Цель: Обобщить полученные знания об имени существительном.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня мы проводим не совсем обычный урок. Будем использовать интерактивную доску. Правила техники безопасности при работе с ней:
- Соблюдать правила безопасности при работе с приборами, подключёнными к электрической сети.
- Нельзя смотреть на объектив проектора. Работая около доски, необходимо сделать 2 шага в сторону, только после этого повернуться к классу.
2. Сообщение темы и цели урока. Запись числа в тетради. 1 слайд. Приложение (формат приложения .xbk)
Какая часть речи?кошкаСергейгрузовикдиванмальчикзеркало |
- Какой частью речи являются данные слова? По каким признакам вы это определили? Сегодня на уроке мы будем вспоминать и обобщать всё, что узнали за это время об имени существительном. Итак, что же такое имя существительное? (Правило) (2 слайд со шторкой, открывается первая часть).
имя существительноеобозначает предмет кто? что? |
3. Повторение пройденного.
- Почему имена существительные имеют два вопроса, а не один “Что”? (Обозначает одушевлённые и неодушевлённые имена существительные). Это первый морфологический признак имени существительного, с которым мы познакомились. (2 слайд, открывается вторая часть)
одушевлённое,неодушевлённое |
- Выполните задание. (3 слайд.) Маркером на доске написать вопросы “кто” или “что”. Делаем запись в тетради в 2 столбика. Назовите орфограммы.
- Следующее задание. (4 слайд). По каким признакам это можно сделать? (Род, склонение)
(Учащиеся делят слова на группы, перемещая их по доске) В тетради делается запись.
- Итак, какие ещё морфологические признаки имён существительных мы вспомнили? (2 слайд, открывается 4 часть).
род: ж., м., ср. |
склонение: 1, 2, 3 |
4. Физминутка.
(5 слайд). Упражнения для глаз, помогающие снять усталость и напряжение.5. Закрепление пройденного (продолжение).
а) – Найдите лишнее слово? (Николай). Почему? Как называются имена существительные, обозначающие имена, фамилии, клички животных и т.д.? (Собственные). А все остальные? (нарицательные). Как они пишутся? Это ещё один признак имени существительного. (2 слайд, открывается 5 часть).
собственное,нарицательное |
-Выполните задание. (6 слайд). Делаем запись в тетради.
б)- (2 слайд). Как называются все эти признаки? (Неизменяемые). Как изменяется имя существительное? (По числам и падежам) (Открывается 6 часть). В каком числе могут стоять имена существительные? Какие падежи?
изменяется почислам и падежам |
в) – Молодцы! Составим предложение с одним из этих имён существительных. (8 слайд).
- Разберите это предложение по членам предложения. Какими членами предложения может быть имя существительное? (2 слайд). (Открывается 7 часть).
в предложении бываетглавным и второстепенным членом |
6. Итог.
- Итак, мы вспомнили все морфологические признаки имён существительных, с которыми знакомились в начальной школе. В итоге у нас получилась памятка.
7. Домашнее задание. Оценивание.
- Пользуясь памяткой, выполнить морфологический разбор имён существительных составленного предложения: Машина в городе перевозит грузы.