Начальная школа
-
Мультимедийный урок по математике в 1-м классе "Сравнение чисел. Число 5. Письмо цифры 5. Монеты в 5 рублей, 5 копеек" 2009
Мультимедийное сопровождение к уроку математики для 1-го класса выполнено в программе PowerPoint и представляет собой мультимедийную презентацию, состоящую из 15-ти слайдов. Слайды расположены последовательно в соответствии с планом урока. Смена слайдов (анимация на слайдах) - по щелчку мыши. Гиперссылки позволяют осуществлять переход к последующим и предыдущим слайдам в необходимый для этого момент. Данная разработка может быть использована учителем при объяснении нового материала по теме "Сравнение чисел".
-
Урок математики "Выражение без скобок с действиями разных ступеней" 2009
Личностно-ориентированный урок изучения нового материала раздела "Табличное умножение" во 2-м классе (УМК: Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Математика. 2 класс) с использованием интерактивной доски.
-
Урок математики в 4-м классе "Письменные приемы сложения и вычитания" 2009
Цели: учить детей складывать и вычитать многозначные числа письменным способом; совершенствовать умение использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства; развивать умение решать задачи, включая задачи геометрического характера; воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Полезные ископаемые" 2009
На уроке учащиеся исследуют проблему: любая ли горная порода является полезным ископаемым? Проводят опыты с горными породами. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие детей, т.к. дают возможность ученику развиваться в самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Интегрированный творческий день "Синичкин календарь" (3-й класс) 2009
Творческий день в 3-м классе построен на интеграции образовательных компонентов. В познавательно-игровой форме осуществляется творческое исследование создания печатного издания - журнала.
-
Урок по теме "Окружающий мир" (3-й класс) 2009
Урок расширяет знания детей о природе родного края, привлекая внимание к проблемам охраны окружающей среды.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание существительных 2-го и 3-го склонения с шипящими на конце" 2009
Весь урок строится таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления продуктивной, осознанной активности ученика, стимулировать его учебно-познавательный поиск. Деятельность в группе совместно работающих детей вырабатывает самостоятельность мышления и познавательную инициативу. Постановка цели и выработка плана действий самими школьниками порождает сильный мотив к преодолению трудностей и препятствий, встречающихся на пути выполнения задуманного.
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Письмо от имени дикого животного жителям Земли" 2009
В наш информационный век с развитием новых технологий уходит в прошлое такой вид эпистолярного жанра, как письма. Но, ведь именно письма служат лучшим упражнением для развития речи ребёнка. Как связать обучение написанию письма с вопросами охраны окружающей среды? Данный урок является примером такой необычной работы. Урок подходит для любой образовательной системы.
-
Активизация учащихся при изучении таблицы умножения 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. В статье приведены некоторые дидактические игры, которые помогают активизировать учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Слушание и работа с детской книгой о природе В.В. Бианки «По следам»" 2009
В соответствии с концепцией начального литературного образования содержание и структура уроков литературного чтения определяются основными образовательными линиями: воспроизведение художественного произведения, развитие навыка чтения, формирование литературоведческих представлений и понятий, развитие творческой деятельности, развитие речи, формирование умений работать с книгой.
-
Мастер-класс урока литературного чтения в 1-м классе "С.Маршак. Английская песенка «Котята»" 2009
Приводится мастер-класс урока внеклассного чтения в 1-м классе, в котором знакомлю коллег с методикой И.Т. Федоренко "Развитие оперативной памяти"; с работой по заучиванию стихотворения с помощью информационной поддержки, с использованием синквейна при подведении итога урока.
-
МОУ Гимназия № 1. Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Гласный звук [а]. Строчная буква -а-" ("Школа – 2100") 2009
В урок включена работа с информационными источниками для расширения активного словарного запаса, формирования устной речи и функциональной грамотности. Работа в парах и группах - это основная форма работы деятельностного метода для развития коммуникативных навыков, раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Самоконтроль на каждом этапе урока позволяет понять объективность собственной самооценки ребенка.
-
Формирование общеучебных умений и навыков 2009
Для успешного формирования общеучебных умений и навыков необходимо проводить мониторинг, который помогает увидеть результат работы, составить план дальнейших действий. В процессе работы появился прием "Восхождение". На основании данных диагностики выстраиваю две горы: гора Достижений и гора Проблем. Гора Достижений показывает, в чем класс и каждый ученик добился наибольших успехов. Гора Проблем, наоборот, показывает, над чем еще предстоит работать.
