Начальная школа
-
Переместительное свойство умножения. Тип урока Р 2009
Урок рефлексии направлен на тренировку способностей к использованию переменного свойства умножения при решении задач, равенств и неравенств.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений речи в 1-м классе по теме "Предлоги. Весна" 2009
Распространенным речевым нарушением школьников является стертая форма дизартрии. У таких детей часто нарушено пространственное восприятие, что приводит к трудностям в усвоении предлогов и предложных конструкций. Ярко проявляется нарушение просодической стороны речи: тембра, силы голоса, интонационной выразительности и ритма. Представленный конспект предназначен для работы с учащимися 1-х классов. Занятие носит итоговый характер.
-
Поэтические приемы в стихотворении Ф.Тютчева "Зима недаром злится…" 2009
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе системы развивающего обучения Л.В. Занкова, на котором ставятся задачи формирования у детей навыков осознанного чтения. На примере стихотворения Ф. Тютчева ребята учатся сопоставлять поэтические произведения с художественными, приобретают навык работы над поэтическим произведением.
-
Правила поведения в лесу, 2-й класс 2009
На уроке раскрывается эстетическое, оздоровительное, практическое значение леса, учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, с Красной книгой. Вступительная беседа затрагивает проблемы природы. Инсценировка «У реки» формирует у детей нормы поведения в лесу. При проверке домашнего задания применяются индивидуальные карточки трёх сложностей. Вспоминают правила дорожного движения.
-
Интегрированное занятие (технология + краеведение) по теме "Экскурсия в музей. Вышивка — один из видов народного творчества" 2009
Издавна в семье существовала преемственность поколений, накопленный опыт передавался от старших младшим. На занятии эта традиция тоже прослеживается: накопленный опыт на уроках технологии по вышивке учащиеся 8-го класса передают ученикам 1-го класса. Девочки-старшеклассницы в стилизованной русской избе школьного музея принимают гостей - первоклассников, знакомят их с видами народной вышивки, показывают приемы выполнения работы, делятся секретами своего мастерства. Звучат народные песни, вспоминаются народные игры, пословицы, поговорки.
-
Умножение и деление на 2. Половина числа. Путешествие в космос. (Программа "Начальная школа , XXI век") 2009
Урок носит развивающий характер, который базируется на ведущих приёмах развивающего обучения: сравнение, обобщение и ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся. Игровая технология даёт возможность всем учащимся класса ощутить себя участниками событий, что развивает образные представления о космосе. В ходе проведения урока фронтальная работа с классом сочетается с индивидуальной работой с отдельными учащимися, а также с работой в парах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.О. Ишимова «Славяне»" 2009
Содержание урока раскрывает специфику работы с историческим текстом с учётом технологии деятельностного метода. Задания носят частично поисковый, исследовательский характер. Для активизации мыслительной деятельности использованы опорные сигналы, работа с картой, с историческими текстами («Летопись...»), иллюстрации, работа в парах – составление «Словаря эпохи».
-
В.Осеева "Печенье". Правописание гласных после шипящих (-ча-, -чу-, -ща-, -щу-) с использованием ИКТ 2009
Урок проводится с целью развивать умение распознавать в словах сочетания ча-ща, чу-щу и правильно их писать, а также познакомить детей с творчеством В.Осеевой. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность высокого эмоционального воздействия.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2009
Урок предназначен для учащихся 3-го класса, занимающихся по программе «Гармония». Он построен так, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сделать «открытие» новых знаний (новой темы), а также закрепить ранее изученный материал. Урок проводится в форме игры-путешествия в город Предложение, что позволяет заинтересовать детей и повысить интерес к изучаемой теме. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Урок по азбуке нравственности 2009
Урок проводится с целью дать понятие о культуре труда и трудовой дисциплине; воспитания дисциплины в труде как нравственного качества.
-
Нестандартный урок математики во 2-м классе по теме "Сложение вида 36 + 2, 36 + 20" 2009
Урок построен в виде путешествия по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». Проводится с целью закрепить приемы сложения вида 36+2, 36+20; повторить ранее изученные приемы сложения и вычитания; развивать логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор; воспитывать интерес к математике.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников 2009
Материал поможет в достижении главной цели экологического воспитания учеников: формирования у них основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Технология позитивного обучения 2009
Технология проведения уроков состоит из ряда логически расположенных учебных этапов, связанных между собой. На каждом этапе используются определенные приемы, методы. Именно в такой последовательности использования педагогического инструментария представленная технология будет эффективна. Особое внимание уделяется выбору содержательной линии (подбор слов, выражений и текстов для исследований).
