Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Сказка "Хрюшина мечта" 2009
Модернизация школы в российском образовании предъявляет новые требования к процессу образования. Прежде всего, вместо понятия "образование" должно сформироваться новое понятие "образование личности", как процесс и результат личной заботы, личной ответственности, личных заслуг и неудач самого школьника. И огромная роль в создании такой личности принадлежит умению мыслить критически. Критическое мышление, сосредоточенное на решении вопросов "во что верить" и "что делать". Данная разработка представляет один из приёмов развития критического мышления - "чтение с остановками".
-
Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс 2009
На уроке дети учатся правильно вести себя с незнакомыми людьми, обсуждают типичные опасные ситуации и как нужно поступать в таких ситуациях. Материал данного конспекта может быть использован на уроках ОБЖ, окружающего мира, природоведения, на внеклассном занятии.
-
Урок кубановедения по теме "Устное народное творчество на Кубани" (пословицы и поговорки) 2009
Урок является итогом исследовательского проекта 4-го класса по изучению кубанских пословиц и поговорок. Проводится с целью знакомства учащихся с пословицами, созданными на Кубани; воспитания чувства любви к родному краю.
-
Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе на тему "Охрана природы. Красная книга животных" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с Красной книгой животных, расширить и углубить знания о некоторых животных, занесённых в Красную книгу, воспитать бережное отношение к природе.
-
Нестандартные уроки в начальной школе 2009
Нетрадиционные уроки дают возможность использовать различную структуру урока развивающего типа обучения, а также включают в себя положительный эмоциональный компонент. На таких занятиях у учащихся повышается интерес к предмету изучения, развивается чувство собственного достоинства, то есть формируется внутренняя позиция школьника.
-
Урок литературного чтения по теме: "И.А. Крылов. "Квартет" (басня)" 2009
Урок проводится с целью знакомства с идейным содержанием басни; отработки навыка выразительного чтения, развития интеллекта, логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы.
-
Урок математики по теме "Век. Таблица единиц времени" (4-й класс) 2009
Представлен конспект урока по теме "Век. Таблица единиц времени". Использование на уроках национально-регионального компонента придаёт деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает самостоятельную ценность. В основе такой мотивации лежит бескорыстная жажда познания. При такой мотивации учащийся с большой лёгкостью справляется с трудностями.
-
Работа с бросовым материалом и тканью "Коробочка для конфет" 2009
Урок по трудовому обучению развивает у детей фантазию, интерес к предмету трудового обучения, умение пользоваться ножницами, иглой, булавкой, применяя другой отделочный материал. Воспитывает желание сделать приятное окружающим людям, учит из бросового материала делать полезные вещи. Применяется при подготовке к праздникам 8 марта, Новый год, день рождения.
-
Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже 2009
На уроке учащиеся знакомятся с безударными окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже, отрабатывают умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных. Урок построен с использованием информационно-компьютерной технологии.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9" 2009
Одним из принципов реализации программы "Школа 2000" является использование межпредметных связей. В данном уроке помимо математических используются литературные и географические сведения. Они служат сюжетной основой. Урок не требует сложной предварительной подготовки и в то же время является результативным и интересным для детей. Поэтому разработка удобна для использования в практической деятельности любого учителя.
-
Урок для учащихся начальных классов "Обитатели морей и океанов" 2009
В статье представлен материал о жизни коралловых рифов, их обитателей, красоте и неповторимости подводного мира. Мир кораллового рифа похож на роскошный сказочный цветущий сад, а может на подводные джунгли. Это мир укромных уголков и лабиринтов, где может спрятаться кто угодно. Материал используется на уроках окружающего мира по теме "Обитатели морей и океанов".
-
Внеклассная работа в начальных классах. Праздник "Капустник" 2009
Цели праздника: познакомить учащихся с одной из форм общения русских крестьян в праздники; показать самобытность русского народа, проявляющуюся в культуре застолья, этики поведения; воспитывать у учащихся уважительное отношение к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его как бесценную сокровищницу.
-
Использование игры в учебной работе с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности 2009
Педагоги и психологи давно обратили внимание на огромное значение игры для всестороннего развития детей. Игра как эффективное средство всестороннего развития личности ребенка широко используется в дошкольных учреждениях, но пока ещё не заняла подобающего ей места в школе. Здесь дают себя знать пережитки ошибочного взгляда на игру как забаву маленьких детей, долго господствующего среди педагогов.
-
Упражнение в распознавании однокоренных слов 2009
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа – 2100".Урок закрепления изученного материала по теме: "Корень. Однокоренные слова". Подобранный материал позволяет в игровой занимательной форме упорядочить и закрепить знания учащихся по данной теме. В уроке присутствует коллективная и самостоятельная работа детей. Ученики имеют возможность под руководством учителя наблюдать, сравнивать, анализировать языковые ситуации.