-
Обзорный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Лето–осень" 2009
Урок построен в форме путешествия с целью обобщения знаний учащихся о сезонных изменениях в природе. На уроке прослеживается межпредметная связь с литературным чтением. В процессе урока происходит знакомство с новыми понятиями, приводятся задания, развивающие мышление и творческие способности детей.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" (обобщение), 2-й класс 2009
Урок русского языка в форме путешествия в лес для учащихся 2-х классов преследует цель обогатить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного. Проведение урока способствует развитию познавательного интереса, концентрации внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия орфограмм, развитию умения работать в паре и оценивать собственную работу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Понятие об окончании и его роли в речи" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по Родному городу. Знакомясь с достопримечательностями Москвы, учащиеся изучают новый материал по русскому языку.
-
Презентация объединения "Дружим с математикой" 2009
Программа объединения составлена на основе программы "Начальная школа XXI века" (руководитель Н.Ф. Виноградова) и тематического планирования учебного материала по математике для 2-4-х классов (авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева).
-
Урок-игра по теме "Согласные звонкие [в-в'], буквы В, в. Согласные глухие [ф-ф'], буквы Ф, ф" 2009
Урок в 1-м классе проводится как интегрированный (обучение грамоте + письмо) по УМК "Гармония". Учащиеся в игровой форме повторяют знания о звуках, учатся давать характеристику звуков, обозначать их буквой на письме. Урок составлен с использованием ИКТ.
-
Тесты по творчеству писателей А.Барто, С.Маршака 2009
Предлагаемые мною тесты учитель может использовать как на уроках после изучения творчества писателей, так и во внеклассной работе. Структура теста очень проста, материал лаконичный, с юмором. По такой схеме учитель может составить тест без особого труда и затраты времени по творчеству любого писателя. Учащимся такие тесты очень нравятся и помогают ненавязчиво запомнить основные события из жизни и творчества писателей.
-
Разнообразие растительного и животного мира (3-й класс) 2009
Работа направлена на формирование познавательной активности учащихся при изучении разнообразия растительного и животного мира.
-
Русский язык в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2009
В работе рассказывается о проведении урока по изучению предложного падежа.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение многозначного числа с переходом через разряд" 2009
Данный урок направлен на развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать. Совершенствуются навыки работы над задачами. Идет общее развитие ума, воли и чувств .
-
Классный час. Игра "В поисках классных семейных сокровищ" 2009
Работа посвящена воспитанию у учащихся отношения к семье как к среде, где создаются моральные ценности общества.
-
Интегрированный урок по математике и конструированию во 2-м классе на тему "Решение примеров и задач. Работа с разными материалами. «Подснежники»" 2009
Групповая работа развивает индивидуальные способности каждого ребенка. Он учится рассуждать, объяснять, отстаивать свое мнение. У детей формируются такие качества, как взаимопомощь, доброжелательность, сотрудничество. В конце урока проходит презентация.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературного чтения 2009
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала по литературному чтению. На уроках целесообразно использовать интернет-ресурсы. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Работа с компьютером предоставляет широкие возможности для проведения групповой работы.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление). Птицы зимой" 2009
Урок способствует прочному усвоению знаний, расширению кругозора, воспитанию бережного отношения к природе. Основные цели урока – отработка вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов; работа с геометрическими материалами; развитие внимания, воображения; связь с окружающим миром. Показать преимущество интегрированных уроков в обучении младших школьников.
-
Интегрированный урок-практикум по русскому языку и основам художественного творчества по теме "Имена собственные" 2009
Урок-практикум ставит задачу самораскрытия индивидуальности ребёнка через вовлечение его в творческую деятельность и посильное исследовательское творчество.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 2–4-х классов и построено в форме игры. Цели данного мероприятия – проверить знания учащихся о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда правил дорожного движения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных на конце слова" 2009
Урок–игра «Зимние забавы» в занимательной форме помогает детям закреплять правописание слов с парными согласными на конце слов, а так же развивать умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова, развивать память, внимание, навык грамотного письма, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к товарищам.