-
Логопедическая викторина "Словесная мозаика" 2009
Сценарий проведения логопедической викторины с учащимися 2-х классов. Данный вид работы повышает мотивацию школьников к посещению логопедических занятий, способствует лучшему усвоению предлагаемого материала и достижению более высоких результатов в учебной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Тема вежливости в произведениях детских писателей и поэтов" 2009
Активное развитие речи младших школьников связано с детским сочинительством, воображением, ролевым исполнительством. Использование мультимедийного сопровождения урока позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь учащихся.
-
Сетевая образовательная программа "Геометрия вокруг нас" 2009
Программа нацелена на развитие конструкторско-практической деятельности учащихся. Дети учатся воспроизводить объекты в форме моделей и их свойств, занимаются доконструированием объектов, конструированием по эскизу, чертежу, описанию.
-
Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с окончаниями глаголов первого и второго спряжения. В ходе урока используются активные приёмы работы, такие как приём драматизации. Выразительное чтение стихов и разыгрывание сцен развивает речь и имеет большое воспитательное значение.
-
Урок чтения в 4-м классе (VIII вида) по теме «Соколов -Микитов "Зима в лесу"» 2009
Цель: развивать у детей интерес к чтению, потребность в чтении, совершенствовать навыки работы с текстом.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" 2009
Урок-сказка по математике с использованием компьютерных технологий с учетом дидактических принципов доступности, научности и др.
-
Урок русского языка по теме "Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2009
Урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных. К уроку прилагаются файл для использования на интерактивной доске и раздаточные материалы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "В одном счастливом детстве" по сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 2009
Урок литературного чтения, на котором происходит ознакомление учащихся с содержанием сказки, ее особенностью, обучение правильному, беглому, смысловому чтению; формирование умения передавать настроение героев сказки; развитие речи, внимания, памяти, обогащение словарного запаса; расширение кругозора учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" 2009
Из своего многолетнего опыта работы учитель начальных классов предоставляет урок с элементами исследовательской деятельности на уроке математики, когда изучаются трехзначные числа. Дети приобретают первоначальные навыки математических открытий, учатся самооценке своих знаний, проигрывают роли ведущих интеллектуальных игр.
-
Внеклассное мероприятие "Знай правила движения как таблицу умножения" 2009
Внеклассное мероприятие для первоклассников, подготовленное четвероклассниками. Цели данного мероприятия: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать дисциплинированность, ответственность за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
-
Сценарий конкурса "Умники и умницы", посвященный 300-летию присоединения Хакасии к России, 4-й класс 2009
Сценарий разработан в форме игры "Умники и умницы" с целью развивать познавательный интерес учащихся, учить любить свой родной край.
-
Национально-региональный компонент как средство воспитания экологической культуры младших школьников (из опыта работы) 2009
Человек, не знающий прошлого, не может знать и будущего. Наша цель — восстановление прошлого ради будущего. Моя воспитательная работа претворяется с целью внедрять национально-региональный компонент через обучение, воспитание, развитие гармонично развитой личности в свете гуманной педагогики в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Авторская сказка "Лень и Безделица" 2009
Представлен сценарий сказки для учащихся 2-го класса. Краткое содержание сказки: в школе поселились Лень и Безделица. Нельзя теперь в Школе учиться, все, кто туда попадают, от Лени и Безделья пропадают. Привели эти сестры с собой хулиганов и драчунов. Стали они книги рвать, по Школе бегать, столы, да стулья ломать. Дети отправляются спасать Школу...
-
Урок «Обучение грамоте (письмо) по теме "Правописание слов с заглавной и строчной букв Б, б» (1-й класс) 2009
Цели урока: учить писать слова с буквами Б, б; развивать умение строить предложения по заданной теме с использованием схемы предложения и схем слов; воспитывать любовь к животным.
-
Обобщение сведений о падежах имен существительных 2009
Основная задача данного урока - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. На уроке развиваются творческие способности детей, воспитывается настойчивость в достижении поставленной цели, прививается "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
-
Урок-диспут по книге Е.С.Велтистова "Новые приключения Электроника" 2009
Урок-диспут проводится в 4-м классе и представляет собой форму дискуссии, которая позволяет организовать живое общение, вовлечь большинство учащихся в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, возникающее в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения. Главная цель урока: нравственное воспитание личности. Ученики ищут ответ на вопрос "Что значит быть настоящим человеком?. Такая форма урока развивает умение спокойно выслушивать доводы оппонента и ясно излагать свою точку зрения.
-
Урок литературного чтения. К.Паустовский "Заячьи лапы" 2009
Представлен урок литературного чтения по учебнику Кубасовой. Именно на уроках чтения формируются представления о главных духовных ценностях. Урок поможет детям лучше понять различных по характеру людей, развить в учениках чувства сострадания, милосердия.