Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассная работа в начальных классах. Интеллектуальная игра "Самый умный" 2009

    Автор: Габидулина Наталья Александровна

    Представлен сценарий игры для учащихся начальной школы.

  • Однопредметный урок в малокомплектной школе. Урок письма в 1-м классе "Письмо слов с буквой -б-" и урок русского языка во 2-м классе "Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными" 2009

    Автор: Великанова Юлия Анатольевна

    Работаю учителем начальных классов в малокомплектной школе, т.е. обучаю одновременно учащихся двух и более классов. Добиться хороших результатов, работая одновременно с несколькими классами, очень трудно, но возможно. На мой взгляд, один из путей повышения эффективности учебного процесса в сельской малокомплектной школе - проведение однопредметных уроков. В этом случае от учителя не требуется многократное переключение от одной дисциплины к другой, появляется возможность организовать как проведение фронтальной работы с разными классами на отдельных этапах урока, так и проведение однотемных уроков.

  • Формирование эмоционально-эстетического восприятия в процессе изучения литературы учащихся начальных классов 2009

    Автор: Ташлыкова Любовь Васильевна

    Эстетические чувства ребенка возникают при восприятии различных сторон жизни людей и их поступков, природы, произведений искусства и переживаются как наслаждение прекрасным, возвышенным, героическим, изящным. Доступно ли детям понимание литературы как искусства? Что значит приобщить детей к художественной литературе как к искусству слова? Постараюсь ответить на эти вопросы, опираясь на свой опыт работы по учебнику Н.А. Чураковой "Литературное чтение".

  • Условия формирования орфографического навыка 2009

    Автор: Хлыстова Елена Николаевна

    В области орфографии школьники овладевают умениями и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Ко второму типу навыков относятся такие, которые формируются на основе более или менее сложных умственных действий. Орфографический навык принадлежит ко второму типу навыков и на этом основании может рассматриваться как автоматизированный компонент сознательной речевой деятельности человека (письменная речь).

  • КВН по информатике для младших классов 2009

    Автор: Кряжева Ольга Тихоновна

    Разработка КВН по информатике для младших классов создана с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета, развития логического мышления, повышения образовательного уровня; обучения детей самостоятельности и творчеству, работе в группах, ответственности перед товарищами, выявления способных учащихся.

  • Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы "Что делал? Что делает? Что сделает?" 2009

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Урок направлен на получение первичных знаний о глаголе как части речи, его семантических группах. Все задания направлены на развитие обучающихся средствами субъективизации по методике Г.А. Бакулиной, доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах ВятГГУ.

  • Урок математики в 4-м классе "За семью печатями" (закрепление пройденного материала) 2009

    Автор: Медведская Ирина Станиславовна

    Данный урок – урок закрепления пройденного материала, проводится в четвертой четверти. Учащиеся к этому времени уже должны уметь решать задачи всех изученных видов, проводить вычисления с многозначными числами. На этом уроке повторение и закрепление изученного материала проводится в виде игры «За семью печатями», что способствует развитию познавательного интереса к математике (старинные меры длины, знаменитые математики).


  • Интегрированный урок математики и урока здоровья по теме "Решение задач" 2009

    Автор: Дьякова Юлия Викторовна

    Урок предлагает обучение решению задач графическим методом, что является средством формирования общих умений решать задачи. Также на уроке применяются здоровьесберегающие технологии, что способствует повышению качества образования и интереса к учебе у учащихся.

  • Урок-проект "Басни" 2009

    Автор: Андреева Ирина Анатольевна

    На уроке рассматривается заключительный этап проекта по теме «Басни». Во время подготовки к уроку учащиеся подбирали материал в соответствии с поставленными вопросами, инсценировали басни, рисовали иллюстрации, готовили выставку книг и рисунков. На уроке используется презентация, подготовленная ученицей.

  • Авторская программа учебно-воспитательной работы "ТриУМ" в начальных классах 2009

    Автор: Злыгостева Светлана Александровна

    Программа позволяет работать с детьми разной степени готовности к школе. Внеклассные и воспитательные мероприятия вынесены на работу ГПД. Активность учащихся на уроках и занятиях ГПД заметно возрастает, появляется интерес к учёбе. Дети с радостью идут в школу. Родители становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.

  • Мои близкие и родные люди 2009

    Автор: Власова Светлана Николаевна

    Это занятие направлено на воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость и ценить семейные отношения. Занятие включает в себя: рассказ по фотографии о своей семье; заполнение таблицы «Обязанности в семье»; ресурсный круг: «Какие слова благодарности я могу сказать своим родителям»; работа в группе; генеалогическое дерево.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек и его строение" 2009

    Автор: Тараканова Светлана Сергеевна

    Урок позволяет охватить большой объем повторяемого материала, содержит задания разной сложности и направленности, что способствует вовлечению в урок всех учеников. На уроке обобщаются знания учащихся о строении организма человека, повторяются изученные анатомо-физиологические понятия; развивается логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать; воспитывается интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.

  • Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2009

    Автор: Арбузова Алла Васильевна

    Цель урока заключается в том, чтобы сформировать умение прибавлять двузначные и однозначные числа с переходом через разряд; закрепить навык умения решать задачи, анализировать условие и вопрос задачи; продолжить развивать внимание, память, логику мышления.

  • Интегрированный урок по обучению грамоте с элементами письма 2009

    Автор: Алексеева Инна Владимировна

    Интегрированный урок для 1-го класса по обучению чтению и письму. На уроке используется детская книга, которая выбирается с учётом того, какую букву проходят на данном уроке. Например, буква «н» - «Незнайка в Солнечном городе»; «т» - сказка «Теремок»; буква «б» - «Белоснежка и семь гномов»; буква «ч» - книга Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка» и т.д.


  • Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ; звук [щ']. Формирование навыков чтения. Письмо заглавной буквы Щ" 2009

    Автор: Нечаева Надежда Ильинична

    Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема - формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению - является актуальной. Навык быстрого чтения и понимания прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.

  • Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.

  • Интегрированный урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2009

    Автор: Гасратова Гюльпери Шахбудиновна

    Предлагается урок для учащихся начальной школы с целью провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.

  • Фольклорные традиции русского народа. Музейное занятие "Широкая Масленица" 2009

    Автор: Касаткина Ирина Львовна

    Большинство уроков по предмету "Художественная культура Красноярского края" провожу не в обычном школьном классе, а в специально созданном школьном музее "Русская изба", который помогает ученику войти в мир русской национальной культуры и быта, увидеть и ощутить красоту народных традиций, испытать прелесть народного фольклора.

  • "Сложение и вычитание многозначных чисел" с использованием ИКТ, 4-й класс 2009

    Автор: Поддубная Татьяна Михайловна

    Урок построен с учётом психофизиологических особенностей четвероклассников. Урок направлен на закрепление и совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах шестизначных чисел, на развитие логического мышления у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов, призван пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

  • Развитие речи младших школьников 2009

    Автор: Войченко Ольга Анатольевна

    Я надеюсь, что подготовленный мною материал будет полезен коллегам. Если работать в комплексе, то можно многого добиться. Недаром сказал А.И. Куприн: "Язык - это история народа... Русский язык в умелых и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".

  • Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 5" 2009

    Автор: Чугунова Альфия Хакимовна

    На уроке учащиеся продолжают знакомство с числом и цифрой 5, учатся пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах пяти, закрепляют знания о нумерации чисел.


  • Словарно-орфографическая работа в начальных классах 2009

    Автор: Щеглова Людмила Леонидовна

    Формирование орфографически грамотного письма - одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их лучшему запоминанию, тем самым повышая качество словарных диктантов.

  • Программа регионально-национального компонента "Литературное наследие Сибири" 2009

    Автор: Козловицкая Вера Дмитриевна

    Необходимость создания данного курса вызвана тем, что в учебном плане нет предмета, в котором бы уделялось время на изучение литературы родного края. Курс "Литературное наследие Сибири" направлен на общее развитие ребенка, на воспитание у детей чувства такта и понимания культуры других, непохожих народов. Это необходимо прежде всего потому, что территория Томской области населена людьми более ста национальностей и народностей, а последнее время наблюдается приток людей из ближнего зарубежья. Все они хотят сохранить свою культуру, забывая, что существует материальная, духовная, социальная культура коренного населения Сибири. И если довелось нам здесь обрести Родину, то мы просто обязаны знать и принимать эту культуру, уметь жить в согласии, взаимопонимании и уважении друг к другу.

  • Урок-практикум по развитию и применению читательских умений на внеклассном чтении в начальной школе "Песнь Березке" 2009

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Белоствольная берёза - символ России. Символ Сибири. Можно ещё добавить, что это символ души и характера людей, живущих в нашей стране и области. Есть такой народный обычай: в честь рождения ребёнка родители сажают дерево, чаще всего берёзку, т.к. в сознании понятие Родины связано с бескрайними просторами полей и белоствольными берёзовыми рощами.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Третье склонение имен существительных" 2009

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Использование проблемного метода обучения делает школьников более мотивированными, позволяет им активно участвовать в уроке, развивает познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

  • Урок изобразительного искусства во 2-м классе 2009

    Автор: Шиленкова Галина Михайловна

    Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности в практике начального художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям.

  • Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2009

    Автор: Колесникова Марина Викторовна

    Уроки русского языка направлены на формирование у слабовидящих детей представлений об окружающей действительности, на развитие речи, образного и логического мышления. При этом учителю необходимо активизировать познавательную деятельность школьников, научить их самостоятельно работать с книгой, правильно применять полученные знания в устной и письменной речи. На представленном уроке русского языка во 2-м классе слабовидящие дети овладевают разносторонними знаниями, расширяют свой кругозор, что благоприятно сказывается на их общем развитии, а также данный урок преследует воспитательную цель.

  • Урок математики в 4-м классе "Через тернии к звездам" 2009

    Автор: Чернова Елена Викторовна

    На уроке проверяются знания детей по математике за курс начальной школы перед итоговой контрольной работой. Форма, методы и содержание урока позволяют учителю за минимально короткое время выявить и систематизировать пробелы в знаниях учащихся, а у детей развить положительное отношение к проверочным работам через снятие отрицательных эмоций.


  • Авторская программа "Оригами и геометрия" для учащихся 1–2-х классов 2009

    Автор: Васильева Татьяна Анатольевна

    Психологи считают, что интенсивное развитие мелкой моторики пальцев очень важно для нормального формирования речи. Именно поэтому я обратилась к искусству оригами, которое помогает решать не только эту проблему, но и способствует сглаживанию адаптационного периода первоклассников, т.к. доминирующая игровая деятельность здесь тесно взаимосвязана с учебной. Занятие оригами также благотворно влияет на здоровье в любом возрасте. Складывание бумажных фигурок снимает напряжение, укрепляя мышцы спины, повышает энергетику рук. Одновременно оно стимулирует память и внимание, фокусирует сразу оба глаза на предмет, улучшает координацию движений, отрабатывая тонкую моторику пальцев и способствуя улучшению почерка.

  • Классный час для начальных классов "Берегите Землю, берегите!" 2009

    Автор: Биккулова Альбина Ринатовна

    Классный час знакомит учащихся начальной школы с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей; обучает правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней; развивает способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем.