Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word.
Цели урока:
образовательная — знакомство с действиями над фрагментом рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”)
развивающие — знакомство с применением компьютеров в качестве помощников в издательском деле при подготовке иллюстраций; развитие логического мышления, памяти, умения подчинять внимание выполнению заданий;
воспитательная — воспитание познавательной потребности, интереса к предмету, аккуратности при работе.
Задачи урока:
обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
формирование навыков работы с фрагментами рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);
формирование эмоционально-положительного отношения к предмету “Информатика”.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование урока:
компьютеры с операционной системой MS Windows;
программа Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);
файлы с иллюстрациями, подготовленные в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);
электронная версия урока — презентация, подготовленная в программе Microsoft PowerPoint (“Майкрософт пауэр пойнт”)
План урока
№ |
Содержание этапов урока |
Виды и формы работы |
Длительность |
1. |
Организационный момент |
Приветствие, озвучить тему урока |
2 мин |
2. |
Проверка домашнего задания |
Форматирование текста (задание на 3 варианта) |
4 мин |
3. |
Объяснение темы урока |
Рассказ о приемах работы. Электронная версия урока – презентация |
15 мин |
4. |
Промежуточный контроль |
Беседа по вопросам |
4 мин |
5. |
Физкультминутка |
|
1 мин |
6. |
Работа по созданию рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”); |
Выполнение практической работы на компьютере |
10 мин |
7. |
Минутка релаксации |
Комплекс упражнений гимнастики для глаз |
1 мин |
8. |
Задание на дом |
Личностно-ориентированный подход (задание по выбору) |
3 мин |
9. |
а) Подведение итога урока |
Ответы на вопросы |
3 мин |
б) |
Нарисовать улыбающееся или грустное лицо (работа в программе “ Paint”) |
2 мин |
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте дети. Улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу, тихонько сели. Сегодня на уроке информатики мы с вами продолжаем изучение темы: Создание печатных публикаций. Тема сегодняшнего урока: “Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);
Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом. И в конце урока дали оценку нашей работе: нарисуете улыбающееся или грустное лицо (работа в программе “Paint”)
2. Проверка домашнего задания
а) Написать текст под диктовку:
Наступила золотая осень.
б) скопировать текст 3 раза, выполнить задание:
1 вариант
Шрифт |
Начертание |
Размер |
Цвет текста |
Monotype Corsiva |
полужирный курсив |
24 |
красный |
Courier New |
курсив |
8 |
желтый |
Impact |
полужирный |
9 |
зеленый |
2 вариант
Шрифт |
Начертание |
Размер |
Цвет текста |
Verdana |
курсив |
10 |
коричневый |
Arial |
полужирный |
11 |
синий |
Tahoma |
курсив |
12 |
розовый |
3 вариант
Шрифт |
Начертание |
Размер |
Цвет текста |
Garamond |
14 |
фиолетовый |
|
Century |
полужирный |
16 |
голубой |
Comic Sans MS |
18 |
болотный |
3. Объяснение темы урока
Приложение №1 (Электронная версия урока – презентация)
4. Закрепление
Учитель. Что такое публикация?
Ученик. Публикация – это изданное произведение. Печатная публикация – это такое произведение, которое издано на бумаге, напечатано.
Учитель. Какие виды публикаций есть?
Ученик. Есть два вида печатных публикаций: листовые и книжные.
Учитель. Что такое листовое издание?
Ученик. Листовое издание – издание в виде одного или нескольких листов печатного материала без скрепления (афиши, буклеты, газетные издания, географические карты, плакаты, календари)
Учитель. Что такое книжное издание?
Ученик. Книжное издание – издание в виде блока, скрепленных в корешке листов печатного материала в обложке или переплете (брошюры, журналы, книги)
Учитель. Что включают в публикации, чтобы их сделать более интересными и понятливыми?
Ученик. Чтобы сделать публикации более интересными и понятливыми в них часто включают иллюстрации.
5. Физкультминутка
6 Работа по созданию рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);
1) Составить рассказ;
2) Проиллюстрировать
7. Минутка релаксации.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз.
- Сидя за столом, расслабься и медленно подвигай глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.
8. Задание на дом
Личностно-ориентированный подход.
Выполнить понравившееся задание из учебника А.В.Горячева “ Мой инструмент компьютер”, стр. 32-34
9. Подведение итога урока.
Учитель. Как можно увеличить и уменьшить рисунок в тексте.
Ученик. Увеличить и уменьшить рисунок в тексте можно двумя способами:
а) При помощи мыши;
б) При помощи панели инструментов
Учитель. Выразите свое отношение к уроку.
Нарисуйте улыбающееся или грустное лицо (работа в программе “Paint”)