Табличное умножение и деление. Решение задач, 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать умение рассуждать, мыслить.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить беречь и укреплять своё здоровье.

Оборудование:

  • запись песни В.Высоцкого "Утренняя гимнастика",
  • стихотворение А. Барто "Верёвочка".

Ход урока

1. Организация (звучит песня В.Высоцкого "Утренняя гимнастика").

Учитель. Вы услышали музыку спортивного марша. А может математика дружить со спортом, могут ли математические вычисления заботятся о нашем здоровье? Давайте это выясним на нашем уроке.

2. Постановка цели.

Цели урока прозвучат в стихотворной форме.

Решать задачи - это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Не может быть задачи без решений,
В решении не обойтись без вычислений,
И, чтобы ошибок не допускать,
Необходимо уметь вычислять.

3. Устный счёт.

А) Компьютер давно вошёл в наш дом. Он приносит не только пользу, но оказывает неблагоприятные воздействия на наш организм. Решив цепочку, мы узнаем оптимальное расстояние от глаз до экрана монитора.

5 х (11 - 4) + 45 : 9 х 3 (50 см )

Б) Узнаем общую продолжительность нахождения перед экраном монитора детей.

35 + 24 - 15 + 26 - 40 + 8 + 60 - 38 ( 60 минут в день)

В) Через сколько минут надо делать перерыв?

Я задумала число, если это умножить на 6, то получиться 60. Какое число я задумала? ( Ответ: 10 минут)

4. Упражнения для глаз.

А) " Раскрашивание". Закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран поочерёдно любым цветом, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

Б) " Муха". Проследить глазами траекторию полёта воображаемой мухи.

5. Решение составных задач.

Вы знаете, как необходим чистый воздух человеку. Однако есть люди, которые загрязняют сами воздух, который попадает в лёгкие. Уговаривать курящего человека отказаться от сигареты - дело неблагодарное. Лучше убеждать с помощью цифр.

Задача №1.

Одна сигарета забирает у человека 6 минут жизни. Сколько минут жизни потеряет человек за 5дней, если он будет курить по 2 сигареты в день?

(Коллективная работа над задачей).

Учитель. Что можно сказать курящему человеку?

Дети. Надо беречь своё здоровье, относиться внимательно к своему организму.

Нашему организму полезны прогулки на свежем воздухе: в парках, в лесу. Почему?

Задача №2.

Вяз выделяет 14 кг кислорода в год, а клён в 7 раз меньше. Сколько кг кислорода выделят оба дерева за год?

(Самостоятельное решение задачи. Проверка.)

Учитель: Как надо относиться к природе?

Дети: Природа наша помощница. Надо бережно к ней относиться.

Физминутка. (Под песню В.Высоцкого "Утренняя гимнастика".)

Русский народ всегда уделял своему здоровью большое внимание. В устном народном творчестве много пословиц:

- Здоров будешь - всё добудешь.

- Здоровьем слаб, так и духом не герой.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Придумывал подвижные игры, которые развивают ловкость, быстроту движений. Даже обычные прыжки со скакалкой.

Учитель: Хотите сами составить задачу? А помогут нам стих А. Барто "Верёвочка": :

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
вместе:

Примерный вариант задачи:

  • С разбега - 20 прыжков
  • На месте - 15 прыжков
  • Всего - 100 прыжков.
  • На двух ногах - ?

Учитель: Решите эту задачу удобным для вас способом, можно путём составления уравнения. Проверка.

Интересно задачи решать,
Из решений можно много узнать.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.

Чтобы быть быстрым и ловким надо не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Нашему организму нужны витамины. Какие? Сколько? В каких продуктах они находятся?

Задача №4.

Нашему организму в сутки необходимо витамина А - 1 мг, витамина В - в 3 раза больше, чем витамина А, а витамина С на 47 мг больше, чем витамина В. сколько мг витамина В и С необходимо нашему организму? (мг - малая 1000 часть грамма)

Решение самостоятельное. Проверка.

  • Витамин А отвечает за зрение, рост волос, форму зубов. Он содержится в моркови, яйце, масле.
  • Витамин В укрепляет нервную систему. Он содержится в яблоках, капусте, лимоне, луке.
  • Витамин С обеспечивает сопротивляемость организма болезням. Он содержится в шиповнике, картофеле, лимоне, чёрной смородине.

6. Упражнения для повышения активности учащихся.

Чтобы повысить работоспособность нашего организма надо массировать наши уши, где находятся биологически активные точки:

  • потягивание за мочки сверху вниз;
  • потягивание ушной раковины вверх.

7. Отработка вычислительных навыков.

Чистая кожа непроницаема для болезнетворных бактерий. На чистой коже болезнетворные микробы гибнут через 20 минут. На загрязнённой коже их количество через 20 минут снижается (из 100 бактерий погибает только 15).Поэтому обязательно надо содержать в чистоте своё тело. Давайте уничтожим микробы.

27 + ? = 54 42 : ? = 7
100 - ? = 68 ? : 5 = 9
? - 17 = 74 6 х ? = 48

8. Подведение итогов.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Одному мудрецу задали вопрос: "Что для человека важнее - богатство или слава?" Он ответил: "Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля". Прислушайтесь к словам мудреца и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Какие навыки совершенствовали на уроке? Чему учились? Что нового узнали?

9. Выставление отметок. Домашнее задание.