебных умений и навыков.
-
Урок по теме "Мир вокруг нас". 2-й класс 2009
Урок посвящен формированию у учеников 2-го класса представления о связях в живой и неживой природе.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Сантиметр" 2009
Знакомство учащихся с первой величиной и ее измерением начинается в теме "Десяток". Здесь дети встречаются с понятием длины отрезка и учатся измерять отрезок с помощью модели сантиметра, а затем и сантиметровой линейки. Они упражняются в сравнении именованных чисел. А вместе с героями Григория Остера усвоение величины пройдет ненавязчиво и интересно.
-
Формирование здорового образа жизни у младших школьников 2009
В статье затронуты вопросы улучшения здоровья учащихся в урочное и внеурочное время. Раскрываются некоторые формы работы в лицее № 32 г. Белгорода по формированию здорового образа жизни. Авторы рассказывают о видах физкультурных минуток, используемых ими на уроке.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Части света, материки и океаны". (Программа "Планета Знаний"), 2-й класс 2009
Урок активизирует мышление учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Ученик познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Весь урок подготовлен с позиции узнающего мир школьника. Главная цель - показать всеобщую взаимосвязь маленького ребёнка с окружающей его действительностью. На уроке используются задания, которые носят практический и игровой характер, что позволяет заинтересовать детей, сделать процесс обучения более динамичным, личностно-ориентированным.
-
«Звуки С'–З'», 1-й класс VII вида 2009
Логопедическое занятие во 2-м классе учит выделять согласные звуки З-С из слогов, слов, словосочетаний и предложений; на уроке дети закрепляют умение сравнивать эти звуки по артикуляции, сопоставляют их с графическим изображением. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа и синтеза; обогащение словаря детей.
-
Мастер-класс "Проектная деятельность" 2009
Из него вы узнаете не только, что такое проект, виды проектов, но и наглядно увидите примеры различных видов проектов, выполненных учащимися начальных классов. Статья содержит текстовый документ и презентацию.
-
Сочинение на тему "Почему у белого медведя нос черный?" (2-й класс) 2009
Урок учит детей фантазировать, мыслить, излагать свои мысли с опорой на ключевые слова и план, развивает творческие способности детей младшего школьного возраста.
-
Урок математики в форме экологической сказки по теме "Корректировка, проверка знаний, умений и навыков сложения и вычитания в случаях вида +1, -1, +2, -2" 2009
Урок проведён в форме экологической сказки. Сказочная форма позволяет ввести необходимые математические ситуации, помогает учителю найти путь в сферу эмоций ребёнка. Желание помочь попавшему в беду герою разобраться в сказочно-экологической ситуации - стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету, наблюдательность, воображение.
-
Урок математики в 1-м классе (программа "Школа-2100") "Число 6. Цифра 6" 2009
Одним из наиболее действенных инновационных методов, способных вызвать интерес к занятиям, является игра и использование информационных компьютерных технологий (ИКТ), появилась возможность повысить темп современного урока, увеличить объём коммуникативных упражнений за счёт сокращения затрат времени на некоторые виды работ.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины — наши друзья 2009
Урок помогает расширить знания об овощах и фруктах, познакомиться с витаминами, раскрыть их значение для человека.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Внеклассное занятие "День Айболита" 2009
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Основная цель начального образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + ОБЖ) по теме "Новогоднее путешествие Деда Мороза" 2009
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев, произошедших с детьми на дорогах. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или на дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий. Особую тревогу испытываем мы, учителя и родители, за самых беззащитных граждан - детей. Поэтому очень важным является поиск путей обучения и воспитания школьников, способных обеспечить привычность и естественность правил безопасного поведения в современных условиях.
-
Система работы над ошибками как средство развития орфографической зоркости учащихся 2009
Работа над ошибками - неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка. Учителя используют этот вид работы для формирования у учащихся действия самоконтроля.
-
Игровые технологии на уроках литературного чтения 2009
Урок проводится в форме путешествия. Для проверки домашнего задания используется волшебный телевизор. Дети самостоятельно формулируют тему урока. Активность учащихся на уроке поощряется «фотографиями» с изображением главного героя. На уроке созданы деловая атмосфера сотрудничества и позитивный эмоциональный настрой. В течение всего урока с учащимися ведется активный диалог. Используются различные методические приемы совершенствования навыков чтения. В конце урока используются этапы рефлексии, самооценки учащихся. Домашнее задание носит творческий характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2009
Цель урока: формирование умения изменять существительные (с ударными окончаниями в единственном лице) по падежам.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Ж и Ш в словах и предложениях". 3-й класс 2009
Вниманию учителей-логопедов предлагается конспект занятия, предназначенного для работы с детьми при акустической форме дисграфии. Занятие направлено на развитие умения успешно дифференцировать звуки Ж-Ш в словах и предложениях. Задания подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. Содержание материала занятия способствует развитию речи, зрительного внимания и памяти. Параллельно ведётся работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи, развитию связной речи. В ходе занятия формируются положительные мотивы учения, создаётся доверительная атмосфера между учителем и учениками.
-
Проект программы по декоративно-прикладному искусству 2009
В учебно-воспитательной работе с детьми ДХШ и ДШИ наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2009
Урок русского языка в 3-м классе развивает умения распознавать в словах безударные гласные в корне и отрабатывает умения подбирать проверочные слова и навыки правописания.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" 2009
На уроке повторяются табличные случаи умножения и деления на 4, решение задач на деление. Последовательно ведется работа над развитием внимания и воспитанием культуры умственного труда.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Почему идет дождь и дует ветер?", 1-й класс 2009
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате дети должны усвоить причины возникновения дождя и ветра, общие факторы возникновения этих природных явлений. Урок проходит в форме преодоления ступенек в познании окружающего мира.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения в 3-м классе "Определение имени прилагательного. Н.Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" 2009
Урок усвоения является интегрированным уроком русского языка и чтения в 3-м классе. Образовательной целью урока является знакомство учеников с определением имени прилагательного как самостоятельной частью речи, обозначающей признак предмета; отвечающей на вопросы: какой? какая? какое? какие?; согласующейся с именем существительным в роде и числе. Формирование умения определять род и число имени прилагательного по признакам имени существительного; урок учит распознавать постоянные и непостоянные признаки существительного и прилагательного; знакомит с ролью имен прилагательных в речи.
-
Учебное занятие по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова) 2009
Занятие позволяет учащимся использовать накопленный жизненный опыт по использованию полезных ископаемых человеком, участвовать в исследовательской деятельности свойств песка и глины, применять полученные знания на практике, вести диалог по теме урока, самостоятельно работать со справочной литературой для подготовки сообщений. Учебное занятие разработано на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова с учётом её методических свойств и привлечением краеведческого материала.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система" 2009
Урок разработан с использованием информационных технологий, благодаря чему удаётся глубже сформировать представление о работе пищеварительной системы. У учащихся развивается интерес, любознательность, навыки самопроверки. Дети учатся рассуждать, сравнивать и делать выводы из своих наблюдений.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Урок технологии в 1-м классе "Азбука мастерства" 2009
Урок по программе «Перспективная начальная школа» для первого класса способствует развитию личности ребенка: «думай, рассуждай, ищи решения и нужную информацию сам».
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение фигур" 2009
На уроке формируется представление о пересечении геометрических фигур (прямых, лучей), а также закрепляется нумерация, умение складывать и вычитать трёхзначные числа; ведётся работа по развитию логического мышления.