Начальная школа
-
Особенности изучения раздела "Формирование первоначальных представлений о слове" в 1-м классе якутской школы (система Эльконина–Давыдова) 2007
В настоящее время жизненной необходимостью является не только двуязычие, но и многоязычие - умение пользоваться в равной мере двумя-тремя языками: и родным, и русским, и иностранным. В соответствии с такой необходимостью основной целью изучения русского языка в якутской школе является практическое овладение им как средством общения в устной и письменной форме, умение разговаривать, читать и писать на нем.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов" 2007
На данном уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность дети "самостоятельно" выводят правило переноса слов и упражняются в применении этого правила. Применяемые на уроке методики, технологии и системы (дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, адаптивная система обучения, коллективные способы обучения) дают возможность уроку быть личностно ориентированным. Каждый ребенок становится активным участником познавательного процесса.
-
Формирование субъекта через моделирование игровой деятельности 2007
В статье дается попытка моделирования основных характеристик игровой деятельности как деятельности, которая является предпосылкой для формирования учебной деятельности. Она сделана на основе отслеживания за уровнем формирования игровой деятельности в детском саду, который работает по программе "Развитие" Венгер, и за уровнем формирования учебной деятельности в начальной школе, обучающей по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова. Учителям начальных классов эта статья интересна тем, что она поможет четко представить, какого ребенка в деятельностном плане они принимают в первый класс.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".
-
Развитие творческого мышления и литературно-творческих способностей 2007
Стремление к творчеству характерно для системы РО Л.Занкова. Вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы - один из важнейших вопросов детской психологии и педагогики. Школа Л.Занкова – это мир юности, надежд, радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своем ученике прежде всего доброго, отзывчивого, любящего все прекрасное вокруг человека.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 2007
В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения.
-
Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение" 2007
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение". Целью данного урока является формирование навыка самоконтроля при решении задач на движение.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе "Двойные неравенства" 2007
Предложен план урока, разработанного по технологии деятельностного метода обучения. Новый материал даётся через постановку проблемы и "открытия" детьми новых знаний. Все этапы урока связаны между собой, математические задания составлены с опорой на материал регионального характера, что даёт возможность детям конкретизировать изучаемое на знакомом материале.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Как сохранить улыбку красивой?" 2007
Предложен сценарий внеклассного мероприятия на основе компьютерной презентации – ведь учащиеся начальных классов лучше воспринимают яркий, наглядный материал. Данную разработку можно использовать на классном часе, на уроке окружающего мира.
-
Диагностика общеучебных умений и навыков на уроках окружающего мира 2007
Представлен банк диагностических работ по определению уровня сформированности общеучебных умений. Диагностические работы проводятся в середине и в конце учебного года во 2–4-х классах на уроках окружающего мира. Учащимся предлагается научно-познавательный текст и задания к этому тексту.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по теме: "Части речи. Имя существительное" 2007
Предлагаемый урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи. Имя существительное" проводится в начале первой четверти. На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного в третьем классе материала, что позволяет расширить общий кругозор учащихся, пробудить их познавательные способности.
-
Урок-исследование по теме: "Однородные члены предложения" в начальной школе 2007
Каждый учитель стремится уроки сделать лёгкими и понятными, чтоб детям учиться хотелось. На каждом уроке - легко, понятно и интересно! Для этого в системе использую здоровьесберегающие технологии, элементы холодинамики, исследовательский подход, творческие задания, работу в группах - и всё это на основе двуполушарного подхода к обучению.
-
Урок труда в 3-м классе по теме: "Оригами. Медвежонок" 2007
Открытый урок имеет целью вспомнить об истории возникновения искусства оригами; закрепить умения читать технологическую карту и выполнять поэтапно по ней работу; развивать творческое воображение; способствовать проявлению индивидуальности в оформлении поделки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2007
Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" составлен для 2-го класса по учебнику М.И. Моро и рассчитан на категорию учащихся с особенностями развития, испытывающих трудности в обучении.
-
Тема урока: "Наши помощники – память и ум" 2007
Урок в начальной школе посвящен органам чувств человека.
-
Игровой урок по физической культуре в начальных классах по теме: "Путешествие по лесу. Поиграем". 2-й класс 2007
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра - это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин). Игра - одна из движущих сил учебного процесса, создающая условия, при которых дети испытывают радость познания.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Пасха – праздник светлого Христова воскресения" 2007
Основная цель проведения праздника - приобщение младших школьников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам. Большую роль в организации праздника играют родители.
-
Внеклассное занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Задач". 2-й класс 2007
Данное занятие может быть проведено как во внеклассной работе, так и при проведении урока закрепления по теме "Умножение и деление для случаев 2, 3, 4; составление простых задач на умножение". Занятие проходит в форме путешествия, что позволяет активизировать познавательную активность и вызывает интерес к математике.
