Начальная школа
-
Рабочая тетрадь по русскому языку на тему: "Состав слова. Как научиться распознавать части слова" 2007
Представлена рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. Левая сторона тетради предполагает изучение учебного материала, а правая - для практических занятий.
-
"Орфографическая ориентировка в процессе смыслового чтения - один из способов формирования грамотного письма" 2007
Как учить ребёнка, чтобы он стал грамотным читателем с высоким уровнем грамотного письма, ведь для большинства учащихся недоступен процесс письма по орфографическим правилам? Образование навыков, опирающихся на знание правил, возможно в процессе обучения, но для этого способы действий должны быть достаточно универсальными и непротиворечивыми. В нашей же орфографии много исключений, а порой и нет орфографических объяснений к некоторым словам. Если навык сформирован, он должен работать по отношению ко всем типам написаний - как проверяемых, так и непроверяемых. Поэтому путь от умения, опирающегося на правило, к навыку оказывается не очень надежным, а порой и низкоэффективным. Доказательств этому достаточно.
-
Работа со словарными словами 2007
Приёмы и формы работы со словарными словами по русскому языку в начальной школе разнообразные. Особый интерес у детей вызывает поиск "бывших родственников", которые помогли бы проверить трудную орфограмму. В работе представлены разные тексты для решения поставленных задач (научно-познавательная статья, мини-диктант, отрывок из стихотворения для письма по памяти). Все они подчинены одной цели - научиться правильно применять и писать слова с непроверяемой орфограммой. А вы знаете, в каких родственных отношениях состоят слова "лопух" и "лопата"? Если нет – добро пожаловать на урок.
-
Итоговая аттестация за курс начальной школы 2007
Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2007
Сегодня всё чаще на уроке учителя используют информационные технологии. Так, в ходе урока с помощью мультимедийного проектора можно демонстрировать слайды, созданные учителем в программе "Microsoft Power Point". Использование данной технологии позволяет учителю значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
-
Внеклассное мероприятие: "Помните – через года!" 2007
Главная цель мероприятия – развитие патриотизма и чувства гордости за свой народ и страну.
-
Урок русского языка на тему: "Нулевое окончание" 2007
Цели урока: развивать умение находить окончание в словах; закреплять правила написания безударных гласных в корне; развивать речь, мышление; записать написание окончания; воспитывать любовь к природе.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть" 2007
Занятие проведено в группе продленного дня в форме внеклассного часа. По своей структуре состоит из следующих частей: литературный монтаж и театрализация; беседа по картинкам; изучение законов школьной жизни; правила толерантного поведения в стихотворной форме; игровые сюжеты о культуре поведения и о доброте.
-
Урок-путешествие (интегрированный) на тему: "Согласные звуки [м] [м'], буквы М, м. Многозначные слова" 2007
Нестандартные уроки - одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности.
-
Из опыта работы мастер-класса. Программа индивидуального сопровождения отстающих учащихся 2007
Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися, нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.
-
Урок-сказка по обучению грамоте "Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г']" 2007
Особую трудность для детей 6–7-летнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Ребёнок должен сидеть на месте во время урока, не разговаривать. Многим первоклассникам явно не хватает силыволи для того, чтобы постоянно удерживать себя в определённом состоянии, управлять собой в течение длительного периода времени. Вот тут-то и приходит на помощь сказка. Сказочная форма урока поможет доступно и интересно раскрыть новый материал. Путешествуя по сказке, дети учатся сочувствовать персонажам, выбирать правильные решения, управлять своими чувствами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2007
Из множества образовательных систем для начальной школы я выбрала систему "Школа-2100". Именно эта система позволяет мне реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении. На уроках стараюсь создать атмосферу творческого общения, организовать проблемные дискуссии, максимально использовать формы работы малыми группами и индивидуальную работу, мотивировать каждый вид деятельности и давать возможность ученикам привлечь свой предыдущий опыт. Представлен урок по окружающему миру о пресмыкающихся "На суше - как дома". Это четвертый урок в изучении различных групп животных. Поэтому урок построен так, что ученики самостоятельно определяют основные проблемные вопросы для работы на уроке, высказывают предположения и проверяют их, опираясь на текст учебника или используя дополнительную литературу.
-
Методическая разработка урока-презентации "Духовный путь Сергея Есенина" 2007
Методическая разработка урока-презентации в 4-м классе по теме "Природа и родина в лирике Сергея Есенина" с использованием групповой работы направлена на воспитание любви к родине, природе. Материал урока дает возможность использовать различные формы работы для активизации познавательной деятельности, самостоятельного познания лирики Есенина.