-
Логопедическое занятие "Звук [Ц]" 2009
Занятие рассчитано на родителей, педагогов дошкольных и школьных учреждений, логопедов, занимающихся с детьми, имеющими фонетические, фонетико-фонематические нарушения речи и нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
-
Интегрированный урок (математика + физическая культура) по теме "Счет в пределах десяти" 2009
Увлекательное путешествие в страну "Числяндию" поможет ученикам 1-х классов закрепить учебный материал по математике и способствует совершенствованию двигательных навыков по физической культуре.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Пустыни" 2009
Предлагается урок по окружающему миру в 4-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок проводится с использованием интерактивной доски в виде презентации. На уроке дети виртуально попадают в пустыню, знакомятся с ее особенностями, с животным и растительным миром, разгадывают ребусы и проводят исследовательскую работу.
-
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех" 2009
Классный час разработан для учащихся 4-го класса. Цель - показать учащимся, что с помощью улыбки и смеха можно решить конфликтные ситуации, познакомиться с новыми людьми и достичь успехов в жизни.
-
Урок здоровья на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" по курсу "Мир вокруг нас" в 1-м классе 2009
Цели урока: углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Длина ломаной. Периметр" 2009
Урок в форме деловой игры призван активизировать познавательную деятельности учащихся. Такие уроки развивают самостоятельность, инициативу, творчество школьников, пробуждают интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении.
-
Праздник в начальной школе "Ждет нас пятый класс" 2009
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник; способствовать сплочению родительского и детского коллектива; создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного сообщества; способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в 5-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Восстановление деформированного предложения" 2009
Идея урока "На помощь друзьям" способствует сплочению детского коллектива, воспитывает чувство взаимопомощи. Урок начинается с постановки проблемного вопроса, решение которого поможет не только выручить друзей из беды, но и закрепить полученные знания. Каждое задание направлено на решение нескольких задач урока. Словарная работа позволяет не только повторить правописание словарных слов, но и способствует коррекции аналитико-синтетических операций, учит детей исключать четвёртый лишний, обосновывать свой выбор, опираясь на знания о животных и растениях. Восстанавливая деформированные предложения, ученики не только повторяют знания, связанные с изменениями в жизни животных с приходом весны, но и совершенствуют умение составлять предложения.
-
Разработка урока окружающего мира в 1-м классе на тему "Деревья твоего двора" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Гармония". Урок с элементами интеграции (окружающий мир + технология). Цели: расширить представление о многообразии деревьев, дать представление о понятиях хвойное и лиственное растение, обратить внимание на разницу осенних изменений в жизни этих групп растений, познакомить с представителями этих групп растений, показать роль человека в жизни дерева, воспитывать бережное отношение к растениям своего двора, своей улицы, пришкольного участка, воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность, любовь к природе.
-
Внеклассное занятие по природоведению во 2-м классе "Кто как весну встречает" 2009
Занятие проводится в форме телепередачи «Диалоги о животных». Материал содержит презентацию «Красная книга Ростовской области», загадки о птицах, тексты сообщений и сценки, знакомящие детей с особенностями жизни животных и птиц весной. Требуется предварительная подготовка учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Написание слов с удвоенными согласными" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует умение обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; способствует развитию фонематического слуха.
-
Дифференциация звуков Б-П в словах, слогах, предложениях 2009
У учащихся, имеющих трудности в обучении, ошибки при дисграфии являются стойкими и связаны с несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма, - дифференциации фонем на слух и в произношении, анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, оптико-пространственных функций.
-
Информационные технологии на уроке по окружающему миу в 4-м классе 2009
На уроке у учащихся методом индукции (от частного к общему) формируются понятия: природное сообщество, лесные взаимосвязи. Использование сказки, загадок носит творческий характер. Сообщения учащихся о хвойных деревьях, о животных леса наглядно демонстрируют полученные знания. Урок воспитывает у ребят чувство ответственности за свою работу и товарища, позволяет им самостоятельно совершать открытия новых знаний о животных. Дети учатся наблюдать, рассуждать, выдвигать гипотезы и делать выводы, а эти умения, в свою очередь, являются основой развития коммуникативных компетенций обучающихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги" 2009
На уроке развивается умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формируется умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививается любовь к родному языку, природе.
-
"Учимся словами рисовать, сравнивать… облака", развитие речи, 2-й класс 2009
Природа, звуки, запахи, краски производят на человека очень сильное впечатление. Хочется поделиться своими чувствами и мыслями. Это делают дети на уроке развития речи. Они наблюдают за облаками в разное время года и суток. Учатся составлять стихи и загадки.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроке русского языка в 3-м классе 2009
Практика показывает, что зачастую наиболее важные для работы с информацией процессы чтение и письмо малоэффективны и не дают ожидаемого результата. Это позволяет предположить, что для повышения информативной грамотности в учебной деятельности необходимо менять сам подход к основным инструментам обучения чтению и письму, и развивать эти навыки целенаправленно и последовательно. Навыки такой работы ребёнку необходимо приобрести ещё на первой ступени, чтобы впоследствии применять их при обучении на других ступенях образования. Именно в этом мне помогла технология РКМЧП.