Начальная школа
-
Многоугольники 2008
Урок знакомит учащихся с различными видами многоугольников; учит различать фигуры; отрабатывать умения соотносить число и цифру, сравнивать числа, называть соседей чисел, определять пространственные отношения; развивать речь, мышление, внимание, память, глазомер; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение слушать своего товарища.
-
П.Бажов "Серебряное копытце" 2008
Урок совершенствует навыки беглого, осознанного выразительного чтения, учит воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширяет читательский кругозор, обогащает словарный запас.
-
Путешествие по речке 2008
Урок-сказка по обучению грамоте в 1-м классе. Этот урок обучает сознательному, правильному, слоговому чтению, способствует развитию речи учащихся с учётом их индивидуальных возможностей детей.
-
Конспект урока "Путешествие в страну "Русская речь". Сочинение "Зимний лес" по сюжетным картинкам и опорным словам 2008
Урок создает условия для обогащения знаний о значении слов и развития грамматического строя речи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, в записи которых есть нули" 2008
В своей работе использую личностно-ориентированный подход в обучении учащихся. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся класса. На уроке каждый учащийся оценивает свой труд, определяет уровень достижения цели урока.
-
Заключительный урок по теме "День рождения" в 4-м классе 2008
Урок построен по учебнику Гальсковой Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык. 3–4-е классы. Этот урок является заключительным по теме "Поздравления. День рождения". Его можно проклассифицировать как урок-сценарий, урок-игра.
-
Игра "Звездный час" 2008
Представлен сценарий игры "Звёздный час", посвященной Оснскому краю - "Мой родной край".
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки 2008
Описание нескольких групп орфографических пятиминуток с пояснением методического назначения каждой из них. Любая группа "разминка-пятиминутка" служит средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ, морфологический и словообразовательный, а также орфографический и синтаксический анализ.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о склонении имен существительных в единственном числе. Виды разбора" 2008
Предлагаемый урок разработан и проведен в специальной коррекционной школе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Органы чувств" 2008
Цели урока: познакомить детей с органами чувств: зрения, обоняния, осязания, слуха (органом равновесия), вкуса; объяснить значение их для человека; учить беречь органы чувств; познакомить с комплексом упражнений для глаз; развивать умение самостоятельно работать с тестом. На уроке использовала ИКТ для более доступного и наглядного объяснения материала и развития устойчивого интереса к учению.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова) "Первичное знакомство со спряжением глагола" 2008
Урок построен с учетом требований программы по русскому языку А.В. Поляковой по системе Л.В. Занкова. На уроке происходит первичное знакомство со спряжением глаголов. Дети открывают новые зания через коллективный поиск, опираясь на ранее изученный материал. Урок построен с использованием технологии безотметочного обучения.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по программе "Начальная школа XXI века") "Проверь себя" 2008
Представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме: "Проверь себя" - обобщение по разделу: "Произведения Н.А. Некрасова".
-
Интегрированный урок-закрепление с элементами сюжетно-ролевой игры 2008
Интегрированный урок по теме "Путешествие по орфографической тропе" позволяет показать, как можно закреплять выученные знания и умения на основе знаний об окружающем мире. В ходе урока закрепляются орфограммы, расширяется кругозор, расширяются знания об обитателях леса, активизируется познавательный интерес, создаются оптимальные условия для развития мышления.
-
Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008
Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония", 2-й класс 2008
Цель этого урока: научить работать со словарём и показать жизненную необходимость нахождения информации в дополнительном источнике. Кроме знаний умений и навыков на этом уроке, как и на всех остальных мы должны развивать общеучебные навыки, к ним относятся: работа со словарём, дополнительной литературой. Также используется безотметочная система оценивания.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова", 3-й класс 2008
На уроке повторяются произведения И.А. Крылова; развивается интеллект, логическое мышление, творческое воображение.
-
Братья Гримм "Бременские музыканты". Урок чтения в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока чтения в 4-м классе. Тема урока: Братья Гримм. "Бременские музыканты". Способность к общению - одно из важнейших условий комфортного существования человека , и потому развитие этой способности у детей входит в число главных задач школьного обучения. Коммуникативная направленность учебного процесса проявляется и в развитии к читательской деятельности, и в дидактическом речевом общении школьников в процессе изучения художественного произведения.
-
Урок математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность", 1-й класс 2008
Одним из главных средств обучения является игра. Она не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них лучшие человеческие качества, чувство коллективизма и взаимовыручки.
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) "Твоя семья", 2-й класс 2008
Введение интеграции предметов в систему начального общего образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
-
"Храбрый Опёнок" 2008
Основная цель литературного чтения во втором классе – развитие читательских и речевых умений учащихся. На данном уроке реализуются те задачи, которые должны решаться на уроках литературного чтения во втором классе: формирование правильного осознанного чтения развитие интереса к чтению, расширения читательского кругозора;
-
Приём одновременного воздействия на разные каналы восприятия 2008
Каждый человек имеет свой доминантный тип восприятия информации. Ребенок, как правило, мономодален. В статье рассматриваются упражнения, направленные на различные сенсорные каналы, т.е. для усвоения детьми одного и того же материала используются сразу несколько стратегий одновременно.
-
Новогодний карнавал (игра-путешествие) 2008
Внеклассное мероприятие (КТД) для учащихся 3–4-х классов общеобразовательных учреждений включает музыкальные номера, театрализацию, бутафорию и т.п. Знакомит участников с традициями празднования Нового года в разных странах мира.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга" 2008
Представлен конспект занятия "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса по теме "К.Г. Паустовский "Кот-ворюга".
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Текст и признаки текста" 2008
Цели: формировать общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся; развивать речь, словесно-логическое, наглядно-образное мышление; воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу и аккуратность в работе.
-
Урок русского языка во 2-м классе, УМК "Школа России". Тема: "Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами" 2008
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать на уроках приёмы, стимулирующие их эмоциональную и интеллектуальную активность для более эффективного обучения. В предложенном плане урока русского языка во 2-м классе показаны способы применения уровневой дифференциации по объёму и уровню сложности учебного материала.
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). Русский язык. Презентация к уроку 2008
В специальном обучении наибольшую ценность и значимость компьютер приобретает как новое средство коррекционного обучения.
-
Урок – творческий проект по литературному чтению в 3-м классе "По дорогам сказок" 2008
Представлен урок – творческий проект литературного чтения в 3-м классе по теме "По дорогам сказок".