-
Конспект урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие по Европе" 2007
Данный урок обобщает знания детей о географических картах, укрепляет навыки чтения географических карт различного назначения: физических карт, политических карт, карт природных зон. Урок укрепляет навык составления устного целостного рассказа о географическом объекте с использованием географической карты.
-
Применение технологии УДЕ для решения проблемы преемственности в обучении русскому языку в начальном и среднем звене 2007
Цели урока: развитие системного мышления; развитие творческого воображения; активизация и расширение словарного запаса; воспитание познавательного интереса. Экономия времени (20%) - увеличение объёма усваиваемого материала, снижение нагрузки.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2007
Цели урока: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными Д, Т, Н, В и др. на месте звукосочетаний [cн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов. Дать примеры (типа радостный, чудесный), в которых непроизносимые согласные – на стыке суффиксов.
-
Урок чтения по программе "Школа-2100" 2007
<p>Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков; включает в работу не только учащихся, но и их родителей. Урок учит наблюдательности, умению анализировать и сравнивать прочитанное с реальной жизнью; воспитывает человеческие качества, дружбу, коллективизм, любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру, видение красоты, богатства природы.</p>
-
Формирование механизмов учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 2007
<p>В структуре учебной деятельности Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов выделяют следующие компоненты: учебно-познавательный мотив, учебная задача, учебные действия, действия контроля и действия оценки. Проводимое нами исследование на базе МОУ НШ №37 г.Читы направлено на изучение возможностей использования технологии развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в массовой школе для формирования механизмов учебной деятельности.</p>
-
Интегрированный урок (английский язык + татарский язык + музыка) "Ребята в гостях у зверят" 2007
<p>Предлагаем урок развития фонематического слуха через упражнения для речевого аппарата.</p>
-
Предупреждение ошибок письма у младших школьников 2007
С трудностями при обучении письму сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их довольно просто (часто эти дети спокойны, уравновешены, здоровы, и у них нет каких-либо других школьных трудностей), другие "мучаются" сами, доставляя немало хлопот и родителям, и учителям. Дети, испытывающие трудности в обучении письму, требуют особого внимания и на уроке, и во внеурочное время. Знание причин трудностей, умение их выделить, своевременная помощь в школе и дома позволяет не осложнять и без того нелёгкий процесс формирования навыка грамотного письма, оградить ученика от дополнительных трудностей. И только совместно разобравшись в истинных причинах затруднений, мы, взрослые, сможем помочь ребёнку их преодолеть. Работа учителя по этим направлениям на уроке и во внеурочное время и является целью написания данной статьи.
-
Программа "Школа-2100". Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 4" 2007
Урок построен на личностно-ориентированном обучении, в результате которого дети постепенно подходят к формированию темы урока и "открытию" новых знаний.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласных звуков. Тематические группы слов. Правила поведения за столом" 2007
Конспект урока обучения грамоте составлен для 1-го класса, работающего по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок проводится на третьем этапе формирования техники чтения. На этом этапе продолжаются опосредованное чтение и коррекционные задания, но их доля существенно снижается; изучаются звонкие и глухие парные согласные звуки и соответствующие им буквы; увеличивается длина читаемых слов; появляются стечения согласных; формируется начальное представление о случаях расхождения между звуковым и буквенным составом слов.
-
Викторина по природоведению "Природа и мы" 2007
Вы все еще не знаете, как разжечь в детях интерес к природе, а ваши уроки кажутся скучными и однообразными? Увлекательная викторина "Природа и мы" поможет вам. Занимательные вопросы и задания, интересные конкурсы, а так же личное и командное первенство в игре не оставят равнодушным ни одного ребенка.
-
Урок обучения грамоте с элементами технологии в 1-м классе 2007
В 1-м классе целесообразно в одно занятие объединять два урока - обучение чтению и письму. Объединение этих занятий важно по нескольким причинам. Одна из них чисто техническая - детская рука в этот период недостаточно окрепла, чтобы плодотворно заниматься письмом на протяжении всего урока. Кроме того, графические упражнения являются естественным продолжением устной работы по проведению анализа слова, предложения или текста. К тому же такое обучение позволяет избавиться от монотонности урока письма, которая ведет к переутомлению учеников.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий во 2-м классе по теме: "Развитие умения находить в словах суффиксы" 2007
Статья "Развитие умения находить в словах суффиксы" содержит конспект урока с применением информационных технологий. Учащиеся на этом уроке должны вспомнить всё, что изучили по теме "Суффикс". На уроке используется авторская презентация.