Урок информатики и ИКТ "Создание печатных публикаций"

Разделы: Начальная школа


Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word.

Цели урока:

образовательная — знакомство с действиями над фрагментом рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”)

развивающие — знакомство с применением компьютеров в качестве помощников в издательском деле при подготовке иллюстраций; развитие логического мышления, памяти, умения подчинять внимание выполнению заданий;

воспитательная — воспитание познавательной потребности, интереса к предмету, аккуратности при работе.

Задачи урока:

  • обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;

  • формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;

  • формирование навыков работы с фрагментами рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);

  • формирование эмоционально-положительного отношения к предмету “Информатика”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование урока:

  • компьютеры с операционной системой MS Windows;

  • программа Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);

  • файлы с иллюстрациями, подготовленные в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);

  • электронная версия урока — презентация, подготовленная в программе Microsoft PowerPoint (“Майкрософт пауэр пойнт”)

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Длительность

 1.

Организационный момент

Приветствие, озвучить тему урока

2 мин

 2.

Проверка домашнего задания

Форматирование текста (задание на 3 варианта)

4 мин

 3.

Объяснение темы урока

Рассказ о приемах работы. Электронная версия урока – презентация

15 мин

 4.

Промежуточный контроль

Беседа по вопросам

4 мин

 5.

Физкультминутка

 

1 мин

6.

Работа по созданию рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);

Выполнение практической работы на компьютере

10 мин

7.

Минутка релаксации

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1 мин

8.

Задание на дом

Личностно-ориентированный подход (задание по выбору)

3 мин

9.

а) Подведение итога урока

Ответы на вопросы

3 мин

 

б)

Нарисовать улыбающееся или грустное лицо (работа в программе “ Paint”)

2 мин

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте дети. Улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу, тихонько сели. Сегодня на уроке информатики мы с вами продолжаем изучение темы: Создание печатных публикаций. Тема сегодняшнего урока: “Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);

Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом. И в конце урока дали оценку нашей работе: нарисуете улыбающееся или грустное лицо (работа в программе “Paint”)

2. Проверка домашнего задания

а) Написать текст под диктовку:

Наступила золотая осень.

б) скопировать текст 3 раза, выполнить задание:

1 вариант

Шрифт

Начертание

Размер

Цвет текста

Monotype Corsiva

полужирный курсив

24

красный

Courier New

курсив

8

желтый

Impact

полужирный

9

зеленый

2 вариант

Шрифт

Начертание

Размер

Цвет текста

Verdana

курсив

10

коричневый

Arial

полужирный

11

синий

Tahoma

курсив

12

розовый

3 вариант

Шрифт

Начертание

Размер

Цвет текста

Garamond

 

14

фиолетовый

Century

полужирный

16

голубой

Comic Sans MS

 

18

болотный

3. Объяснение темы урока

Приложение №1 (Электронная версия урока – презентация)

4. Закрепление

Учитель. Что такое публикация?

Ученик. Публикация – это изданное произведение. Печатная публикация – это такое произведение, которое издано на бумаге, напечатано.

Учитель. Какие виды публикаций есть?

Ученик. Есть два вида печатных публикаций: листовые и книжные.

Учитель. Что такое листовое издание?

Ученик. Листовое издание – издание в виде одного или нескольких листов печатного материала без скрепления (афиши, буклеты, газетные издания, географические карты, плакаты, календари)

Учитель. Что такое книжное издание?

Ученик. Книжное издание – издание в виде блока, скрепленных в корешке листов печатного материала в обложке или переплете (брошюры, журналы, книги)

Учитель. Что включают в публикации, чтобы их сделать более интересными и понятливыми?

Ученик. Чтобы сделать публикации более интересными и понятливыми в них часто включают иллюстрации.

5. Физкультминутка

6 Работа по созданию рисунка в программе Microsoft Word (“Майкрософт ворд”) или Word (“ворд”);

1) Составить рассказ;
2) Проиллюстрировать

7. Минутка релаксации.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз.
  3. Сидя за столом, расслабься и медленно подвигай глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

8. Задание на дом

Личностно-ориентированный подход.

Выполнить понравившееся задание из учебника А.В.Горячева “ Мой инструмент компьютер”, стр. 32-34

9. Подведение итога урока.

Учитель. Как можно увеличить и уменьшить рисунок в тексте.

Ученик. Увеличить и уменьшить рисунок в тексте можно двумя способами:

а) При помощи мыши;
б) При помощи панели инструментов

Учитель. Выразите свое отношение к уроку.

Нарисуйте улыбающееся или грустное лицо (работа в программе “Paint”)

Презентация