-
Урок контроля в 3-м классе по теме: "Контрольный урок по математике, русскому языку, обществознанию" 2007
Контроль знаний учащихся по математике, русскому языку, обществознанию можно организовать одновременно на одном уроке. Использование разнообразных, разноуровневых и здоровьесберегающих видов контроля на уроке позволяет не только выявить пробелы в знаниях учащихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывает положительную Я-концепцию, способствует снятию тревожности на контрольных уроках.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Кто такие птицы?" (проблемное обучение) 2007
Использование метода проблемного обучения позволяет эффективно накапливать и применять полученные знания, развивает творческую активность. Урок направлен на организацию самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, на продолжение формирования навыков сотрудничества.
-
Урок русского языка в 4-м классе (УМК "Гармония") 2007
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания детей о слове, повторить, что главное в слове - его значение, упражнять в различных видах разбора, развивать наблюдательность, внимание, память, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.
-
Конспект комплексного занятия познавательного цикла "Овощи" 2007
Представлен конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме "Овощи". Конспект представляет интерес для воспитателей детских садов, родителей.
-
Формирование навыка решения арифметических задач учащимися начальных классов в условиях организации индивидуального обучения на дому 2007
Учащиеся начальных классов, обучающиеся на дому, испытывают трудности в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Причины: поверхностный анализ содержания; недостаточное понимание предметно-действенной ситуации, математических связей между числовыми данными.
-
Методическая разработка урока природоведения в 4-м классе по теме "Черноморское побережье Кавказа" 2007
<p>Программа, по которой я работаю, основана на системе интеллектуального развития младших школьников в условиях традиционной системы обучения. Работаю по технологиям объянительно-иллюстративного и разноуровневого обучения, которые направлены на развитие личности. Урок при таком подходе превращается в творческое обучение, когда учитель постоянно обращается к субъектному опыту школьников. Данная методическая разработка представлена в форме урока-исследования.</p>
-
Урок грамоты в 1-м классе 2007
<p>Я работаю по программе 1 – 4 под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Успешность обучения во многом определяется тем, умеют ли дети учиться. Решить эту задачу позволяют уроки интегрированного курса «Грамота», который разработан группой авторов под руководством Л.Е.Журовой. Я считаю, что основная цель данного предмета – формирование компонентов учебной деятельности средствами родного языка и математики. Уроки по курсу «Грамота» проходят парами.</p>
-
Проектная деятельность в начальных классах 2007
Стремительные темпы научно-технологического процесса предъявляют новые требования не только к самим знаниям, которые должны усвоить дети, но и к способам их получения. Значит, нужны и новые методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную позицию учащихся в учении. Один из таких методов - метод проектов. Под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний. Умело организованная проектная деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах.
-
Формирование действия контроля и оценки в учебной деятельности через использование алгоритмов на уроках русского языка в системе Р.О. 2007
Формирование действия контроля и оценки - это один из компонентов учебной деятельности. При формировании контрольно-оценочного механизма в учебной деятельности положительный результат даёт работа с алгоритмами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2007
Данный урок можно проводить и как урок внеклассного чтения во 2-м классе по любой образовательной программе. Учащихся необходимо разделить на команды по усмотрению учителя, по желанию учащихся, в любой игровой форме. На уроке происходит знакомство с биографией автора, его рассказом, с применением технологии критического мышления, где на основе догадки, предположения (гипотезы) формируются знания. Развиваются фантазия, речь учащихся.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе 2007
Урок-сказка создан в виде презентации Power Point. Учебный материал соответствует программе 2-го класса учебно-методического комплекта "Гармония" – автор учебника "Математика" Н.Б.Истомина. Урок дает возможность проверить знания учащихся по пройденному материалу в первой четверти.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием коллективной формы обучения (работа в парах сменного состава) 2007
Коллективная форма обучения – это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом коллектива, являясь то его учеником, обучаемым, то его учителем, т.е. обучающим коллектив, т.е. все обучают каждого и каждый обучает всех.
-
Разработка урока по литературному чтению 2007
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю.Свиридовой "Литературное чтение". Программа Л.В.Занкова. Данный урок является седьмым в разделе " Развязка. Распутанные тайны".
-
Урок краеведения по теме: "Мой город". 4-й класс 2007
Проведению данного урока краеведения предшествовала длительная подготовка в тесном сотрудничестве с библиотекарем школы. Каждому ученику давалось задание: подготовить сообщение по заданию учителя. Все сообщения предварительно были проверены и адаптированы для восприятия учителем. Фото- и видеоматериал подбирался учителем.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Тема урока: «С.А. Есенин. "С добрым утром!"» 2007
Данный урок помогает развивать эмоциональное восприятие природы. Методы и приемы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения и анализа произведения, формировать речевые навыки.
-
Урок по познанию мира в 3-м классе (1–4) на тему: "Почва и ее состав" 2007
Урок составлен по технологии ЛОО. Данный урок позволяет расширить знания детей о составе почвы, её плодородии, формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы, о её значимости для живой и неживой природы и человека. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.