Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов 2008

    Автор: Трусова Галина Николаевна

    В статье указывается на сложившееся в практике начального обучения противоречие между устаревшим характером традиционного подхода к процессу обучения литературному чтению и современными задачами развивающего обучения детей младшего школьного возраста. Указаны критерии уровня сформированности навыка чтения.

  • Программа кружка по бисероплетению "Волшебная нить" 2008

    Автор: Сидоркина Надежда Владимировна

    Программа по бисероплетению "Волшебная нить" рассчитана на 3 года обучения, для детей от 7 до 14 лет. В ходе кружковой работы у учащихся развиваются творческие возможности, воспитывается трудолюбие, самостоятельность, эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.

  • Урок "Закрепление изученных орфограмм" 2008

    Автор: Лукьянчикова Марина Александровна

    Целью урока является обобщение знаний о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова. Интересные задания способствуют развитию логического мышления. Материал рассчитан на 2 урока.

  • Праздник первой оценки 2008

    Автор: Самборецкая Елена Валерьевна

    В школах Республики Казахстан оценивание начинается со второго полугодия первого класса. И хотя уже давно идут споры о том, что пятибалльная система оценивания давно себя изжила и нужно придумать другие способы оценивания (словесные и т.д.), для учащихся, а особенно 1-го класса оценка является чуть ли не единственным способом поощрения. Какой бы метод поощрения мы не использовали, они всё равно ждут оценки. И главное, чтобы они понимали, что оценку в школе, возможно, получить только за выполненную работу, а хорошая оценка предполагает кропотливую, аккуратно выполненную работу, требующую усидчивости, внимания, умственных затрат.

  • Урок русского языка "Что нам стоит дом построить!" с использованием мультимедийной презентации 2008

    Автор: Пронькина Светлана Николаевна

    Урок русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?" проводится в рамках образовательной системы "Школа-2100" по соответствующей программе. Цель урока: познакомить детей с новой частью речи - именем существительным, признаками этой части речи.

  • Урок развития речи во 2-м классе 2008

    Автор: Гаврилина Ольга Владимировна

    На уроке представлен опыт работы подготовки учащихся с недоразвитием речи к написанию сочинений по картинкам. Занимательное и яркое содержание урока, использование методики О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой побуждает в ребёнке желание свободно излагать свои чувства и мысли, красиво и правильно строить свою речь, развивает творческую фантазию и воображение.

  • Урок математики в 1-м классе "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания" 2008

    Автор: Дёмина Наталья Николаевна

    Урок математики по традиционной программе "Школа России" (автор М.И. Моро). Урок проходит в игровой форме, что способствует повышению активности учащихся на уроке, развивает познавательный интерес к предмету.


  • Урок математики в 1-м классе 2008

    Автор: Сорокина Валентина Андреевна

    Представлена разработка урока математики в 1-м классе, на закрепление пройденного материала. Урок проходит в форме игры, где учащиеся выполняют задания, предложенные сказочными героями.

  • Урок математики во 2-м классе "Сложение чисел с переходом через десяток" 2008

    Автор: Свириденко Нина Алексеевна

    Урок математики во 2-м классе демонстрирует возможности использования деятельностного подхода при изучении сложения чисел с переходом через десяток. Используемые приёмы (работа в парах, группах, самостоятельно) позволяют детям найти рациональные пути получения, закрепления новых знаний в режиме активного участия каждого учащегося.

  • Урок "Как нам жить?" по окружающему миру, 4-й класс, с применением ИКТ 2008

    Автор: Лапо Нелли Адольфовна

    Урок "Как нам жить?" с применением ИКТ поможет научить учащихся находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой, и находить способы их устранения. Сформировать понятие об экологическом типе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой. Тестовые задания, предложенные на этом уроке позволяют, проверить правильность понимания данной темы.

  • Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [д], [д']. Буквы Дд" 2008

    Автор: Ракова Ирина Анатольевна

    Урок прошел в форме путешествия вместе с героями диснеевского мультфильма "В поисках Немо". Основная задача урока: познакомить учащихся с новой буквой Д, научить находить место буквы в словах, выделять звук д из слова и давать его характеристику.

  • Внеклассное мероприятие. "Звездный час" по сказкам А.С. Пушкина 2008

    Автор: Колмакова Надежда Петровна

    Творчество А.С. Пушкина вечно актуально. В начальном звене обучения приобщение к творчеству великого русского поэта в игровой форме, обобщение имеющихся у младших школьников представлений о языке, мудрости русской сказки, социальная направленность героев - прекрасная возможность проявления детского мировосприятия пушкинской сказки, создание условий для социализации личности обучающихся. Использование интерактивных ресурсов, музыкального сопровождения, костюмирование отдельных сюжетных заданий, конкурсный вариант мероприятия превращают "Звёздный час" в увлекательное внеклассное действо.

  • Урок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс 2008

    Автор: Дериземля Ирина Николаевна

    Для того чтобы урок был наиболее интересным, доступным и познавательным, для урока была составлена презентация с использованием слайдов. В урок включен материал по краеведению.

  • Информационные технологии на уроках русского языка 2008

    Автор: Шевчук Оксана Анатольевна

    Современное образование предлагает различные информационные технологии. Предлагается вариант урока с использованием программно-методического комплекса "Русский язык. Начальная школа" (он позволяет не только по-новому организовать процесс обучения, но и учит детей работать с клавиатурой), мультимедийной презентации "Природа Алтая" (как средство поощрения), нетрадиционная форма урока позволила рассмотреть вопросы защиты информации на компьютере.


  • Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем Ж – З, имеющих акустико-артикуляционное сходство" 2008

    Автор: Полякова Ирина Николаевна

    Логопедическое занятие (фронтальное) по дифференциации фонем Ж-З, имеющих акустико-артикуляционное сходство проводится на логопункте средней школы в соответствии с 1-м этапом логопедической коррекции для группы учащихся 2-х классов, имеющих акустическую (или смешанную) форму дисграфии. В ходе занятия в доступной для детей форме объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматической категории "Многозначность слова"; в процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.

  • Урок "Русская грамота" в 1-м классе по теме "Слова бывают разные" 2008

    Автор: Акулова Надежда Владимировна

    Здоровье учащихся - одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества. Эффективность воспитания и обучения детей зависит от их здоровья.

  • Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе 2008

    Автор: Зайнулина Елена Андреевна

    Урок окружающего мира в 3-м классе по учебнику Плешакова А.А. по теме "Государственный бюджет" с использованием краеведческого материала. Урок проведен по технологии развивающего обучения.

  • Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Обитатели экосистемы леса" 2008

    Автор: Ладани Оксана Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с животными растениями леса, их профессиями в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.

  • Трудовое обучение. Аппликация из ниток "Весенняя корзина", 2-й класс 2008

    Автор: Романова Лариса Викторовна

    Цели урока: обучить учащихся новому виду аппликаций из мелко нарезанных ниток, четко соблюдая границы рисунка; стимулировать творческий поиск, научить работать в группах; развивать эстетический вкус, кругозор, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

  • Урок математики "Сложение и вычитание числа 2. Закрепление" 2008

    Автор: Волковская Наталья Александровна

    Так как на первом году обучения у детей надо развивать интерес к математике, прививать любовь к предмету, я использую ребусы, пословицы, скороговорки, математические цепочки, различные задания на логическое мышление. Это активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает добиваться хороших результатов в обучении.

  • Факультативное занятие по ИКТ "Понятия "истина" и "ложь", 3-й класс 2008

    Автор: Фролова Ольга Ивановна

    Данное групповое занятие по теме "Понятия "истина" и "ложь" для 3-го класса (Программа 1-4). С целью знакомства с понятиями "истина" и "ложь", оценивая простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Занятие проводится с использованием мультимедийного оборудования.


  • Урок математики во 2-м классе 2008

    Автор: Терехова Тамара Алексеевна

    Предлагается урок закрепления по математике во 2-м классе (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 100). Урок проводится в форме игры. Урок-игра носит познавательный и воспитательный характер. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. Работа на уроке организуется так, чтобы дать возможность проявиться каждому ученику, путём создания комфортной атмосферы, способствующей активной деятельности, низкой утомляемости, проявлению творческих способностей.

  • Урок окружающего мира "Зима — покой природы" с использованием мультимедийной презентации 2008

    Автор: Галкина Юлия Евгеньевна

    Под использованием "новых информационных технологий" в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным для начальной школы " основам информатики", а комплексное преобразование "среды обитания" учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.. Компьютерные программы в обучении младших школьников повышают интерес к предмету, создают мотивацию. Использование непривычных приемов объяснения и закрепления повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

  • Урок русского языка в 4-м классе на тему "Наречие: урок-турнир, обобщение знаний" 2008

    Автор: Литвинская Людмила Николаевна

    Урок углубляет и расширяет знания учащихся о наречии как особой части речи, "... трудной и интересной, которая живописует глагол". (А.С. Пушкин)

  • Проект "Мой родной дом — Иркутская область" 2008

    Автор: Ларионова Светлана Николаевна

    В уроке использован проектный метод. В.Гузеев подчёркивал "...Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия". В ходе проектной деятельности у учеников развивается познавательный интерес, навык делового общения, умение работать с географическими картами, выделять главное в процессе работы с литературой, воспитывает чувство товарищества, умение слушать друг друга, любовь к родному краю.

  • Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008

    Автор: Гурачок Любовь Андреевна

    Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.

  • Урок окружающего мира. 2-й класс. "Свойства воздуха" 2008

    Автор: Ткач Светлана Геннадьевна

    На уроке учитель не дает детям своих объяснений, не рассказывает о свойствах воздуха. Учащиеся, выполняя опыты, задания занимательного и творческого характера, анализируют, обобщают и сами делают вывод. Отличительной особенностью работы на данном уроке является использование мультимедийной презентации, которая содержит иллюстрации, схему "Свойства воздуха", а также имеет видеоматериалы, сопровождаемые аудиозаписью.

  • Летние и осенние изменения в природе 2008

    Автор: Глухих Мария Алексеевна

    Урок окружающего мира спланирован для учащихся 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о летних и осенних явлениях в природе, одновременно с этим прививает любовь к природе. Урок проходит в нетрадиционной форме: соревнование между двумя командами.


  • Урок внеклассного чтения в 4-м классе "Есенин — это вечное" 2008

    Автор: Канева Надежда Васильевна

    Урок проводится в рамках внеклассного чтения в 4-м классе. Урок нацелен на развитие познавательного интереса к отечественной литературе, навыка выразительного чтения, патриотических чувств, любви к родине, родному краю, бережного отношения к природе и животным.

  • Игра-соревнование "Знает каждый гражданин, что такое 01" 2008

    Автор: Полещенко Любовь Викторовна

    Игра с театрализацией и соревнованиями помогает младшим школьникам легко усвоить необходимые знания и навыки безопасного поведения. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью, игра позволяет первоклассникам учиться у школьников 3–4-х классов в разновозрастных командах. Именно этот возраст благоприятен для эмоционального воздействия, формирования положительного отношения к окружающему миру, развитию навыков делового общения, партнёрского взаимодействия, многостороннего общения.